Kia Rio
Изготовитель: «АВТОТОР»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2003
Пробег на момент отчета: 88 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале: 2003, № 11,12; 2004, № 1,3,10; 2005, № 11
Примерно год назад появилось второе поколение «Рио». Держать автомобиль с пробегом 72 тыс. км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя.
За последний год пробег невелик — всего 15,5 тыс. км, в основном по Москве и области с хозяйственными задачами. Аппетит — умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом московских пробок и нынешней лютой зимы, багажник — большой. Экономические показатели за последний год неплохи: 2,32 руб. на 1 км пробега, из них 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин.
За год совместной жизни есть что вспомнить. Например, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Удивил мизерный расход топлива — 5,2 л/100 км! Правда, такого результата достиг без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам.
В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ожидал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре дня машина промерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежем воздухе. Буквально отодрав от проема дверь, проник в задубевший до звона салон. Первые две попытки запуска не увенчались успехом. Выждав с полминуты, попробовал в третий раз. Вяло вращающийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… сначала в одном, а затем и в остальных затеплилась жизнь. Привычный звук непрогретого двигателя, похожий в первые минуты на рокотание дизеля, показался симфонией.
Кстати, шумный мотор — один из недостатков «Рио», но к этому со временем привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже трижды с начала эксплуатации меняли подшипники передних ступиц и второй раз протачивали тормозные диски. А вибрации при торможении на больших скоростях становятся все сильнее. Специалисты СТО, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тысячи пробега для проверки люфтов. Говорят, недолговечные подшипники — фамильная болезнь модели. И все же для меня «КИА Рио» — из тех машин, с которыми не хочется расставаться, несмотря на непродолжительную совместную жизнь и некоторые технические проблемы. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь изредка видеть ее не самый модный, но стремительный силуэт, вспоминая, что всерьез машина ни разу не подвела.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio.