Впервые представленный в роли концепт-кара «Крайслер-Кроссфайр» в январе 2001 года в США, а годом позже и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После громкого успеха руководству корпорации не оставалось ничего другого, как форсировать постановку автомобиля на конвейер. И вот два года спустя начались продажи. Заокеанский по своей идеологии, дизайну и главному предназначению, «Кроссфайр» базируется на агрегатах «Мерседеса», и делают его в Германии на кузовной фирме «Карманн». Автомобиль из первой промышленной партии оказался в Латвии — там и состоялось знакомство.
Помнится, года три-четыре назад прохожие поворачивали голову вслед «Крайслеру-Проулер». Эффект от появления на улицах города новой модели тогда и сейчас, когда я не спеша катился на «Кроссфайре» по осеннему бульвару, был схожим — всеобщее внимание. Что, кроме него, ожидает владельца?
ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ДО «СОТНИ»
Само название, которое можно перевести как «Перекрестный огонь», предполагает, что сердце автомобиля должно соответствовать имиджу. И, действительно, создатели поработали не только над внешними формами. Двигатель, может и не революционный по конструкции, воплотил в себе ряд оригинальных решений. Люди, хотя бы немного разбирающиеся в автомобильных моторах, знают, что идеалом уравновешенности является рядная «шестерка». Но двигатель такой конструкции не поместился бы под плоским капотом «Кроссфайра». Поэтому цилиндры мотора «развалили» на девяносто градусов, а для снижения неравномерности в работе над коленчатым валом поместили балансирный. У мотора по три клапана на цилиндр — два впускных и один выпускной. Убрав «лишний» клапан, сумели обойтись одним полым распредвалом в каждой головке. А это, в свою очередь, позволило разместить по две свечи в цилиндре — для лучшего сгорания топлива, уменьшения шума и снижения токсичности. С таким двигателем мощностью 215 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач «Кроссфайр» выстреливает до «сотни» за 6,5 секунды.
ВОПРЕКИ ОЖИДАНИЯМ
Расход топлива с автоматической пятиступенчатой коробкой в городском цикле на 2,6 л, а на трассе — на полтора литра меньше (!), чем с шестиступенчатой «механикой». Машина с таким адаптивным «автоматом» (он устанавливается на заказ) оказалась в нашем распоряжении. Работает «автомат» почти идеально, подстраиваясь под стиль вождения по собственному разумению. Если «ход мыслей» мудрого агрегата все же не устраивает водителя, то в его распоряжении покачивающийся из стороны в сторону рычаг. Выбирай передачи сам — проявляй собственную волю.
Крутящий момент к задним ведущим 19-дюймовым колесам передает составной привод с четырьмя ШРУСами, не считая шарниров в полуосях. Все это сделано для гашения вибраций от работы агрегатов.
Обычно от подвесок автомобилей со спортивным характером ожидаешь зубодробильной жесткости. Этого нет и в помине: ход передней — 155, а задней — 160 мм — какая здесь дробь? Хотя, когда ехали по ремонтируемому мосту, «корму» на стыках пару раз подкинуло довольно жестко, но не более того. Ни намека на пробой подвесок. Все строго, жестко, по-мужски, без истеричных ударов и лязганья деталей.
С ВЕТЕРКОМ, ЗАДРАВШИ ХВОСТ
За короткое время знакомства новая модель успела понравиться. Просторный салон вселяет чувство уверенности. Передняя панель симметрично разделена пополам. Пассажир и водитель чувствуют себя одинаково безопасно в отделанном кожей и полированным алюминием кокпите. Когда на загородном шоссе удалось разменять первую «сотню» на спидометре, из «кормы» автоматически выдвинулось антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу. Кстати, по желанию его можно поднять и на меньшей скорости, нажав кнопку на центральной консоли.
В салоне поразительно тихо: собственные ощущения убеждают в эффективности всех конструкторских решений, снижающих вибрации и шум.
Передние колеса для лучшей управляемости имеют меньший диаметр и ширину: это позволяет четче прописывать траекторию в поворотах. Задние «лапти» внушительной размерности 255/35ZR19 намертво сцепляют «корму» машины с дорогой. А случись переборщить со скоростью в повороте — сорваться в занос помешает ESP (система динамической стабилизации). Конечно, за столь короткое время не прочувствовать все тонкости поведения «Кроссфайра». Но в том, что машина будет иметь успех у состоятельных автомобилистов, сомневаться не приходится.
В стандартной комплектации машина оснащается шестиступенчатой коробкой передач.
«Мерседесовский» двигатель накрыт плитой с логотипом «CHRYSLER».
Антикрыло можно выдвинуть вручную, нажатием кнопки на панели, не дожидаясь скорости 100 км/ч.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
АБС
Противобуксовочная система
Система динамической стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондиционер
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
Комплект для ремонта шин:
компрессор и шинный герметик
РЕЗЮМЕ
Chrysler Crossfire
+ Оригинальный дизайн, в чем-то перекликающийся с «Астон-Мартин».
— Приходится высоко поднимать сумку с клюшками для гольфа при укладке в багажник.
ФОТО АВТОРА И «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»
Огненная бомба
Тест-драйв Крайслер-Кроссфайр.
Впервые представленный в роли концепт-кара «Крайслер-Кроссфайр» в январе 2001 года в США, а годом позже и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После громкого успеха руководству корпорации не оставалось ничего другого, как форсировать постановку автомобиля на конвейер. И вот два года спустя начались продажи.
Огненная бомбаОгненная бомба
Тест-драйв Крайслер-Кроссфайр.
Впервые представленный в роли концепт-кара «Крайслер-Кроссфайр» в январе 2001 года в США, а годом позже и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После громкого успеха руководству корпорации не оставалось ничего другого, как форсировать постановку автомобиля на конвейер. И вот два года спустя начались продажи.
Огненная бомба