Федерация автовладельцев России в режиме «тайного покупателя» исследовала недолив топлива на АЗС, а заодно проверила, насколько качество топлива соответствует техрегламенту ТС. Использовался специально оборудованный автомобиль, с помощью него определяли количество фактически приобретенного топлива и сравнивали с заявленным, а потом выборочно проверяли его качество в лабораторных условиях.
На предмет недолива Аи-92 и Аи-95 исследовали 34 автозаправочные станции в 13 субъектах РФ. Среди них 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 федеральная и региональная сети и 8 мелкосетевых и частных АЗС.
«Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более 1% между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20% (недолив 1,63% — на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8,03%)», — говорится в отчете ФАР.
Вывод следующий: в среднем на АЗС не доливают 5,05% топлива, а это по сути деньги, которые плюсуются к стоимости уже оплаченного бензина. То есть владельцы автозаправок залезают в наши кошельки. Кроме того, это еще и недобросовестная конкуренция, нечестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. В пример приводится заправка в Краснодарском крае, где АИ-95 продавали по 44,70 руб./л, не доливая порядка 19,03%, то есть фактически цена топлива составила все 55,21 руб. за литр.
Попутно выяснилось, что на ряде АЗС топливо не соответствует техрегламенту транспортных средств.
Всему виной экономические причины, подчеркивают в ФАР: если оптовая цена выше розничной, то покрыть разницу на АЗС могут лишь ухудшением качества топлива либо взимая плату еще и «за воздух».
В ФАР пока не могут озвучить названия АЗС, где выявленные нарушения были особенно вопиющими, так как метод проверки еще не аттестован и это грозило бы судебными разбирательствами. Однако они над этим работают и обещают скоро предоставить более полный отчет.
- Недавно специалисты ФОМ выяснили, что думают простые россияне о росте цен на топливо, как это отражается на их настроении и планах.
- А в Объединенных Арабских Эмиратах решили брать деньги за услуги заправщика, причем не в качестве чаевых, а введя фиксированную плату. Правда, остается возможность заправляться самостоятельно.
Фото: Depositphotos