Архив за О нас

60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок

С утра выпал снег. Напомним, все прежние марафоны мы проводили летом, когда погодные условия позволяют разгонять машины до максимальной скорости на спецдорогах Дмитровского автополигона. Теперь же методику испытаний изменили — езда на скоростях за 200 км/ч по обледенелому покрытию слишком опасна.

За всю историю проведения марафона впервые приходится работать во время снегопада.За всю историю проведения марафона впервые приходится работать во время снегопада.

Материалы по теме


60 ч «За рулем»: Vesta SW и SW Cross против Креты и Фокуса в гонке на выносливость

Булыжная дорога, по которой мы ехали во вторник, максимально нагружая подвеску автомобилей, даром что называется «ровного замощения». На какой-то ее части действительно можно двигаться с относительно высокой скоростью в 60 км/ч без пробоев подвески. Однако некоторые участки изобилуют ямами и неровностями, на которых машину раскачивает, как на волнах, — есть риск приложиться защитой двигателя о булыжник, разбортировать колесо или получить боковой порез шины.

Hyundai Creta по «булыге» едет уверенно и довольно плавно. Хорошо справляется с задачей и универсал Ford Focus Turnier, хотя подвеска у машины плотная. Под вечер, находясь за рулем Фокуса, я пару раз попал колесом в глубокую яму — ходовая отработала на 100%, не допустив пробоев. В общем, видно, что над настройками машины инженеры поработали основательно.

У переднеприводного кроссовера Hyundai Creta очень энергоемкая ходовая часть.У переднеприводного кроссовера Hyundai Creta очень энергоемкая ходовая часть.

В багажниках на крыше — балласт из двух мешков с песком по 25 килограммов каждый.В багажниках на крыше — балласт из двух мешков с песком по 25 килограммов каждый.

На заднем сиденье закрепили по три манекена, внутри которых вода. Один такой «пассажир» весит примерно 75 кг.На заднем сиденье закрепили по три манекена, внутри которых вода. Один такой «пассажир» весит примерно 75 кг.

Все машины обуты в зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi5. За время предыдущих марафонов мы успели убедиться в качестве покрышек этой марки. В линейке Toyo есть размерности, подходящие как для наших универсалов, так и для кроссоверов. Размерности шин следующие: Lada Vesta SW — 195/55 R16, SW Cross — 205/50 R17, Ford Focus Turnier — 215/55 R16, Hyundai Creta — 205/65 R16. На деле покрышки оказались весьма тихими. Колесные диски используем от российского поставщика — компании К&К. И шины, и диски подбирали в соответствии с требованиями производителей автомобилей.

На всех автомобилях стоят нешипованные зимние шины Toyo Tyres.На всех автомобилях стоят нешипованные зимние шины Toyo Tyres.

Во время каждой остановки для дозаправки мы осматриваем на предмет повреждений и возможных поломок каждую машину.Во время каждой остановки для дозаправки мы осматриваем на предмет повреждений и возможных поломок каждую машину.

Lada Vesta SW Cross, по мнению большинства коллег, самая красивая машина в нашем марафоне. Подвеска у нее более энергоемкая в сравнении с обычным универсалом Vesta SW. Ямы «глотает» не хуже, чем кроссовер Hyundai Creta. Но на переднем колесе Кросса уже появилась грыжа. Видимо, водитель в темное время суток не увидел яму и влетел в нее на полном ходу. Пока днищем за камни ни одна из участниц нашего ресурсного теста не цепляла.

В салоне Весты уже скрипит пластик панелей и, в целом, относительно шумно. У педали тормоза слишком большой свободный ход. Приходится приноравливаться, особенно если перед этим ехал за рулем Форда с его чутким приводом тормозов.

Машины выстроились на дозаправку. Если бы они двигались с максимальной скоростью, как в марафонах прошлых лет, то заправляться приходилось бы гораздо чаще. Теперь расход меньше, но все равно некоторые участники тратят больше 10 литров топлива на 100 км. Кто именно? Сохраним интригу до окончания марафона. Кстати, машины мы заправляем 95-м бензином «Роснефти», марки Pulsar. Это улучшенное топливо с моющими присадками.Машины выстроились на дозаправку. Если бы они двигались с максимальной скоростью, как в марафонах прошлых лет, то заправляться приходилось бы гораздо чаще. Теперь расход меньше, но все равно некоторые участники тратят больше 10 литров топлива на 100 км. Кто именно? Сохраним интригу до окончания марафона. Кстати, машины мы заправляем 95-м бензином «Роснефти», марки Pulsar. Это улучшенное топливо с моющими присадками.

Ford Focus — самая низкая машина в нашей четверке. Однако днищем пока никто из испытателей не приложился даже при езде по булыжной дороге.Ford Focus — самая низкая машина в нашей четверке. Однако днищем пока никто из испытателей не приложился даже при езде по булыжной дороге.

Материалы по теме


60 часов «За рулем»: первые 12

Во вторник на скоростной дороге проводили цикл торможений с максимально разрешенных в России 130 км/ч до 40. К концу дня у одной из машин начались проблемы с подвеской. Пока они некритичны, и появившуюся неисправность мы устранили. Выводы делать еще рано. Разбираемся в причинах и пристально наблюдаем за состоянием подвески.

В прошлые годы опасность исходила от диких животных и птиц — ведь дороги полигона прорезают заповедный лес. Но в это время года живности не видно. Тем спокойнее!

В среду по плану езда по грунтовым дорогам. Посмотрим, как машины проявят себя в новых условиях. Об этом читайте в нашем следующем отчете.

60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок

Наши ресурсные испытания продолжаются. Во второй день тестов произошло знаковое событие — такого не было за все предыдущие годы проведения марафона…

60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212660 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212160 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212260 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212060 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209260 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209160 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209060 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208760 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208960 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208860 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208660 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208560 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208460 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок

Наши ресурсные испытания продолжаются. Во второй день тестов произошло знаковое событие — такого не было за все предыдущие годы проведения марафона…

60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212260 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212660 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209260 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212060 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209160 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81209060 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208760 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81212160 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208960 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208860 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208660 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208560 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок — фото 81208460 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок

Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек, универсал
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.); 2,0 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А6, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; переработана центральная консоль и руль; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из линейки убрали бензиновый двигатель 2.0 и дизель, вместо них появился EcoBoost 1.5 (150 л.с.)
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 92%; защита детей — 82%; защита пешеходов — 72%; системы содействия безопасности — 71%

Материалы по теме


3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

Знаковая модель в третьей генерации откровенно испорчена сомнительными изменениями — от уменьшения клиренса и простора в салоне до применения робота с сухими сцеплениями, репутация которого была подпорчена уже тогда. При этом Focus 3 всё же достаточно ликвиден на вторичном рынке.

Судя по всему, производитель сделал выводы. Грядущее четвертое поколение модели вместо капризного «сухого» робота вновь обретет гидромеханический автомат. У производителя есть все козыри, чтобы вернуть Фокусу статус народного автомобиля. В прикупе: автомобильный завод во Всеволожске и производство удачных двигателей Duratec 1.6 в Елабуге.

Материалы по теме

IMG_4623_новый размер
Ford Focus 3: проверено в такси

  • В адрес лакокрасочного покрытия нет особых нареканий. В этом вопросе Focus 3 — середнячок среди конкурентов.
  • По фирменной традиции блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных ДТП с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем на дорогущем жгуте проводки. Надо внимательно следить за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться — и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.
  • Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части машины и быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники не реже чем раз в год. Вдобавок радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняют из-за течи. Например, достаточно несильно удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы радиатор треснул.

  • На машинах, выпущенных до 2013 года, случаются протечки воды в багажник. Она проникает через уплотнения клапана вентиляции салона, который встроен в боковую часть задней панели кузова. Дилеры меняли узел на новый согласно техническому бюллетеню и герметизировали его. Хотя обычно герметизации оказывалось достаточно.
  • На многих современных моделях Ford задний ­бампер со временем начинает натирать кромки на углах крышки багажника. Регулировка кузовных элементов не помогает. Бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Производитель ограничился наклеиванием бронирующей пленки на кромки крышки в опасных зонах на машинах, выпущенных после 2013 года.
  • Лобовое стекло с обогревом по-прежнему трескается при перепаде температур. Производитель так и не избавил его от излишней «колкости».
  • При подборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние дверных проемов и капота. Резиновые уплотнители протирают их до металла. Из-за постоянного трения ржавчина не появляется, но это всё равно неплохой повод поторговаться.

Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.)Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.)

Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.) появился в моторной гамме Фокуса при рестайлинге. Машины в комплектациях, включающих такой агрегат, очень дорогие, поэтому их мало на дорогах. Поскольку этот мотор ставят и на кроссовер Kuga, тут статистика более богатая.

Турбомотор EcoBoost 1.5, построенный на основе своего атмосферного родственника 1.6, работает гораздо тише прародителя. Как и все двигатели с непосредственным впрыском, он склонен к довольно быстрому засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов. Похожее случается и на атмосферном двигателе 2.0, но у агрегата EcoBoost это происходит реже и в более мягких формах. Форсунки успешно промывают на ультразвуковой установке, однако это удовольствие недешевое, поскольку при снятии и установке инжекторов обязательна замена одноразовых прокладок и уплотнительных колец.

В остальном EcoBoost 1.5 не доставляет хлопот. На сегодняшний день существенных проблем с ним не зафиксировано даже на Кугах. А ведь на полноприводном кроссовере мотор нагружен значительнее, чем на Фокусе.

Бензиновый двигатель Duratec 2.0 (150 л.с.)Бензиновый двигатель Duratec 2.0 (150 л.с.)

Бензиновый двигатель Duratec 2.0 (150 л.с.) ставили только на «дореформенные» машины. Этот мотор отличается от предшественника, трудившегося на Фокусах второго поколения. Самое важное новшество — непосредственный впрыск со всеми его достоинствами и недостатками. В целом двигатель не отметился серьезными проблемами в части механики. Он не страдает масложором и удлинением цепи ГРМ.

Основная болячка мотора 2.0 — быстрое засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Казалось бы, рядовая неисправность двигателей с непосредственным впрыском. Однако Фокусы часто приезжали к дилерам с ошибкой, сигнализирующей о слишком бедной топливовоздушной смеси из-за забитых форсунок, уже после 30 000 км пробега. Благо, инжекторы успешно спасают промывкой на ультразвуковой установке. Но убрать отложения на клапанах, к сожалению, нечем. Всяческие методы их очистки без вскрытия мотора дóроги и не особо эффективны.

Материалы по теме


Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Еще одна характерная особенность этого мотора — повышенная вибрация. Дилеры экспериментировали с различными калибровками программного обеспечения, но так и не победили недостаток, а производитель вообще не признает его дефектом. Причем новый мотор работает ровно, вибрации возникают с пробегом. Возможно, причина в отложениях на впускных клапанах.

Повышенная вибрация снижает ресурс правой опоры двигателя. Обычно ее резиновый наполнитель разрушается уже после 50 000 км пробега. Важно отслеживать состояние нижней опоры, которая при износе вызывает еще больше вибраций. Кстати, правую опору частенько убивают сервисмены, когда снимают коробку передач и сильно наклоняют мотор. Это относится и к двигателю 1.6.

Периодически на моторе 2.0 дилеры меняли ТНВД из-за износа. Встречается также подтекание насоса. Бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Вдобавок утечка топлива приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

Иногда за стук ТНВД принимают шум расположенного по соседству клапана продувки абсорбера. Он издает неприятный цокающий звук, хотя работает исправно. Клапан меняют на новый, и шум исчезает.

У мотора 2.0, как и у 1,6‑литрового агрегата, часто подтекает клапанная крышка. Однако для более мощного мотора последствия могут быть посерьезнее. Масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и активно разъедает его прокладки — вплоть до появления течи антифриза.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCTБензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT отлично знаком по предыдущему Фокусу и имеет хорошую репутацию. Моторы разной степени форсировки (85, 105 и 125 л.с.) практически идентичны. Помимо соответствующих версий программного обеспечения у них неодинаковый состав навесного оборудования. Механическая часть мотора в целом не вызывает нареканий, однако он отметился некоторыми досадными недостатками.

Примерно после 30 000 км пробега двигатель начинает работать гораздо шумнее, то есть откровенно гремит, особенно при холодном пуске зимой. Источник шума — поршневая группа. Однако это не вызывает повышенного износа ­элементов и не является дефектом.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) важно внимательно осмотреть насос системы охлаждения. Частенько к этому времени он начинает подтекать. Если прозевать момент, антифриз разъест навесной ремень.

На дорестайлинговых машинах часто течет клапан управления фазовращателем на выпускном распредвалу. Он расположен сверху клапанной крышки, и струя масла бьет прямо в моторный щит. Главное — вовремя это заметить. Масло под давлением вытекает через умерший клапан очень быстро, и двигатель может «схватить» масляное голодание.

На «дореформенных» Фокусах у мотора 1.6 подтекает прокладка клапанной крышки. Обычно она начинает сопливить после 100 000 км пробега.

Материалы по теме


Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

Еще одна особенность двигателя 1.6 — не самый выдающийся ресурс генератора и стартера. У генератора отказывает реле-регулятор напряжения. На щитке появляется индикация отсутствия зарядки, хотя подключенный к клеммам аккумулятора вольтметр это не фиксирует. Причина кроется во внутренней неисправности реле, которое подключено к «мозгам» мотора по отдельной шине. Дилеры меняют генератор в сборе, а профильные фирмы успешно восстанавливают узел. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле. Неофициалы поменяют его за разумные деньги.

Duratec 1.6 на «дореформенных» машинах отметился частой течью заднего сальника коленвала. Этим страдает и двухлитровый агрегат, хотя и реже. Производитель выпустил сервисный бюллетень, посвященный этой неисправности. При установке сальника нужно снимать масляный поддон, иначе новый уплотнитель в скором времени начнет протекать по своей нижней кромке. Усталость заводского сальника наступает примерно после второго ТО. Ее выдают следы на стыке двигателя и коробки передач. Хотя бывает, что так течет сальник первичного вала «сухого» робота PowerShift или обе манжеты сразу. Причем из-за этого масляный туман попадает на диски сцепления и их вилки, заметно сокращая ресурс узлов.

С апреля 2016 года на Фокусы российской сборки ставят моторы 1.6 отечественного производства (их выпускает завод в Елабуге). На сего­дняшний день за «нашими» двигателями не замечено проблем, отличающих их от зарубежных агрегатов.

Дизельный двигатель Duratorq 2.0 (140 л.с.)Дизельный двигатель Duratorq 2.0 (140 л.с.)

Дизельный двигатель Duratorq 2.0 (140 л.с.) — разработка концерна PSA. Он был доступен только для «дореформенных» Фокусов. За всё время присутствия этой модификации на рынке продано мало машин, поэтому будем ориентироваться на более обширную статистику поведения этого мотора на Mondeo предыдущего поколения.

Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов. Для него нехарактерны серьезные механические неисправности. При вынужденном ремонте можно использовать французские запчасти, они зачастую дешевле, найти их проще. Топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) чувствительна к качеству топлива, но всё же ­стабильно выдерживает пробег 150 000 км.

Материалы по теме


10 признаков, когда не стоит покупать автомобиль с пробегом

Если часто заезжать на сомнительные заправки, форсунки могут потребовать промывки уже после 50 000 км. Первое проявление их засорения на Фокусах — неустойчивый пуск холодного мотора. До того как прогреется, он работает крайне неровно и может даже несколько раз заглохнуть. Производитель выпустил технический бюллетень по этому поводу. Он предписал промывку форсунок несколькими банками топливной присадки, добавленными в бак. По опыту дилеров, эффективность этого метода — 50/50. Увы, демонтаж форсунок с дизельного мотора и их промывка на стенде обходятся дорого и таят целый ряд подводных камней.

К дилерам часто приезжают Фокусы с оплавленной крышкой топливного фильтра, снабженного обогревателем. Подобная ситуация знакома и по французским моделям, вооруженным этим мотором. Ремкомплект включает новую крышку и разъем (он тоже страдает). Оплавление обнаруживается визуально и никак не связано с каким-то определенным пробегом или возрастом автомобиля. Некоторым клиентам ремкоплект потребовался в гарантийный период аж дважды.

Сталкивались дилеры и со случаями окисления разъема и датчика положения механизма изменяемой производительности турбины, сопровождавшимися появлением соответствующей ошибки. Этим отличились Фокусы и Куги с самыми разными пробегами, причем независимо от возраста. Дилеры не занимаются ремонтом турбокомпрессоров, поэтому меняют дорогостоящий узел в сборе.

Классический шестиступенчатый автомат 6F35 Классический шестиступенчатый автомат 6F35 

Классический шестиступенчатый автомат 6F35 идет в паре только с мотором EcoBoost 1.5. Это совместная разработка компаний Ford и GM. В основе 6F35 — печально известная коробка 6T30/6T40, которую ставили преимущественно на Chevrolet Cruze и Астру предыдущего поколения. Однако Ford выпустил свою разработку на рынок позже коллег и изначально вытравил серьезные проблемы и детские болячки агрегата. На выходе получилась удачная коробка, лишенная существенных недостатков агрегата GM, среди которых малый ресурс гидроблока и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов, влекущее за собой полную гибель автомата.

Автомат 6F35 хорошо зарекомендовал себя на Кугах и Mondeo. К дилерам владельцы обращались из-за быстрого загрязнения масла по причине специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Из-за продуктов износа фрикционных накладок жидкость заметно чернеет уже ко второму ТО. Чтобы продлить срок службы коробки, важно хотя бы частично менять масло через каждые 45 000 км пробега. На Фокусах пока не замечено подобного эффекта и поломок, но и машин с этой коробкой продано мало.

Робот PowerShift с сухим сцеплениемРобот PowerShift с сухим сцеплением

Робот PowerShift с сухим сцеплением идет в паре с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0. Как и на машинах других производителей, коробка этого типа вызывает много нареканий. Большинство жалоб связано с низким ресурсом сцепления, а также с дерганьями и рывками при переключениях. Репутация «сухого» робота PowerShift даже хуже, чем у аналогичной DSG.

Производитель работает над повышением надежности и ресурса агрегата, но дело идет медленно. Ситуация с дерганьями и рывками практически не изменилась, а вот срок службы сцепления повышен существенно. Если на «дореформенных» Фокусах (особенно до 2013 года выпуска) замена узла чуть ли не каждые 30 000 км была обычным делом, то после рестайлинга количество таких обращений в гарантийный период существенно уменьшилось.

Материалы по теме


Что не так с DSG — «болячки» и отзывные кампании

У «сухого» фордовского робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем течь манжеты ускоряет смерть вилок. Под их пыльники попадает больше грязи, и они начинают подклинивать, еще быстрее убивая диски сцепления. На рынке появился комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник. Он является набором оригинальных запчастей, цена — около 25 000 рублей.

Механическая часть коробки ожидаемо не капризничает. Подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Подкачал внешний блок управления роботом. Он отказывает на машинах, выпущенных до 2013 года, из-за брака в пайке микросхемы. Производитель выпустил модернизированный модуль и провел сервисную кампанию по замене старых блоков. Но она коснулась не всех проблемных автомобилей, так как конкретные симптомы этой неисправности, описанные в бюллетене, не исчерпывали весь их возможный спектр.

Робот PowerShift с мокрым сцеплением шел только в паре с дизельным двигателем. На автомобилях всех производителей коробка этого типа доставляет гораздо меньше хлопот, нежели «сухой» агрегат. Ресурс сцепления стабильно переваливает за 100 000 км, а механическая часть страдает в основном у любителей светофорных гонок. Репутация «мокрого» робота Ford не хуже, чем у фольксвагеновских DSG.

Сервисмены рекомендуют придерживаться рекомендованного заводом интервала замены масла — 45 000 км или три года. При замене желательно промыть мехатронный модуль. У роботов этого типа масляный контур общий, и продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды.

Механические коробки передач в целом надежны, однако докучают незначительными болячками. В паре с бензиновым мотором 1.6 идет агрегат IB5, а с 2.0 — MTX75. Особенность обеих коробок — ощутимый шум (громыхание) при работе на «нейтрали». Не спасает даже полная переборка агрегатов, если владелец задается целью победить неприятный аккомпанемент.

У этих агрегатов часто текут сальники приводов. Сервисмены отмечают, что этой болезнью страдают коробки почти на всех моделях Ford. В 2014 году производитель выпустил технический бюллетень, согласно которому необходимо подбирать размер сальников при замене строго по VIN-коду автомобиля. Установлена применяемость манжет для конкретных коробок передач и периодов их производства. Масштабы бедствия заметно сократились, но течи до сих пор не побеждены полностью.

На Фокусе 3 применяются рулевые рейки двух типов: электрическая и гидравлическая. ГУР полагается модификациям с бензиновым мотором 1.6 в паре с роботом PowerShift.

Дилеры не фиксировали каких-либо проблем с гидравлической рейкой. Применяется классическая схема гидроусилителя с механическим насосом с ременным приводом.

Материалы по теме

ford_engine_plant23w_001
Ford Sollers ответил на вопросы читателей ЗР

Стуки электрической рейки [1] производитель так и не победил, хотя периодически выпускает модифицированные узлы. Похожий неудачный опыт есть и у других брендов, среди них Mazda и Subaru. Стук электрореек не является неисправностью и не свидетельствует об износе. Это конструктивный недостаток, который не победить модернизациями. Профильные сервисы берутся за ремонт, но итоговое снижение шума носит лишь временный характер.

Вдобавок у электрической рейки пыльники рулевых тяг жесткие, ­с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются. Это касается только «дореформенных» машин.

В задней подвеске примерно к 100 000 км [2] массово капитулируют все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. Всё как у Фокуса 2. Отдельно доступны только оригинальные сайлент-блоки задних продольных рычагов. Остальные резинометаллические расходники для Фокуса 3 в запчасти не поставляют, и рычаги приходится менять в сборе, так как доступные заменители оригинальных сайлент-блоков через короткое время после запрессовки вываливаются из обойм.

К пробегу 100 000 км на всех модификациях Фокуса трескаются пыльники приводов. [3] Если прозевать этот момент, то первым сдается внутренний шарнир привода, известив об износе появлением вибраций. К счастью, он разборный и доступен как отдельная запчасть.

К 100 000 км пробега разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. [4] К радости владельцев, они доступны как отдельные оригинальные запчасти.

Хруст при повороте руля вызван попаданием грязи и влаги в опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Модернизированные элементы с улучшенной защитой начали ставить на конвейере с начала 2014 года. Передние и задние амортизаторы меняют редко, обычно они держатся не менее 100 000 км.

Нейтрализаторы [5] крайне чувствительны к качеству топлива. Это относится ко всем модификациям Фокуса в «дореформенном» исполнении. Некондиционное топливо провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о низкой эффективности нейтрализатора. При визуальном осмотре повреждение его сот не обнаруживается, обычно их локальное оплавление происходит в скрытых полостях.

Кислородные датчики тоже требовательны к качеству бензина. Откровенный контрафакт вызывает появление белого налета на измерительной части, а также на свечах зажигания и сотах нейтрализатора. Эта неисправность характерна в основном для дорестайлинговых Фокусов, на обновленных подобное встречается редко. Однако и на свежих машинах кислородные датчики могут потребовать замены. Из-за некачественного бензина на любом пробеге возможно появление ошибки, сообщающей о медленной реакции «лямбд». Пресловутого белого налета на них нет, но их уже не вернуть к полноценной жизни.

Материалы по теме

ford mondeo IV
Ford Mondeo IV: долгожитель

Вдобавок на «дореформенных» Фокусах с моторами 1.6 проводка заднего датчика кислорода касается термозащитного экрана нейтрализатора и обгорает. Из-за замыкания проводов в жгуте вылетает один из предохранителей, который отвечает также за цепь питания вентилятора охлаждения радиаторов.

На дорестайлинговых Фокусах иногда возникает коварная течь моторчика омывателя лобового стекла. Дилеры видели очень много машин с такой бедой. По проводам жгута жидкость добирается до блока кузовной электрики, расположенного в салоне. В лучшем случае возникает коррозия на разъемах со стороны модуля и проводки, а в худшем — жидкость попадает внутрь блока и выводит его из стоя. В итоге электрика автомобиля начинает жить своей жизнью. В 2013 году производитель выпустил модернизированные моторчики омывателя — с дополнительным уплотнителем со стороны его разъема — и соответствующий технический бюллетень, посвященный замене пострадавших элементов. Как отдельные запчасти доступны также жгут проводки и ремонтные коннекторы.

Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+».Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+».

Автомобили марки Ford всегда отличались хорошей ликвидностью на вторичном рынке, и даже провальный во многих отношения Focus 3 не стал исключением. Удивительно, но довольно хорошо продаются все его модификации. Аутсайдер в этом пуле — машины с мотором 85 л.с., в бедной комплектации. Такие тоже находят своего покупателя, просто потребуется время.

Отлично уходят Фокусы в комплектации Titanium, причем даже с роботизированной коробкой. Она вызывает много нареканий, но людей это не особо пугает, хотя многие с опаской относятся к роботам.

Материалы по теме


Рыночные гиды: доверять ли фирме подбор автомобиля

Фокусов с дизельным мотором очень мало на рынке, статистика по ним скудная. Но если ориентироваться на старшие модели, например на Mondeo, интерес к такой модификации высок. Версии с мотором EcoBoost 1.5 уже появились на вторичке, их разбирают очень быстро: подкупает наличие классического автомата.

Уровень цен на машины второго и третьего поколений — лишнее доказательство провала «третьего» Фокуса. К примеру, Focus 2 выпуска 2008–2009 годов в хорошем состоянии, с бензиновым мотором 2.0 и автоматом стóит как его последователь 2012 года рождения с аналогичным двигателем.

Я рекомендую покупать Focus 3 исключительно с механической коробкой, дабы избежать неизбежных и крупных трат на ремонт робота. Лучше всего рассматривать версии с мотором 1.6 (125 л.с.), в богатой комплектации.

Советую искать машины у дилеров или поручить это дело проверенным подборщикам. Ведь высокая ликвидность автомобиля вызывает повышенный интерес и у криминальных структур.

ИТОГ

Ford Focus 3 — яркий пример подержанного автомобиля, чье здоровье и поведение напрямую зависят от его модификации и года выпуска. Если вы всё же лелеете мечту купить себе такой Focus с пробегом, имеет смысл рассматривать исключительно обновленные машины, у которых устранены детские болячки и повышена надежность ­отдельных узлов. И лучше обходить стороной Фокусы с «сухим» роботом.


Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

Focus 3 должен был развить или хотя бы поддержать успех своего предшественника. Однако этого не случилось — он растерял весь кредит доверия. В машине разочаровались даже представители таксопарков, любившие Фокусы второго поколения, и сервисмены.

Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887349Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887348Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887350Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887351Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887353Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887352Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887354Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887356Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887359Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887357Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887365Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887358Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

Фото: Стас Панин и Ford

Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

Focus 3 должен был развить или хотя бы поддержать успех своего предшественника. Однако этого не случилось — он растерял весь кредит доверия. В машине разочаровались даже представители таксопарков, любившие Фокусы второго поколения, и сервисмены.

Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887349Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887348Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887352Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887351Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887350Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887353Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887359Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887356Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887354Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887365Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887357Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки — фото 887358Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus

Кузовное изобилие

В то время как другие автопроизводители снижают издержки, предлагая все меньше модификаций, Ford идет своей дорогой. Так, для Фокуса «голубой овал» предлагает сразу три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Никто из конкурентов такого разнообразия обеспечить не может. Кстати, среди этих вариантов нет какого-то явного аутсайдера — все три пользуются сопоставимым спросом.

Четырехдверный Focus выглядит не так гармонично по сравнению с хэтчбеком и универсалом.Четырехдверный Focus выглядит не так гармонично по сравнению с хэтчбеком и универсалом.

Адаптация к России

Фокусы изначально отменно адаптированы к российским дорогам и климату — они располагают увеличенным до 160 мм клиренсом, улучшенной шумоизоляцией, а также опциональным зимним пакетом с обогревом зеркал, передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Причем процесс адаптации продолжается в рабочем порядке. Так, с прошлой весны все российские Фокусы оснащаются дворниками с измененной геометрией поводка щетки. Это решение увеличило очищаемую зону на 30 мм в верхней части и на 16 мм в нижней — в ненастную погоду обзорность стала лучше.

Оснащение

Зона расположения лидара системы Active City Stop имеет независимый обогрев, что обеспечивает корректную работу даже при отсутствии обогрева всего лобового стекла.Зона расположения лидара системы Active City Stop имеет независимый обогрев, что обеспечивает корректную работу даже при отсутствии обогрева всего лобового стекла.

Материалы по теме

Focus FL_2
Обновленный Ford Focus: в погоню!

По нафаршированности современным оборудованием Focus не уступает более современным одноклассникам. Еще в момент дебюта он предлагался с системой Active City Stop, способной автоматически тормозить перед препятствием. В те годы это было настоящим откровением. Кстати, после недавнего рестайлинга разработка получила апдейт: теперь система срабатывает на скорости до 50 км/ч (прежде — до 30 км/ч).

Кроме того, автопарковщик Active Park Assist научился парковать машину не только параллельно краю дороги, но и перпендикулярно.

Но самая интересная вещь — система Ford MyKey, позволяющая программировать ключи с индивидуальными настройками. Например, для себя оставить «безлимитный», а недавно получившему права отпрыску отдать экземпляр с зашитыми в него ограничением скорости, громкости работы магнитолы и предотвращением отключения ESP. Согласитесь, полезная штуковина.

Разумные цены

Версия с кузовом универсал отнюдь не играет роль статиста — на дорогах грузопассажирские Фокусы встречаются очень часто.Версия с кузовом универсал отнюдь не играет роль статиста — на дорогах грузопассажирские Фокусы встречаются очень часто.

Базовый хэтч с 85-сильным мотором сейчас предлагается за 805 000 рублей. С учетом спецпредложений и бонуса за утилизацию он обойдется в 695 000 рублей. По нынешним временам — отличная цена. Со 105-сильным двигателем Focus стоит от 912 000 рублей. Доплата за роботизированную трансмиссию составит 40 000 рублей. Седан оценивается дороже на 10 000 рублей, универсал — на 20 000. За 125-сильную модификацию придется отдать 978 000 рублей. Если вам нужен турбированный 150-сильный Focus, готовьте 1 229 000 рублей. В этом случае за автомат доплачивать не придется.

Отточенная управляемость

На нашем рынке наибольшей популярностью пользуется пятидверный хэтч, что вполне оправданно: и практичен, и выглядит круто.На нашем рынке наибольшей популярностью пользуется пятидверный хэтч, что вполне оправданно: и практичен, и выглядит круто.

Автопроизводители сейчас экономят как могут. Снаружи новые машины выглядят дорого-богато, но технически они зачастую упрощены относительно своих предшественников. В частности, пошла мода устанавливать заднюю многорычажную подвеску только на мощные версии, а базовые снабжать простой и дешевой упругой балкой. Даже Mercedes-Benz пошел на этот шаг со свежим А-классом. То же проделали Volkswagen со своим Гольфом и Audi c моделью А3. А вот у Фокуса все версии с многорычажной задней подвеской. Такая конструкция обеспечивает отточенную управляемость и высокую плавность хода — по этим аспектам Ford является одним из лидеров в сегменте. С балкой добиться столь породистых ходовых качеств было бы проблематично.

Салон отделан качественными материалами и хорошо оснащен. Вот только дизайн уже не выглядит свежим.Салон отделан качественными материалами и хорошо оснащен. Вот только дизайн уже не выглядит свежим.

Небесно-голубые стрелки — настоящее украшение интерьера. На экране трип-компьютера помещается множество полезной и не очень информации.Небесно-голубые стрелки — настоящее украшение интерьера. На экране трип-компьютера помещается множество полезной и не очень информации.

В верхней части передней панели фордовцы установили 12-вольтовую розетку — лишней не будет!В верхней части передней панели фордовцы установили 12-вольтовую розетку — лишней не будет!

Мало места

Запас пространства на втором ряду скромненький — от модели С-сегмента ждешь большего.Запас пространства на втором ряду скромненький — от модели С-сегмента ждешь большего.

Мы привыкли, что с каждым новым поколением автомобили все просторнее. Однако с нынешним Фокусом все наоборот: по сравнению с предшественником в салоне стало теснее. Даже спереди чувствуешь себя зажатым: давит массивная центральная консоль и туннель между передними сиденьями. Сзади тоже мало «воздуха». В первую очередь это касается богатой версии Titanium — у нее более «пышные» спинки передних сидений.

По данным производителя, багажник седана вмещает 475 л, однако замеры ЗР показали, что здесь только 388 л.По данным производителя, багажник седана вмещает 475 л, однако замеры ЗР показали, что здесь только 388 л.

Робот с норовом

Флагманская турбомодификация оснащена традиционной автоматической коробкой передач — надежной и удобной в эксплуатации. А вот для более доступных атмосферных версий в качестве альтернативы механике предлагается роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями (PowerShift). И к ней есть нарекания. Во-первых, водителю непросто спрогнозировать момент переключений. Во-вторых, срок службы робота меньше, чем ресурс традиционного автомата, что отпугивает потенциальных покупателей.

5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus

В начале-середине нулевых Ford Focus был в России самой массовой иномаркой. И неспроста — специально для выпуска этой модели «голубой овал» построил в Ленинградской области новый завод. Сейчас Focus тоже востребован у соотечественников, хотя былого спроса не наблюдается — в прошлом году было реализовано 15 086 экземпляров, чего оказалось недостаточно даже для входа в топ-25 российского авторынка. Между тем у Фокуса есть как сильные стороны — возможно, недооцененные, так и слабые, которые мешают ему восстановить статус-кво.

5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874655 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874665 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874745 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874675 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874685 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874695 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874715 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874705 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874725 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874735 плюсов и две спорные особенности Ford Focus5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus

В начале-середине нулевых Ford Focus был в России самой массовой иномаркой. И неспроста — специально для выпуска этой модели «голубой овал» построил в Ленинградской области новый завод. Сейчас Focus тоже востребован у соотечественников, хотя былого спроса не наблюдается — в прошлом году было реализовано 15 086 экземпляров, чего оказалось недостаточно даже для входа в топ-25 российского авторынка. Между тем у Фокуса есть как сильные стороны — возможно, недооцененные, так и слабые, которые мешают ему восстановить статус-кво.

5 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874665 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874705 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874685 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874675 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874725 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874695 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874715 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874745 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874735 плюсов и две спорные особенности Ford Focus — фото 8874655 плюсов и две спорные особенности Ford Focus

Названы самые популярные подержанные автомобили декабря

В декабре средняя стоимость подержанных автомобилей на вторичном рынке снизилась на 8,1%, а самой популярной моделью стала Lada Granta. Но есть и стабильные новости: кузов седан по-прежнему остается наиболее популярным, как и его черный цвет.

К таким выводам пришли специалисты CarPrice после предновогоднего анализа рынка б/у автомобилей. Выяснилось, что средняя стоимость выставленных на продажу машин снизилась до 448 200 рублей, а Ford Focus третьего поколения, который был самой популярной моделью в декабре 2017 года, уступил пальму первенства отечественной Гранте. Сам он обосновался на втором месте, а на третье вырвалась Lada Priora, вытолкнув оттуда Kia Rio.

Топ-10 самых популярных машин на вторичном рынке по итогам декабря 2018 и 2017 годов

Место

Марка, модель, поколение (2018 год)

Марка, модель, поколение (2017 год)

1

Lada Granta

Ford Focus 3

2

Ford Focus 3

Opel Astra H, рестайлинг

3

Lada Priora 1

Kia Rio 3

4

Opel Astra H, рестайлинг

ВАЗ-2114

5

Lada Kalina 1

Hyundai Solaris 1

6

Hyundai Solaris 1

Skoda Octavia 2, рестайлинг

7

Ford Focus 2

Ford Focus 2, рестайлинг

8

Chevrolet Lacetti

Ford Focus 2

9

ВАЗ-2114

Chevrolet Cruze 1

10

Hyundai Solaris 1, рестайлинг

Chevrolet Lacetti

В списке самых популярных кузовов перемен нет, разве что на десятом месте вместо цельнометаллического фургона обосновался 3-дверный внедорожник. Тройка лидеров состоит из машин в кузовах седан, 5-дверный внедорожник и 5-дверный хэтчбек.

Топ-10 самых популярных кузовов на вторичном рынке по итогам декабря 2018 и 2017 годов

Место

Тип кузова

Доля в 2018 году, %

Доля в 2017 году, %

1

Седан

34,33

34

2

5-дверный внедорожник

30,04

30,32

3

5-дверный хэтчбек

15,32

15,1

4

Универсал

4,89

4,57

5

Лифтбек

3,15

3,53

6

3-дверный хэтчбек

2,83

3,08

7

Компактвэн

2,67

2,95

8

Минивэн

1,93

1,52

9

Купе

1,22

1,42

10

3-дверный внедорожник

0,65

Менее 0,68

Мы уже писали, что автомобили вторичного рынка постепенно стареют. То есть доля свежих машин, выставляемых на продажу, сокращается, тогда как доля более старых автомобилей растет.

Распределение долей между продаваемыми автомобилями по возрасту по итогам декабря 2018 и 2017 годов

Место

Возраст, лет

Доля в 2018 году, %

Доля в 2017 году, %

1

10–15

31,6

21,29

2

4–6

28,81

34,82

3

7–9

23,45

25,51

4

0–3

11,54

15,79

5

Более 15

4,61

2,58

Самыми популярными цветами окраски кузова остаются черный, белый и серебряный. Скучную серую гамму разбавляют лишь оттенки синего, оказавшиеся на пятом месте.

Топ-5 самых популярных цветов кузова по итогам декабря 2018 и 2017 годов

Место

Цвет

Доля в 2018 году, %

Доля в 2017 году, %

1

Черный

25,95

25,8

2

Белый

17,29

17,67

3

Серебряный

12,33

11,32

4

Серый

11,39

10,2

5

Синий

6,56

6,07

  • Ответ на вопрос, какие автомобили легче всего продать на вторичном рынке, можно найти здесь.
  • В каких регионах России предпочитают подержанные иномарки, а в каких — автомобили отечественного производства? Об этом читайте в нашем рейтинге.

Фото: Lada

Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016

В рамках Московского международного автосалона, который откроется в конце августа, АВТОВАЗ покажет две версии универсала Lada Vesta, сообщает ladavesta.net.

Решение об этом было принято на состоявшемся в конце июня заседании совета директоров компании.

«Помимо прочего мы приняли решение подтвердить проект универсала Lada Vesta и универсала Lada Vesta Cross, которые выйдут на рынок в следующем году. Это позитивные решения для компании — выпуск таких продуктов. И эти автомобили можно будет посмотреть в конце августа на Московском автосалоне», — сообщил Николя Мор.

Почитатели марки вздохнули с облегчением: теперь ясно, что работа над проектом продолжается. Хотя сроки изменились: ранее заявленный старт серийного пуска Lada Vesta Cross — 25 сентября 2016 года, перенесен на более позднее время.

Московский международный автомобильный салон в 2016 году пройдет с 24 августа по 4 сентября.

  • Руководство АВТОВАЗа уже рассматривало планы переноса запуска универсалов на более поздний срок для сокращения издержек.
  • Дальневосточная фирма Verge Kit предложила любопытный обвес для Lada Vesta в японском стиле.
  • Lada Vesta Cross — это кроссовый вариант универсала, который отличается увеличенным клиренсом и специальным пластиковым обвесом, как у Ларгуса Кросс и Калины Кросс. По первоначальным планам предприятия, сначала должны были запустить Cross-версию, а только потом обычный универсал.
  • Впервые АВТОВАЗ представил концепт новой модели Lada Vesta Cross на автомобильной выставке в Москве в августе прошлого года.

Фото: «За рулем.РФ»

Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016

Сразу два универсала АВТОВАЗ покажет на Московском международном автосалоне в этом году. Это подтвердил президент компании Николя Мор.

Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611034Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611036Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611035Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611037Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611033Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611032Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016

Сразу два универсала АВТОВАЗ покажет на Московском международном автосалоне в этом году. Это подтвердил президент компании Николя Мор.

Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611033Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611032Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611034Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611036Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611035Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016 — фото 611037Универсалы Lada Vesta приедут на ММАС-2016

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Кто «убил» Калину?

О Калине можно забыть, на ее смену пришел хэтчбек Lada Granta.О Калине можно забыть, на ее смену пришел хэтчбек Lada Granta.

Главная новость при смене обновлении — название «Kalina», под которым выпускались вазовские хэтчбеки и универсалы В-класса, кануло в Лету. Теперь в этом сегменте у АВТОВАЗа единая модель — Granta. На мой прямой вопрос, не пала ли Kalina жертвой маркетинговых стратегий тольяттинцев (Рио и Солярисы заметно потеснили позиции модели в отчетах продаж, а с одним именем у четырех кузовов — седана, лифтбека, хэтчбека и универсала — появляется шанс), исполнительный вице-президент по продаже и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек перевел стрелки на своего коллегу, директора по дизайну Стива Маттина. Он, дескать, нарисовал столь удачный облик нового семейства, что разделять его по названиям более не имело смысла.

Птачек снабдил нас еще кое-какой фактурой. Если рынок за первые 7 месяцев текущего года вырос на 17%, то Lada — на все 20% (199 тыс. проданных машин). В самом массовом сегменте В (37% всего авторынка страны) на долю Грант и Калин приходилось 18%. Понятное дело, что в Тольятти обновлению своего бестселлера уделили особо пристальное внимание.

Так новое поколение или рестайлинг?

Новый седан Lada Granta. Крышка багажника получила еще больше выштамповок, отчего стала ощутимо жестче и теперь закрывается приятнее с одного хлопка.Новый седан Lada Granta. Крышка багажника получила еще больше выштамповок, отчего стала ощутимо жестче и теперь закрывается приятнее с одного хлопка.

Материалы по теме


15 главных премьер Московского автосалона 2018

Или не особо? Видите ли, какая штука: то, что предстало перед нами вчера, новым поколением назвать можно с большой натяжкой. Вазовцы под предводительством шеф-дизайнера Стива Маттина здорово освежили облик машины (мне лично больше всего импонирует на выходе седан), но технически перед нами тот же автомобиль. Ну ладно, с небольшими доработками.

О них по порядку. От переднего бампера и до стойки А все четыре кузова идентичны и имеют новые детали. Помимо корпоративного Х-дизайна передка с вздыбленными по краям фарами изменился и угол наклона передней части — для более агрессивной, спортивной экспрессии. Боковины, вопреки ожиданиям (а, может даже, опасениям), выштамповок не получили — здесь все кузова сохранили узнаваемость. Незначительная работа была проведена в задней части.У седана номерной знак «переехал» с бампера на дверцу багажника (таксистам во время стоянки теперь не нужно будет стыдливо прикрывать его тряпочкой — достаточно приподнять крышку). Так и силуэт стал шире.

Вот вам еще один показательный факт. На презентации журналистов рассадили на стулья, которые были установлены на вращающейся платформе. На сей раз, когда речь заходила о том или ином кузове, мы вращались перед машинами, а не они перед нами. Так вот, все они были повернуты к нам новыми «лицами». Но после презентации седана на остальных кузовах организаторам удалось заметно сэкономить время. На рассказе о хэтчбеке я даже не успел сделать пометок.

Интерьер

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Все покровы сорваны: рестайлинговая Lada Granta официально представлена в преддверии Московского международного автосалона, где состоится публичный дебют модели сразу в четырех кузовах. «За рулем», разумеется, оказался в числе первых, кто узнал всю информацию о вазовской новинке из первых рук, и спешит поделиться деталями.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899621Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899622Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899623Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899624Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Немного поколдовали и в салоне. Х-формы нашли применение в рельефных элементах на консоли панели приборов (теперь она с белой подсветкой), на ее декоративные молдинги нанесено покрытие с 3D-узором, а боковые воздуховоды окружили хромированными ободками.

Из прочих новшеств — измененный дизайн и форма сидений с более выраженной боковой поддержкой (у водительского еще и подушка регулируется по высоте на 40 мм) и новые дверные ручки. А чтобы в салон проникало меньше шума, в арках установлены подкрылки с ворсом.

Силовые агрегаты

А вот тут новостей практически нет. У Гранты все те же два бензиновых мотора на выбор: 8-клапанник мощностью 87 л.с. (агрегатируется только с 5-ступенчатой механикой) и 16-клапанник в исполнении 98 л.с. (в паре с автоматом Jatco) и 106 л.с. с динамическим наддувом — специальными заслонками, меняющими объем модуля впуска в зависимости от оборотов (только с механикой или роботом).

У механической пятиступки передаточное число главной пары увеличили до 3,9 (было 3,7) для более уверенного старта. Но куда более любопытные метаморфозы претерпел робот АМТ. Во-первых, для лучшей надежности в нем применили новое сцепление с повышенной термостойкостью, параллельно сменив прошивку, так что теперь, уверяют вазовцы, время переключения передач в пробках сократится почти на треть. Во-вторых, для движения в плотном трафике появился creeping mode (ползущий режим), а зимой пригодится специальный режим, позволяющий трогаться со второй передачи в ручном режиме. Классический 4-ступенчатый автомат оставили без изменений.

C управляемостью Гранты дела должны пойти на лад. Стало известно, что модель получила газонаполненные амортизаторы, а в рулевой системе применяется безредукторный электроусилитель с новыми калибровками.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Все покровы сорваны: рестайлинговая Lada Granta официально представлена в преддверии Московского международного автосалона, где состоится публичный дебют модели сразу в четырех кузовах. «За рулем», разумеется, оказался в числе первых, кто узнал всю информацию о вазовской новинке из первых рук, и спешит поделиться деталями.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899698Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899635Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899636Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899637Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899638Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Цены

Итогом всех изменений должно было стать сохранение доступности Гранты — главного козыря модели на рынке. Надо сказать, что вазовцам это удалось. Если до сих пор седан без учета спеццены в базе предлагался за 409 900 руб., то со сменой поколения он подорожал лишь на 10 тысяч. Лифтбек, оценивавшийся от 434 900 руб., прибавил всего пару тысяч. Хэтчбек даже подешевел: те же 436 900 руб., что и лифтбек, вместо 460 600 прежде. На 28 300 руб. станет доступнее универсал — теперь от 446 900 руб.

Более подробные цены на прочие комплектации станут известны сразу после официальной премьеры новой Гранты на ММАС-2018.

Продажи обновленной Гранты начнутся с 1 сентября.

  • Информация о новом поколении модели Lada Granta в Сеть просачивалась поэтапно. Сначала новинка появилась в камуфляже.
  • Затем стало известно о новой внешности автомобиля.
  • После чего мы ожидали увидеть и интерьер. И он не заставил себя долго ждать. Отдельно мы рассказывали о новой приборной панели Гранты, которая не только получила новое оформление, но и сменила подсветку с зеленой на белую.
  • Ну а под занавес всех утечек появилась информация и обо всех четырех версиях модели.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Все покровы сорваны: рестайлинговая Lada Granta официально представлена в преддверии Московского международного автосалона, где состоится публичный дебют модели сразу в четырех кузовах. «За рулем», разумеется, оказался в числе первых, кто узнал всю информацию о вазовской новинке из первых рук, и спешит поделиться деталями.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899801Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899805Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899810Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899815Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899820Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899825Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899639Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899624Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899819Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899824Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899804Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899811Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899816Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899821Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899826Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899797Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899622Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899698Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899812Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899817Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899822Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899807Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899802Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899798Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899699Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899623Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899628Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899808Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899813Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899818Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899823Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899799Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899803Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Фото: АВТОВАЗ, Георгий Садков и Артур Саруханов

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Все покровы сорваны: рестайлинговая Lada Granta официально представлена в преддверии Московского международного автосалона, где состоится публичный дебют модели сразу в четырех кузовах. «За рулем», разумеется, оказался в числе первых, кто узнал всю информацию о вазовской новинке из первых рук, и спешит поделиться деталями.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899639Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899631Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899621Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899622Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899623Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899624Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899698Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899635Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899636Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899637Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899638Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899801Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899805Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899810Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899815Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899820Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899825Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899819Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899824Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899804Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899811Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899816Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899821Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899826Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899797Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899812Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899817Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899822Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899807Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899802Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899798Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899699Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899628Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899808Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899813Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899818Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899823Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899799Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — фото 899803Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии

Сам завод пока сохраняет интригу, но благодаря появившимся страницам, судя по всему, из дилерской брошюры, все подробности стали известны за неделю до официальной презентации на Московском международном автосалоне в Москве. Все подробности о переменах, которые ждут интерьер Лады Гранты, — в нашей фотогалерее.

Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии

Благодаря утечке в Сеть стали известны все подробности об изменениях, которые претерпит интерьер машины после обновления.

Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897941Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897935Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897942Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897934Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897937Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897936Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897943Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897938Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897940Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897939Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897933Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888015Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888014Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888010Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888011Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888017Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии

  • АВТОВАЗ станет главным ньюсмейкером предстоящего салона: помимо обновленной Лады Гранты завод покажет спортседан Lada Vesta Sport, кросс-версию хэтчбека Lada XRAY и немного обновленную Ладу 4х4.
  • А главный акционер российского автогиганта, компания Renault, привезет на выставку новый кроссовер Arkana и покажет приподнятный вариант седана Logan, который получил приставку Stepway в названии.

Фото: Lada Granta FL Club, АВТОВАЗ

Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии

Благодаря утечке в Сеть стали известны все подробности об изменениях, которые претерпит интерьер машины после обновления.

Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897942Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897941Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897935Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897934Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897937Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897936Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897943Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897938Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897940Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897939Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 897933Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888015Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888014Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888010Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888011Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии — фото 888017Лада Гранта: изучаем салон рестайлинговой версии

Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу

Фирма Lifan ведет в Китае довольно агрессивную ценовую политику, желая отбить покупателей у конкурентов. Судите сами: представленный на фотографиях большой семиместный кроссовер (длина — 4820 мм, ширина — 1934, высота — 1760 мм, колесная база — 2780 мм), оснащенный современным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 191 л.с., стоит в базовой комплектации всего 109 900 юаней, то есть 909 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ РФ. Коробка передач за эти деньги будет 6-ступенчатая механическая, привод — передний (полный не предусмотрен в принципе). В оснащение входят ABS, две подушки безопасности, система предупреждения об опасном сближении с соседним автомобилем, кондиционер, аудиосистема с шестью громкоговорителями, датчики парковки, литые колесные диски.

Материалы по теме


Великий китайский прорыв: автомобили, которыми гордился бы товарищ Мао

Топ-версия с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом оценивается в 149 900 юаней (1,24 млн рублей) и включает ESP, систему помощи водителю при движении на уклоне, электромеханический стояночный тормоз, боковые и оконные подушки безопасности, климат-контроль, виртуальный щиток приборов, мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией, кожаную обивку сидений, электропривод регулировок кресла водителя, обогрев передних сидений, люк в крыше и многое другое.

В России при адекватных, близких к китайским ценах Lifan X80 наверняка заинтересовал бы многих автолюбителей, даже несмотря на отсутствие полного привода, ведь выглядит-то он как рамный полноприводный внедорожник! Увы, пока что о перспективах поставок X80 за пределы Китая фирма Lifan ничего не сообщает.

  • На этой неделе в Китае начались продажи еще одной новой модели Lifan — минивэна Xuanlang, дизайн которого скопирован с Форда S-Max. Цены при этом еще ниже, чем на кроссовер X80: от 69 800 юаней (577 тысяч рублей).
  • В прошлом году фирма Lifan вывела на российский рынок две новинки: компактный седан Solano II и рестайлинговый кроссовер X60.

Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу

Цены на большой семиместный кроссовер Lifan X80 стали неожиданностью даже для китайцев, привыкших к дешевизне продукции местных марок. Выглядит автомобиль при этом отнюдь не бюджетно.

Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728916Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728920Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728919Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728921Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728918Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728923Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728924Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728922Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728925Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728927Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728928Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728929Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728930Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728926Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728917Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу

Фото: Lifan, autohome.com.cn

Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу

Цены на большой семиместный кроссовер Lifan X80 стали неожиданностью даже для китайцев, привыкших к дешевизне продукции местных марок. Выглядит автомобиль при этом отнюдь не бюджетно.

Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728917Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728918Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728916Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728920Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728919Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728921Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728923Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728924Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728922Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728925Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728927Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728928Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728929Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728930Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу — фото 728926Шокирующая дешевизна: Lifan X80 поступил в продажу

Цены на палладий стремительно растут. Автомобили виноваты!

Материалы по теме

Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

Только с начала года цены на палладий подскочили на 20%. В среду тройская унция (около 31,1 грамма) палладия впервые стоила более 1500 долларов на товарных биржах.

Решающее значение в увеличении спроса на палладий оказала автомобильная промышленность. В 2018 году на нее пришлось 85% от общего потребления этого металла. Палладий, в основном, используется в каталитических нейтрализаторах, а из-за ужесточения норм выбросов спрос на него растет. Экология обходится все дороже и дороже!

Кроме того, дизельные автомобили были дискредитированы, и это привело к сокращению их выпуска, за счет чего подросло производство бензиновых машин. Интересно, что для бензиновых катализаторов используется не палладий, а платина, так вот на нее цены с начала года изменились мало.

Однако покупателям не стоит опасаться, что автомобили резко подорожают из-за высокой цены палладия. Согласно данным автопроизводителей, для одного нейтрализатора требуется порядка 0,6 — 0,9 грамма драгоценного металла. Кстати, по добыче палладия Россия занимает второе место в мире после Южной Африки. Что касается потребления, то тут на первом месте Китай, за ним следуют Северная Америка, Европа и Япония.

  • Как определить неисправность по цвету выхлопа? В этом разбирался наш автор.
  • Бывает, вместо умершего нейтрализатора ставят обманку. И — увы — наказать за это не могут!

Фото: depositphotos.com

Вот у кого надо покупать автомобили на вторичке. Марат рулит!

Материалы по теме


В каких городах водители больше времени проводят за рулем. Исследование

Составляя этот обзор, аналитики проверили 45 700 автомобилей с одним владельцем в ПТС, выставленных на продажу в течение года (февраль 2018 — февраль 2019). Таким образом и выявили имена автовладельцев-мужчин, у которых самые ухоженные и технически исправные машины. Чьи автомобили и дальше будут служить без поломок, нам рассказали специалисты компании CarPrise — на основании ее базы данных и было проведено исследование.

Перед тем как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, его осматривают по 1100 параметрам, данные систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «кузов», «салон», «техническое состояние» и «сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд, это означает, что он находится в идеальном состоянии, но это лишь ориентир.

Итак, суммируя, выяснилось, что самые аккуратные водители — это Мараты, Геннадии и Анатолии. Если вы планируете купить «трехлетку» с одним хозяином в ПТС и это Марат, знайте, что почти в 43% случаев кузов его автомобиль в идеальном состоянии. Это спокойный, опытный водитель, редко провоцирующий ДТП. В топовую десятку также вошли Русланы, Викторы, Сергеи, Эдуарды, Евгении, Александры и Андреи.

Марат аккуратен во всем. Его машина в полном порядке не только внешне: салон также вычищен и «умыт». Почти так же аккуратны, как Мараты, еще и Эдуарды, Василии и Кириллы. В десятке самых чистоплотных и Геннадии, Вадимы, Владимиры, Виталии, Сергеи и Александры.

И наконец о техническом состоянии автомобиля, ведь, по сути, это важнее всего — внешний лоск можно легко навести, да и пропылесосить салон несложно, а вот если техника не в порядке, уже сложнее.

В идеальном техническим состоянии содержат свои автомобили Юрии, Станиславы и Виталии. Впрочем, в десятке лучших есть и другие имена, включая вездесущего Марата (6-е место), это: Василий, Эдуард, Виктор, Роман, Владимир и Руслан.

  • Знаете ли вы, что почти 25% автовладельцев не моют свои автомобили зимой? По разным причинам, но 24% — ждут лета.
  • Можно ли найти любовь в пробке? На этот вопрос попытались найти ответ в компании Ford.
  • Германские аналитики пытались понять, какие претензии накопились у автомобилистов к властям и как они в целом оценивают порядок на дорогах.

Фото: Ведомости/ТАСС