Toyota Prius
“ТОЙОТА-ПРИУС”. От 1 103 000 руб.“ТОЙОТА-ПРИУС”. От 1 103 000 руб.
Первое впечатление, которым одарил меня “Приус”, — это его габариты. Я-то был готов к встрече с хэтчбеком “гольф”-классного размера, но во дворе редакции меня поджидал куда более крупногабаритный автомобиль — это не “Королла”, а как минимум “Авенсис”!
Toyota Prius
А что — еще и лучше. Салон просторный, багажник полноразмерный — даже непонятно, где японцы попрятали аккумуляторы для кормления электромотора. А они, оказывается, живут под полом багажника, на присутствие “гибридов” указывает воздухозаборник для их охлаждения, который примостился промеж правой задней дверью и спинкой дивана.
Toyota Prius
С водительского места “Приус” воспринимается довольно минивэнисто: короткий незаметный капот прячется за далеким горизонтом центральной панели, треугольнички в основании передних стоек, довольно высокая посадка. Хорошую обзорность изрядно портит пухлая “линия сгиба” пятой двери, разрезающая вид в зеркале на две части.
Toyota Prius
Даже троим рослым пассажирам НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ не будет тесноДаже троим рослым пассажирам НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ не будет тесно
Вообще интерьер гибрида полон “подвыподвертов”. Вместо обычных приборов — дисплей, выглядывающий из пещеры на самой макушке передней панели. Причем не простой, а двуслойный: при пользовании кнопками на руле их изображения возникают на переднем плане.
Toyota Prius
Спрятанные под полом БАГАЖНИКА аккумуляторы не повлияли на грузовые способности гибридаСпрятанные под полом БАГАЖНИКА аккумуляторы не повлияли на грузовые способности гибрида
Смотрим дальше. Центральная консоль не спускается к полу бородой, как это бывает на обычных автомобилях, а распласталась почти что горизонтально, образовав под собой довольно объемный грот. Если как следует приглядеться, то в нем обнаружатся клавиши обогрева кожаных кресел — согласитесь, довольно странное для них место.
Toyota Prius
На ДИСПЛЕЕ отображается самая различная информация — вплоть до распределения потоков энергииНа ДИСПЛЕЕ отображается самая различная информация — вплоть до распределения потоков энергии
Руль тоже необычный: похоже, рисовавший его дизайнер с детства любил овал. Мало того, кнопки регулировки температуры климат-контроля и включения режима рециркуляции затесались на правой его спице. Даже селектор трансмиссии — и тот пронизан своеобразием. Он сделан нефиксируемым и, кроме всего прочего, лишен положения “Паркинг”: стояночный режим активируется отдельной кнопкой. Лично мне показался неудобным алгоритм работы селектора: задняя передача включается вперед, а для перевода в драйв ручку, наоборот, приходится тянуть на себя. Я, конечно, переучился, но не сразу: на первых порах инстинкт заставлял меня путать буквы — вместо R я то и дело норовил включить D.
Совокупная мощность гибридной силовой установки “Приуса” 136 сил. И управлять ими можно по-разному. Скажем, в режиме движения “Эко” электроника сознательно душит мотор, насылая на машину анабиоз. В таком состоянии реакции на акселератор становятся крайне вялыми, зато такой полумертвый “Приус” дает возможность сэкономить еще больше топлива.
Toyota Prius
Помимо “Драйва”, в который “Тойота” выходит по умолчанию, предусмотрен также “Пауэр”, радикально меняющий характер машины: “Приус” начинает носиться, словно ужаленный, а на газ реагирует крайне активно. Вот оно, веселье! Но еще большее веселье испытываешь в режиме EV, когда гибрид едет исключительно на электротяге — абсолютно бесшумно. Правда, стоит перебрать с газом — и машина перестает изображать из себя электромобиль, взывая о помощи к двигателю внутреннего сгорания, работающему по циклу Аткинсона.
Ездить на “Приусе” крайне занятно. Каждый метр пути — это битва за экономию: стараешься педалировать как можно более пушисто, дабы индикатор мгновенного расхода топлива не вылезал за границы экозоны. Оп-ля, средний расход упал еще на одну десятую литра — аплодисменты мне! Но все-таки в этой развлекухе чувствуется нечто нездоровое: тебя душит жаба, а ты испытываешь наслаждение. И все равно ничего не можешь с собой поделать — нога отказывается давить газ в полную силу.
Зато на тормоз жмешь с удовольствием, ибо в этот момент “Приус” старательно собирает с асфальта ампер-часы и аккуратно складывает их в батарею, чтобы потом дать возможность прокатиться на одном лишь электромоторе.
Toyota Prius
В результате всех этих ухищрений расход бензина в городе у меня не превышал 6,5 литра на сотню. Ну что сказать… Волшебно! “Пежо-107” с литровым моторчиком куда более прожорлив. А тут приличных размеров семейный хэтч — и этакий малоежка.
Однако вся эта экономия — не более чем борьба за идею, поскольку при базовой цене за миллион такая экономия оказывается совершенно невыгодной. А жаль — “Приус” на удивление очаровательный персонаж.
МЫ РЕШИЛИ:
“Приус” не столько автомобиль, сколько занимательный и очень навороченный гаджет. И еще — со всей своей уникальной технической начинкой это, пожалуй, самый японский из всех возможных автомобилей. Своего рода посол автомобильной Японии в мире.
Toyota Prius — учитель экономии
“Приус” третьего поколения способен ввести в азарт. Однако азарт этот не драйверский, нет, — он совсем другого толка: машина подстегивает сэкономить как можно больше бензина!
Toyota Prius — учитель экономииToyota Prius — учитель экономии
“Приус” третьего поколения способен ввести в азарт. Однако азарт этот не драйверский, нет, — он совсем другого толка: машина подстегивает сэкономить как можно больше бензина!
Toyota Prius — учитель экономии