Сложившаяся ситуация довольно типична для российских дорог. Вполне естественно, что перед поворотом водитель автопоезда снижает скорость. А вот его смещение влево свидетельствует о том, что, проходя поворот, он будет использовать всю ширину проезжей части, включая встречную полосу. Водители делают так, если скорость слишком высока. Иными словами, водитель фуры подъезжает к повороту на избыточной скорости, гасит её торможением, но, понимая, что этого недостаточно, начинает срезать угол. Вопрос в том, достаточно ли будет ему выехать на середину дороги или он займет встречную полосу.
Понимание возможного развития событий подсказывает правильный выход, позволяющий избежать ненужных рисков.
Материалы по теме
Снежная ловушка: дать газу или притормозить?
Пятое решение не выдерживает критики. Возможно, что водитель фуры заметил препятствие у правого края дороги, которое вы не видите. К тому же в такой ситуации, возможно, потребуется выехать на обочину, а это — грубое нарушение Правил:
п. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Второе, третье и четвертое решения предусматривают обгон в тех или иных вариациях. А это опасно из-за того, что водитель автопоезда уже начал смещаться влево, и насколько далеко зайдет это смещение, вы предсказать не в силах. К тому же Правила гласят:
п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Обращает на себя внимание то, что водитель грузового автомобиля не подал сигнала левого поворота. При включенном сигнале отказаться от обгона нужно было бы безоговорочно, как требуют того Правила дорожного движения. Может быть, водителю фуры уже было не до того — он старается удержать на дороге многотонную машину.
Самым благоразумным в такой ситуации представляется первое решение — отказ от обгона.
Вы собрались обгонять фуру в повороте, а она начала прижиматься к осевой. Что делать?
1. Включу сигнал правого поворота, сброшу газ и откажусь от обгона | |
26283 (80.25%) | |
2. Прибавлю ходу и постараюсь побыстрее завершить обгон | |
567 (1.73%) | |
3. Дам предупредительный звуковой сигнал, помигаю фарами и пойду на обгон | |
771 (2.35%) | |
4. Если пойму, что водитель фуры пропускает меня, продолжу маневр в том же темпе | |
4882 (14.91%) | |
5. Обойду справа. | |
250 (0.76%) |
Всего голосов: 32753Поделитесь своим результатомСтраницы
- 1
- 2