Архив за О нас

Первый автомобиль, оштрафованный за превышение

Интересным экспонатом Конкурса элегантности, который пройдет в лондонском дворцово-парковом комплексе «Хэмптон-Корт», станет «экипаж» Arnold Benz, на котором Уолтер Арнольд, обладатель лицензии на продажу Бенцов в Великобритании, выжал неимоверную по тем временам скорость. На одной из дорог графства Кент он умудрился разогнаться аж до 8 миль/ч (13 км/ч) и в четыре раза превысить разрешенный лимит. Дело в том, что в конце XIX века автомобилям не разрешалось ездить быстрее 2 миль/ч, при этом перед экипажем должен был шагать сигнальщик с красным флагом.

Увлекшегося Арнольда догнал «полицейский перехватчик», а именно — велосипед. Страж порядка выписал первый в истории штраф за превышение скорости в один шиллинг. Вскоре после этого исторического события, произошедшего в 1896 году, правило красного флага отменили, а максимально допустимую скорость подняли до 14 миль/ч (около 22 км/ч). В честь этого была устроена гонка Emancipation Run, стартовавшая в Лондоне и финишировавшая в Брайтоне. Разумеется, Арнольд принял в ней участие.

  • Британцы — страстные поклонники автоспорта, но власти страны не терпят «гонщиков», творящих беспредел на дорогах общего пользования. Последний показательный случай — конфискация суперкаров, пытавшихся устроить заезд.
  • Знали бы более ста лет назад, какими будут превышения скорости сейчас… Американец на модифицированном Мустанге во время гонки с полицией разогнался до 334 км/ч.

Фото: Concours of Elegance

Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник

В 10:00 на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру съедутся полсотни уникальных автомобилей-олдтаймеров, и начнется праздник для всех любителей автостарины — ретроралли Bosch Moskau Klassik.

Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Кроме того, германская компания занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста, и подобное ралли — еще один способ продемонстрировать надежность Bosch.

Шоу будут вести актер Леонид Ярмольник и эксперт автоспорта Марк Подольский. Для зрителей подготовлена призовая викторина по истории Bosch. Юных посетителей ждут гонки радиоуправляемых ретромобилей. В 12:00 — старт ретроралли. Церемония будет сопровождаться зажигательными танцами девушек-чирлидеров и красочным пневмофейерверком. Вход на праздник свободный. Фото- и видеосъемка — без ограничений.

Для участников Bosch Moskau Klassik день будет насыщен увлекательными соревнованиями. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции приведет экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, славящемся своим уникальным техническим оснащением, состоится завершающий этап — состязания в водительском мастерстве.

В программе конкурса — заезды пилотов с «лемановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности, от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения набирать мгновенную скорость, специальное состязание на плите динамического заноса и, наконец, самая зрелищная часть — финальные парные заезды-поединки.

После этого своe мастерство покажут мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России, которые исполнят показательный номер — знаменитые «танцы на мотоциклах». Завершится гоночный день награждением победителей и традиционным парадом автомобилей-участников. Одновременно с московским финиширует и аналогичное ралли в Германии — Bosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят старинные автомобили.

  • Сезон олдтаймер-ралли в разгаре! Так, 11–12 июня в Туле можно было принять участие в гонке старинных автомобилей в рамках фестиваля «Автострада».
  • Незадолго до этого в Москве состоялась юбилейная, 15-я гонка олдтаймеров L.U.C Chopard Classic Weekend Rally, спонсируемая знаменитым швейцарским часовым брендом.

Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник

В следующее воскресенье, 25 июня, от стен Московского Кремля в шестой раз стартует ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Вход на праздник свободный. Фото- и видеосъемка — без ограничений.

Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765346Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765347Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765348Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник

Фото: Bosch Moskau Klassik

Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник

В следующее воскресенье, 25 июня, от стен Московского Кремля в шестой раз стартует ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Вход на праздник свободный. Фото- и видеосъемка — без ограничений.

Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765348Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765347Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник — фото 765346Ралли у стен Кремля — приглашает Леонид Ярмольник

С начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн км

***

Китайцы, понастроив хороших дорог, начали их усиленно… портить, снижая скорость перемещения! Недавно в Пекине на одном из участков длиной в километр разместили сотни «лежачих полицейских» с интервалом примерно в полтора метра! Разогнаться на такой дороге невозможно в принципе.

***

В 1801 году сибирский кузнец Ефим Артамонов сделал первый в мире велосипед, на котором умудрился добраться с Урала до Москвы. Легенда гласит, что в далекий путь своего крепостного послал Акинфий Демидов, желавший сделать императору необычный подарок. Говорят, Александр I оценил изобретение и даровал Ефиму с потомством свободу от крепостной зависимости. Стало быть, не зря приезжал…

***

Днем рождения светофора считают 10 декабря 1868 года. Автомобилей нигде в мире еще нет, но в Лондоне, возле здания Британского парламента, появляется устройство, удивляющее как пешеходов, так и извозчиков. Первый светофор имел два семафорных крыла, которые поднимались или опускались. В темное же время суток вращающийся газовый фонарь подавал сигналы красного или зеленого цвета. Таким образом, депутаты парламента стали первыми жителями Земли, которые могли переходить улицу, не опасаясь попасть под лошадь.

Материалы по теме


ПДД XIX века — спецсигналы, ксенон и шиномонтаж

***

Приверженцы правостороннего движения утверждают, что в древние времена при разъезде на узкой дороге было легче направлять экипаж вправо на обочину, натягивая правой, то есть самой сильной, рукой вожжи. А вот те, кто придерживается левостороннего движения, говорят, что с появлением конных упряжек кнут кучера, который тот держал в правой руке, мог случайно попасть по прохожим на тротуаре. Поэтому, по их мнению, экипажи чаще ехали слева.

***

Впервые в истории за пьяное вождение был наказан англичанин Джордж Смит. В 1897 году мистер Смит влетел на своем такси в стену дома, за что был наказан штрафом в 25 шиллингов…

***

В прошлом году Китай ввел необычное наказание для нарушителей ПДД, ослепляющих встречных водителей. Преступивших закон усаживали перед автомобилем с включенными фарами и заставляли смотреть на них в течение одной минуты.

Однажды сделали позолоченный автомобиль. Судьба его неизвестна

….

....

23 ноября 1954 года корпорация General Motors представила свой 50-миллионный автомобиль — Chevrolet Bel Air Sport Coupe 2-door. Автомобиль был позолочен как снаружи, так и внутри, более 600 его частей покрывало 24-каратное золото. Машина была оснащена двигателем V8 объемом 4,3 л.

Достижение «Дженерал Моторс» стало общенациональным праздником: заводы фирмы посетило более миллиона человек. Судьба позолоченного автомобиля при этом неизвестна…

  • С историей марки Chevrolet можно познакомиться, пройдя по этой ссылке.

Фото: Chevrolet

Как однажды из субординации переименовали московское метро

….

....

Предыдущие двадцать лет московское метро (кстати, тогда это было слово мужского рода!) носило имя Лазаря Кагановича, который лично курировал развитие новейшего вида транспорта. Между прочим, злые языки говорят, что хотя имя Ленина официально присвоили, но присвоение имени Кагановича формально никто не отменил…

Что до Ленинградского метрополитена, появившегося в этом же году, то он сразу получил имя вождя пролетариата. Возможно, что и московское метро поэтому не могло носить другое имя.

  • Ранее наши авторы глубоко погрузились в историю столичного метрополитена и нарыли немало интереснейших малоизвестных фактов. А какие фото вы увидите, пройдя по ссылке!

Уникальную Кремлевскую АЗС демонтируют ради концертного зала

Эта заправка овеяна массой городских легенд («бензин там самой высшей пробы», «заправка по специальным жетонам», «там сам Брежнев заправлялся») и является достопримечательностью российской столицы.

Заправка одна из старейших АЗС не только в Москве, но и в России: ее построили в 30-х годах прошлого столетия. И это единственный реализованный элемент Дворца Съездов. Также это единственная АЗС в пределах Бульварного кольца, но заправляются там исключительно правительственные машины. Сама станция считается объектом культурного наследия России.

Впервые угроза ее существованию возникла в 2010 году, когда было принято решение преобразовать Пушкинский музей в Музейный городок, ради чего планировалось перестроить весь квартал. Тогда идею отвергли, но в 2013-м музею предложили перенести АЗС в другое место, а тут построить выставочный зал. Министр культуры Владимир Мединский утверждал, что станция мешает строительству городка, хотя эксперты говорили, что вряд ли объект площадью 10 на 15 метров может помешать чему-либо.

Все это время Кремлевскую АЗС спасало то, что находится она в федеральной собственности, и то, что, по неподтвержденным сведениям, она является объектом Федеральной службы охраны (ФСО). В 2016 году музейщики говорили о том, что АЗС сохранят, Музейный городок построят вокруг нее, а сама станция превратится в билетные кассы. Однако по новому проекту, реализация которого начнется в следующем году, Кремлевская АЗС все же с Волхонки исчезнет.

«На прошлой неделе в Москомархитектуре произошло утверждение градостроительного регламента. До 20 декабря нам выдадут свидетельство, по которому будут утверждены планировочные решения и внешний облик. В следующем году мы начнем демонтаж и перенос заправки на Кремлевскую набережную», — цитирует агентство ТАСС замдиректора «Пушкинского» по капитальному строительству Игоря Погребинского.

По словам главы музея, на месте АЗС построят стеклянный концертный зал-трансформер и информационный центр Музейного квартала. Сам зал будет трансформироваться в зависимости от ситуации в выставочное пространство или лекционную площадку.

  • В Санкт-Петербурге в музее Эрарта еще пару дней будет представлена экспозиция легендарных моделей Lamborghini.
  • Кремлевская АЗС недоступна для простых смертных. Да и сервиса на ней никакого нет. А обычные водители на АЗС хотят получить не только топливо.

Фото: АГН «Москва», Александр Щербак/ТАСС

27-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1

Олдтаймер-Галерея 2018 года займет в выставочном центре «Сокольники» два огромных павильона — 4 и 4.1, а также прилегающие уличные площадки. Общая площадь экспозиции превысит 10 000 кв. м.

Мы увидим здесь первые советские автомобили для тушения огня на шасси АМО-Ф15, ГАЗ-АА и ЗИС-5, с которых начиналось наше производство пожарной техники. Цистерна на шасси грузовика ЯГ-5 — единственный сохранившийся экземпляр этой модели.

Seagrave Model 6WT (1927). Основная функция этой американской пожарной машины — насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчета пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации, но все восстановительные работы были проведены в России.Seagrave Model 6WT (1927). Основная функция этой американской пожарной машины — насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчета пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации, но все восстановительные работы были проведены в России.

Посетители выставки смогут ознакомиться с пожарными машинами на базе ГАЗ-51, ЗИС-150, ЗИЛ-164, а также более современных грузовиков СССР. Среди «иностранцев» — American LaFrance, Seagrave, Dennis, REO и Cadillac 1920-х годов, Ford и Magirus 1940-х, International 1960 года.

НАМИ-1. За рулем его создатель — Константин Шарапов, для которого автомобиль стал дипломной работой. Проект был воплощен под руководством Евгения Чудакова.НАМИ-1. За рулем его создатель — Константин Шарапов, для которого автомобиль стал дипломной работой. Проект был воплощен под руководством Евгения Чудакова.

В честь 90-летнего юбилея журнала «За рулем», который отмечается в апреле, на нашем стенде в Сокольниках мы выставим автомобиль — ровесник нашего журнала — НАМИ-1. Это первая самостоятельно разработанная легковая машина СССР! Об автомобиле в самом первом номере «За рулем» в далеком 1928 году написал руководитель проекта НАМИ-1 Е.А. Чудаков.

В качестве образца при создании была взята малолитражка Tatra-11. Однако ни о каком копировании речи не идет: все узлы и агрегаты были спроектированы заново. Под капотом НАМИ — двухцилиндровый двигатель мощностью 18,5 л.с. Разгонялся автомобиль до 75 км/ч. С 1928 по 1930 год успели выпустить 369 автомобилей (по другим данным — 512 штук).

Москвич-415С (1959). Созданное в конце 50-х конструктором Игорем Гладилиным семейство полноприводных Москвичей стало своеобразным «предчувствием» будущей Нивы — легкого внедорожника, разрешенного к продаже населению. К сожалению, дальше опытных образцов дело не пошло. Прототип 415С был изготовлен в единственном экземпляре и будет показан публике впервые.Москвич-415С (1959). Созданное в конце 50-х конструктором Игорем Гладилиным семейство полноприводных Москвичей стало своеобразным «предчувствием» будущей Нивы — легкого внедорожника, разрешенного к продаже населению. К сожалению, дальше опытных образцов дело не пошло. Прототип 415С был изготовлен в единственном экземпляре и будет показан публике впервые.

Как и в прежние годы, реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои достижения, среди которых обязательно будут громкие премьеры, сюрпризы и сенсации.

Развалы «блошиного рынка» также заслуживают посещения — возможно, на этот раз именно вам удастся найти среди множества вещей с историей настоящую жемчужину!

Вся информация о 27-й Олдтаймер-Галерее — на официальном сайте выставки 27.oldtimer.ru/.

  • Чтобы проникнуться атмосферой выставки, взгляните на одну из прошлых экспозиций глазами любителя автостарины.

27-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1

С 7 по 11 марта в Сокольниках в 27-й раз пройдет выставка старинных автомобилей, известная как Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. В этом году значительная часть экспозиции будет посвящена 100-летнему юбилею пожарной охраны России. В рамках празднования 90-летия журнала «За рулем» наш издательский дом покажет на своем стенде первый советский легковой автомобиль НАМИ-1.

27-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957327-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957827-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957027-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957527-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84958027-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957227-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957727-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84956227-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957627-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957127-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84958127-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957427-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957927-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1

Фото: oldtimer.ru и «За рулем»

27-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1

С 7 по 11 марта в Сокольниках в 27-й раз пройдет выставка старинных автомобилей, известная как Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. В этом году значительная часть экспозиции будет посвящена 100-летнему юбилею пожарной охраны России. В рамках празднования 90-летия журнала «За рулем» наш издательский дом покажет на своем стенде первый советский легковой автомобиль НАМИ-1.

27-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84958127-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957327-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84956227-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957627-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957827-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957027-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957527-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84958027-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957227-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957727-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957127-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957427-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1 — фото 84957927-я Олдтаймер-Галерея: ретромобили всех мастей и живой НАМИ-1

Росстандарт проверит олдтаймеры на подлинность. Разумеется, не бесплатно

В России, напомним, готовится реформа автомобильных номеров: «За рулем» подробно рассказывал о ней осенью прошлого года. Предполагается, что олдтаймеры будут регистрироваться в ГИБДД в особом порядке и получать специальные номера с литерой «К» (классический) в начале табличек. Проблема в том, что непонятно, какие именно машины считать классическими, — над ее решением и работает Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии, пытается создать универсальный способ оценки и прописать его в соответствующем ГОСТе. Об этом сообщила сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова.

Понятно, что какой-нибудь перепиленный 400-й Москвич с креслами от самолета классическим не является — это колхозный тюнинг. А вот как быть, если машина просто сильно проржавела и износилась, утратила часть оригинальных деталей, но владелец хочет ее отреставрировать и кататься на ней по выходным? К примеру, для установления подлинности предсерийного прототипа внедорожника Land Rover Series I (на фотографии) специалистам подразделения JLR Classic потребовалось несколько месяцев кропотливой работы — расследование, лабораторные анализы, работа с заводскими и государственными архивами. Понятно, что подобные изыскания процесс, во-первых, творческий, во-вторых, долгий и, в-третьих, дорогой. И вот у независимых экспертов есть большие сомнения, что Росстандарту удастся формализовать столь сложную процедуру.

Разработка нового ГОСТа, по словам Алексея Кулешова, может занять полтора года. Оценивать по нему автоклассику будут специальные лаборатории (пока непонятно, государственные или частные) и выдавать владельцам машин заключения, с которыми они смогут на законных основаниях получить «классические» номера в ГИБДД. Что делать владельцам раритетов, которые не пройдут проверку подлинности? Вероятно, любоваться ими исключительно в гаражах…

В перспективе планируется также ввести для олдтаймеров особые правила дорожного движения с учетом конструктивных ограничений, не позволяющих дословно выполнить предъявляемые к современным машинам требования (например, у многих старых автомобилей нет ремней безопасности). Разумеется, необходим и особый порядок прохождения техосмотра и страхования олдтаймеров, без которого говорить об их полноценной легализации на российских дорогах не приходится.

Фото: Land Rover

Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43

Аспен — элитный горнолыжный курорт в штате Колорадо, там обитает состоятельный клиент, заказавший The FJ Company реставрацию и апгрейд вседорожника Toyota FJ43 образца 1982 года. Проект, не мудрствуя лукаво, назвали Aspen Project и выставили на обозрение посетителей тюнинг-шоу SEMA, проходившем в Лас-Вегасе в начале ноября.

В сущности, то, что делает The FJ Company, — это варварство. Установку в раритетные автомобили современных узлов и агрегатов реставраторы Старого Света считают дурным тоном, по их мнению, подобный «улучшайзинг» лишь обесценивает автомобиль. Но в Америке не столь трепетное отношение к аутентичности, здесь многие убеждены, что главное — сохранить исторический образ машины, а уж «потрошки» вполне можно освежить. Именно это и произошло с представленным на фотографиях экземпляром FJ43.

Снаружи почти ничего не выдает произошедших с машиной перемен, словно она только что сошла с конвейера, но внутри у нее современные усилитель руля, передние дисковые тормоза, а 4,5-литровый бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota 1FZ позаимствован у более современного «крузака». Благодаря новой системе питания от Haltech Electronic он выдает 210 л.с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

В салоне — современные спортивные ковши, стилизованный под старину электронный щиток приборов, современная система отопления и кондиционер, премиальная аудиосистема.

Заслуживает ли право на существование Aspen Project и исповедуемый The FJ Company подход к классическим автомобилям — вопрос, повторимся, спорный, но согласитесь, смотрится этот FJ43 очень эффектно, клиенту нравится, зарабатывает на своих поделках контора неплохо, в ее портфеле — десятки новых заказов.

  • Был на выставке SEMA и совсем другой Land Cruiser — современный, с заниженной подвеской и двигателем V8, форсированным до 2000 л.с.!

Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43

Американская фирма The FJ Company из Майами занимается реставрацией и кастомизацией классических вседорожников Toyota Land Cruiser. На выставке SEMA она представила свой очередной проект под названием Aspen.

Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658528Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658526Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658525Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658517Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658516Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658521Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658519Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658518Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658520Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658527Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658523Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658522Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658524Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658514Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658515Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43

Фото: The FJ Company

Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43

Американская фирма The FJ Company из Майами занимается реставрацией и кастомизацией классических вседорожников Toyota Land Cruiser. На выставке SEMA она представила свой очередной проект под названием Aspen.

Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658514Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658515Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658519Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658528Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658526Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658525Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658517Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658516Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658521Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658518Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658520Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658527Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658523Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658522Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43 — фото 658524Допинг для ветерана: в Лас-Вегасе показали уникальный Toyota FJ43

Toyota Land Cruiser: с высоты бархана

Toyota Land Cruiser

Toyota Land CruiserСейчас основной рынок для Toyota Land Cruiser 200 — это Средний Восток. Немного абстрактно, но обилие этих иномарок в арабских странах общеизвестно. Второй рынок, как ни странно, Россия, а на третьем месте — Китай. А вообще, Россия по итогам продаж 2011 года в глобальных приоритетах Toyota поднялась с 14-го места на 9-ое с результатом 132 тысячи проданных машин. При этом в нашей стране более половины успеха марки сделали именно «полноприводники».Сейчас основной рынок для Toyota Land Cruiser 200 — это Средний Восток. Немного абстрактно, но обилие этих иномарок в арабских странах общеизвестно. Второй рынок, как ни странно, Россия, а на третьем месте — Китай. А вообще, Россия по итогам продаж 2011 года в глобальных приоритетах Toyota поднялась с 14-го места на 9-ое с результатом 132 тысячи проданных машин. При этом в нашей стране более половины успеха марки сделали именно «полноприводники».

Косметика для босса

Полуостров Мангышлак (Мангистау — в современном Казахстане) отличается разнообразием грунтовых покрытий — от бесконечного степного ковра, усеянного колючками, до песчаных барханов, каменистых троп в ущельях и глубоких каньонов в меловых горах. И, конечно же, про насквозь дырявый асфальт времен Горбачева не забывайте. Выбор на любой вкус. Именно поэтому компания Toyota решила провести официальную презентацию машины в этом месте.

Toyota Land Cruiser

 Toyota Land Cruiser В числе прямых конкурентов Land Cruiser тойотовцы называются Nissan Patrol, Mercedes Benz GL, Audi Q7. В этой местности я бы не исключал и верблюда из числа соперников.В числе прямых конкурентов Land Cruiser тойотовцы называются Nissan Patrol, Mercedes Benz GL, Audi Q7. В этой местности я бы не исключал и верблюда из числа соперников.

Пыльный грейдер перебегает энергичная свежая колея. Здесь кто-то пролетел на большой скорости, веером ушел в занос и вспорол колесами две траншеи, выбираясь из сыпучей ловушки. Это местные. Они, кстати, большие поклонники «Крузаков», которые в подозрительно огромном количестве навезли в Казахстан из Арабских Эмиратов. Видимо, поэтому рестайлинговые машины не вызывают у них особого интереса. Разве только бросаются в глаза подмосковные номера и то, что мы сбились в колонну.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Да и мне с первого взгляда разница не очевидна. Куда смотреть? Прежде всего, на модные светодиоды в головных и задних фарах и повторителях поворотников в боковых зеркалах. Ручки дверей и боковые молдинги засеребрились хромовым отблеском. Фальшь-решетка радиатора стала крупнее, изменилась форма противотуманок, а базовые 18-дюймовые диски обрели новый рисунок. Вот, собственно, и все, что снаружи.

Toyota Land Cruiser

 Toyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser В багажном отделении появилась 220-вольтовая розетка, а на нижней кромки верхней секции пятой двери появилась кнопка автоматического закрывания.В багажном отделении появилась 220-вольтовая розетка, а на нижней кромки верхней секции пятой двери появилась кнопка автоматического закрывания.

В салоне добавилось серебристых вставок, центральная консоль украшена черным глянцевым пластиком. Кресла научили дарить прохладу в жару, тепло — в морозы. Появился подогрев и у рулевого колеса. Начинка отнюдь не революционная, зато весьма приятная. Дисплей в середине приборки теперь цветной, он отображает часть функционала центральной мультимедийной системы, выводит информацию о положении передних колес и режимы работы полноприводной трансмиссии.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Все меню полностью русифицировали. Еще один приятный гаджет — камера 360-градусного обзора, ранее доступная для Lexus LX. Включается автоматически при движении задним ходом или при помощи кнопки «view» под рулем. Детализация изображения откровенно хромает на фоне конкурентов, зато им же в пику камера сохраняет картинку на более высокой скорости.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Реверанс в сторону безопасности: два продольных лонжерона передней части рамы были усилены для увеличения энергии поглощения при ударе. В переднем свесе появилась дополнительная точка крепления между рамой и кузовом. Слегка переработана на предмет управляемой деформации конструкция передних крыльев, кромки капота, бампера и нижней часть рамы ветрового стекла. Внутри увеличилось расстояние от пластиковых элементов облицовки салона до несущих металлических конструкций. Сам материал салона стал более мягким. «Круизёр» и так проходил краш-тесты без проблем, но японцы решили сделать запас безопасности на случай ужесточения требований.Реверанс в сторону безопасности: два продольных лонжерона передней части рамы были усилены для увеличения энергии поглощения при ударе. В переднем свесе появилась дополнительная точка крепления между рамой и кузовом. Слегка переработана на предмет управляемой деформации конструкция передних крыльев, кромки капота, бампера и нижней часть рамы ветрового стекла. Внутри увеличилось расстояние от пластиковых элементов облицовки салона до несущих металлических конструкций. Сам материал салона стал более мягким. «Круизёр» и так проходил краш-тесты без проблем, но японцы решили сделать запас безопасности на случай ужесточения требований.

По части железа доработки коснулись бензинового мотора. Агрегат был немного уменьшен в объеме, усовершенствован и получил 6-диапазонную автоматическую трансмиссию. Связка бензиновый двигатель плюс «автомат» была опробована на Lexus GX, а затем слегка доработана и импортирована на LC 200, поскольку машины довольно близкие по конструкции.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land CruiserСобственно доработка включает переустановку программного обеспечения блока управления. Изменилась конструкция инжектора, благодаря чему увеличилось давление впрыска. С повысившимся трением боролись с помощью напыления на юбках цилиндров специального состава на основе тефлона, а с весом агрегата — частично за счет применения «летучего» метала. По задумке инженеров все это должно было заметно снизить шумы мотора и вибрацию, передаваемую на кузов. И, разумеется, увеличить мощность.Собственно доработка включает переустановку программного обеспечения блока управления. Изменилась конструкция инжектора, благодаря чему увеличилось давление впрыска. С повысившимся трением боролись с помощью напыления на юбках цилиндров специального состава на основе тефлона, а с весом агрегата — частично за счет применения «летучего» метала. По задумке инженеров все это должно было заметно снизить шумы мотора и вибрацию, передаваемую на кузов. И, разумеется, увеличить мощность.

Сила предыдущего бензинового мотора 4.7 до рестайлинга составляет 288 л.с., 445 Нм, а с установкой «восьмерки» объемом 4,6 литра она увеличилась до 309 л.с., 439 Нм. Немного изменилась «кривая момента» в сторону уверенного подхвата на низких оборотах. Для Европы бензиновая «восьмерка» омологирована под Евро-5, но поскольку в России таких требований нет, то у нас атмосферник менее «придушен» и соответствует экологическому классу Евро-4.

Основной боевой инструментарий остался прежним: постоянный полный привод, межосевой дифференциал Torsen с тяговым приоритетом на заднюю ось, неразрезной задний мост, демультипликатор, электронная имитация заднего межколесного дифференциала. Однако и здесь без корректировок не обошлось. Систему кинетической стабилизации (KDSS) перенастроили для того, чтобы увеличить ходы подвески на бездорожье и уменьшить крены.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land CruiserХоды подвески у Land Cruiser позволяют цепляться за землю до последнего.Ходы подвески у Land Cruiser позволяют цепляться за землю до последнего.

Немного изменился алгоритм работы фирменной системы Crawl Control (теперь доступна и для дизельной модификации), которая заведует распределением тяги и работой ESP вне асфальта. Движение с внедорожным «круиз-контролем» подразумевает пять динамических режимов вместо трех в предыдущей версии.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Да, чуть не забыл, в Crawl Control «зашили» новую функцию, помогающую резко повернуть на бездорожье. Суть функции простая: на небольшой скорости внутреннее заднее колесо подтормаживается, помогая машине, словно по циркулю, описать крутой поворот. Сразу скажу, что на деле результат не такой впечатляющий. Зажатое колесо должно упираться в твердый грунт, иначе хромающий на одну «ногу» внедорожник все равно пойдет по обычному для себя радиусу.

Лопата вам поможет

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Благодаря «двухсотому» в моем лексиконе появилось новое слово — побарханить. Как нетрудно догадаться, оно означает примерно следующее: покататься с ветерком по барханам. Правда, словообразовательное вдохновение пришло не сразу. Завидев коллег, радостно устремившихся в песчаные горки, я совершенно забыл выбрать надлежащий режим движения. Как, впрочем, запамятовал отключить боковые «подушки-шторки», которые при запредельном крене могут хорошо приложиться к щеке. Но до этого не дошло. Уже на середине горы бензиновый мотор вдруг стал неестественно давиться, ABS застрекотала, предупреждая пробуксовку колес.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Оказалось, введенная в заблуждение система специально подтормаживала и машину и мотор, считая, что движение идет по камням… Самостоятельно выкопаться из песчаной ловушки очень сложно, потому что на место убранного песка сразу же осыпается новый. Нас спасла машина сопровождения — пикап Hilux с полуспущенными колесами. Во внедорожном режиме «песок/грязь» электроника больше уже не гасила инерцию автомобиля, и езда по зыбкой поверхности стала намного проще. Однако, по ощущениям, стоило нам остановиться на рыхлом песке — и опять бы понадобился пикап.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Фотографируя мой внедорожный конфуз, коллега с ехидцей приговаривал: «Без лоха фотосессия плоха»…Фотографируя мой внедорожный конфуз, коллега с ехидцей приговаривал: «Без лоха фотосессия плоха»…

Поскольку речь зашла о самой любимой части офф-роуда, вернусь к тому, с чего начал это повествование. В какой-то момент наша дорога проходила через вади — высохшее русло ручья. Остановка на мокром, но с виду безобидном дерне вдруг обернулась ловушкой. Колеса ушли в букс, а глина залепила ламели. Land Cruiser копал под собой, стремительно сокращая клиренс, пока совсем не лег на грунт. Ни одна из зубастых примочек не смогла вызволить автомобиль. Для себя я сделал простой вывод: не стоит доверять поверхности, тем более в степи. Только что-нибудь гусеничное смогло бы самостоятельно выбраться оттуда.

Павшая земля

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Среди разнообразных ландшафтов западного Казахстана преобладают степи. На участке примерно со 100 футбольных полей разом на 150 метров осели горы, подмытые Каспием. Картина эпическая. Наверное, именно так должен выглядеть след от падения гигантского метеорита. Так вот спуск к подножию провала довольно крутой и узкий. Те, кто считал камеры и датчик положения передних колес пустой опцией, мгновенно переменили свое мнение. И это неудивительно, когда с одной стороны глубокий обрыв, а с другой — скользкий валун, который может легко скорректировать машину в бездну.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Вернувшись на равнину, мы смогли увеличить скорость. По степи Land Cruiser бежит как местные коренастые лошадки, не пугаясь дороги. Высокая колея остается под днищем, ухабы и неровности вызывают лишь мягкие кивки корпуса. Для того чтобы пробить подвеску внедорожника, нужно совершить что-то суицидальное типа краш-теста. У нас, разумеется, таких планов не было.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

При повороте с распущенной блокировкой «Крузак» с небольшим запозданием и неохотно пускается в занос. С запертым «центром» автомобиль вполне ожидаемо демонстрирует более заднеприводный характер управляемости: занос развивается стремительнее. На казахстанском асфальте с глубокими лунками машина не шелохнется. Хотя с ростом скорости уверенность за безопасное прохождение поворота пропадает. Требует навыка грузовая рулежка с большим углом поворота «баранки» для простого маневра.

13

13

Машина с бензиновым двигателем более резвая, если так можно выразиться. И даже не потому, что у нее меньше паспортных секунд. Просто управление тягой мотора более прозрачное. И на бездорожье, в отличие от «дизеля», вся мощь движка не обваливается лавиной после 1500 тысяч об/мин, а более-менее ровно распределяется вдоль всего диапазона передачи. Расход на «сотню» на трассе получился такой: 19 л бензина и 17 солярки.

Трансмиссия честная — держит выбранную передачу до упора, поэтому при обгоне лучше не отпускать рычаг коробки. Отсутствие подрулевых лепестков выглядит недоразумением. Ведь есть же они у Lexus LX. В Toyota обещают это замечание взять на карандаш и довести до японского офиса.

В продажу обновленный Toyota Land Cruiser поступит с 3 апреля. На выбор всего две комплектации: с дизельным мотором по цене 3,27 млн рублей и с бензиновым агрегатом — за 3, 294 млн рублей.

Модель Toyota Land Cruiser

Название модели

Дизель

Бензин

Кузов / габаритные размеры
Длина (мм)

4950

Ширина (мм)

1970

Высота (мм)

1950

Колесная база (мм)

2850

Колея передних колес (мм)

1640

Колея задних колес (мм)

1635

Передний свес (мм)

930

Задний свес (мм)

1170

Мин. дорожный просвет (мм)

225

Внутренние размеры и объемы
Длина салона (мм)

2715

Ширина салона (мм)

1640

Высота салона (мм)

1200

Длина багажного отделения со сложенным задним сиденьем (мм)

1720

Ширина багажного отделения (мм)

1670

Емкость топливного бака (л)

93

Масса

Дизель

Бензин

Снаряженная масса (кг) (с водителем)

2585

2585

Максимальная масса автомобиля (кг)

3350

3350

— на переднюю ось

1550

1450

— на заднюю ось

1800

1900

Допустимая масса прицепа без тормозов (кг)

750

750

Допустимая масса прицепа с тормозами (кг)

3500

3500

Двигатель

Дизель

Бензин

Код двигателей

1VD-FTV

1UR-FE

Рабочий объем (см3)

4461

4608

Клапанный механизм

4 клапана на цилиндр (32); DOHC цепной привод с системой непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркулером

4 клапана на цилиндр (32); DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i

Тип топлива

дизельное топливо с октановым числом не менее 48

бензин с октановым числом не менее 95

Количество и расположение цилиндров

8, V-образное

8, V-образное

Диаметр цилиндра x ход поршня (мм)

86,0 x 96,0

94,0 x 83,0

Степень сжатия

16,8:1

10,2:1

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

235 при 3200

309 при 5500

Максимальная мощность (кВт при об/мин)

173 при 3200

227 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

615 при 1800–2200

439 при 3400

Трансмиссия
Тип привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод

Тип

автоматическая КП

автоматическая КП

Число передач

6

6

Передаточные отношения:
I

3,333

3,333

II

1,960

1,960

III

1,353

1,353

IV

1,000

1,000

V

0,728

0,728

VI

0,588

0,588

Передача заднего хода

3,061

3,061

Главная передача (передняя / задняя)

3,909/ 3,909

3,909/ 3,909

Подвеска
Передняя

независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Задняя

зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормозная система
Передние (размеры, мм)

дисковые, вентилируемые

Задние (размеры, мм)

дисковые, вентилируемые

Системы активной безопасности и управления динамикой:

ABS (антиблокировочная система тормозов)

EBD (электронная система распределения тормозных усилий)

BAS (усилитель экстренного торможения)

KDSS (система стабилизации кузова)

блокировка межосевого дифференциала

A-TRC (активная антипробуксовочная система)

VSC (система курсовой устойчивости)

Crawl Control (система помощи при езде по бездорожью)

HAC (система помощи при подъеме по склону)

DAС (система помощи при спуске по склону)

Колеса и шины
Размер шин

285/60 R18

Легкосплавные диски

стандарт

Рулевое управление
Тип

рулевой механизм типа “шестерня-рейка”, рулевой привод с гидроусилителем

Передаточное отношение

16,7

Количество оборотов (между крайними положениями руля)

3,1

Минимальный радиус разворота — по колесам (м)

5,9

Эксплуатационные характеристики

Дизель

Бензин

Максимальная скорость (км/ч)

210

205

Paзгон 0–100 (км/ч, с)

8,9

8,6

Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл

Загородный цикл

Смешанный цикл

10,3

13,6

Содержание CO2 в отработавших газах (г/км)
Стандарт токсичности отработавших газов

Евро IV

Евро IV

Городской цикл

Загородный цикл

Смешанный цикл

273

313

Toyota Land Cruiser: с высоты бархана

«Надо бы объехать этот куст», — подумалось мне аккурат посередине пересохшего ручья. Машина потеряла инерцию и смачно впилась протектором в сырую глину. Прокопав глубокую колею, я приблизился к земле как будто сидел не в высоком внедорожнике, а в спортивном универсале. Как переменчива фортуна неопытного джипера… Мы в Казахстане, изучаем особенности обновленного Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser  Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser 13Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser  Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser: с высоты барханаToyota Land Cruiser: с высоты бархана

«Надо бы объехать этот куст», — подумалось мне аккурат посередине пересохшего ручья. Машина потеряла инерцию и смачно впилась протектором в сырую глину. Прокопав глубокую колею, я приблизился к земле как будто сидел не в высоком внедорожнике, а в спортивном универсале. Как переменчива фортуна неопытного джипера… Мы в Казахстане, изучаем особенности обновленного Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land Cruiser Toyota Land CruiserToyota Land CruiserToyota Land Cruiser 13Toyota Land Cruiser: с высоты бархана