Пятый, пошел!

BMW X5

Выпускается с 1999 года.

Обновленные автомобили 2004 модельного года предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 3,0 л, 170 кВт/231 л. с.; 4,4 л, 235 кВт/ 320 л. с. и трехлитровым дизелем мощностью 160 кВт/218 л. с. 

Особенности: новая система передачи крутящего момента на ведущие колеса xDrive, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Цена — от 69 900 до 93 400 евро в зависимости от двигателя и комплектации.

Представлять БМВ Х5 особой нужды нет: водителей, управляющих этими болидами, давно прозвали парашютистами — так часто грабители выбрасывают их из машин на светофорах… Тем не менее веский повод для встречи со старой знакомой все же нашелся: «транспортер парашютистов» модернизировали.

Предугадать направление усилий инженеров нетрудно — «икс пятая» изначально была «заточена» под езду в свое удовольствие. В активе были и «драйверская» подвеска, и отменная динамика, и узнаваемый облик… В обновленном виде фамильные черты стали еще четче, к тому же БМВ получила самый современный мотор с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки), а также значительно улучшила и без того уверенное поведение в сложных ситуациях. Последнему навыку способствует система xDrive, умеющая быстро и точно распределять крутящий момент по трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Пожалуй, именно эти расширенные возможности для энергичного водителя интересны больше всего.

НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А ПРЕДОТВРАЩАТЬ

Как работает система xDrive, мы уже рассказывали, представляя БМВ Х3 (ЗР, 2003, № 12). Однако вспомнить кое-что из пройденного будет нелишне.

Предыдущие версии Х5 оснащались постоянным полным приводом в сочетании со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Теперь же появилась центрально расположенная многодисковая муфта сухого трения с электронным управлением — она-то и добавила «икс пятой» таланты, недоступные ранее. Шутка ли — гибко управлять крутящим моментом, оперативно (практически молниеносно!) меняя его соотношение на передних и задних колесах. Конечно, муфта работает совместно с традиционной системой стабилизации DSC, но последняя теперь вступает в действие крайне редко. Иными словами, если раньше колеса доводились до пробуксовки или скольжения и лишь потом выборочно притормаживались, то теперь система «играет на опережение». Заблаговременно перераспределяя крутящий момент, она старается вообще не доводить дело до опасных пируэтов.

А как насчет управляемости? Она также улучшена, поскольку жесткий принцип «заточки» машины заменен гибким. Если раньше конструкторы могли задать характер поведения автомобиля в поворотах путем настроек подвески, подбора развесовки по осям и коэффициента блокировки межосевого дифференциала, то теперь к этому добавлена способность машины самостоятельно подбирать степень блокировки, анализируя совершаемый маневр. В результате из лексикона «парашютистов» исчезают привычные термины «избыточная» или «недостаточная» поворачиваемость, а из ощущений уходят глубокие сносы передней оси или заносы задней. Вместо этого появился думающий автомобиль, который все меняет сам сообразно обстоятельствам.

При мелких провокациях со стороны водителя БМВ Х5 аккуратно, но настойчиво старается сохранить нужный курс, зато ее ответом на грубую ошибку или умышленный ввод в управляемый занос станет прямо-таки бесцеремонный возврат на исходную траекторию с ощутимой потерей скорости. Обидно? Ничего, переживете — по-настоящему обидно оказаться в кювете, переоценив свои возможности… Впрочем, это про другой автомобиль.

Да, но как же насчет водительских амбиций — все-таки БМВ! Нашлось место и для них — машина оставляет человеку за рулем возможность «творчества» в начальной стадии опасного маневра, лишь слегка уменьшая снос, вызванный перебором скорости. Но если намек не понят, не обессудьте — вас подправят… Кроме нелегкой работы по «надзору» и коррекции действий водителя, электронные системы призваны контролировать устойчивость движения с прицепом. На скоростях свыше 65 км/ч они способны ощутить его виляние и самостоятельно принять необходимые меры — притормозить, снизить мощность двигателя и вдобавок зажечь стоп-сигналы.

Пару слов о внешнем облике обновленной Х5. Немного раздулись и приобрели матовый (под титан) оттенок «ноздри» радиатора, а их перегородки слегка изменили форму. Вторят им отверстия воздухопритока перед ветровым стеклом. Новую форму приобрел также спойлер с утопленными в него противотуманками. Головные биксеноновые фары стали более утонченными, а поворотники переместились к дверям. Дизайнерские изыски довершают измененные задние фонари. В салоне все осталось по-прежнему, если не считать нового руля, обитого кожей.

ТРИ ИМЕЕМ, ЧЕТВЕРТЫЙ В УМЕ

Автомобили 2004 модельного года пока оснащаются тремя двигателями: двумя бензиновыми — 3,0 и 4,4 литра и 3-литровым дизелем. Мощность двух последних повышена на 34 л. с. На дизеле — кстати, впервые поставляемом в Россию, — это достигнуто благодаря системе впрыска «коммон рейл» второго поколения с более высоким давлением в форсунках 1600 бар (против 1350 у прошлой модели). Что касается большего бензинового мотора, то это модернизированный двигатель БМВ-745i SE. Оснащенный системами VALVETRONIC, DOUBLE VANOS и регулируемой длиной впускного тракта, он способен разогнать БМВ Х5 до сотни за 7 секунд. В конце года ожидается появление 400-сильного мотора объемом 4,8 литра.

ПЯТЬ УЖЕ НЕ МОДНО

Установив на вседорожник шестиступенчатую коробку передач, баварцы убили минимум двух зайцев. Во-первых, применив первую передачу 4,17 вместо 3,57, повысили разгонную динамику. Во-вторых, имея не одну, а две повышающие передачи (V — 0,87 и VI — 0,69), удалось снизить расход топлива и уменьшить уровень шума. На автомобили с мотором 4,4 л устанавливают только «автоматы». В спортивном режиме коробка становится пятиступенчатой и передачи переключаются на более высоких оборотах, а при ручном — как обычно, перещелкиваются селектором.

Передние сиденья в комплектации Business насчитывают восемь электрорегулировок с памятью — учитывается даже положение руля и зеркал. Пневмоподвеска, установленная на тестовом автомобиле сзади, позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. Передняя — пружинная, однако в комплектации Dynamic тоже может дополняться пневматикой. Отметим, что подвески работают неплохо, а при клиренсе 205 мм БМВ Х5 не пасует, например, перед снежными брустверами.

Пообщавшись с новой «икс пятой» пару дней, начинаешь понимать, почему некоторых водителей из нее «десантируют». Для многих этот автомобиль — как красная мулета для быка. Хорошо, что двери запираются сразу после начала движения, но лучше бы они блокировались, едва только вы сели за руль…

Корму обновленной Х5 украсили новые задние фонари.

Комбинация приборов не претерпела изменений.

Регулировки сиденья хранятся в трех независимых ячейках памяти.

Пятая дверь раскрывается на две части, что облегчает загрузку багажа.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Пятый, пошел!

ПЯТЫЙ, ПОШЕЛ!

Пятый, пошел! — фото 48497Пятый, пошел! — фото 48498Пятый, пошел! — фото 48501Пятый, пошел! — фото 48502Пятый, пошел! — фото 48503Пятый, пошел!Пятый, пошел!

ПЯТЫЙ, ПОШЕЛ!

Пятый, пошел! — фото 48501Пятый, пошел! — фото 48503Пятый, пошел! — фото 48497Пятый, пошел! — фото 48498Пятый, пошел! — фото 48502Пятый, пошел!

.