В настоящий момент Hyundai NF — один из самых дешевых автомобилей класса D. Правда, с той поправкой, что речь идет о современных машинах, а не о вторсырье, сиречь морально устаревших моделях, повторно запущенных в производство. Под той же маркой Hyundai в Таганроге, например, выпускается среднеразмерная старушка Sonata, которая, конечно, дешевле свежей и чисто корейской модели NF, но официально в российском модельном ряду Hyundai автомобиля с названием Sonata не существует. Не верите? Зайдите на сайт www.hyundai.ru и убедитесь: в среднем классе есть только NF и ничего более.
Совершенное спокойствие
Скажем сразу, NF показал себя цельным автомобилем, но его характер придется по вкусу не всем. Дело в том, что на этом автомобиле совершенно не хочется ездить быстро, так что всякие Mazda6 и Honda Accord ему не конкуренты. А поскольку большинство автомобильных журналистов в нашей стране любят ездить быстро и уверены, что их читатели делают то же самое, то Hyundai NF зачастую получает низкие экспертные оценки. На самом деле быструю езду любят далеко не все, боковые перегрузки и стремительные ускорения доставляют удовольствие не каждому водителю, а среди пассажиров поклонников езды с ветерком и вовсе кот наплакал. Так вот, для большинства пассажиров Hyundai NF, возможно, лучшая машина в классе: на заднем сиденье просторно, как в седанах бизнес-класса, уровень шумов и вибраций невысок, а подвеска отлично справляется с дорожными неровностями.
С водителями сложнее: у любителей покрутить, прохватить, доказать, наказать, лишний раз перестроиться и сэкономить две секунды по дороге с работы домой Hyundai NF может вызвать стойкое неприятие. Это не означает, что автомобиль плохо управляется и медленно набирает скорость, просто делает он это без энтузиазма, шасси его неазартно, звук его мотора неспортивен. Никакого fun to drive, сплошной relax. У NF большое рулевое колесо с тонким ободом, как на старых Mercedes-Benz. Кресло водителя широкое и мягкое. Оно плохо держит в поворотах, зато нигде не жмет, в нем не устаешь после нескольких часов езды. Передачи включаются четко, но неспешно — при попытке не включить передачу, а воткнуть, чувствуется, как изо всех сил сопротивляются синхронизаторы.
Нет, характером этот автомобиль не спортсмен, а настоящий педант. Он может поторопиться, если действительно необходимо, но, вообще, во всем по жизни аккуратен, степенен, услужлив, доброжелателен, и мы уверены, что многие покупатели считают такие качества в автомобиле очень желанными. Жизнь на наших дорогах суетливая, нервная, раздражающая, но Hyundai NF выше всего этого, и если вы примете его характер, то он с радостью оградит вас от окружающего негатива, подарит спокойствие и умиротворение.
На ощупь лучше, чем на вид
Интерьер самых доступных версий NF и тестового автомобиля в частности отделан преимущественно мягким, травмобезопасным пластиком — безусловное свидетельство трепетной заботы разработчиков о пассажирах. Жаль только, что дизайнеры не потрудились это дело как-то понарядней оформить — в машину садишься как в черную дыру: уж больно все какое-то однотонно-серое, и редкая металлизированная бижутерия эту скудную картинку никак не улучшает. Эргономика безупречна, к качеству претензий нет, просто слишком все монохромно.
В эпицентре серой картины интерьера — большой головной блок фирменной аудиосистемы с атавистичным кассетоприемником (для молодых читателей сообщим: раньше музыку слушали не в МРЗ, а на компакт-кассетах, содержащих аналоговую аудиозапись на магнитной ленте). Звучит аудиосистема «пластмассово» и громко — для непритязательного слушателя сгодится.
После рестайлинга интерьер обещает стать более приятным для глаз, а аудиосистема зазвучит в форматах XXI века, но стоить все это будет немного дороже.