«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Дежавю?
Получив ключи от темно-серого «Грандера», я тщетно пытался отыскать его среди многочисленных родственников, коими была усеяна стоянка; а обнаружить машину мне помог брелок сигнализации. Н-да, с двадцати метров этот седан можно принять и за «Сонату», и даже за «Солярис». Лишь вблизи я понял, что мне придется иметь дело с крупной рыбой — «Грандер» растянулся почти на пять метров в длину. Стильный и элегантный силуэт кузова, расчерченный «струящимися линиями», вкупе с крупными колесами и раструбами выхлопной системы создают образ действительно солидного издания. Впечатление не портят даже объединенные широкой красной полосой задние фонари и пухлая хромированная окантовка бокового остекления.
Что и говорить, корейцам определенно удалось поймать во внешности «Грандера» стиль — причем свой, самобытный: «Хёндэ» заставляет обращать на себя внимание. Главное, чтобы рядом не мельтешили «Солярисы»!
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Стиль и качество исполнения интерьера — на высоте. Руль и элементы центральной панели украшены вставками из настоящего металла
Аса осейо!
Именно так по-корейски звучит радушное «Добро пожаловать!». Надо полагать, именно этим приветствием вдохновлялись корейские инженеры и дизайнеры, отвечающие за интерьер. Стоило только включить зажигание, как приятный женский голос на английском языке поприветствовал меня, а стильный руль, отделанный черным деревом, услужливо подался в руки. Ожила сочная картинка бортового компьютера с крайне достоверно изображенным на ней «Грандером». Удобное водительское сиденье укутано в перфорированную бежевую кожу безупречного качества, интерьер аккуратно украшен металлическими вставками, навигация подкупает огромным дисплеем и русификацией — обстановка очень располагает.
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Креслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высотеКреслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высотеКреслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высоте
Но и в столь богато обставленном салоне нашлось место шероховатостям. Так, например, огромный люк почти во всю крышу уменьшил высоту потолка до критического значения: при моих 190 см роста даже в самом нижнем положении кресла над головой не осталось ровным счетом никакого запаса воздуха. Опробовав же встроенный в водительское сиденье массажер, я пришел к мысли, что оба режима работы неудачны: первый практически невозможно почувствовать сквозь осеннюю одежду, в то время как второй будет мять бока чересчур усердно.
Синяя подсветка панели приборов и многочисленных кнопок, посеянных на центральной панели, даже поздним вечером ничуть не раздражает, как это ни странно. Отмечу только, что спидометр и тахометр в точности воспроизводят оные, виденные мною на «Хонде-Ледженд», продажи которой в России были свернуты уже давно. Кстати, впервые именно на «Грандере» я увидел занимательную светодиодную подсветку вокруг селектора «автомата», на которую обращали внимание мои попутчики. Выглядит очень эффектно и крайне загадочно!
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Здесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма диванаЗдесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма диванаЗдесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма дивана
Вкрадчивая напористость
Признаюсь, «Грандер» впечатлил меня еще до начала ездовых процедур. Но не разочаруют ли меня его транспортные качества? Я утапливаю кнопку пуска двигателя и… И не слышу — вернее, даже не чувствую, что уже проснулся немалый табун под капотом. Ровно 250 «лошадей» — и не кобылой больше! — то, что нужно: можно не переплачивать за лишние силы, отщипывая государству ежегодный транспортный налог.
Включаю режим «Драйв» — и «Грандер» с нарочитым достоинством начинает движение. С первых же метров мягкая, деликатная работа 3-литровой V-образной «шестерки» покоряет; и мне остается лишь надеяться, что она не задушена в угоду экологам и «автомату», и все лошади тянут дружно, а не гуляют по пастбищу поодиночке.
Педаль в пол, незначительная задержка — и седан азартно набирает скорость. В заявленные 8,4 с до 100 км/ч веришь безоговорочно! Отлично сбалансированный мотор и толстая прослойка звукоизоляционных материалов создают ощущение не просто разгона, а некоего полета на сверхнизкой высоте, чему в немалой степени способствует и настроенная на комфорт подвеска: несмотря на низкопрофильные шины, она с успехом справляется с разного рода недочетами асфальта.
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Уже при маневрировании на МКАД я оценил отменную обзорность седана: столь наглядные зеркала можно отыскать, пожалуй, лишь на больших вседорожниках вроде «Ленд-Круизера-200». Кстати и сами маневры, вопреки ожиданиям, «Грандер» выполняет удивительно ловко: он адекватно сменяет полосу при обгоне и лихо заныривает в крутые повороты. И хотя тяжелый мотор и комфортабельная подвеска провоцируют снос передней оси, заставляя водителя сбавлять набранный темп, машина все же не производит впечатления неповоротливого корабля. Сие весьма отрадно — особенно если принять во внимание тот факт, что ориентирован «Грандер» в первую очередь на американский рынок, где его продают под именем «Азера» и к тому же комплектуют более мощным мотором (3,3 литра, 297 сил).
Уже на второй день нашего знакомства этот седан прошел проверку боем, угодив правыми колесами в яму шириной в 30 и высотой в 23 см, заботливо оставленную предусмотрительными дорожниками на Дмитровском шоссе. Нарядные диски, увы, были нещадно поцарапаны, однако автомобиль смог самостоятельно продолжить движение — в отличие от товарища по несчастью, который получасом ранее поймал ту же самую яму. «Фольксваген-Транспортер» диск расколол и шину порвал.
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Пассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышуПассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышуПассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышу
Чем богаты?
Что ж, надо чистосердечно признать — удалась корейцам машина. Это не просто крупная рыба — она определенно несет в себе важные для бизнес-класса ценности: мощность, солидность, комфорт — все при ней. Главная загвоздка кроется в цене: с таким набором жизненных благ «Грандеру» сложно быть доступным. Конечно, большой «Хёндэ» дешевле, чем немецкий или японский премиум: в оптимальном «Элегансе» за 1,67 млн руб. есть практически все достижения современной автомобильной промышленности. Среди схожих по характеристикам и оснащению одноклассников равных «Грандеру» нет: более доступные «Кэмри» и «Теана» не столь изысканны в отделке и хуже оборудованы. Не могут они и обеспечить тот простор, что положен обитателям дивана «Грандера». «Суперб» с 260-сильным мотором, полным приводом и почти такой же просторным диваном все же обойдется дороже.
Тем не менее, при всех его достоинствах «Грандер» обладает одним врожденным недостатком. Корейцы замахнулись на сегмент, в котором принципиальное значение имеет престиж марки. А «Хёндэ» — это все же не тот бренд, о котором обычно говорят с придыханием.
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
Адекватен по цене
Базовой версии «Бизнес» за 1 569 000 рублей с единственно возможным 250-сильным мотором объемом 3 литра и 6-ступенчатым «автоматом» положены 6 подушек, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, внушительный электропакет (в него входит обогрев сидений), ксеноновые фары, кожаный салон и навигация с большим цветным экраном. Но более интересно выглядит «Элеганс», за которую придется доплатить 100 000 рублей. В эти деньги оценены коленная подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев руля, вентиляция передних сидений и дополнительные регулировки водительского кресла, 18-дюймовые диски из легкого сплава и электронный «ручник» с функцией автоматического удержания автомобиля.
Наконец, самая дорогая модификация «Премиум» (еще 80 тысяч сверху) подразумевает массаж сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу с люком и 19-дюймовые колеса.
Престижный «Хёндэ»? Звучит пока не слишком убедительно. А жаль —машина-то достойная!
«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км
+ Солидная внешность; качественный интерьер; мощный и экономичный мотор; богатое оснащение; интересная цена
— Ряд проколов в эргономике; недостаточно высокий имидж марки
Hyundai Grandeur: крупная рыба
Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?
Hyundai Grandeur: крупная рыбаHyundai Grandeur: крупная рыба
Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?
Hyundai Grandeur: крупная рыба