Архив за О нас

Видео не о том, как водитель «поймал обочину», а о том, как много еще отзывчивых людей

Случай, в общем-то, почти рядовой, зимой такое случается: утром на трассе у поселка Ропша (Ленинградская область) водитель красной иномарки не справился с управлением, автомобиль занесло, он съехал в кювет и перевернулся. Видео происшествия опубликовали в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн». Сразу оговоримся, что все живы-здоровы, никто не пострадал.

Что удивило в этом сюжете? Как же здорово, что у нас так много отзывчивых людей! Видео длится около трех минут, но кажется, неравнодушных нет, практически все машины останавливаются, и водители спешат на помощь.

Из комментариев пользователей:

Борис Комиссарук: «Лучшее Российское Кино за последние 20 лет. Горжусь».

Валерий Гавр: «Ребята молодцы! Сразу все побежали помочь!»

Надежда Добышева: «Прям смотришь и мурашки, прям гордость берет за мужчин. Не все потеряно в нашем обществе. Молодца!»

Аслан Махаури: «Честно даже слезы наворачиваются, вроде бы думаем, что стали бездушными, а в такой ситуации видно, что если что, один не останешься. Спасибо всем, кто остановился, спасибо вам за простые обычные человеческие качества, дай Бог вам здоровья и спокойной жизни!!!»

Наталия Сироткина: «Пока есть такие неравнодушные на дороге, мы живем…»

Другие видеосюжеты ищите по ссылке.

Видео: YouTube

Папы под присмотром ГИБДД вышли на дороги в костюмах Деда Мороза

В преддверии Нового года ГИБДД по Красноярскому краю и Совет отцов города сообща провели новогоднюю акцию, а заодно — сняли добрый ролик.

Инспекторы и папы в костюмах Деда Мороза вышли на улицы и на самых оживленных перекрестках загадывали пешеходам и водителям загадки по правилам дорожного движения. Провели беседу со школьниками и родителями, что в преддверии длинных праздников очень важно, так как в это время нужно быть особенно бдительными.

Ну и, конечно, полицейский Дед Мороз поздравил всех участников с наступающим Новым годом и пожелал творческих успехов в реализации проектов по безопасности дорожного движения, сообщает УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Другие видеосюжеты — новогодние и не только — ищите по ссылке.

Видео: YouTube

Люксембург пытается избавиться от пробок, отменив плату на общественном транспорте

Правительство Великого Герцогства Люксембург старается уделять внимание окружающей среде и при этом пытается преодолеть одни из худших пробок в мире, сообщает The Guardian.

Плата за проезд на поезде, трамвае и автобусе будет отменена следующим летом в соответствии с планами переизбранного коалиционного правительства во главе с Ксавье Беттелем, который был приведен к присяге на второй срок в качестве премьер-министра.

Беттель, входящий в Демократическую партию, во время своей избирательной кампании пообещал уделять много внимания охране окружающей среды. Впрочем, не все его обещания безобидны, кроме бесплатных билетов он также пообещал легализовать употребление марихуаны.

Следует отметить, что город Люксембург, столица крохотного Великого Герцогства, страдает от жесточайших заторов. В городе проживает около 110 000 человек, но ежедневно по нему передвигается 400 000 человек, большинство приезжают на работу из соседних стран на личных автомобилях. Жители Франции, Бельгии и Германии ежедневно пересекают границу, чтобы работать в Люксембурге. Одно из исследований показало, что в 2016 году водители этого города провели в среднем 33 часа в пробках. Власти надеются переломить ситуацию, когда 83% поездок совершается на частных автомобилях, и только 17% — на общественном транспорте. И сделать так, чтобы это соотношение поменялось на 25% к 75%.

Эксперимент с бесплатным проездом уже начался: этим летом правительство отменило плату за пользование общественным транспортом детям и молодым людям в возрасте до 20 лет. Остальным же за поездку продолжительностью до двух часов нужно выложить всего 2 евро, и эта плата в стране площадью всего 2590 кв. км покрывает почти все поездки.

Однако политика отказа от оплаты общественного транспорта еще не вполне продумана. Например, нет решения, как поступать с купе первого и второго классов в поездах, если все станет бесплатным.

Впрочем, исследования в сфере организации дорожного движения показали, что снижение платы за общественный транспорт или ее полная отмена — не самый эффективный способ борьбы с пробками. Увы, самым действенным способом пересаживания людей на общественный транспорт является такой, когда эксплуатация личного автомобиля становится неподъемной ношей для владельцев. Но по понятным причинам эта мера крайне непопулярна, и не каждое государство может это себе позволить. Скажем, Москва, третий по количеству пробок город Европы, недавно подняла плату за парковку на некоторых улицах центра до 380 рублей в час.

  • Введение всяческих запретов ради улучшения экологической ситуации особенно модно в Германии. Ограничения для машин со старыми дизельными моторами действуют в Гамбурге, Берлине, Франкфурте, Штутгарте, Кельне, Бонне и Эссене.
  • В Австрии электрокарам разрешат ездить на 30 км/ч быстрее, чем автомобилям с ДВС, в этой стране так решили заботиться об экологии.

Фото: Unsplash

На трассе М-11 снова подорожал проезд

Тарифы на проезд по первому участку постепенно возвращаются к первоначальным, вызвавшим бурю негодования у водителей. Дошло до того, что в ситуацию вмешались губернатор Московской области Воробьев и президент Владимир Путин. Два года назад под давлением последнего СЗКК снизила тарифы.

Теперь вступила в силу новая тарифная сетка. Изменились интервалы: раньше их было четыре (ночной и три дневных), теперь же стало три: ночной и два дневных (с 6:00 до 14:00 и с 14:00 до 1:00).

Сильнее всего тариф вырос для тех, кто ездит из Солнечногорска в Москву. В зависимости от интервала подорожание составило 50–100 руб. Тарифы при поездках в область почти не изменились: максимальный тариф составляет 600 руб. Подорожал проезд по участку до Шереметьево-2: с 300 до 310 руб.

На некоторых участках цены, наоборот, снижены. Так, тариф при проезде от Шереметьево-2 до Шереметьево-1 составляет в будни 100 руб. (ранее 150 руб.).

В СЗКК объясняют повышение тарифов повышением НДС и инфляцией. При этом владельцев абонементов подорожание не коснулось.

Изменились скидки и для владельцев транспондеров. Если раньше скидка составляла 20% вне зависимости от участка, то теперь она варьируется от 9 до 50%. Это, как пояснили газете «КоммерсантЪ» в компании, связано с тем, что значительно выросло число тех, кто использует при поездках бесконтактный способ оплаты.

Последний раз тарифы на первом участке трассы М-11 повышались в мае прошлого года.

Эксперты «За рулем» провели исследование, какими дорогами дешевле и быстрее добраться до Санкт-Петербурга.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

На Рублевском шоссе построят уже существующую эстакаду

Скоро на Рублевском шоссе, на участке от дома 16 до дома 79, появится новая эстакада. Как она будет выглядеть, можно увидеть уже сейчас, приехав по указанному адресу: объект давно построен и используется для проезда по нему автомобилей и других транспортных средств. Власти Москвы объясняют этот парадокс весьма забавно и неубедительно.

Тендер на строительство уже построенного объекта выиграла единственная участвовавшая в торгах компания — «Мостотрест», которая имеет прямое отношение к небезызвестному Аркадию Ротенбергу. Обойдется строительство налогоплательщикам в 1,4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Следует отметить, что объект был заказан властями столицы и построен силами ООО «Горизонт», которому за это заплатили 10,9 млрд рублей. На эти деньги также были реконструированы улицы Крылатская, Ярцевская, Кубинка и Боженко. Удивительно, но тогда эстакада проходила по документам как туннель шириной 11,5 метров.

Теперь чиновникам приходится как-то объяснять накладку со строительством уже построенного объекта, а также отсутствие запланированного туннеля. С их слов, эстакада эта — временная, а стройка не закончена. За 1,4 млрд объект оснастят видеокамерами, ливневой канализацией, автоматическими противогололедными системами и так далее. Напомним, что движение по эстакаде давно открыто, а значит объект, оснащенный всеми этими обязательными для сдачи элементами, принят на баланс города. При этом новая стройка, согласно заключенному контракту, предусматривает «свайные работы, устройство фундаментов и оснований, устройство искусственных сооружений», что противоречит новой версии чиновников. То есть речь в контракте идет не о завершении объекта, а о строительстве нового: через 792 дня здесь должен появиться охраняемый согласно требованиям ФСО дорожный объект длиной 728 метров, со съездами и другими атрибутами, такими как стоки и прочие удобства.

Не легче чиновникам даются объяснения того, куда делся положенный городу туннель. В итоге выкручиваться было доверено первому заместителю Департамента строительства Москвы Петру Аксенову. С его слов, туннель бы обошелся городу в 3 млрд рублей, что неоправданно дорого, поэтому его заменили на эстакаду, которую подрядчики, внимание, «строили на собственные средства». Объяснения высокопоставленного чиновника идут вразрез с законами, регулирующими госзакупки, а также противоречат Гражданскому кодексу страны в том, что касается самостроев. После подобных заявлений на сцене должны появиться следователи прокуратуры.

Но нет. Самострой будут достраивать на деньги горожан, а про более удобный и дорогой туннель придется забыть, как и про заложенные на его строительство деньги. Будущее сегодня выглядит так:

«Будет определен подрядчик, который доведет все. Там не выполнено около 30% до полного принятия стройнадзором, эксплуатирующей организации и нами как заказчиком», — расставил точки над «i» Петр Аксенов.

  • С другими дорожными проблемами и курьезами можно ознакомиться здесь.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС, Яндекс.Карты

Очумелый страус выбежал на дорогу. Поймать его оказалось непросто

Страус был замечен 11 января на скоростной автотрассе в деревне Гаода провинции Юньнань, расположенной на юго-западе Китая. Птица выбежала на дорогу и очень растерялась. Приехавшие полицейские поймали ее и вернули владельцу, проживающему в соседней деревне.

Другие забавные видеосюжеты ищите по ссылке.

Видео: YouTube

Центральную КАД достроят не раньше 2021 года

В ведомстве Алексея Кудрина причинами срока сдачи дороги в эксплуатацию называют «системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом». В аудиторском заключении Счетной палаты говорится о том, что по состоянию на начало декабря прошлого года строительная готовность участков ЦКАД составляла от 0 до 66 процентов, а это не позволяет закончить работы на участках №1, №3 и №5 ранее четвертого квартала 2020 года, а на участке №4 — ранее второго квартала 2021 года.

Таким образом, бюджет недополучит более 20 млрд руб. от эксплуатации платной дороги, а поступление этих средств было запланировано на 2019–2020 годы.

«С 2015 года Счетная палата ежегодно проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз обращала внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах №1 и №5. Однако они не выполнены. ГК „Автодор“ уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019–2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, Госкомпании не поступят», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Присутствующий на коллегии Счетной палаты заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов заявил о том, что в настоящее время предпринимаются усилия для сокращения отставания от графика. В ноябре прошлого года был сформирован оперативный штаб, который в еженедельном режиме контролирует ход строительства ЦКАД.

В Счетной палате говорят, что причинами срыва сроков сдачи ЦКАД в эксплуатацию также стали низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Аудиторы ссылаются и на то, что количество техники и рабочих на объектах не соответствует проекту и не позволяет ликвидировать отставание от графика.

По данным ведомства, «Автодор» не провел корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций. В результате из-за выхода конструкций за полосу отвода на пусковом комплексе № 1 невозможно начать строительство 8 надземных пешеходных переходов. Кроме того, проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. Без них невозможно приступить к строительству целого ряда участков автомобильной дороги и искусственных сооружений.

Не заключены договоры на строительство двух транспортных развязок, участка автомобильной дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Поэтому определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно.

По состоянию на середину ноября 2018 года внебюджетное финансирование строительства ЦКАД составляло 14 млрд руб., которые в прошлом году были направлены на строительство 3-го участка в рамках концессионного соглашения. Эти средства составляют чуть больше половины от предусмотренного на 2017 и 2018 годы объема финансирования в 26,6 млрд руб. По остальным соглашениям «Автодор» не смог привлечь инвесторов. «Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства», — говорится в сообщении Счетной палаты.

Выявили аудиторы и завышение стоимости принятых и оплаченных работ. На 1-м и 5-м участках «Автодор» внес изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. В результате стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд и 900 млн руб. соответственно.

В ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства.

  • Ранее Владимир Путин поручил прокуратуре и следователям проверить ход строительства ЦКАД.
  • Не исключено, что в будущем на отдельных бесплатных дорогах могут появиться платные полосы.

Фото: ГК «Автодор»

Москвичи, молодняк и женщины — самые молчаливые клиенты такси

Материалы по теме


Когда люди чаще ездят на такси? Исследование

В ходе опроса аналитики пытались выяснить, как россияне относятся к разговорчивым таксистам и в каком регионе живут самые общительные пользователи. По данным исследования, 27% опрошенных любят поболтать с таксистами, у 53% желание пообщаться с водителем зависит от настроения. Опрос среди клиентов таксомоторов провели сервис заказа такси «Ситимобил» и компания ResearchMe.

Мужчины общаются охотнее женщин: 30% против 25%. 21% опрошенных женщин ответили, что вообще не любят, когда с ними разговаривают таксисты. Самыми словоохотливыми оказались жители Архангельска, Великого Новгорода, Волгограда, Калининграда, Мурманска, Петрозаводска, Пскова, Сыктывкара и Череповца — 32%.

Самые необщительные — москвичи: 24% пользователей столицы предпочли бы ехать в такси в абсолютной тишине. Открытыми к общению оказались респонденты в возрасте 35–44 лет, самыми неразговорчивыми — 18–24 лет.

Также выяснилось, что женщины внимательнее мужчин: 68% женщин и 57% мужчин обращают внимание на водителя, когда к ним приезжает такси. Самые внимательные клиенты проживают в Екатеринбурге, Кургане, Тюмени и Челябинске: 69% ответивших «да» на вопрос о том, обращают ли они внимание на то, какой водитель их везет, из этих городов. Самыми нелюбопытными оказались жители Санкт-Петербурга — 9% проживающих в этом городе ответили, что никогда не обращают внимание на водителя такси.

В опросе приняли участие почти 5 тысяч россиян.

  • Сочинские блогеры однажды попытались разыграть таксистов, но такой бурной реакции не ожидали даже они — еле ноги унесли!
  • Что порой забывали пассажиры такси в прошедшие новогодние праздники, вы узнаете из этого исследования.
  • Госдума до Нового года приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси, существенно ужесточающий требования к автоизвозчикам.

Фото: depositphotos.com

В Москву могут вернуть частные маршрутки

Материалы по теме


Столичное правительство отчиталось о реформе маршруток

Борис Титов обратился с такой просьбой к мэру Москвы Сергею Собянину.

«Если говорить о транспорте, то хорошо, что убрали загруженность маршруток, как в Шанхае, но, с другой стороны, сегодня на некоторых направлениях города государственные компании [перевозчики] не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру [Москвы]», — рассказал Титов агентству ТАСС на инвестиционном форуме в Сочи.

Это сняло бы напряжение с транспортной системы в некоторых загруженных районах столицы.

  • И это при том, что 47% россиян признали маршрутное такси самым опасным видом общественного транспорта.
  • Автомобилистов упорно загоняют в общественный транспорт, но готов ли он принять новых пассажиров, разбирался наш автор.

Фото: Роман Демьяненко/ТАСС

Довели: Германия смягчит эконормы для автомобилей

Материалы по теме


Дизелей уже нет, а дышать нечем! Теперь ждем запрета на бензин

В Германии собираются увеличить норму предельно допустимых значений для окисей азота внутри страны с 40 до 50 микрограммов на кубический метр воздуха, сообщает Augsburger Allgemeine со ссылкой на источник в правительстве. Подобный поворот стал победой федерального министра транспорта Германии Андреаса Шойера, который в течение нескольких недель ведет кампанию по увеличению предельных значений.

Это решение стало неожиданным, ведь совсем недавно еврокомиссар по вопросам окружающей среды Кармену Велья, напротив, требовал ужесточить в странах Евросоюза нормы окисей азота и твердых частиц, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами .

Основной причиной высокого уровня диоксида азота считаются выбросы дизельных транспортных средств. Исходя из этого, в ряде городов Германии после жалоб немецкой экологической ассоциации ограничивают и даже хотят полностью запретить использовать дизельные автомобили.

В 2018 году список самых загрязненных городов Германии возглавил Штутгарт, в котором значение NO2 составило 71 микрограмм, затем следовали Мюнхен и Киль с 66 и 60 микрограммами соответственно. Согласно последним данным, в 61 муниципалитете в Германии превышен пока еще существующий предел в 40 микрограммов. И с этим придется что-то делать, ведь по принятой в ЕС договоренности могут последовать штрафы, и немалые.

В нынешней дискуссии об ограничениях и полном запрете дизельных машин сенсацию вызвали вновь открывшиеся факты. В письме, подписанном 112 медицинскими специалистами, эксперты не увидели никаких научных доказательств опасности для здоровья диоксида азота и поставили под сомнение применимые предельные значения . Поэтому общественность требует увеличить норму для окислов азота в Германии хотя бы до 50 микрограммов на кубический метр воздуха.

Европейская комиссия выступает категорически против этого, подчеркивая, что среднегодовой предел в 40 микрограммов окисей азота и твердых частиц обязателен для всех стран членов ЕС и он одобрен Европейским парламентом. Как каждая страна собирается достичь этого значения, это ее внутреннее дело, но никто не в праве в одностороннем порядке смягчать эту норму.

Тем не менее 12 ноября 2018 года Германия проинформировала Комиссию ЕС о решении кабинета министров страны внести поправки в Федеральный закон по борьбе с загрязнением воздуха, в соответствии с которым разрешено вводить запреты в регионах, где значение диоксида азота в воздухе превышает уровня 50 микрограммов NO2 на кубический метр воздуха в год, а не 40 микрограммов, как это было до сих пор и принято во всем Евросоюзе.

Страна обязана уведомить Еврокомиссию об изменениях в технических регламентах до их принятия. Теперь все ждут, что Европейская комиссия ответит Германии. Тем не менее, это лишь крохотная победа противников «зеленых» и не отменяет ограничений для дизельных машин.

  • Дизельный скандал привел к тому, что автосвалки Германии переполнены вполне свежими автомобилями, двигатели которых недотягивают до норм Евро-5.
  • Автомобилисты Германии проводят акции против запрета дизельных машин. Протестуют они в желтых жилетах, что для Европы стало тревожным симптомом.

Фото: depositphotos.com