Архив за О нас

Минфин взялся за езду без ОСАГО. Штраф скоро вырастет?

На повышении штрафа за отсутствие ОСАГО настаивали страховщики. С сентября этого года даже планировалось начать фиксировать езду без полиса «автогражданки» с помощью камер.

Теперь же в ведомстве задумались, на сколько должен быть повышен штраф, хотя ранее вносили в правительство предложение о повышении штрафа с нынешних 800 до 5 тыс. рублей. Кроме того, в Минфине пока не решили, как часто нужно штрафовать владельца автомобиля.

«Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — цитирует РИА Новости заместителя министра финансов Алексея Моисеева.

Кроме того, чиновник говорит о том, что в вопросе штрафов есть «развилка»: сколько раз штрафовать водителя в сутки за отсутствие полиса ОСАГО? По его словам, если рассуждать рационально, в случае совершения одной поездки и нарушение должно считаться как одно.

Наконец, Алексей Моисеев говорит о том, что страховщики должны вначале разобраться с качеством ремонта, а затем можно будет поднимать вопрос повышения штрафов за отсутствие ОСАГО.

  • Страховщики хотят ставить на ремонтируемые по ОСАГО автомобили б/у запчасти не спрашивая на это согласия автовладельца.
  • Осенью тарифный коридор ОСАГО будет расширен. Это неминуемо приведет к подорожанию полисов «автогражданки».

Фото: Донат Сорокин/ТАСС, коллаж «За рулем»

ОСАГО: автовладельцы могут завалить страховщиков исками

История началась несколько лет назад, когда Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану усомнилось в правильности расчетов страховщиков. Весной 2016 года УФАС обнаружило сильные расхождения данных в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА) со средней стоимостью запчастей, материалов и работ с рыночными ценами.

Справочник действовал с 1 декабря 2014 года по 1 мая 2015-го, и именно указанными в них ценами должны руководствоваться страховые компании при расчете выплат компенсаций.

Антимонопольщики потребовали устранить недостатки, но РСА попытался оспорить предписание УФАС в различных судах, которые выносили разные решения. В итоге разбирательство дошло до Верховного суда. Вначале его коллегия встала на сторону антимонопольного ведомства, а этим летом ее решение поддержал и президиум высшей судебной инстанции.

Теперь страховщики готовятся к «валу» исков о пересчете компенсаций для аварий, произошедших с декабря 2014 года по май 2015 года. Об этом газете «Ведомости» заявили представители сразу нескольких страховых компаний. При этом некоторые страховщики уже начали получать соответствующие иски.

  • Страховщики предлагают ставить без согласований на ремонтируемые автомобили б/у запчасти.
  • Недавно были внесены изменения в правила ОСАГО. Теперь электронный полис начинает действовать только через три дня после его приобретения.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Депутат попросил МВД и Банк России проверить ОСАГО на убыточность

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву с просьбой провести проверку в сфере ОСАГО.

В сентябре в Совфеде и Госдуме состоялись слушания по вопросу реформирования ОСАГО, расширения тарифного коридора ОСАГО, отмены коэффициентов мощности (КМ) и территориальности (КТ), которые применяются при расчете стоимости полиса, напомнил депутат. Все эти меры объясняют высокой убыточностью данного вида страхования, но об этом в страховом сообществе говорят уже несколько лет. В доказательство страховщики приводят цифры, например, что ущерб, который наносят рынку ОСАГО страховые мошенники, составляет от 50 до 70 млрд рублей в год, а правоохранительные органы не могут им противостоять в силу «непрофессионализма и коррумпированности».

Поэтому руководитель Банка России обратился к президенту РФ, а тот дал поручение МВД рассмотреть это обращение. Однако ни крупные страховые компании, ни Банк России, ни РСА не смогли подтвердить ни одного из вышеизложенных фактов. Более того, сотрудники МВД установили, что ущерб от страховых мошенников на рынке ОСАГО не превышает 1% всех выплат, а убыточность вызвана злоупотреблениями самих страховщиков. Многие страховые компании уходили с рынка недобровольно, собрав с клиентов деньги и не осуществив выплаты, это подтверждают и в РСА. То есть недобросовестные страховщики ухитрились вывести с рынка ОСАГО около 24 млрд рублей, передает слова политика РИА Новости.

Депутат в своем письме попросил Колокольцева сообщить о выполненной работе по противодействиям злоупотреблению в сфере ОСАГО, с указанием размера ущерба, причиненного мошенниками в этой сфере автострахования. Он также попросил главу МВД проверить сумму вывода денежных средств недобросовестными страховщиками из страховых компаний и также сообщить о результатах.

Главу Банка России Эльвиру Набиуллину Лысаков попросил сообщить, «какой период деятельности рынка ОСАГО будет предметом нового исследования» и «на каких исходных данных основаны исследования тарифов ОСАГО, с детализацией показателей». А также каким образом учтены в ходе этих исследований потери, произошедшие по вине страховых компаний, в размере 24,2 млрд рублей, а также потери, произошедшие по вине компании Росгосстрах. Еще депутата интересует вопрос, как при расчетах убыточности учитывается инвестиционный доход страховых компаний и каков его размер.

  • Недавно стало известно, что Минфин изменил свой подход к либерализации рынка ОСАГО. И не в пользу автовладельцев!
  • Верховный суд порой встает на сторону автоюристов в делах против страховщиков, когда они могут аргументированно обосновать свою позицию.

Фото: Алексей Смышляев/ТАСС

Названы страны, где россияне чаще попадают в ДТП

Зарубежные маршруты россиян резко изменились после 2013 года, вероятнее всего, это связано с присоединением Крыма и последовавшим обострением отношений со странами Евросоюза. Впрочем, основные маршруты остались прежними.

С 2009 года по 30 июня 2018 года в России было заключено 14,4 млн договоров «Зеленая карта». Практически половина из них (7,1 млн) пришлась на тех, кто выезжал в Белоруссию, Украину, Молдавию и Азербайджан. Вторая половина: страны Европы.

Соответственно, после 2013 года изменилась и статистика страховых случаев за границей, в среднем выплаты по ним составили 2,2 тыс. евро, что в 2,5 раза больше средней выплаты по ОСАГО внутри России.

Чаще всего аварии с российскими автомобилями происходят в соседней Белоруссии, на которую в этом году пришлось 35% всех случаев по «Зеленой карте», пишет «КоммерсантЪ». На втором месте Польша (12% в 2018 году), следом идут Германия, Литва и Финляндия. Если до 2013 года число страховых случаев по «Зеленой карте» на Украине составляло около 13% в год, то после начала конфликта оно неуклонно сокращалось и сегодня составляет не более одного процента.

Самая высокая средняя выплата по «Зеленой карте» — в Дании (6,6 тыс. евро), самая низкая — в Андорре (291 евро). В Белоруссии, на которую приходится львиная часть заключенных договоров, средняя выплата — 853 евро.

  • Выплаты по ОСАГО в России продолжают сокращаться, так что страховщики могут поменять тариф «Зеленой карты», чтобы компенсировать расходы.
  • Сама «автогражданка» в России вскоре может подорожать почти в 2 раза из-за расширения тарифного коридора всего на 20%.

Фото: depositphotos.com

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Указание предусматривает расширение тарифного коридора на 20%, с 3432–4118 до 2746–4942 рублей. То есть страховщик может как повысить тариф, так и снизить. Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что большинство компаний пойдут по верхней границе тарифа, а водителям станет еще сложнее ориентироваться при выборе страховщика. Правда, в самом ЦБ считают, что средняя стоимость полиса вырастет всего на полтора процента.

Повезло владельцам мотоциклов и скутеров: для них ОСАГО подешевеет на 10,9%, снижается тариф для юридических лиц (на 5,7%), а для таксистов тарифный коридор составит 4110–7390 рублей.

Вместо четырех категорий коэффициента возраст-стаж (КВС) будет применяться 58. Для самых молодых водителей в возрасте 16–21 год КВС вырастет с 1,8 до 1,87, а вот водители в возрасте от 59 лет со стажем более шести лет получат скидку в 7% (КВС составит 0,93).

Будет реформирована и система коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ начнут присваивать с 1 апреля и рассчитывать раз в год. В случае, если в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) у одного автовладельца обнаружится несколько КБМ, то будет применяться самый низкий из них. За водителем станет закрепляться страховая история — это позволит избежать обнуления скидки при перерыве в заключении договоров «автогражданки».

  • В ЦБ запланировали следующий этап реформы ОСАГО на 2020–2021 годы.
  • С апреля водители смогут сами выбирать страховую компанию при покупке полиса через системы «Единый агент» и «Е-Гарант».
  • Проверять наличие «автогражданки» с помощью камер начнут в 15 регионах, но дата запуска эксперимента пока не определена.

Фото: depositphotos.com

Владелец Хонды отсудил более 180 тысяч рублей за упавшую на машину сосульку

Ответчиком в Железногорском городском суде выступило муниципальное предприятие «Городское жилищно-коммунальное управление». Именно оно в марте прошлого года не очистило своевременно крышу дома на улице Советской от снега и наледи, в результате чего на припаркованный автомобиль Honda CR-V сорвалась большая сосулька и повредила капот, лобовое стекло, левое переднее крыло и фару. Согласно экспертному заключению, стоимость ремонта кроссовера составила 140 600 рублей, а товарная стоимость машины в результате инцидента уменьшилась на 10 500 рублей.

В декабре 2017 года горсуд постановил взыскать с ответчика в пользу автомобилиста вышеозначенные суммы, а также 1500 рублей расходов на услуги эксперта, 16 500 рублей затрат на представителя и 4200 рублей в возврат уплаченной госпошлины.

Заявитель с этим решением не согласился, так как потратил на адвоката более крупную сумму, а именно 40 500 рублей. С апелляционной жалобой он обратился в Красноярский краевой суд, и тот, исходя из положений закона об установлении баланса между правами участвующих в деле лиц, увеличил сумму возмещения расходов на представителя до 24 400 рублей — соответствующее решение вынесено на этой неделе. Таким образом, всего владелец Хонды получит по суду от муниципального предприятия 181 200 рублей.

  • На прошлой неделе более 600 тысяч рублей отсудил у дорожников владелец Шкоды Октавии, которая попала в яму на ремонтируемом участке трассы, вылетела в кювет и перевернулась.
  • В январе владелец Лады Ларгуса из Екатеринбурга отсудил более 130 тысяч рублей у мэрии за открытый канализационный люк, при наезде на который автомобиль получил серьезные повреждения.
  • Осенью прошлого года владелец универсала Subaru Outback из города Шарыпово Красноярского края отсудил у коммунальщиков 77 400 рублей компенсации за упавшую на машину ветку.

Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

Есть претензии по ОСАГО? В суд вас больше не пустят

Центробанк считает, что рынок ОСАГО должен быть первым, в котором задействуют омбудсменов. Именно к нему с 31 мая следующего года, а не в суд, придется обращаться при спорах по выплатам ОСАГО.

По данным Центробанка, именно на рынке ОСАГО больше всего типов споров. В прошлом году в суды поступило почти 400 тыс. исков, а в ЦБ — 38 тыс. жалоб на неправильные расчеты, рассказал глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

По его словам, пишет «Коммерсантъ», в мире до 80% претензий потребителей рассматривается в досудебном порядке. Правда, лимит рассмотрения споров у омбудсменов составит 500 тыс руб., срок рассмотрения заявления — 30 дней. В случае подачи заявления в электронной форме этот срок сокращается до 15 дней.

В ЦБ говорят, что создаваемая служба защищает слабую сторону процесса, потому для граждан подача заявления будет бесплатной. Но если произойдет переуступка прав требования, то тогда такой преференции уже не будет и придется платить. Сумму определит совет омбудсменов.

Интересный момент: статистику работы омбудсменов хотят сделать прозрачной и на ее основе создать рейтинг страховых компаний. Здесь ЦБ взял за основу опыт Португалии и Великобритании, где рейтинг строится на основе соотношения количества жалоб на страховщика к количеству его активных договоров. Информация же о том, как страховая компания решила проблему клиента, может лечь в основу рейтинга доверия к страховым компаниям.

Кандидатуру главного омбудсмена будет назначать совет директоров ЦБ по согласованию с президентом России.

  • Новая редакция закона о финансовых омбудсменах появилась осенью прошлого года.
  • Через несколько лет тарифы на ОСАГО будут полностью свободными.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям?

Оговоримся сразу: увы, полицейский «гэтер» по прозвищу Copzilla (производное от Годзиллы, давнего прозвища GT-R) — всего лишь шоу-кар, хотя многие копы всего мира наверняка захотели бы попробовать японский суперкар в качестве перехватчика. Ведь от GT-R, прославившегося убойной динамикой, уйдет редкий автомобиль!

По легенде купе служит в вымышленном Skyline Metro Police Department. Очевидно, это отсылка к истории «гэтера», который долгое время был топовой модификацией Nissan Skyline. Двигатель остался стандартным — V-образная «шестерка» объемом 3,8 л с двумя турбонагнетателями, работающая в паре с преселективным роботом с двумя сцеплениями, развивает 565 л.с., а не тысячу, как можно предположить, учитывая экстерьер шоу-кара. Выглядит Nissan чрезвычайно эффектно: углепластиковый обвес расширил колесные арки и сделал облик еще злее, над кормой возвышается антикрыло, а пуш-бампер, или полицейский таран по-нашему, не предвещает для хулиганов ничего хорошего. Прибавьте к этому цветографическую схему и целый арсенал проблесковых маячков. А вот вместо 22-дюймовых дисков мы бы предпочли колеса более строгого дизайна.

  • Также на Нью-Йоркском автосалоне представят ностальгическую модификацию заднеприводного купе 370Z.
  • Накануне ниссановцы представили лимитированную спецверсию GT-R Track Edition.

Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям?

В Нью-Йорке ниссановцы представят суперкупе GT-R в «форме патрульного офицера». Вот только будет ли автомобиль ловить плохих парней?

Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733369Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733368Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733367Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733370Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям?

Фото: Nissan

Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям?

В Нью-Йорке ниссановцы представят суперкупе GT-R в «форме патрульного офицера». Вот только будет ли автомобиль ловить плохих парней?

Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733368Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733369Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733367Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям? — фото 733370Полицейский Nissan GT-R: расслабляться ли нарушителям?

Для настоящих мужиков: Dodge Demon почти удвоит мощность

Автомобиля, подобного Демону, мир еще не знал. И дело тут вовсе не в мощности 6,2-литровой компрессорной «восьмерки» — 840 л.с. впечатляют, спору нет, но это всяко не гиперкаровская четырехзначная отдача. Речь об оснащении, ведь марка Dodge впервые предложила автомобиль с трансбрейком и функцией Torque Reserve, да и серийные маслкары с полусликами и одним-единственным креслом водителя прежде не наблюдались. Набор специфичных дрэговых систем и опций позволяет строить на базе новинки еще более динамичные машины, хотя непонятно, куда еще быстрее: разгон до 96 км/ч укладывается в 2,3 с, а пилоту приходится бороться с перегрузкой в 1,8 g.

У конторы Hennessey Performance, обладающей своей системой ценностей, большие виды на Демона. Компания уже анонсировала апгрейд двигателя, который поднимет отдачу до 1000–1500 л.с. Сюда же входят совсем не лишний каркас безопасности и тормозной парашют, если вдруг владелец решит участвовать в соревнованиях. Остается лишь догадываться об ощущениях, которыми одарит запредельный автомобиль, если топнуть по педали газа что с места, что со 100 км/ч. Кроме того, фирма Джона Хеннесси готова предложить тюнинг-киты и для суперкроссовера Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Это те же самые «адреналин-наборы» HPE850 и HPE1000, что доступны для Challenger SRT Hellcat — с ними мощность вырастет с 707 «лошадей» до 864 и 1026 л.с. соответственно.

  • Jeep Trackhawk на пару с Демоном дебютировал на Нью-Йоркском мотор-шоу и стал одним из самых мощных и быстрых кроссоверов планеты.
  • Dodge Hellcat регулярно провоцирует своих владельцев на дерзкие поступки. Один такой выжал 254 км/ч на шоссе с ограничением в 113 км/ч, незамедлительно попав под арест, а другой решил использовать автомобиль в такси и катать пассажиров «по полной программе».

Фото: Dodge

По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак

Shelby F-150 Super Snake сделан, как можно догадаться, на базе самого популярного автомобиля в США, пикапа Ford F-150. Планируется изготовить всего 150 маслтраков, в связи с чем среди состоятельных фанатов американского автопрома уже начался настоящий ажиотаж и, скорее всего, на момент нашей публикации весь тираж будет распродан.

«Суперзмей» (так переводится название Super Snake с английского) оснащен бензиновым компрессорным V8 мощностью 750 л.с. Коробка передач, разумеется, автоматическая, других для Форда F-150 не предусмотрено, но какая именно, не сообщается. Поскольку автомобиль позиционируется как дорожный, то по умолчанию Super Snake заднеприводный, но за доплату можно заказать и версию 4×4.

Специалисты Carroll Shelby основательно перетряхнули и занизили подвеску исходного пикапа, благодаря чему улучшилась его управляемость. Над дизайном тоже, конечно же, поработали: благодаря новому кузовному обвесу Super Snake буквально играет мускулами, а характерные белые продольные полоски и олдскульные хромированные 22-дюймовые литые диски подчеркивают национальное происхождение машины.

Базовая цена маслтрака Shelby F-150 Super Snake составляет 96 880 американских долларов.

  • В феврале компания Ford представила новое поколение полноразмерного внедорожника Expedition, созданного на база пикапа F-150.
  • В начале года Ford F-150 пережил обновление, в рамках которого получил дизельную модификацию и новый 10-ступенчатый автомат.

По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак

Заряженные пикапы фирмы Carroll Shelby автоколлекционеры ценят едва ли не больше, чем легковые спорткары. Именно по просьбе клиентов легендарная американская фирма решила выпустить ограниченным тиражом новый дорожный маслтрак F-150 Super Snake.

По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753469По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753466По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753467По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753468По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753470По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак

Фото: Shelby

По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак

Заряженные пикапы фирмы Carroll Shelby автоколлекционеры ценят едва ли не больше, чем легковые спорткары. Именно по просьбе клиентов легендарная американская фирма решила выпустить ограниченным тиражом новый дорожный маслтрак F-150 Super Snake.

По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753467По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753470По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753468По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753469По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак — фото 753466По многочисленным заявкам: Shelby представила новый маслтрак