Архив за О нас

Lada Largus получит новую версию: запас хода 1000 километров!

Lada Largus CNG и Lada Vesta CNGLada Largus CNG и Lada Vesta CNG

На прошедшем в Сочи форуме «TAXI 2018. Трансформация» был представлен предсерийный экземпляр битопливной Lada Largus CNG, двигатель которой может работать как на бензине, так и на метане. Разработчиком новой версии автомобиля является Группа компаний «АТС», совместно с ней АВТОВАЗ уже создал битопливную версию Лады Весты. Машина оснащается 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. Запас хода новой версии Largus CNG, по предварительным данным, должен составлять около 1000 км.

В производство битопливная Lada Largus поступит в 2019 году. Стоимость автомобиля пока неизвестна. Нет информации и о комплектациях. Как сообщили в пресс-службе «АТС», универсал получит еще несколько небольших доработок, прежде чем начнется его выпуск. Собираться битопливный Largus будет в тольяттинском технопарке «Жигулевская долина», на производственных мощностях ГК «АТС». В данный момент там выпускается работающая на метане Lada Vesta CNG.

  • На базе Lada Largus выпускается немало специальных автомобилей. Этой осенью появилась версия для инвалидов-колясочников.
  • На российском авторынке у Lada Largus не так много конкурентов, особенно с поправкой на ценник.

Фото: ГК «АТС»

В России предложили ввести госрегулирование цен на топливо

Россия может вернуться к советской практике госрегулирования цен на топливо. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Валерий Рашкин и Денис Парфенов (оба — КПРФ). Согласно их предложению, правительство начиная с 2019 года должно устанавливать предельные цены на бензины и дизтопливо. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что введение госрегулирования позволит защитить потребителей от резких скачков цен на топливо, так как в следующем году акцизы на топливо вновь должны вырасти.

Любопытно, что взгляды народных избранников отчасти разделяют аналитики из компании Vygon Analytics (консультирует министерства по налоговым вопросам). В их исследовании «Цены на бензин: back in USSR?» говорится о том, что Россия могла бы пойти по пути Саудовской Аравии, в которой цены на топливо устанавливаются государством.

Несмотря на то, пишут аналитики, что Россия относится к странам с самой низкой ценой на топливо (28-е место из 165 по оценке Global Petrol Price), цены в нашей стране являются одними из самых высоких среди стран экспортеров топлива.

«Нефтеперерабатывающие заводы и заправки остаются уязвимым звеном, компенсируя разницу между сдерживаемой государством розницей и рыночным оптом. Разрабатываемые компенсационные механизмы в рамках налогового маневра не совершенны и не дают гарантий будущей финансовой стабильности НПЗ и АЗС», — говорится в исследовании.

Планируемое повышение акцизов в 2019 году может привести к еще большему дисбалансу оптовых и розничных цен. В качестве альтернативной меры по сдерживанию цен аналитики предлагают регулировать розничные цены на топливо на уровне инфляции, а оптовые устанавливать по формуле «розница минус 6 руб. за литр». Именно в эту сумму обходится содержание АЗС и заложена норма сбытовой прибыли.

В Vygon Analytics также говорят о том, что в случае полностью свободного ценообразования уже в январе 2019 года цена за литр Аи-95 может вырасти до 50,5 рублей за литр.

  • Несмотря на все обещания нефтяников в июне розничные цены на топливопродолжили свой рост.
  • В правительстве разработали «отрицательный демпфирующий акциз» для нефтяников: в случае резкого роста мировых цен на нефть, нефтяные компании получат деньги из бюджета.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

И вновь недолив: МВД нашло более ста АЗС, где обманывают покупателей

Пока Росстандарт готовит предложения по изменению законодательства, которые позволят чаще проверять АЗС на недолив и продажу некачественного топлива, проверками занимается полиция.

Так, Главное управление экономической безопасности провело проверку АЗС столичного региона (Москва и Московская область) на предмет выявления недолива на них топлива. Всего полицией было проверено 589 заправок, на которых проводились контрольные закупки топлива. Замеры недолива проводились с помощью мобильной лаборатории, оснащенной специализированным оборудованием.

По результатам проверки недолив свыше допустимой нормы в 0,25% был обнаружен на 141 автозаправочной станции. Материалы проверки полицейские направили в Роспотребнадзор, который и должен оштрафовать владельцев заправок. Полицейские пообещали проводить такие «профилактические мероприятия на топливном рынке» и в будущем.

Проверки АЗС начали проводиться на фоне резонансного исследования недолива топлива, которое провела Федерация автовладельцев России (ФАР). По ее данным, недолив встречается на 100% независимых АЗС, причем самый большой недолив превышал 8%. Представители Независимого топливного союза (НТС), объединяющего владельцев независимых заправочных станций, вначале признались в фактах недолива на АЗС, но затем резко изменили позицию и пообещали подать на ФАР в суд за клевету.

  • В будущем владельцев АЗС, где недоливают топливо, ждут высокие штрафы: от 1% выручки за год, но не менее 500 тыс. руб. в первый раз и от 2 млн руб. при рецидиве.
  • Несмотря на обещания нефтяников, цены на бензин и дизтопливо в России продолжили свой рост.

Фото: depositphotos.com

Бензин в США продавали дешевле воды

00

00

Главная новость сегодня в мире экономики — снятие экономических санкций с Ирана и выход на коллапсирующий нефтяной рынок еще одного крупного игрока. На фоне этого цена барреля «черного золота» пробила отметку в 28 долларов, и аналитики прогнозируют дальнейшее снижение.

Если для России падение цен на нефть — настоящая беда, а особенность образования отпускных цен на топливо исключает их существенные корректировки (напротив, в среднесрочной перспективе цены на АЗС, скорее всего, вырастут), то для американских водителей новости о нефтяных котировках за последний год стали одним нескончаемым праздником. В начале января минимальная цена галлона бензина (3,785 л) была в районе доллара, а сегодня, как сообщил телеканал Fox 2 Detroit, на одной из заправок в Мичигане цена опустилась ниже 80 центов. Местные СМИ также сообщают, что еще осенью при резком понижении цен на бензин на АЗС выстраивались очереди из владельцев траков, желающих «подкормить» свои машины подешевле, сейчас же особого ажиотажа нет: потребители поняли, что низкие цены — это надолго, причем до дна еще далеко. Если, как предсказывают некоторые эксперты, баррель нефти опустится до 10 долларов, то бензин в США начнут раздавать на колонках чуть ли не бесплатно, лишь бы сохранить свою долю на рынке. Разумеется, США — страна большая и цена на бензин от штата к штату здесь разнится в два-три раза, но общая тенденция все равно одна: Америка стала настоящим бензиновым раем.

Впрочем, литр 95-го бензина за 17 рублей — это дисконтная цена на одной конкретной заправке. Что до средней цены литра бензина по всем штатам, то она в данный момент находится на отметке в 39 рублей.

  • Из-за дешевого бензина в США в 2015 году сильно снизились продажи гибридных моделей, главное назначение которых — экономить топливо. Но зачем его экономить, когда оно стоит «копейки»? Спрос на электромобили тоже слабый, спросом пользуется лишь продукция Tesla Motors, на нее еще не прошла мода.
  • Автомобили на топливных элементах, вроде Toyota Mirai, в свете дешевого бензина на развитых рынках тоже вряд ли кого сейчас заинтересуют. Не менее туманным делает будущее таких машин и дороговизна развития заправочной инфраструктуры.

Какой бензин выгоднее заливать в бак? Эксперты «За рулем» дают ответ

Материалы по теме


Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Несмотря на то, что Россия входит в число крупнейших нефтедобывающих стран, цены на бензин у нас только растут. Минувшей весной на топливном рынке наблюдался кризис, цены скакнули на несколько рублей за литр топлива, и правительству пришлось принимать срочные меры по стабилизации цен на заправках.

В условиях кризиса многие перешли на топливо Аи-92 (даже если автопроизводитель и не рекомендует лить его в бак): оно самое дешевое. Противники такого подхода говорят о том, что расход топлива Аи-95 значительно ниже, а значит и ездить на нем экономнее. Чего уж говорить о «премиальных» Аи-98 или даже Аи-100!

Все точки над «i» расставила экспертиза «За рулем»: в ходе нее замеры расхода проводились как на «натурных» испытаниях, так и на стендовых.

Все подробности читайте в сентябрьском номере журнала «За рулем» и на нашем сайте.

Фото: Георгий Садков/«За рулем»

Деньги вместо ремонта: страховщикам закроют путь в автосервисы

При этом регулятор рынка ОСАГО планирует ввести довольно жесткие условия для страховых компаний: достаточно двух и более «проколов», то есть некачественно выполненных ремонтных работ, чтобы страховщик был отстранен от выплат в натуральной форме на срок до полугода. В этом случае ему придется выплачивать ущерб в денежной форме. Если же нареканий наберется 1% от общего числа возмещений, страховую компанию могут отстранить от возмещения причиненного вреда в натуральной форме на срок до года. Устанавливать сроки должна специальная комиссия, которая в течение двух недель будет рассматривать все поступившие к ней документы.

Для страховщиков это явно плохие новости: составить обоснованную претензию на некачественно выполненный ремонт для грамотного юриста не составит труда. После чего страховая компания окажется перед нелегким выбором: пойти на уступки и оплатить, например, покраску всего кузова автомобиля, а не одного элемента, или же временно лишиться права направлять машины на ремонт.

Еще прошлой осенью автодилеры заявили, что реформа ОСАГО буксует: страховые компании не спешат заключать с ними договоры на ремонт гарантийных автомобилей. А Верховный суд недавно вынес определение, согласно которому страховая компания в любом случае отвечает за ремонт, произведенный по ОСАГО. Все это приводит к тому, что страховщики стараются избегать прямого возмещения, по-прежнему предпочитая выплачивать ущерб деньгами. А это оставляет открытой дверь для автоюристов, которые через суды добиваются не только выплаты ущерба, но и выплат штрафов, пени и компенсации морального ущерба.

  • В 2018–2019 годах мелкие аварии можно будет оформить с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Все можно сделать с помощью смартфона — сфотографировать место ДТП, заполнить данные об аварии и переслать в страховую.
  • РСА опубликовал ежеквартальный рейтинг «токсичных» регионов, где мошенников больше. В тех регионах, которые вошли в красную зону, купить ОСАГО сложнее всего.
  • Страховщики отложили переход на одну систему продажи электронных полисов ОСАГО. То есть в некоторых регионах при покупке е-ОСАГО сохранятся сегодняшние проблемы.

Фото: depositphotos.com

Этим летом штраф за отсутствие ОСАГО вырастет в 6 раз

Сейчас обсуждение поправок в Кодекс об административных правонарушениях ведется внутри фракции «Единая Россия». Один из авторов поправок, депутат Сергей Вострецов, говорит о том, что связано это с тем, что в некоторых регионах России так и не решена проблема с доступностью полисов.

«На сегодняшний день законопроект проходит дискуссию на площадке „Единой России“. Почему немножко притормозили? Потому что в ряде регионов оказалось проблематично купить полис ОСАГО, есть пять-шесть регионов, где эта проблема остро стоит. Думаю, что до конца весенней сессии мы примем», — цитирует парламентария агентство ТАСС.

Правда, судя по дальнейшим высказываниям, Вострецов не очень понимает, с чем связана проблема, так как обещает в скором времени обеспечить наличие офисов страховых компаний, работающих в сегменте ОСАГО, во всех регионах. При этом такая обязанность действует с самого начала действия закона об «автогражданке». И именно по этой причине компании постоянно заявляют о своей убыточности: прибыль от работы в одних регионах перекрывается деятельностью в так называемых токсичных регионах.

Автовладельцы же жалуются на то, что в офисах страховых компаний им отказывают в заключении договоров ОСАГО, аргументируя это отсутствием бланков, либо же навязывают дополнительные виды страхования. А купить электронный полис не получается из-за технических сбоев и сложности оформления: сайты компаний, обнаружив покупателя из проблемного региона, вдруг неожиданно начинают «глючить», а недавно страховщики нашли новый способ не продавать е-ОСАГО.

Сергей Вострецов считает, что ответственность за отсутствие полиса ОСАГО и сложность с его покупкой — «это две разные проблемы». Напомним, что штрафы решили увеличить из-за того, что, по мнению некоторых парламентариев, многие автовладельцы не заключают договора ОСАГО, предпочитая платить штрафы. Сегодня он составляет 800 рублей и на него распространяется 50-процентная скидка. Законопроект, который готовят депутаты, предусматривает увеличение штрафа до 5000 рублей.

  • Из-за планирующейся либерализации рынка ОСАГО тарифы на «автогражданку» будут расти в ближайшие 2–3 года.
  • В этом году также должен вырасти с 50 до 100 тысяч рублей лимит по европротоколу, то есть оформлению ДТП по упрощенной схеме.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Готовьте деньги — ОСАГО подорожает уже в августе

Неизбежное случится 31 августа: именно с этого числа Центробанк планирует ввести новые тарифы и коэффициенты. Менять их в Законе об ОСАГО может только это ведомство и не чаще раза в год. Центробанк своим правом воспользовался дважды, последний раз тарифы менялись в апреле 2015 года.

На увеличении тарифов и коэффициентов уже давно настаивают автостраховщики, которые традиционно говорят об убыточности данного вида страхования. Причем Российский союз автостраховщиков (РСА) последние полтора года говорит о либерализации тарифов, то есть требует сделать их свободными.

Однако пока Центробанк отпустить тарифы в свободное плавание не готов. В проекте указания, с которым ознакомилась газета «Ведомости», говорится об измении тарифов и основных коэффициентов. Неизменными останутся лишь коэффициент мощности автомобиля и коэффициент бонус-малус (КБМ). Конкретные цифры ЦБ планирует уточнить позднее, но оба предыдущих раза Центробанк менял тарифы в сторону увеличения.

В страховом сообществе изменения поддержали. Там считают необходимым полностью избавить размер базовых тарифов ОСАГО от государственного регулирования и расширить тарифный коридор, чтобы сделать цену «автогражданки» более справедливой. Глава РСА Игорь Юргенс сказал, что речь идет не о повышении тарифов для всех, а «об установлении справедливого и более индивидуального тарифа».

Впрочем, эксперты уже предостерегли Центробанк от либерализации базового тарифа ОСАГО. По их мнению, это приведет к массовому отказу от покупки полисов, а страховые компании, соответственно, потеряют клиентов.

  • В первом квартале 2018 года РСА зафиксировал снижение средней выплаты по ОСАГО. Но страховщики все равно были недовольны.
  • В феврале страховщики назвали самые проблемные с точки зрения доступности ОСАГО регионы России.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

15 млрд рублей — столько страховщики заработают на ОСАГО с осени

Тарифный коридор по ОСАГО будет расширен на 20%, то есть если сегодня базовая ставка для легковушек составляет 3432–4118 руб., то с 31 августа она будет варьироваться в пределах от 2746 до 4942 рублей.

Изначально в Центробанке, который является регулятором рынка ОСАГО и может изменять тарифный коридор, заявляли о том, что изменения позволят создать более конкурентные возможности для страховых компаний и повысить доступность полисов ОСАГО.

Но теперь никто даже не скрывает, что тарифный коридор расширяется, чтобы страховщики смогли заработать дополнительные средства.

«Мы очень надеемся, что в связи с теми изменениями, которые мы предполагаем сделать в рамках первого этапа, — это не только расширение коридора, но и изменение коэффициента бонус-малус и коэффициента возраст-стаж — убыточность [ОСАГО] приблизится к 100%. По итогам 2017 года она была 103%. У нас убыток по концу года был примерно 15 млрд рублей, соответственно, плюс 15 млрд рублей компании точно должны получить», — цитирует ТАСС зампреда Центробанка Владимира Чистюхина.

Осенью Центробанк начнет переговоры с Российским союзом автостраховщиков об изменении двух коэффициентов: возраст-стаж и бонус-малус. ЦБ вместо нынешних пяти категорий коэффициента по возрасту хочет ввести пятьдесят. Коэффициент же бонус-малус, благодаря которому безаварийные водители получают скидки на ОСАГО, предлагается присваивать водителям на год, а если у водителя их накопится несколько в течение нескольких лет — применять наименьший.

Следующий шаг: введение новых коэффициентов. Планируется, что при расчете стоимости ОСАГО будут учитываться возраст транспортного средства, его модель и экологический класс.

К 2020 году Центробанк планирует полностью либерализовать рынок ОСАГО, то есть «отпустить его в свободное плавание». Страховщики сами будут решать, сколько тот или иной водитель должен заплатить за ОСАГО, а государственного регулирования в этой области не будет.

  • А еще ЦБ предложил создать маркетплейс, площадку в интернете, где будут продаваться обычные и электронные полисы ОСАГО.
  • Вскоре камеры научатся фиксировать автомобили, у которых нет ОСАГО.

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС

ОСАГО уходит в Сеть. Никто не хочет ездить в офисы страховщиков

Из-за недоступности обычных полисов «автогражданки» в проблемных регионах и продвинутости российских автовладельцев в плане владения интернетом продажи е-ОСАГО неуклонно растут.

Если по итогам первого полугодия доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО превысила 40%, то к концу года эта цифра может вырасти вдвое. По крайней мере, так считают во Всероссийском союзе страховщиков.

«В России доля электронных продаж по последним месяцам составляет почти 50%. У нас есть все основания полагать, что к концу года они уже будут порядка 80–90%», ‒ цитирует АСН главу комитета по мошенничеству Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Фатьянова.

В январе-марте этого года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), было продано 3,4 млн электронных полисов ОСАГО, что в 4,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Если смотреть в региональном разрезе, топовыми по продажам е-ОСАГО являются наши крупные города с большим автопарком, а также так называемые проблемные регионы, где наблюдались трудности с доступностью полисов и где активно действуют недобросовестные автоюристы», — заявлял тогда глава РСА Игорь Юргенс.

РСА хочет изменить систему продаж е-ОСАГО. В частности, союз предлагает ввести «временную франшизу» в 72 часа с момента заключения договора до момента вступления полиса в силу. Это должно помочь в борьбе с мошенниками, которые покупают электронный полис ОСАГО уже после случившейся аварии.

  • В Банке России предложили создать маркетплейс по продаже е-ОСАГО, на котором покупатель сможет выбрать наиболее выгодное предложение от страховщиков.
  • В Госдуме предложили делать скидки при покупке е-ОСАГО: ведь страховщик экономит на сотрудниках и офисе.

Фото: Depositphotos