Архив за О нас

Где в России самый дешевый бензин? Рейтинг регионов

Рейтинг по доступности бензина в I полугодии 2018 года охватил все 85 регионов России. При оценке доступности учитывалась среднемесячная зарплата в регионе за вычетом НДФЛ за период с июня 2017 года по май 2018 года, поделенная на региональную цену бензина по состоянию на середину июля 2018 года. Рейтинг составило агентство РИА Рейтинг.

Согласно представленным данным, лидирует Ямало-Ненецкий АО, где водители могут приобрести на свою среднюю зарплату 2010 литров в месяц. Цена бензина в регионе на середину июля составила 40,4 рубля за литр. На втором месте Москва, здесь автовладелец может себе позволить 1600 л на среднюю зарплату. В пятерку «богатых» также вошли Чукотский АО — 1599 л и Магаданская область — 1470 л. В топ-десятке также Сахалинская область, Ханты-Мансийский АО, Камчатский край, Санкт-Петербург и Мурманская область.

Среди аутсайдеров рынка — Республика Дагестан, жители которой могут себе позволить лишь 457 л бензина за одну зарплату, Кабардино-Балкарская республика — 483 л, Карачаево-Черкесская республика — 493 л, Калмыкия — 496 л, и Ингушетия — 500 литров.

Самый дорогой бензин в Чукотском автономном округе — 52 руб. за литр и Магаданской области — 47,36 руб. за литр. Недешев он в Крыму — 46,73 руб. и Севастополе — 45,99 руб., но здесь цены в меньшей степени зависят от рынка, а в большей — от геополитического фактора.

Самый дешевый бензин — в Челябинской, Курганской, Томской, Кемеровской областях.

Подорожание бензина, которое произошло с мая, затронуло регионы неравномерно. Наиболее уязвимыми оказались (рост цен превышает 13%) Чечня (+15,9%), Северная Осетия (14,2%), Севастополь (13,8%), Крым (+13,6%), Орловская область (13,1%) и Республика Алтай (+13,4%).

В Магаданской области и Чукотском АО цены остались прежними. В Москве выросли на 10,4%, в Санкт-Петербурге — на 9,3%.

  • В России все чаще поговаривают, что пора ввести госрегулирование цен на топливо. Однако у этого решения есть как плюсы, так и минусы.
  • Недавно «Автостат» составил рейтинг регионов с самой большой долей продаж легковых автомобилей.

Фото: Максим Стулов/ТАСС

Как водители выбирают АЗС? Исследование

Разумеется, во главе угла стоит качество топлива, и это очевидный факт, что очередной раз показал опрос исследовательского холдинга «Ромир». Ожидаемо 93% участников опроса поставили галочку именно рядом с этим ответом, но в рамках исследования разрешалось голосовать и за другие варианты.

Так, 91% предпочитают проверенные заправки, а 89% — те, где всегда есть необходимая марка топлива. 88% обращают внимание на его цену, а 86% на то, всегда ли исправно оборудование.

Удобство въезда и выезда отметили 85% респондентов, репутация поставщика важна для 84% опрошенных, возможность расплатиться карточкой выбрали 81%, а отсутствие перерывов в работе заправки имеет значение для 77%.

Предлагаемые дополнительные услуги также все больше привлекают водителей. Так, для 19% важно наличие кафе, для 18% — продуктового магазинчика при заправке. Причем эти показатели растут год от года.

Аналитики «Ромира» видят будущее за развитием ассортимента сопутствующих услуг и товаров на автозаправках. Очевидно, что именно в этой сфере начнется конкурентная борьба между владельцами АЗС. Кто лучше почувствует потребности покупателей, тот в конечном счете и выиграет. Но сначала нужно приучить покупателей приобретать на АЗС что-то помимо бензина. В случае с кофе и хот-догами это уже удалось.

В опросе приняли участие более 500 водителей, 75% из которых мужчины и 25% — женщины. Исследование проводили в мае 2018 года в 21 регионе России.

  • Недавно выяснилось, где в мире самый дешевый бензин, а где самый дорогой.
  • А это исследование показало, в каком регионе России больше всего литров топлива можно купить на среднемесячную зарплату. Победитель рейтинга — Ямало-Ненецкий АО.
  • В начале года в Росстандарте заявили о новой системе поощрения АЗС, деятельность которых прозрачна, а условия продажи комфортны и облагорожены сопутствующими услугами. Им будут присваивать звезды, по примеру гостиниц и ресторанов. Об этой идее не забыли, сейчас проходит ее публичное обсуждение на экспертных площадках.

Фото: Depositphotos

Правительство «подарит» нефтяникам 630 млрд рублей, чтобы сдержать цены на бензин

Изменения в расчетах демпфирующего (смягчающего) акциза в рамках налогового маневра в нефтянке правительство предложит, если увидит давление на цены на бензин в РФ, заявил замминистра финансов РФ Илья Трунин.

«Поскольку уже максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 году составляет 400 млрд рублей с действующей нормой, если добавить еще 230 млрд рублей, то получится 630 млрд рублей», — передает слова Трунина ТАСС.

Впрочем, окончательного решения по этому вопросу еще не принято.

При расчете механизма «смягчения» закладывается средняя оптовая цена на бензин Аи-92 в 56 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 58,8 тыс. рублей за тонну в 2020 году и 61,74 тыс. рублей за тонну в 2021 году. Средняя оптовая цена на дизельное топливо устанавливается в 50 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 52,5 тыс. рублей за тонну в 2020 году и 55,125 тыс. рублей за тонну в 2021 году. Если рыночные оптовые цены окажутся выше, то правительство компенсирует нефтяникам разницу между экспортной ценой (в пересчете на рубли) и запланированным потолком цены на внутреннем рынке.

Условные оптовые цены, от которых собираются вести отсчет, были установлены на совещании вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками, прошедшем в минувшую пятницу. Этот механизм, по мнению специалистов в правительстве, должен стимулировать нефтяные компании не задирать цены на внутреннем рынке.

  • Напомним, что цены на топливо в России стали расти с мая этого года, и вице-премьер Дмитрий Козак вынужден был договариваться с нефтяниками о временной заморозке цен.
  • Потом правительство отчиталось, что цены обузданы, но в конце августа уже начались заявления, что акцизы на топливо все равно вырастут, при этом скачка в рознице не будет, в крайнем случае применят дополнительный механизм сдерживания.
  • Цены на топливо растут, автовладельцы вынуждены экономить и заливать 92-й бензин вместо 95-го, если это допускает производитель. Что думает об этом наш эксперт, вы узнаете из этого материала.
  • Мы же на сайте «За рулем» провели опрос, чтобы узнать, на каком топливе ездит большинство наших читателей. Его результаты вы найдете по ссылке.

Фото: Depositphotos

Лимит выбран: цены на бензин возьмут под жесткий контроль

Сегодня на совещании с членами правительства и руководителями нефтяных компаний в подмосковной резиденции «Горки» премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что нельзя допустить повторения весенней ситуации, когда значительно выросли цены на топливо. Тогда положение пришлось исправлять в ручном режиме.

«Понятно, что в этом году лимит повышения цен уже выбран и повторения таких событий допустить нельзя. Поэтому необходимо контролировать ситуацию на топливном рынке, причем очень жестко. В случае если динамика цен станет неконтролируемой, появится угроза их галопирующего роста, нам придется повысить вывозные пошлины на нефть и нефтепродукты. Как вы знаете, такая возможность законодательством предусмотрена, но рассчитываю, что к этому инструменту правительству прибегать не потребуется», — отметил он.

Дмитрий Медведев рассчитывает, что «руководители нефтяных компаний его услышали».

  • Похоже, ситуация на рынке нефтепродуктов опять стала напряженной. Недавно замминистра финансов РФ Илья Трунин заявил, что правительство уже почти готово увеличить демпфирующую (смягчающую) надбавку нефтяникам до 630 млрд рублей, чтобы стимулировать их не повышать цены на топливо на внутреннем рынке.
  • Цены на топливо в России растут с мая этого года, и вице-премьер Дмитрий Козак был вынужден договариваться с нефтяниками об из искусственном сдерживании.
  • Правительство отчиталось, что цены обузданы, но в конце августа уже начались заявления, что акцизы на топливо все равно вырастут, при этом скачка в рознице не будет, в крайнем случае применят дополнительный механизм сдерживания.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Штрафы за недолив топлива на АЗС появятся в следующем году

Законопроект был одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Теперь он должен быть согласован со всеми заинтересованными ведомствами, после чего правительство внесет его в Госдуму.

Глава Минпромторга, который и занимался подготовкой законопроекта, Денис Мантуров говорит о том, что проект может быть внесен уже в осеннюю сессию Госдумы, и тогда штрафы будут введены с января следующего года, либо же в весеннюю, тогда штрафовать владельцев АЗС начнут с середины следующего года.

«На сегодняшний день у нас идет тенденция к снижению нарушений в этой части [по качеству топлива и химическому составу], но появились факты и проблемы, связанные с тем, что недоливают топливо», — цитирует ТАСС Дениса Мантурова.

Законопроект предполагает штраф в 1% от выручки АЗС за прошлый год, но не менее 500 тыс. руб. при первом выявленном нарушении и 3% от выручки за год, но не менее двух миллионов рублей — при повторном выявлении недолива.

Денис Мантуров ранее говорил о том, что ситуация с недоливом с каждым годом улучшается. Если в 2015 году он был зафиксирован на 20% АЗС, то в 2017 году — уже на 11,5%, а в первом полугодии этого года недолив выявлен в 9,5% случаев проверок АЗС.

Впервые о массовом недоливе топлива на АЗС стало известно летом, когда Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование по собственной методике. По его результатам выяснилось, что недоливают топливо на всех независимых АЗС и на 20%, принадлежащих крупным нефтяным компаниям. В среднем недолив топлива был обнаружен на 76% заправок.

Независимый топливный союз признал недолив на АЗС, аргументировав это необходимостью компенсировать потери из-за удержания стоимости литра топлива, а также… естественным испарением бензина. Но позднее в союзе усомнились в методике ФАР и даже угрожали судиться с федерацией, обвинив ФАР в клевете.

Тем не менее вопросом недолива топлива плотно занялись в Росстандарте, Роскачестве и МВД. Московская полиция даже провела несколько рейдов по АЗС, на части которых действительно был выявлен недолив топлива.

  • В ходе опроса, проведенного «За рулем», выяснилось, что большинство водителей не замечают недолива топлива на АЗС.
  • Чтобы сдержать цены на бензин, правительство «подарит» нефтяникам 630 млрд рублей.

Фото: Depositphotos.com

Банк России пообещал, что цены на топливо в этом году расти не будут

В докладе, опубликованном Банком России, в частности, говорится, что если в апреле-июне сохранение высоких цен на нефть вместе с ослаблением рубля отразилось в существенном росте цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, то в июле-августе цены на бензин и дизтопливо стабилизировались. Этому способствовали принятые Правительством России меры по снижению акцизов с 1 июня 2018 года, расширение объемов биржевых продаж, а также соблюдение крупными нефтяными компаниями договоренностей по заморозке цен.

Учитывая все это, а также прогноз Банка России о постепенном снижении цен на нефть в среднесрочной перспективе, до конца года регулятор не ожидает заметного увеличения роста цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке, говорится в документе.

  • В пятницу Банк России опубликовал не менее интересное исследование об инфляционных ожиданиях россиян. Выяснилось, что в сентябре рост цен на топливо их сильно беспокоил, хотя и чуть меньше, чем на мясо и птицу. Хотя в действительности, подорожание топлива случилось гораздо раньше, в мае-июне, и в сентябре оно не росло в цене.
  • Что же касается тарифов ОСАГО, которые так волнуют всех автомобилистов, то Банк России пока решил их не трогать. До проведения дополнительных исследований.

Фото: Depositphotos

Счетная палата: рост цен на топливо в 2019 году весьма вероятен

Ускорение роста цен во втором квартале во многом было связано с резким ростом цен на бензин в мае-июне 2018 года, говорится в заключении Счетной палаты на проект Федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Счетная палата предупреждала об этом еще при формировании бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в 2018 году — фактор, способствующий инфляции. Это было подтверждено на практике: цены на бензин в мае текущего года выросли на 5,6%. Чтобы их стабилизировать, правительству пришлось принять меры, в частности отменить повышение акцизов на бензин с 1 июля, а существующую ставку снизить. Однако в июле и августе цены на бензин и дизтопливо снизились незначительно: на 0,2% и 0,3% соответственно, что недостаточно для компенсации роста цен, накопленного с начала года.

С 1 января следующего года ставки акцизов на моторное топливо в России вырастут в полтора раза, что связано с возвратом к ранее оговоренному уровню, которого планировалось достигнуть в 2018 году. По оценке правительства, это не приведет к скачку цен на бензин в связи с действием новых правил исчисления сбора в рамках завершения налогового маневра. Однако Счетная палата придерживается иного мнения: рост акцизов может вновь привести к резкому росту цен на бензин, и тогда потребуется принять дополнительные компенсационные и сдерживающие меры.

  • В сентябре на совещании по вопросам развития нефтедобывающей отрасли премьер-министр Дмитрий Медведев призвал нефтяников не допустить резкого роста цен на топливо‍ и не допустить той ситуации, что была весной.
  • С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, на дизтопливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.
  • Среди жестких мер по сдерживанию цен на рынке топлива называют введение госрегулирования.

Фото: Depositphotos

Подорожание топлива грозит ростом цен на товары повседневного спроса

Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний. Соответствующее письмо, подписанное руководителями Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Руспродсоюза и других компаний, есть в распоряжении «Коммерсанта».

В себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков затраты на топливо в среднем занимают не менее 30%, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Перевозка товаров достаточно низкомаржинальный бизнес, и транспортные компании не смогут долго удерживать цены при таком росте себестоимости. Цена транспортных услуг может вырасти на 10%, что неизбежно отразится и на розничных ценах на товары.

Перевозчики, логисты и ритейлеры просят Дмитрия Медведева обсудить с топливными компаниями ситуацию и условия сотрудничества. Причем топливные компании повышают цены для корпоративных клиентов не напрямую: так, «Газпромнефть» ввела сервисные сборы, а другие крупные компании просто отменяют скидки. Так или иначе, условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточили все нефтяники. С 2019 года ситуацию «подогреет» отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и рост НДС. Повышение цен на топливо наиболее заметно отразится на сегменте товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.

Как рассказал представитель Руспродсоюза, топливная составляющая в себестоимости зависит от «логистического плеча и количества перевозок». Так, цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, быстрее отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов повседневного спроса.

Нефтяники в частных беседах отмечают, что не могут бесконечно сдерживать розничные цены, терпя убытки, и действительно пытаются снизить издержки за счет на корпоративных клиентов.

  • Появляются сервисы, которые позволяют не только расплачиваться через мобильное приложение, но и экономить на топливе, резервируя предусмотренный объем.
  • Во Франции не стихают протесты против роста цен на бензин и дизтопливо. Из-за акций желтых жилетов страна терпит колоссальные убытки.

Фото: «За рулем»

В правительстве боятся ухудшения качества топлива на АЗС

Денис Мантуров выразил опасение, что качество топлива на независимых АЗС может ухудшиться из-за ситуации с ценами на нефтепродукты. Поскольку остается некоторое напряжение, связанное с ценами на светлые нефтепродукты, это существенно ограничивает возможности независимых АЗС.

В то же время на сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно быть, ведь они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний. На мелких АЗС проблемы с качеством топлива возникали и раньше, поэтому с 1 января 2018 года и были введены оборотные штрафы.

«С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой — вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», — заявил Мантуров агентству ТАСС в кулуарах форума «Антиконтрафакт-2018».

Между тем, несмотря на все заверения нефтяников, с 12 ноября по 19 ноября (за неделю!) цены на дизельное топливо на московских АЗС выросли в среднем на 1,36 руб., до 46,07 руб. за литр, сообщила сегодня Московская топливная ассоциация (МТА).

  • В сентябре Банк России опубликовал исследование инфляционных ожиданий и потребительских настроений населения. Так вот, повышение цен на топливо — один из основных страхов россиян после подорожания мяса и птицы.
  • В ноябре нефтяники вроде бы договорились с правительством, чтобы оптовые цены были зафиксированы на июнь 2018 года, а независимые НПЗ приняли обязательства по поставкам бензина и ДТ в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%.

Фото: depositphotos.com

Росстандарт сообщил, как будет контролировать топливо в 2019 году

В 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась с 20% в 2015 году до 9%. Росстандарт в уходящем году проверил более 3 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения, включая плановые и внеплановые проверки, к которым привлекались общественные организации и отраслевые объединения. В рамках госнадзора проверено 1,1 тыс. организаций.

Доля фальсификата или топлива неудовлетворительного качества среди сетевых АЗС составила около 3,5%, а среди независимых организаций — 22%. Самые частые нарушения — «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин».

Но в целом ситуация на рынке розничных продаж топлива улучшилась, и в ведомстве объясняют это использованием новых механизмов контроля и работой Росстандарта с объединениями участников рынка, которым удалось наладить эффективный внутренний контроль качества реализуемого топлива.

Не обошлось и без «кнута»: в этом году в КоАП ввели так называемые «оборотные» штрафы. То есть штраф теперь зависит от объема полученной выручки за предшествующий год (1% при первом нарушении, но не менее 500 тыс. рублей, 3% — при повторном, но не менее 2 млн рублей). Раньше средний размер штрафа составлял около 60 тыс. рублей, что для продавцов топлива составляло сущие копейки, теперь же штрафы в среднем это около 560 тыс. рублей.К проверкам были привлечены общественные, отраслевые и некоммерческие организации, которые делали это по разработанной Росстандартом методичке. Это позволило ведомству, получив доказательные материалы о нарушениях на топливном рынке, применять к недобросовестным организациям административные меры.

Росстандарт провел работу по корректировке ГОСта и упростил отбор проб топлива на АЗС. Раньше можно было брать пробы только из резервуаров по сложной и недоступной для общественных контролеров процедуре. С 1 мая 2018 года разрешено отбирать пробы прямо из «пистолета».

В 2019 году Росстандарт запретит реализовывать на АЗС неавтомобильные виды топлива (керосин и мазут) и еще больше упростит механизм контрольных закупок. Возможностью продавать неавтомобильное горючее пользуются небольшие заправочные станции в отдаленных районах, подменяя дизель и бензин более дешевыми видами топлива, что не только вредит экологии, но и выводит из строя двигатели машин. В Санкт-Петербурге в новом году впервые проведут тестирование контроля всей топливной цепочки — от НПЗ до бензобака, а потом такие проверки будут проводиться по всей России. Рассматриваются новые меры по борьбе с недоливом топлива, в том числе введение аналогичных «оборотных» штрафов.

  • Между тем в правительстве боятся ухудшения качества топлива на АЗС, такое опасение высказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Особенно это касается несетевых, мелких АЗС.
  • Фонд «Общественное мнение» провел опрос на тему, как повышение цен на топливо отражается ни жизни людей. Большинство опрошенных считают, что цены продолжат расти и в следующем году, из-за чего придется чаще отказываться от поездок на личном автомобиле.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС