Для знакомства я мог выбрать «Ауди» с любым двигателем — от бензинового W12 объемом 6 л и турбодизеля V8 4,2 л до скромного нового мотора объемом всего 2,8 л. Экология — это, конечно, хорошо. Но будет ли интересен престижный автомобиль «без мотора»?
Для оформления интерьера предлагают ткань, кожу и дерево различных сортов. Новинки 2008 года — «коричневый матовый орех» и «секвойя серый ассам». На заказ возможны и более экзотические сорта дерева и кожи. Для оформления интерьера предлагают ткань, кожу и дерево различных сортов. Новинки 2008 года — «коричневый матовый орех» и «секвойя серый ассам». На заказ возможны и более экзотические сорта дерева и кожи.
Восьмицилиндровый дизель мощностью 326 л.с. с крутящим моментом 650 Н.м уже при 1600 об/мин легко уводит А8 4,2 TDI в отрыв. Впечатления от разгона со 120 км/ч до максимальных 250 — скорее авиационные, чем автомобильные. Замечу, 4,2-литровый дизельный А8 не только на 16% экономичнее, но и быстрее бензинового с тем же рабочим объемом и большей мощностью. «Ауди-S8» (V10, 5,2 л, 450 л.с.) отличается ярко выраженными спортивными настройками шасси, керамическими тормозными дисками и чрезвычайно запоминающимся тембром двигателя. Чем запомнилась 2,8-литровая модификация?
Самый скромный из моторов «Ауди-А8» — шестицилиндровый объемом 2,8 л и мощностью 154 кВт/210 л.с. Его вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 238 км/ч. Самый скромный из моторов «Ауди-А8» — шестицилиндровый объемом 2,8 л и мощностью 154 кВт/210 л.с. Его вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 238 км/ч.
Да вроде бы ничем. Однако мощности хватило, чтобы «загнуть» стрелку спидометра за 240 км/ч, чтобы стартовать из «кармана» на автобане и без проблем перестроиться в быстрый ряд, а бортовой компьютер при этом показал «однозначный» расход топлива. Правда, черный «Порше» я так и не догнал… Впрочем, я бы проиграл и на других вариантах — добровольное ограничение 250 км/ч «Ауди» соблюдает на всех автомобилях. В заявленные 8,3 л/100 км я не уложился, впрочем, и не хотел. А ведь по заводским техническим характеристикам «Ауди-А8» с 2,8-литровым бензиновым мотором экономичнее дизельного 3-литрового! Чудеса? Вовсе нет!
В снижении внутреннего шума есть немалая заслуга боковых стекол с изолирующей прослойкой: два стекла по 2,1 мм и полимерная пленка 0,8 мм склеены вместе. В снижении внутреннего шума есть немалая заслуга боковых стекол с изолирующей прослойкой: два стекла по 2,1 мм и полимерная пленка 0,8 мм склеены вместе.
Правда, здесь пришлось отказаться от полного привода и применить вариатор «Мультитроник» вместо гидромеханической трансмиссии. Ни на комфорте, ни на удобстве управления это не сказалось. Более того, плавность хода показалась даже лучшей, чем у полноприводных машин. При 210 л.с. на 1690 кг снаряженной массы полный привод востребован только на очень скользких дорогах, а «Мультитроник» успешно имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач.
Задние фонари теперь собраны из 58 светодиодов. Каждый — с собственным отражателем! Алюминиевый кузов позволил уложиться в рекордные для класса 1690 кг. Задние фонари теперь собраны из 58 светодиодов. Каждый — с собственным отражателем! Алюминиевый кузов позволил уложиться в рекордные для класса 1690 кг.
Итак, V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина и регулировкой подъема клапанов «Вэлвлифт» создана ради уменьшения расхода топлива. Вплоть до 4500 об/мин она может работать в экономичном режиме с минимальным подъемом клапанов, уменьшая потери от сопротивления на впуске. Утверждают, что это позволяет сэкономить до 10% топлива.
В «мощностной» режим мотор способен вернуться по первому требованию правой ноги. Общее впечатление: «Ауди-А8» с минимальным мотором — абсолютно достаточный, очень комфортный автомобиль.
Ну а в России минимальным вариантом «Ауди-А8» будет все же переднеприводный с двигателем 3,2 л — за 78 504 евро, а максимальным — с 6-литровым агрегатом и удлиненной базой за 148 359 евро. С учетом дополнительного оборудования и эта цифра — не предел. А вот европейцам минимальный «Ауди-А8» обойдется в 61 900 евро…
С возрастом «Ауди-А8», как и полагается, стал еще респектабельнее. Жаль, версию с 2,8-литровым мотором в России пока не предлагают — она заслуживает внимания.
Маленький мотор большого седана
Тестируем Audi A8 с 2,8 литровым мотором.
Маленький мотор большого седанаМаленький мотор большого седана
Тестируем Audi A8 с 2,8 литровым мотором.
Маленький мотор большого седана