Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорожные испытания RDE (реальных выбросов при вождении) ряда бензиновых и дизельных моделей, чтобы оценить их чистоту, и обнаружил, что выбросы многих моделей значительно ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d Temp).
Дизельный Mercedes C-Class C220d фактически не выделял NOx (оксидов азота) во время дорожных испытаний, BMW 5-й серии выделял всего 1 мг на километр, Opel (Vauxhall) Astra с 1,6-литровым дизельным движком также впечатлил, выбрасывая всего 1 мг/км, а Citroen Berlingo BlueHDI 130 — всего 7 мг/км. В некоторых случаях испытанные дизельные автомобили выделяли меньше NOx, чем эквивалентные бензиновые модели.
Неизвестно, каким образом производители достигли таких низких выбросов NOx, но они это сделали, и результаты теперь уж точно никто не подтасовывает.
Выбросы NOx были в центре дискуссий о дизельном топливе на протяжении нескольких последних лет, исследователи связывали наносимый ими вред с астмой, рядом легочных заболеваний, болезнями сердца и деменцией.
С января 2020 года коэффициент соответствия оксидов азота снижается в 1,5 раза, что позволит дизельным автомобилям выбрасывать не более 120 мг/км NOx во время испытаний RDE.
Таблица выбросов оксидов азота во время реальных испытаний
Автомобиль |
RDE NOx (мг/км) |
Audi A8 50 TDI |
15 |
BMW 520d Steptronic |
5 |
BMW 520d универсал |
1 |
BMW X2 xDrive 20d |
23 |
Citroen Berlingo BlueHDI 130 |
7 |
Honda Civic 1.6 i-DTEC |
101 |
Kia Ceed 1.6 CRDi |
22 |
Mercedes—Benz А 180 d |
40 |
Mercedes—Benz C 220 d |
0 |
Opel Astra 1.6 d |
1 |
Peugeot 308 SW BlueHDi 180 |
30 |
Volvo XC60 D5 AWD |
56 |
VW Golf 1.6 TDI SCR |
14 |
Источник: ADAC
- Из-за заварушки вокруг дизельных автомобилей вдруг подскочили цены на палладий. Этот редкий металл используют для производства каталитических нейтрализаторов бензиновых машин. А поскольку производители сократили выпуск дизельных, то сборка бензиновых возросла. Так что и палладия теперь требуется больше.
- В Германии с начала 2019 года вступили в силу ограничения на въезд в ряд городов машин, отвечающих стандарту выбросов ниже Евро-5.
Фото: Lehtikuva/ТАСС