xhyundai-sonata-hybrid.jpg.pagespeed.ic.nXgbO2NwBRUcO09VUDWQ
Со сменой поколений средний расход топлива снизился с 5,9 до 5,5 л/100 км (на 16-дюймовых колесных дисках)
В следующем году одноплатформенные седаны Kia Optima и Hyundai Sonata обзаведутся «взрослыми», подзаряжаемыми от розетки гибридными силовыми агрегатами. Ну а пока… «Оптима» в ожидании так называемой умеренно-гибридной, недорогой установки с турбодизелем 1.7 в основе, а новая Sonata как раз сегодня получила традиционную бензоэлектрическую модификацию. Модель дебютировала в сеульском отеле Grand InterContinental Seoul Parnas — в присутствии 250 представителей СМИ и ключевых персон компании.
20140324_uploads_2014_03_20140324_14222537541097738478_no_copyright_2
Электромеханическая трансмиссия теперь использует электрический масляный насос вместо механического — так эффективнеe (на фото — обычная Sonata)
27 месяцев и 180 миллиардов вон (около 165 миллионов долларов США) — ровно столько ресурсов потребовалось на создание новой гибридной «Сонаты». Прорыва нет, зато наблюдается эволюция по всем фронтам, что, наверное, даже лучше. Под капотом у такого Hyundai Sonata трудится 2-литровый «атмосферник» серии Nu, оснащенный прямым впрыском и выдающий 156 л.с. и 189 Нм. С ним сочетается новый 6-ступенчатый «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлен 38-киловаттный электромотор-генератор (+3 кВт) с предельной тягой 205 Нм. Питается от литий-полимерных батарей емкостью 1,62 кВт-ч (было 1,43), что расположены в подполье багажника. Объем грузового отсека увеличился на 10,5%, а спинку дивана можно сложить в пропорции 40:60.
Узнать гибридную «Сонату», как и раньше, несложно. У нее не только оригинальные бамперы и решетка радиатора, но даже «свои» фары головного света и фонари.
На внешних рынках Hyundai начнет продажи гибридной Sonata в первой половине следующего года. Ожидается, что в 2015-м около 18 000 машин осядут в Южной Корее, а 37 000 — в «остальном мире». Увы, россияне о такой «Сонате» могут только мечтать — у нас даже обычную модель вытеснил европейский i40.