Архив за Статьи

Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами

Mercedes-Benz S-ClassMercedes-Benz S-Class

Повод: начало продаж обновленного представительского седана Mercedes-Benz S-класса.

Место действия: Сочи, Россия.

Впечатления: рестайлинговую модель своего флагмана немцы показали весной 2017-го на автосалоне в Шанхае. В ней, как сказали представители компании, 1627 новых деталей. И вот в Сочи организовали первый российский тест-драйв, где можно испытать новые моторы и инновации электронных систем.

Для дизельной модификации патрубки выхлопной трубы в заднем бампере — муляж. Настоящие выхлопные трубы выведены вниз, под бампер.Для дизельной модификации патрубки выхлопной трубы в заднем бампере — муляж. Настоящие выхлопные трубы выведены вниз, под бампер.

Отныне в матричных фарах Multibeam, которые можно заказать в качестве опции, работает по 84 диода.Отныне в матричных фарах Multibeam, которые можно заказать в качестве опции, работает по 84 диода.

Пожалуй, главное изменение во внешности — появление опционных матричных фар Multibeam, в которых работает 84 диода. Отличить автомобиль с такой оптикой можно по тройным лучам дневных ходовых огней. Фары могут бить дальним светом на расстояние до 650 метров. А если умная электроника распознает встречные или попутные автомобили, ряд секций фар снизят яркость, и водители других машин не будут ослеплены.


Материалы по теме

02-BMW-7-Mers-S--AUDI-A-8_zr-01_16
BMW 7-й серии против одноклассников: въезжаем в премиум

В салоне — новый трехспицевый руль, на котором небольшие сенсорные панели для управления борткомпьютером и мультимедиа. Графическую панель приборов и экран в центре разместили за единой стеклянной «плитой».

Появилась система релаксации Energizing Comfort Control. Она управляет вентиляцией сидений, подсветкой салона, климат-контролем, ароматизатором и аудиосистемой. Можно выбрать из шести режимов настройки: Свежесть, Тепло, Энергичность, Радость, Уют, Тренировка  — и получить десятиминутный сеанс массажа и релаксации.

Ассистент водителя удерживает автомобиль в полосе движения. Кроме того, электронный помощник может считывать дорожные знаки и снижать скорость перед ними, подруливать в поворотах. Но это по-прежнему не полноценный автопилот. В плохую погоду или когда на дороге стертая разметка он часто ошибается и в крутых виражах просто выносит машину на встречку. Так что убирать руки с руля пока рано, но чуть расслабиться можно.

В рестайлинговой машине появился новый трехспицевый руль, исчез рычаг темпомата. Его функции передали кнопкам на рулевом колесе. Кроме того, теперь есть система ЭРА-ГЛОНАСС.В рестайлинговой машине появился новый трехспицевый руль, исчез рычаг темпомата. Его функции передали кнопкам на рулевом колесе. Кроме того, теперь есть система ЭРА-ГЛОНАСС.

Можно выбрать из трех вариантов графического оформления приборов — спортивный, классический и прогрессивный.Можно выбрать из трех вариантов графического оформления приборов — спортивный, классический и прогрессивный.

Между графической панелью приборов и экраном в центре теперь нет перемычки. Их убрали под единое стекло.Между графической панелью приборов и экраном в центре теперь нет перемычки. Их убрали под единое стекло.

На спицах руля появились небольшие сенсорные панели. С их помощью управляют борткомпьютером и мультимедиасистемой.На спицах руля появились небольшие сенсорные панели. С их помощью управляют борткомпьютером и мультимедиасистемой.

Форма ключа не изменилась.Форма ключа не изменилась.

Сзади появились новые мониторы.Сзади появились новые мониторы.

Материалы по теме

Die neue E-Klasse — Mercedes-Benz MULTIBEAM LED-Scheinwerfer mit einer Raster-Lichtquelle mit 84 LEDThe new E-Class —  Mercedes-Benz MULTIBEAM LED headlamps with a gridded light source containing 84 LEDs
Светодиодный мультилуч: чем круты фары нового Mercedes-Benz E-класса

С рестайлингом в гамме моторов появились новые силовые агрегаты. На смену V-образной «шестерке» пришла рядная, серии OM 656. Это трехлитровый турбодизель. Налоговыгодная версия S350d развивает 249 л.с., а S400d выдает 340 л.с.

Место модификации S500 заняла новая версия S560. У нее бензиновый 4,0-литровый V8 мощностью 469 л.с., с функцией отключения цилиндров. В спокойном режиме езды четыре цилиндра «отдыхают», что позволяет экономить топливо. В результате S560 потребляет всего 9,3 литра бензина на сто километров пути.

Оба мотора хороши, и ни того ни другого не слышно в салоне. Дизель не досаждает характерным тарахтением, а бензиновый V8 не пугает ревом даже на высоких оборотах. Но в спинку кресла при разгоне вдавливает сильно в обоих случаях.

В качестве опции на S-класс теперь можно заказать гидропружинную подвеску Magic Body Control с новым режимом Curve. В поворотах машина не просто нивелирует крены — гидроопоры наклоняют кузов внутрь виража на угол до 2,65о. Это действие можно сравнить с тем, как проходит поворот мотоциклист. В результате такого активного креноподавления комфорт задних пассажиров улучшается.

Дизельный Mercedes-Benz S400d 4MATIC стоит от 6 750 000 рублей.Дизельный Mercedes-Benz S400d 4MATIC стоит от 6 750 000 рублей.

Оценка: в активе S-класса отличная плавность хода, моторы на любой вкус, передовые технологии и, конечно, имидж марки. За все это надо платить, потому коротко о ценах. Самой доступной является заднеприводная бензиновая версия S450 с 3,0-литровым 367-сильным мотором — от 6 270 000 рублей. Дизельный S350d 4MATIC стоит от 6 550 000 рублей, а седан с более мощным дизелем S400d 4MATIC обойдется минимум в 6 750 000 рублей. За S560 4MATIC попросят от 7 900 000 рублей. А цена спортивного S63 AMG 4MATIC начинается от 9 400 000 рублей.

Перспективы: рестайлинговый седан еще больше упрочит лидерство S-класса. У него есть и экономичные моторы, и супермощные. Корпоративным клиентам и частным покупателям есть из чего выбрать.

Подробности: ЗР, 2017, № 10

Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами

Mercedes-Benz S-класса в кузове W222 пережил рестайлинг. Теперь у флагманского седана обновленная внешность, новые силовые агрегаты и еще больше электронных помощников.

Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786204Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786205Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786206Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786208Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786209Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786207Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786210Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786218Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786212Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786213Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786214Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786216Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786215Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786217Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами

Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами

Mercedes-Benz S-класса в кузове W222 пережил рестайлинг. Теперь у флагманского седана обновленная внешность, новые силовые агрегаты и еще больше электронных помощников.

Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786204Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786205Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786206Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786208Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786218Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786207Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786210Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786212Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786209Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786214Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786213Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786216Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786215Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами — фото 786217Mercedes-Benz S-класса: с обновленным лицом и новыми моторами

Mercedes-Maybach — первый в очереди

Mercedes-Maybach

Mercedes-Maybach

Будь у меня офшор или хотя бы Rolls-Royce, все равно подумал бы о Майбахе. Особенно привлекательна эта мысль на фоне российской скользкой зимы и полного привода, который получил новый Мерседес Майбах. Я даже рискнул заехать на нем вверх по крутой горе — получилось!

Читайте далее и смотрите видео на automps.ru.

Фото: automps.ru

Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора

Mercedes-Benz SMercedes-Benz S

Mercedes-Benz S 400 d 4Matic

Mercedes-Benz S 560 4Matic

Длина/ширина/высота/база 5271/1905/1496/3165 мм

Объем багажника (VDA) 510 л

Снаряженная масса

2060 кг

2095 кг

Двигатель

дизельный, P6, 24 клапана, 2925 см³; 250 кВт/340 л.с. при 3600–4400 об/мин; 700 Н·м при 1200–3200 об/мин

бензиновый, V8, 32 клапана, 3982 см³; 345 кВт/469 л.с. при 5250–5500 об/мин; 700 Н·м при 2000–4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

5,2 с

4,6 с

Максимальная скорость 250 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/70 л

АИ-95/70 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,7 л/100 км

8,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; А9

Курортный Сочи оглушает музыкой сразу и до глубокой ночи: «…притягивает взоры волнующий разрез, ах, Черное ты море, ах, белый Мерседес!..» Я сижу как раз в таком! И волнующих разрезов на его кузове хоть отбавляй.

Свой стиль

Рестайлинговый S‑класс смотрит на мир матричными фарами Multibeam, в каждой из которых 84 светодиода, управляемых четырьмя процессорами. Фары бьют дальним светом на расстояние 650 метров, не ослепляя других водителей. Электроника при помощи фронтальной камеры распо­знает встречные и попутные машины и снижает яркость отдельных диодов, «вырезая» в луче света динамичный черный квадрат под размер другого автомобиля. Разъехались — и фары вновь лупят по полной.

Отличить S‑класс в темной сочинской ночи от младшей «ешки» теперь просто. Сумрак разрезают светодиодные ходовые огни в форме факелов. Почти олимпийских.

Главное новшество в салоне — руль иной формы. От рычага темпомата избавились, его функции переданы кнопкам на спице руля. Расширен перечень материалов отделки салона.Главное новшество в салоне — руль иной формы. От рычага темпомата избавились, его функции переданы кнопкам на спице руля. Расширен перечень материалов отделки салона.

Вид графической панели приборов можно менять: предлагаются спортивный, классический и «прогрессивный» варианты.Вид графической панели приборов можно менять: предлагаются спортивный, классический и «прогрессивный» варианты.

Панель приборов и центральный дисплей разместили под единым стеклом диагональю 12,3 дюйма. Это решение знакомо по Е‑классу.Панель приборов и центральный дисплей разместили под единым стеклом диагональю 12,3 дюйма. Это решение знакомо по Е‑классу.

На руле появились сенсорные панели, управляющие трип-компьютером и мультимедиасистемой.На руле появились сенсорные панели, управляющие трип-компьютером и мультимедиасистемой.

Но и при свете солнца S‑класс узнаваем: решетка радиатора сверкает тремя хромированными горизонтальными «орденскими планками». Раньше такой рисунок был прерогативой версий с мотором V12, а теперь его распространили на все машины. Передний воздухозаборник на бампере стал больше, в линиях появились спортивные нотки, которые усиливает пакет AMG Line с еще более крупными боковыми «ноздрями».

Два в одном

На ровненькой дороге в Красную Поляну можно расслабиться: автопилот способен самостоятельно вести машину в полосе и подруливать в плавных поворотах. Рычага темпомата в машине теперь нет — хвала автомобильным богам! Его функции переданы кнопкам на обновленном руле.

А еще электроника точно распознает знаки ограничения скорости — S‑класс сбрасывает газ перед ними. В России приоритет в идентификации знаков отдан камере, а не системе навигации, как в Европе. Но вот пошла старая дорога, где повороты круче, а разметка временами исчезает. Начинается ливень, затем тучи расходятся и южное солнце слепит не только меня, но и камеру. Вот тут электроника и начинает ошибаться. В крутых поворотах автопилот то и дело выносит машину на встречку. Спасибо, дальше лучше я сам.

В распоряжении задних пассажиров — новые мониторы, а также функция релаксации Energizing.В распоряжении задних пассажиров — новые мониторы, а также функция релаксации Energizing.

Матричные фары предлагают в пакете опций. Отличить машину с умной оптикой можно по факелам ходовых огней.Матричные фары предлагают в пакете опций. Отличить машину с умной оптикой можно по факелам ходовых огней.

И все же искусственный водитель произвел сильное впечатление. Я даже забыл, что под капотом неслышно шепчет рядная турбодизельная 340‑сильная «шестерка» OM 656, пришедшая на смену V‑образной. Это версия S 400 d. А еще есть налоговыгодный S 350 d мощностью 249 л.с. В России такие машины исключительно полноприводные.

Материалы по теме

02-BMW-7-Mers-S--AUDI-A-8_zr-01_16
BMW 7-й серии против одноклассников: въезжаем в премиум

Дизель — настоящий джентльмен. Уносит автомобиль вперед очень плавно, а подвеска, будто вторя ему, бережет седоков от изли­шней раскачки. Чтобы их не растрясло, можно заказать гидропружинную подвеску Magic Body Control с режимом Curve («поворот»). На виражах гидроопоры наклоняют кузов внутрь на угол до 2,65°, нивелируя крены. Антикрен работает на скоростях от 15 до 180 км/ч.

Ощущение, что меня посадили в компьютерный симулятор в виде роскошной капсулы. То, что происходит за ее пределами, я не ощущаю, а узнаю из данных графических дисплеев. То же можно сказать о машине с индексом S 560, сменившей S 500. «Битурбочетверка» V8 выдает 469 «лошадей» с откровенно смешным расходом бензина — 8,5 литра на сотню! При спокойной езде четыре цилиндра отключаются — вот откуда экономия.

А если порезче? Впечатывает в кресло, но ощущение плавного полета не уходит, а в салоне все так же тихо.

Оттенки премиума

Теперь о том, что осталось вне нашей поездки. Во‑первых, это заряженный седан S 63 AMG с 612‑сильным мотором V8 и 9-ступенчатым роботом от E 63. Немецкий «литерный» обещает набрать первую сотню за три с половиной секунды. После такой встряски придется к месту функция Energizing (опция для всех модификаций), способная заменить некоторым особо чувствительным поход к психотерапевту. Она управляет климат-контролем, подсветкой салона (64 оттенка!), вентиляцией кресел, аудиосистемой и ароматизатором. Свежесть. Тепло. Энергичность. Радость. Уют. Тренировка. Это не просто слова, а режимы: выбираешь и наслаждаешься десятиминутным сеансом релаксации.

***

Mercedes-Benz SMercedes-Benz S

«Конечно, дорогую машину у буржуя купила Соня из последних сил» — слова всё той же песни. S‑класс всегда был статусным. Самая доступная версия — заднеприводный S 450 с 3-литровым 367‑сильным мотором — стоит 6 270 000 рублей. Дизельный S 400 d 4Matic обойдется в 6 750 000 рублей. S 560 4Matic оценен в 7 900 000 рублей. А за S 63 AMG 4Matic нужно выложить 9 400 000 рублей. И всё это — без учета опций.

Ах, белый Мерседес! Те взгляды, которые бросали на тебя черноморские курортники, красноречиво говорят, что в России ты по-прежнему царь горы.

Факелы ходовых огней — это красиво. Новые моторы — это мощно. Продуманный салон — это роскошно Автопилот может многое, но заменить водителя пока не способен

Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора

Курортный Сочи оглушает музыкой сразу и до глубокой ночи: «…притягивает взоры волнующий разрез, ах, Черное ты море, ах, белый Мерседес!..» Я сижу как раз в таком! И волнующих изгибов на его кузове хоть отбавляй.

Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824495Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824496Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824497Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824498Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824499Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824501Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824500Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824502Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора

Фото: Daimler

Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора

Курортный Сочи оглушает музыкой сразу и до глубокой ночи: «…притягивает взоры волнующий разрез, ах, Черное ты море, ах, белый Мерседес!..» Я сижу как раз в таком! И волнующих изгибов на его кузове хоть отбавляй.

Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824495Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824497Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824498Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824501Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824499Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824500Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824502Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора — фото 824496Обновленный S-класс — роскошная капсула симулятора

Лада Ларгус обновится. Но не раньше 2020 года

Похоже, в Тольятти после масштабного вывода новых моделей, модификаций и рестайлинга существующей линейки Гранты включили режим жесткой экономии. В этом году на рынок вышел спортседан Lada Vesta Sport ценой более миллиона рублей, позднее появится Lada Granta Cross, то есть рестайлинговый вариант кросс-версии универсала Lada Kalina.

А вот конструкции Lada Largus, то есть модернизированного и перелицованного для России универсала Dacia Logan MCV первого поколения, идет 13-й год, да и самому Ларгусу уже шесть лет. Обычно такой период означает смену поколений, но только не в случае Лады. На АВТОВАЗе не спешат обновлять универсал, заявляя, что и нынешняя генерация пользуется неплохим спросом.

«Не стоит ждать фейслифта Lada Largus в ближайшем будущем, на этот год таких планов у нас нет, — заявил „Российской газете“ вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек. — Мы видим хороший уровень спроса на текущую генерацию этой модели. Необходимости форсировать выход следующего поколения нет, как это было, скажем, с той же Lada Granta. Это особый сегмент автомобилей, и отношение его аудитории к дизайну автомобиля отличается от массового сегмента. При этом мы планомерно ведем эту работу и будем информировать о ней, когда придет время».

Таким образом, если Ладу Ларгус и обновят, то произойдет это не ранее 2020 года. По предварительным данным, большой модернизации не предвидится: универсалу лишь поменяют переднюю часть машины, которая будет выполнена в нынешнем фирменном X-стиле, в котором сделаны и Vesta, XRAY, а также обновленное семейство Гранты.

Впрочем, не исключено, что универсал и вовсе уйдет в историю, а его место на конвейере займет «каблучок» Dacia Dokker, сборку которого АВТОВАЗ планирует начать под собственным брендом.

В 2018 году на российском рынке было продано 44 072 Лады Ларгус, что на 31% больше, чем годом ранее.

  • В ближайшие годы АВТОВАЗ намерен представить 8 новых и обновленных моделей.
  • В следующем году в Тольятти начнется сборка компактного кроссовера Datsun, который создан на платформе B0.

Фото: Lada

Выбираем автомобиль с пробегом «по одежке»

В продолжение темы про подбор подержанных автомобилей поговорим об осмотре кузова. В некоторых случаях проблемы с ним могут обойтись дороже неисправностей мотора или автоматической коробки передач.

На этапе разговора по телефону не поленитесь попросить у хозяина данные по автомобилю (VIN и номер СТС), чтобы пробить его по базам данных. С недавних пор подробную информацию о прошлом машины — в частности, зарегистрированных случаях ДТП — кроме, например, «Автокода», предоставляет и официальный сайт ГИБДД. Увы, эти конкретные базы находятся в процессе заполнения, и по-прежнему уверенно пробиваются только автомобили, зарегистрированные в Московском регионе.

Информация об автомобиле

Информация об автомобилеБазы данных предоставляют все больше информации из истории подержанных автомобилей. К примеру, «Автокод» стал выдавать пробеги машин, зафиксированные на момент обращения в страховые компании и при прохождении очередного государственного технического осмотра. Дополнительный инструмент, чтобы выявить скрученный километраж.Базы данных предоставляют все больше информации из истории подержанных автомобилей. К примеру, «Автокод» стал выдавать пробеги машин, зафиксированные на момент обращения в страховые компании и при прохождении очередного государственного технического осмотра. Дополнительный инструмент, чтобы выявить скрученный километраж.


Материалы по теме


Как распознать перекрашенный кузов

Прежде чем ехать на осмотр приглянувшейся машины, поизучайте форумы владельцев и статьи различных автомобильных изданий на предмет кузовных болячек конкретной модели. Уже на месте вам будет проще отличить «врожденные» слабые места от последствий неадекватной эксплуатации или некачественного восстановительного ремонта. Наиболее распространенные заводские очаги коррозии: нижние кромки дверей и крышки багажника; задние арки; зона под пластиковой накладкой крышки багажника; места стыка бамперов с крыльями.

При осмотре первым делом проверяйте наличие всех табличек и наклеек с VIN, а также состояние мест, где он выбит. Сверить данные в документах и на кузове не проблема, а вот выявить перебитые номера или замененные таблички уже сложнее. В случае каких-то подозрений предлагайте продавцу сначала вместе переоформить машину в ГАИ, а уже затем окончательно расплатиться. Если ему нечего скрывать, то он пойдет вам навстречу.

Наклейка с VIN-номером

Наклейка с VIN-номеромОтсутствие дублирующей наклейки с VIN на кузове — еще не повод отказываться от машины. По закону инспектор может либо закрыть глаза на этот момент, либо отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. В крайнем случае, это небольшая потеря времени и денег, а иногда вопрос удается решить и на месте. Если в остальном машина вас устраивает, то момент с наклейкой может стать хорошим поводом поторговаться.Отсутствие дублирующей наклейки с VIN на кузове — еще не повод отказываться от машины. По закону инспектор может либо закрыть глаза на этот момент, либо отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. В крайнем случае, это небольшая потеря времени и денег, а иногда вопрос удается решить и на месте. Если в остальном машина вас устраивает, то момент с наклейкой может стать хорошим поводом поторговаться.

Обязательно раздобудьте толщиномер лакокрасочного покрытия. Ведь не всегда есть возможность осмотреть чистый автомобиль, да и в этом случае можно многое проглядеть. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия внешних кузовных панелей составляет 120–150 микрон. Чаще всего тонким слоем отличаются японские автомобили. Толщина покрытия на внутренних элементах,таких как дверные проемы, подкапотное пространство и пол багажного отделения, укладывается в 80–100 микрон.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномер лакокрасочного покрытияНа рынке хватает предложений по бюджетным толщиномерам лакокрасочного покрытия. В крайнем случае его можно взять напрокат за разумные деньги, сейчас это не проблема. Учтите, стандартный прибор может измерять толщину лакокрасочного покрытия только на стальных кузовных деталях. Если на автомобиле есть алюминиевые элементы, то нужен универсальный толщиномер, который стоит дороже.На рынке хватает предложений по бюджетным толщиномерам лакокрасочного покрытия. В крайнем случае его можно взять напрокат за разумные деньги, сейчас это не проблема. Учтите, стандартный прибор может измерять толщину лакокрасочного покрытия только на стальных кузовных деталях. Если на автомобиле есть алюминиевые элементы, то нужен универсальный толщиномер, который стоит дороже.

Если обнаружили отремонтированную деталь, то прикладывайте к ней толщиномер как можно в большем количестве точек. Если толщина слоя краски равномерна и составляет около 200 микрон (нормальный средний показатель), то можно особо не переживать — элемент покрасили полностью из-за незначительных повреждений. Если же в какой-то области датчик выдал в два раза больше, значит в этом месте приличный слой шпаклевки. Это может говорить о серьезных повреждениях, например при ДТП, и о некачественном ремонте. При грамотном восстановлении наносят минимальный по толщине слой шпаклевки!

Покраска автомобиля

Покраска автомобиляПри локальной покраске деталей переходы маскируют в ребрах на панелях. Поэтому важно померить толщину краски выше и ниже этих разделителей. Наиболее распространенные места — отбортовки на крыльях и ребрах дверей.При локальной покраске деталей переходы маскируют в ребрах на панелях. Поэтому важно померить толщину краски выше и ниже этих разделителей. Наиболее распространенные места — отбортовки на крыльях и ребрах дверей.

При выявлении перекрашенных элементов важно оценить качество работ по их обновлению. Естественно, нюансы надо разглядывать на чистом автомобиле и под разными углами падения света: разнотон и различия в величине шагрени на соседних панелях; кратеры на покрытии; количество частиц пыли; просадку грунта. В одном случае найденные недочеты помогут при торге, а в другом — станут поводом, чтобы переключить свое внимание на другие машины.

Особого внимания требуют задние крылья и пороги. При замене их могут покрасить очень качественно, даже попав в заводскую толщину покрытия. Однако работы подразумевают вырезание старых элементов и вваривание новых. Увы, внутренние швы невозможно хорошо обработать, и рано или поздно они превратятся в очаги коррозии. К тому же, раз элементы заменили, значит повреждения были серьезными. Этот момент можно выловить с помощью толщиномера. В зоне внешних швов на задней стойке кузова, крыле или пороге будет значительное превышение толщины покрытия из-за шпаклевки. Поэтому не ленитесь пройтись датчиком в этих местах, прикладывая его в точках с минимальным шагом.

Запасное колесо

Запасное колесоНе забывайте осмотреть пол багажника и его заднюю панель. Даже при легких ударах тонкий металл значительно деформируется. Экономя при восстановлении, на этот момент иногда вообще закрывают глаза.Не забывайте осмотреть пол багажника и его заднюю панель. Даже при легких ударах тонкий металл значительно деформируется. Экономя при восстановлении, на этот момент иногда вообще закрывают глаза.

Иногда с толку может сбить и родная краска. Особенно на недорогих автомобилях уже с завода бамперы значительно отличаются по тону от остальных кузовных элементов. А практически на всех современных машинах не прокрашены внутренние полости капота, частично — багажного отсека и его крышки.

Также не забываем посмотреть год производства стекол машины. Увы, некоторые производители не указывают эти данные в маркировках. В основном же, цифры в ее нижней части укажут год, а точки или звездочки рядом с ней — месяц производства. Ничего страшного, если на машине поменяли лобовое стекло. А вот если элементы с одного борта на пару лет свежее соседей, возможно, было серьезное ДТП.

Зачастую следы серьезных аварий видно сразу. К примеру, кривые зазоры между кузовными элементами и свежая оптика с одной из сторон. Выставить зазоры даже при качественном ремонте не так просто. Что уж говорить о бюджетных вариантах с использованием неоригинальных китайских запчастей, которые очень часто имеют другие размеры.

Моторный отсек

Моторный отсекО кузовном ремонте под капотом поведает состояние крепежа. Например, далеко не все мастера подкрашивают болты крепления передних крыльев после их снятия и установки. Они окрашены в цвет кузова и обдираются при откручивании и закручивании.О кузовном ремонте под капотом поведает состояние крепежа. Например, далеко не все мастера подкрашивают болты крепления передних крыльев после их снятия и установки. Они окрашены в цвет кузова и обдираются при откручивании и закручивании.

Если следы ДТП удалось хорошо скрыть внешне, то некоторые из них проявят себя во время осмотра подкапотного пространства. Сравните вид сварных точек и швов на силовых элементах кузова с правой и левой стороны: на лонжеронах, опорах передних стоек подвески («стаканах») и деталях за ними. В любом случае внешний вид ремонтных соединений будет существенно отличаться от заводских. Также серьезный удар выдадут некоторые свежеокрашенные или даже некрашеные (!) элементы, на которых решили сэкономить, например, панель радиатора (так называемый «телевизор») и усилитель бампера или обновленные радиаторы, которые по внешнему виду будут явно свежее самой машины.

Выбираем автомобиль с пробегом «по одежке»

Осмотр подержанного автомобиля сродни игре в прятки. Некоторые проблемы невозможно увидеть в принципе. Благо, значительная часть кузовных дефектов обычно лежит на поверхности.

Информация об автомобилеНаклейка с VIN-номеромТолщиномер лакокрасочного покрытияПокраска автомобиляЗапасное колесоМоторный отсекПроверка машины в сервисеVolkswagen Golf 5Nissan TiidaRenault DusterВыбираем автомобиль с пробегом «по одежке»Страницы

  • 1
  • 2

Renault Duster Dakar: сеанс гипноза

Renault Duster Dakar на трамплине

Renault Duster Dakar на трамплине

Манипулировать мною Дастер Дакар взялся сразу на нескольких площадках, и прежде всего показал свои возможности на бездорожье. Сразу скажу, на ралли «Дакар» я не собираюсь, да и внедорожные маршруты в моей жизни встречаются редко, но на колее мне Dakar Edition понравился. Не устроил только его цвет: вот был бы он красненький!

О цвете Дастер заставил забыть, воспарив на трамплине — с дакаровским именем надо уметь прыгать, а главное приземляться, щадя седоков.

Для убедительности французский кроссовер показал неплохое время на круге. Так Duster Dakar наступал на меня, парализуя покупательское сопротивление.

Полный курс гипноза смотрите на видео и в описании на automps.ru.

Фото: automps.ru

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

duster

Материалы по теме


Renault Logan против Sandero Stepway: выбираем оптимальную комплектацию

Несмотря на то, что Renault Duster нам давно и хорошо известен, он все равно заставляет говорить о себе. Спорить. Например, на тему, насколько хорошо сделан этот автомобиль.

1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, — феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость. Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях — несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка. Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами. А инженеры компании Renault умеют очень хорошо подбирать жесткость пружин и амортизаторов, да еще и наделять подвески приличным запасом прочности.

Подвеска Renault Duster в версии с полным приводом. Дорестайлинговый вариант автомобиля. Рестайлинг подвески не коснулся.Подвеска Renault Duster в версии с полным приводом. Дорестайлинговый вариант автомобиля. Рестайлинг подвески не коснулся.

2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной — закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки. Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разместили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи). В наших условиях такое решение предпочтительнее.

Размещение запасного колеса в полноприводной версии. Запаску окружают пенопластовые пеналы для инструментов и мелочей.Размещение запасного колеса в полноприводной версии. Запаску окружают пенопластовые пеналы для инструментов и мелочей.

Материалы по теме

Renault Sandero
Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

3. Для автомобилей на платформе B0 характерна довольно большая колесная база. В Дастере она равняется 2673 мм. Так что, у автомобиля достаточно просторный салон — больше, чем ждешь, глядя на Дастер снаружи. Но и багажник немал! У полноприводной версии объем багажника — 408 литров, у переднеприводной — 475. Со сложенными задними сиденьями объем увеличивается до 1570 или 1636 литров соответственно. В полноприводнике при сложенном заднем диване образуется почти ровный пол. При этом спинку переднего пассажирского кресла можно отклонить вперед, что увеличивает пространство. Я смог перевезти в Дастере без разборки велосипед с колесами 26 дюймов, а со снятыми колесами возил пару взрослых велосипедов. Другие пользователи Дастеров возят в них толстые матрацы для двухспальных кроватей, двухкамерные холодильники и доски длиной 2,40.

Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.

Жесткая полка багажника в пострестайлинговом Дастере. Удобная штука!Жесткая полка багажника в пострестайлинговом Дастере. Удобная штука!

4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего. Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно. И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.

Режим работы полноприводной трансмиссии определяется шайбой. Легко и просто!Режим работы полноприводной трансмиссии определяется шайбой. Легко и просто!

5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами. Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205–210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя). Такой же, как у Lada 4×4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°. И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда — 31,3°).

Параметры геометрической проходимости у Renault Duster поистине внедорожные.Параметры геометрической проходимости у Renault Duster поистине внедорожные.

Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.

Бамперы защищены от повреждений пластиковыми накладками, которые нетрудно поменять.Бамперы защищены от повреждений пластиковыми накладками, которые нетрудно поменять.

Материалы по теме

02-2-Duster_zr-01_16-01113-HDR
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

6. Просты и надежны двигатели Дастера. А в этом материале достоин упоминания цепной привод ГРМ базового двигателя 1.6 H4M-HR16DE. В отличие от зубчатого ремня, цепь не требует замены до 200 тысяч километров. Кроме того, у этого двигателя есть система изменения фаз газораспределения, которая создана для динамичной корректировки рабочих параметров механизма газораспределения. Это позволяет улучшить моментную характеристику в определенных режимах работы, а также обеспечивает экономию топлива и снижает токсичность выхлопных газов.

7. Тут же вспоминается система дистанционного пуска двигателя Renault Start. Кто еще, кроме Renault, предлагает дистанционный пуск для бюджетного кроссовера? Автомобиль вообще неплохо подготовлен к российскому климату. Кроме обычных обогревов сидений и зеркал у Дастера имеется обогрев ветрового стекла по всей площади. Отличная опция!

Для Renault Duster предлагаются такие «теплые» опции, как обогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя Renault Start (не считая обогревов сидений и зеркал).Для Renault Duster предлагаются такие «теплые» опции, как обогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя Renault Start (не считая обогревов сидений и зеркал).

Материалы по теме


Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики

8. Есть мнение, что у бюджетных автомобилей не все ладно с эргономикой. Мол, на ней производитель наверняка сэкономил. Как вам, например, нравится джойстик регулировки зеркал заднего вида, размещенный под стояночным тормозом? Кто-то говорит, что это издевательство над владельцами, другие считают — вполне оправданное решение. Ведь если у машины один водитель (в большинстве случаев), настраивать зеркала приходится крайне редко, и делать это безопаснее, когда машина стоит, с поднятым ручником.

По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.

Подрулевой пульт управления аудиосистемой полезен и даже удобен, хоть и требует некоторого привыкания, но только для тех водителей, которые ранее ни разу не ездили на автомобилях Renault. Зато приверженцам марки этот джойстик наверняка хорошо знаком.Подрулевой пульт управления аудиосистемой полезен и даже удобен, хоть и требует некоторого привыкания, но только для тех водителей, которые ранее ни разу не ездили на автомобилях Renault. Зато приверженцам марки этот джойстик наверняка хорошо знаком.

Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься — просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.

В верхней части приборной панели Дастера есть удобные ниши — как раз для содержимого карманов.В верхней части приборной панели Дастера есть удобные ниши — как раз для содержимого карманов.

9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».

Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.

А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб… Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

Что сделало Duster бестселлером российского рынка и в чем он стал лучше после глубокого рестайлинга 2015 года? Пройдемся по деталям.

9 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725719 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725739 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725729 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725759 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725749 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725779 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725769 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725679 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725709 отличных инженерных решений в Renault Duster

Фото: Renault

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

Что сделало Duster бестселлером российского рынка и в чем он стал лучше после глубокого рестайлинга 2015 года? Пройдемся по деталям.

9 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725719 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725739 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725729 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725759 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725749 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725779 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725769 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725679 отличных инженерных решений в Renault Duster — фото 8725709 отличных инженерных решений в Renault Duster

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса — про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.

Кроссоверы В-класса

Материалы по теме


18 признаков, почему седан лучше кроссовера

Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.

Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.

Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн — глаз не отвести…Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн — глаз не отвести…

…а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.…а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.

Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.

Достоинства малых кроссоверов

  • Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.
  • Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
  • Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.

Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье — задача для сильных духом. Очень уж тесно.Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье — задача для сильных духом. Очень уж тесно.

Недостатки кроссоверов В-класса

  • Тесный второй ряд сидений
  • Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.
  • Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.

Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника — всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника — всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!

К чему стремиться?

Материалы по теме


Выбираем кроссовер — «полный фарш» в В-классе или пустой С

Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.

Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50–100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку — например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два-три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем — либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.

«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!

А в багажном отделении Skoda Kodiaq едва ли не просторнее, чем на кухне малогабаритной квартиры.А в багажном отделении Skoda Kodiaq едва ли не просторнее, чем на кухне малогабаритной квартиры.

Популярные в России малые кроссоверы

Модель

Габаритная длина, мм

Объем багажника, л (замеры ЗР)

Nissan Juke

4135

180

Skoda Yeti

4222

296(332)

Hyundai Creta

4270

324

Opel Mokka

4278

356

Renault Duster

4315

340

Toyota C-HR

4360

297 (по данным производителя)

Mitsubishi ASX

4365

264

Nissan Qashqai

4377

280

Материалы по теме


Кроссовер с пробегом за 800 тысяч: моложе или пафоснее?

Как видно из нашей таблицы, не всегда габаритные размеры автомобиля прямо пропорциональны его вместительности.

Часто маленький кроссовер никак не подходит на роль семейного автомобиля. Разве что в такой семье нет и не планируются дети, нет дачи и полностью отсутствует интерес к активным видам отдыха, которые предполагают регулярные вылазки на природу с соответствующим инвентарем. А семье хотя бы из трех человек, чтобы нормально выезжать на дачу или путешествовать, лучше все же приобрести среднеразмерный кроссовер, пусть и подержанный.

Конечно, цена среднеразмерного кроссовера, как правило, выше на значительную сумму: от полумиллиона до миллиона рублей. Но альтернативы нет… Или есть? Тут-то и выходят на сцену народные любимцы от фирмы Renault:соплатформенные Duster и Kaptur. Багажники у них достаточно вместительные, причем не в ущерб пространству салона — все благодаря относительно длинной колесной базе.

Объем багажника полноприводного Каптюра — 296 л. Неплохо даже на фоне кроссоверов класса С.Объем багажника полноприводного Каптюра — 296 л. Неплохо даже на фоне кроссоверов класса С.

Ну а Крета? Она чуть компактнее, но имидж надежной фирмы, традиционные решения в двигателе и трансмиссии выдвигают ее на первое место по продажам среди кроссоверов вообще. Багажник — 324 л. Заднее сиденье вмещает трех человек, которые могут расположиться относительно вольготно. Недаром у нас нарасхват именно эти три кроссовера малого класса.

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?

Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886607Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886606Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886608Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886609Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886610Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886612Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886611Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?

Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886616Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886607Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886606Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886608Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886609Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886610Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886612Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — фото 886611Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2

Окончание. Начало см. здесь.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DOСравнительно скромные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобильСравнительно скромные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль

КАЛИНА-САН

Материалы по теме


Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха?

Подобно парочке Калина — Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника — намек на молодежный стиль?

Интерьер точь-в‑точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна — но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей — даже ровной площадки не осталось.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла — в сегодняшнем квартете никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека — новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая. И — ура! — появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла… простите, для Датсуна.

Granta MiDO Sandero Smily_back

Granta MiDO Sandero Smily_back

Datsun mi-DO лишь малость уступает Sandero в управляемости, при этом динамичнее и оснащен лучше

По эргономике mi-DO — лучший в нашей четверке. В потоке на «дошке» комфортно еще и благодаря хорошей обзорности. Как и у Гранты, зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. А по площади очистки стекла двери багажника машина сравнима с крупными универсалами. К тому же рельефный капот виден водителю, чем не могут похвастаться ни Гранта, ни Калина.

Как вы помните, шумы и вибрации стали главными раздражителями в Гранте. Неудивительно, что именно за них и взялись специалисты Датсуна при подготовке серии DO. Дополнительная шумоизоляция, включая фетровые подкрылки, сделала свое дело. По уровню шума mi-DO сравним с Sandero — даром что обут в шипованные шины! Изменили и подвеску. Иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости — а их подбор по силам любому грамотному инженеру — в корне изменили характер калиновского шасси: mi-DO совершенно не расхлябан и на прямой стоит очень уверенно.

За сносную управляемость надо благодарить и короткую рейку: Datsun охотнее Гранты реагирует на команды рулевого. При этом способность легко переваривать любые неровности сохранилась. Добавьте к этим достоинствам большой дорожный просвет (170 мм) в сочетании с короткими свесами кузова — и станет понятно, что по проходимости mi-DO поспорит с иными переднеприводными кроссоверами.

Granta MiDO Sandero Smily_front

Granta MiDO Sandero Smily_front

Восьмиклапанный моторчик о 87 «лошадях» в очередной раз поразил своей эластичностью. Как на духу: среди двигателей сопоставимой мощности этот вазовский агрегат — лучший! Вот ведь как: отнюдь не масштабные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль. А у преданных поклонников Лады появилась отличная возможность «проапгрейдить» свою ласточку оригинальными новыми сиденьями, довести до ума шумоизоляцию и поставить правильные пружины и стабилизаторы. Тюнинг по делу — кто ж об этом не мечтает?

table-04

table-04

ОБЩАЯ ПРОПИСКА

Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, — в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, — им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль — лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого подрулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте — на пластиковой окантовке под подушкой сиденья. И зона очистки ветрового стекла по-прежнему скромная — загрязненные секторы увеличивают и без того немаленькие слепые зоны.

table-05

table-05

Хоть и обут Sandero в нешипованные шины, а шума в салоне предостаточно. Виной тому 75‑сильный моторчик 1.2, вынужденный работать на повышенных оборотах. Крутишь двигатель до звона, но его возможностей хватает лишь на то, чтобы уехать от Smily. Угнаться за Датсуном, а тем более за 98‑сильной Грантой слабенький Sandero не в состоянии. Даже неплохая механическая коробка (автоматическая этому двигателю не положена) не спасает.

Зато по поведению на дороге «сандерик» — полноценная иномарка. Он самый стабильный не только на прямой, но и в поворотах. На остальных автомобилях нужно постоянно подруливать, а Renault способен удерживать траекторию в вираже и без корректировки курса. (Впрочем, толчки от колес передаются на руль так же дотошно, как у соперников.) Хороша и плавность хода. Подвеска благополучно отрабатывает ямы любого калибра, а мелочовка растворяется в ламелях высокопрофильных шин. Тормоза — лучшие в квартете.

Smily понравился небольшим и выверенным усилием на педали тормоза, Гранта и Датсун — эффективным замедлением, хоть дозировать его и непросто. А Sandero вобрал все эти достоинства!

***

Что в итоге? С небольшим отрывом победу вырывает Renault Sandero — самый, если можно так сказать, благородный из этих не самых казистых автомобильчиков.

Datsun mi-DO лишь немногим хуже по управляемости, радует отличным двигателем и приличным оснащением. Заслуженное второе место.

Лада немного уступила Датсуну. Ее подвела худшая шумоизоляция и вялые реакции на руль. Но большой багажник и возможность взять автомобиль с мощным шестнадцатиклапанником — очень заманчивый вариант для семейных людей с ограниченным бюджетом.

А вот Lifan разочаровал. Сомнительные качество и эргономика губят автомобиль с неплохими ездо

выми повадками. Задатки есть — нужно подкорректировать неудачные решения.

Но в этом сегменте экспертные оценки — ничто без сопоставления с ценами. Можно вывести «стоимость» одного балла, но лучше прикинем на живой вес. И тут в фаворе уже Гранта!

За килограмм тольяттинцы просят всего 320 рублей. Кило хэтчбека mi-DO обойдется в 357 рублей. Если предпочитаете китайское железо, накиньте сверху еще 19 рублей. А вот за каждый килограмм Sandero придется выложить не меньше 433 рублей. И сторговаться в ближайшее время вряд ли получится.

Александр Виноградов

17

17

В том, что в этой схватке победит Sandero, я не сомневался. Но по соотношению цены и качества меня больше привлекает Datsun, который, дойди до дела, я взял бы только с механической коробкой. И жаль, что на mi-DO не ставят 106‑сильный двигатель — интересная получилась бы машина!

Главные мелочи

Максим ГОМЯНИН

03

03

Три автомобиля ненашенских брендов и родная Lada — их объединила российская сборка, которая ох как важна в непростые времена. Вот на нее и посмотрим, тем более что качество — синоним успешных продаж.

Lifan Smily. Похоже, дилер просто не успел провести предпродажную подготовку машины. Оттопыренный капот (1), неотрегулированные замки дверей. Приходится сильно хлопать дверями (багажной — несколько раз), прежде чем они закроются. Резиновые уплотнители проложены хорошо, но на задней левой двери уже цветет ржавчина (2) — на новой машине!

Под задним бампером свисают провода (3); оторвать их — раз плюнуть.

Выпускная система расположена слишком низко. На глушителе уже вмятина (4). Днищу не помешает дополнительный антикор, так как в заводской обработке пластизолем есть проплешины (5).

На фоне «китайца» лифтбек Лада Гранта кажется эталоном качественной сборки. Но лидерам, хоть и в мелочах, машина все же уступила. Надоедливый «сверчок» где-то внутри передней панели раздражал в движении, ну и плохо проложенный уплотнитель на задней левой двери (6) подпортил общую картину.

В хэтчбеке mi-DO не по-иномарочному жестковато закрываются двери. Впрочем, у родственного лифтбека Гранта всё то же самое. Но «сверчки» в салоне mi-DO не живут, а уплотнители подогнаны как надо.

Не хватает, как и в Гранте, защиты двигателя (7). Хотелось бы ее уже в базовой комплектации, дабы не беспокоиться лишний раз за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автоматической коробки передач. У Renault Sandero традиционно хорошая сборка. Двери закрываются мягко, уплотнители проложены ровно. Не сэкономили французы и на газовом упоре капота. У остальных — «палки».

Под днищем — мощная стальная защита. Беспокоишься лишь за лямбда-зонд (8), который все же можно задеть, если машина сильно увязнет в грязи.

В итоге победу отдаем Sandero. За ним идет Datsun и, с небольшим отставанием, Гранта. Lifan — аутсайдер; китайцам нужно серьезно работать над качеством.

Мягкое место

Максим ГОМЯНИН

04

04

Примеряя на себя каждый из автомобилей, я оценивал удобство заднего сиденья — в том числе поочередно садясь в четыре тестовые машины по принципу «сам за собой». Свои симпатии отдал mi-DO и Sandero.

(1) Lifan самый тесный в квартете. Мало места над головой и в плечах, да и ноги так уперлись в спинку переднего кресла, что не пошевелить. Подушка и спинка дивана — недостаточной длины. Ограничено пространство и в зоне ступней. В общем, пассажирам не позавидуешь.

(2) У лифтбека Лада Гранта простора в плечах в достатке, но из-за формы кузова места над головой меньше, чем в mi-DO и Sandero. В спинках передних кресел предусмотрены карманы. Подушка дивана достаточной длины, а вот спинке не хватает выраженного профиля.

(3) Datsun порадовал самым удобным в четверке диваном с плотной набивкой. Над головой много воздуха, да и в целом сидеть приятно. Обивка передних кресел иная, чем у лифтбека Гранта: в Датсуне ткань, а не кожзам. Оттого, если ноги упрутся в спинку, пассажирам Датсуна несколько мягче.

(4) В Sandero мягковат диван. Хочется, чтобы набивка была плотнее, а спинка имела хоть какой-нибудь профиль. Зато здесь просторнее всего в плечах, достаточно места в коленях и ступнях.

Редакция благодарит дилерский центр ТЕХИНКОМ-Строгино и ООО «ГАЗком» за предоставленные автомобили.

Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2

Подводим итоги сравнительного теста, в котором Datsun mi-DO бросает вызов хэтчбекам за полмиллиона. Cоперники новичка — Lada Granta, Renault Sandero и Lifan Smily.

05060708091011121314151603table-01table-02table-03table-04table-05Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2

Подводим итоги сравнительного теста, в котором Datsun mi-DO бросает вызов хэтчбекам за полмиллиона. Cоперники новичка — Lada Granta, Renault Sandero и Lifan Smily.

Datsun mi-DOGranta MiDO Sandero Smily_backGranta MiDO Sandero Smily_fronttable-04table-05170304050607080910111213141516table-01table-02table-03Тест бюджетных хэтчбеков: почем фунт лиха? Часть 2

Зачем переплачивать за кроссовер

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Материалы по теме

Полный привод
Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем?

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.

Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Материалы по теме


Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.

Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!

Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.

По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.

По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.

Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Toyota RAV4

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

197 (190)*

577 (404)

1 415 000

Hyundai Tucson

Кроссовер

Полный

2 л (149 л.с.), М6

182 (170)*

488 (364)

1 563 000

Hyundai Creta

Кроссовер

Полный

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

969 900

Hyundai Creta

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

190 (170)*

402 (324)

789 900

Hyundai Solaris

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

160 (145)*

480 (424)

734 900

Renault Kaptur

Кроссовер

Полный

2 л (143 л.с.), М6

204 (205)*

387 (296)

1 059 990

Renault Kaptur

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

204 (205)*

387 (364)

879 000

Renault Logan

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

155 (145)

510 (400)

479 000

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

195 (205)*

320 (280)

639 990

Chery Tiggo 2

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

186

420

759 900

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

170** (210)

560***

674 900

Skoda Rapid

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

170

530 (488)

604 000

Datsun mi-DO

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

174

240 (244)

515 000

Volkswagen Polo

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

163 (145)

460 (424)

599 900

* По защите двигателя;
** 
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.

Материалы по теме

Hyundai Creta
6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781205Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781188Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781192Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781191Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781190Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781194Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781196Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781195Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781197Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781198Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781199Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781200Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781201Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781202Зачем переплачивать за кроссовер

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781205Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781188Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781192Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781191Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781193Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781190Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781194Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781196Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781197Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781195Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781199Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781198Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781200Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781201Зачем переплачивать за кроссовер — фото 781202Зачем переплачивать за кроссовер