Архив за О нас

Скоро пострадает весь автомир, если Трамп поднимет пошлины

Материалы по теме


Трамп пугает гигантскими пошлинами на немецкие автомобили. Но пострадают и американские!

В агентстве Moody’s. предупреждают о глобальных проблемах в экономике из-за возможного введения пошлин на европейские автомобили и запчасти, которыми вот уже второй год грозит Дональд Трамп. Все это негативно скажется на товаропотоке объемом около 500 млрд долларов, что составляет 2,8% общемирового объема импорта.

Напомним, Министерство торговли США 17 февраля представило президенту доклад о том, насколько импорт в США автомобилей и компонентов угрожает национальной безопасности страны. Дональд Трамп на основании этого документа должен в течение 90 дней решить, вводить или нет заградительные пошлины в 25%.

Заградительные пошлины нанесут удар по мировой экономике, сказавшись на ценообразовании, нарушив эффективность работы индустрии. Все это по цепочке коснется всей глобальной логистической индустрии и еще больше затормозит мировую экономику, которая в последнее время и так стала очевидно замедляться, передает слова аналитиков Moody’s «КоммерсантЪ».

Автомобильная отрасль захватывает многие сферы — от производителей отдельных компонентов до автоконцернов. Часть издержек перенесут на потребителей, повысив цены. Больше всего пострадают японские, корейские и немецкие автоконцерны. Пошлины также ударят по мексиканским компаниям, занимающимся экспортом в США автокомпонентов или собранных на своих заводах иностранных автомобилей. Меньше других пострадает Китай, чьи автопроизводители не так тесно связаны с американским рынком.

Ну и это еще не всё! Рост цен на автомобили отразится и на финансовом рынке, предупреждают в Moody’s: это окажет негативный эффект на производные ценные бумаги, обеспеченные автокредитами. Чтобы поддержать спрос, продавцам придется предоставлять льготные условия кредитования, будет выдаваться большое количество высокорисковых кредитов. Это также негативно скажется на финансовом рынке и экономике США. Могут быть и другие последствия.

  • Правительство Дональда Трампа планирует сократить субсидии на электромобили, которые были введены Бараком Обамой.
  • В ноябре прошлого года Трамп извинился перед гражданами за слишком низкую стоимость топлива, что спровоцировало дорожные заторы по всей стране на День благодарения, в чем его обвинили американские СМИ.

Фото: AP/TASS

В автопредприятиях России грядут сокращения (ОБНОВЛЕНО)

Материалы по теме


Правительство урезало господдержку автопрому

Минтруда составляет мониторинг на основе информации работодателей, которую те представляют в службы занятости. Из документа следует, что риск потерять работу сейчас наиболее высок для сотрудников сферы автомобилестроения, также увольнения грозят работникам транспортной и банковской отраслей. Данные для последнего мониторинга представили 14,6 тыс. организаций, где работают 5,6 млн сотрудников.

Работу в сфере автомобилестроения могут потерять 25,8 тыс. человек, в транспортных компаниях — 23,4 тыс. человек, на третьем месте сотрудники финансовой и банковской отраслей — 15,4 тыс. человек. С мониторингом Министерства труда ознакомились «Известия».

Возможные сокращения в сфере автомобилестроения, по мнению специалистов, могут быть связаны с приостановкой производства на некоторых заводах. Автомобильный рынок перенасыщен, а спросом пользуется лишь ограниченное число моделей. Высок риск увольнений и в компаниях частного общественного транспорта, которые не выиграли тендеры на предоставление своих услуг в этом году и будут вынуждены распустить сотрудников.

В целом же этой весной, по информации издания, под сокращения могут попасть 115,7 тыс. человек. Для России это невысокий и весьма оптимистичный показатель. Большинство сокращений ожидается в Москве (18,7 тыс.), Санкт-Петербурге (5 тыс.), Свердловской области (4,5 тыс.), Пермском крае (4,4 тыс.) и Кемеровской области (3,7 тыс.).

Позже в Минтруде заявили, что эти утверждения не соответствуют действительности. В ближайшие три года безработица сохранится на уровне прошлого года, то есть 4,7–4,8%, и не превысит 3,6 млн человек, рассказали в пресс-службе ведомства агентству РИА Новости.

  • Что касается автопрома, то тут ситуацию может несколько улучшить запущенные совсем недавно программы стимулирования спроса — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Не спешите снимать наклейку «Ш»: за ее отсутствие еще могут оштрафовать

Соответствующее постановление было подписано еще 24 ноября, а вчера было опубликовано на сайте Правительства России. Но поправки в ПДД вступают в силу не немедленно, а спустя неделю после публикации. То есть до 8 декабря этого года у сотрудников ГИБДД будут все законные права выписать штраф за отсутствие наклейки «Ш».

Обязанность клеить на заднюю часть машины знак «Ш» появилась в Правилах дорожного движения давно, но наказание за ее отсутствие (а также других наклеек, например «Начинающий водитель») появилось лишь в прошлом году. Это штраф в размере 500 руб.

Инспекторы ГИБДД быстро сориентировались и первое время устраивали чуть ли не облавы на водителей, проверяя наличие шипов на шинах и наклейки. Летом глава ГИБДД Михаил Черников удивился такой практике, в МВД быстро подготовили проект поправок, но затем он исчез в недрах Правительства России.

Лишь с наступлением зимы и, соответственно, необходимости снова клеить ненавистную всеми наклейку, о законопроекте вновь вспомнили. В МВД заявили, что наклейка «Ш» давно потеряла актуальность, так как если раньше шипованные шины могли значительно изменить динамику разгона и торможения, то сегодня их фактор отошел на второй план. А наличие такой наклейки на автомобиле не позволяет другим участникам дорожного движения однозначно судить о вероятностном характере движения автомобиля с шипованными шинами.

В ГИБДД также говорят, что водители могут и впредь клеить наклейку, если считают необходимым.

  • Автовладельцы, вынужденные клеить такие значки на свои автомобили, зачастую подходили к процессу с огоньком и выдумкой.
  • В прошлом году мы проводили опрос, в ходе которого выяснилось, что 57% наших читателей установили необходимый знак на свой автомобиль.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Давидыча освободили из СИЗО «Матросская Тишина»

Апелляционная инстанция Мосгорсуда вчера смягчила приговор Дорогомиловского суда Москвы в отношении Эрика Китуашвили с 4 лет 8 месяцев до 4 лет колонии и освободила его прямо в здании суда. С его гражданской жены Анны Каганской (считается соучастницей его афер) была снята подписка о невыезде.

Из СИЗО популярного блогера встречали сотни его сторонников, Эрик Китуашвили поблагодарил всех, кто его поддерживал, сообщает ТАСС.

Его адвокат Сергей Жорин напомнил, что Китуашвили должны были освободить от наказания в связи с истечением сроков давности (еще до вступления в силу приговора) по двум из пяти эпизодов вменяемых ему преступлений. Согласно недавно принятому закону, каждый проведенный Китуашвили день в СИЗО зачтен за полтора дня в колонии.

  • По версии следствия, Китуашвили инсценировал хищения застрахованных автомобилей премиум-класса — Lexus LS430, Mercedes SL55 AMG, BMW М5 и BMW 745i, а затем получал за них по ложным документам страховое возмещение. Общий ущерб страховым компаниям оценили в 10 миллионов рублей, но блогер себя виновным так и не признал.
  • Весной Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить видеоблогеру Эрику Китуашвили компенсацию и признал незаконным его содержание под стражей.

Фото: Максим Григорьев

Новые изменения в ПДД: вся власть — велосипедистам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478 в Правила дорожного движения с 14 декабря вносится несколько изменений.

Во-первых, в ПДД появляется понятие «Велосипедная зона». На улицах с велосипедным движением будет действовать ограничение скорости 20 км/ч. Кроме того, велосипедисты будут иметь приоритет перед другими участниками движения и смогут двигаться по всей ширине дороги. Пешеходы смогут пересекать велосипедные зоны где угодно, кроме запрещенных мест, о чем им подскажут новые дорожные знаки и разметка. Также велосипедистам дадут право сквозного проезда в жилых зонах, чего не позволено автомобилям и мототранспорту.

Во-вторых, транспортным средствам официально запретили останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках. Запрет аналогичен правилам остановки и стоянки возле пешеходных переходов. То есть не ближе пяти метров. Нельзя останавливаться и рядом или непосредственно на съездах с этих дорожек, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В-третьих, из Правил исчезнет несостыковка, из-за которой велосипедисты не могли проезжать Т-образные перекрестки с двумя и более полосами, если движение на них разрешалось только налево. Изменения ПДД теперь не запрещают велосипедистам поворачивать налево на подобных участках дорог, если из правой полосы разрешен поворот налево.

В-четвертых, пешеходные переходы, совмещенные с велосипедной дорожкой, могут использоваться велосипедистами, а установленные на них светофоры оснастят сигналами, изображающими и пешехода, и велосипедиста.

Пятое изменение касается островков безопасности, определяемых разметкой 1.16.1. Они теперь будут рисоваться, в том числе, между велосипедными полосами и местами для парковки автомобилей.

Теперь о том, что не касается велосипедистов. Поправки в ПДД разрешают работникам таможни останавливать и досматривать автомобили, но только в зонах, отмеченных знаком «Пункт таможенного контроля».

Кроме того, ПДД привели в соответствие с законом «О безопасности дорожного движения», в котором прописано право автобусов категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя) передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств. Теперь это прописано и в ПДД. Тем автомобилям, которые имеют право передвигаться по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, но не являются автобусами, разрешено отступать от требований знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам») для того, чтобы они могли продолжить движение по выделенной полосе после пересечения перекрестков.

Все перечисленные поправки в Правила дорожного движения вступают в силу с 14 декабря 2018 года.

  • С другими изменениями в законах можно ознакомиться здесь.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Госдума начала борьбу с фальшивым техосмотром

Первый законопроект вносит поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и направлен на противодействие массовому оформлению диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Это приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий. Те пункты инструментального контроля, которые будут пойманы на оформлении фальшивой карты без проведения реального техосмотра, будут оштрафованы: должностные лица — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юридические лица — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Рассматривается возможность дисквалификации технических экспертов за нарушения, выявленные в ходе их работы. Для водителя за управление машиной без диагностической карты предусмотрен штраф в 2 тыс. рублей.

Вторым законопроектом вводится уголовная ответственность оператора техосмотра за проведение ТО без соответствующей аккредитации. Эта мера направлена на пресечение массовой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля.

Два этих законодательных проекта в КоАП и УК РФ соответствуют базовому закону о техосмотре автомобилей, предусматривающему видеоконтроль за проведением процедуры техосмотра, установление госконтроля за работой операторов и оформление диагностической карты в виде электронного документа.

  • Недавно прошла информация, что в Москве у таксистов изымают автомобили за отсутствие отметки о техосмотре.
  • Реформа техосмотра неизбежно потянет повышение стоимости услуги, особенно учитывая тот факт, что тарифы, которые устанавливаются региональными властями самостоятельно в каждом регионе, не менялись с 2012 года.

Фото: depositphotos.com

Полиции предлагают разрешить вскрывать автомобили

Поправки предполагают, что вскрытие автомобиля будет возможно лишь в некоторых случаях. Например, если в транспортном средстве заперт ребенок или животное, жизни которых данное заточение угрожает. Другой вариант событий, дающий право на вскрытие, — запершийся в автомобиле преступник. Подобные ситуации не вызывают вопросов, кроме случаев эвакуации. Вспомнить хотя бы эвакуированную от здания ГИБДД Волгу пенсионера, в которой был заперт пес. Машину бы вскрыли, пса отправили в питомник, а пенсионер был бы вынужден оплачивать не только штрафы, но и ремонт автомобиля, не говоря уже о поисках увезенной собаки.

Больше вопросов вызывает у общественности предложение дать право полицейским вскрывать автомобили при подозрении, что в автомобиле находятся «предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота», а также для проверки сообщений об угрозе теракта.

Кроме того, полицейским хотят разрешить досматривать граждан при подозрении на то, что у человека при себе есть краденные вещи. Сейчас досмотр возможен только при подозрении на наличие у него оружия, взрывчатки, наркотиков, ядов и радиоактивных веществ. При этом сотрудникам МВД хотят разрешить проникать в любые помещения и на любые территории, чтобы задержать предполагаемых преступников.

Свою инициативу в МВД объясняют тем, что все эти нововведения «позволят качественно повысить правовой потенциал деятельности полиции по защите граждан».

  • С другими материалами рубрики «Закон» можно ознакомиться здесь.

Фото: АГН «Москва»

Нарушил ПДД в Эстонии? В страны Евросоюза больше не попадешь

3 января «отличился» житель Подмосковья: 31-летнего мужчину на автомобиле Infiniti с российскими номерами задержали на улице Кереса, когда он ехал со скоростью 104 километра в час. Сначала Вируский уездный суд предписал ему трое суток ареста за вождение автотранспорта со значительным превышением допустимой скорости. В этой прибалтийской стране в городах разрешено двигаться со скоростью 50 км/ч. Через три дня, в воскресенье, 6 января, эстонские власти заставили его покинуть страну, визу гражданина России признали недействительной и вообще запретили в течение года посещать Эстонию и другие страны Шенгенской зоны, сообщили в пресс-службе департамента полиции и погранохраны Нарвы.

Мужчина был абсолютно трезв, а в свое оправдание сказал, что ему срочно нужно приехать на пограничный пункт в Нарве.

  • В конце старого года в России вновь возобновились разговоры о том, что неплохо было бы сократить допустимый лимит превышения скорости на 10 км/ч, так как такое практикуется только у нас, в других странах такой порог, как правило, составляет 5–10 и даже 0 км/ч.
  • Самые быстрые водители живут в Смоленской, Тверской и Новгородской областях, показали результаты исследования, проведенного одной страховой компанией на основании телематических данных.

Фото: depositphotos.com

Еще одна категория получила право на бесплатную парковку в Москве

Законопроект, избавляющий Государственную фельдъегерскую связь (ГФС) от необходимости оплачивать заметно подорожавшую московскую парковку, принят сегодня в первом чтении Государственной думой РФ. Депутаты пошли навстречу курьерам, так как в бюджете службы нет денег на подобные траты. Помимо ГФС правом бесплатной парковки уже располагают автомобили оперативных служб и скорой помощи, машины ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета. Следующая на очереди, судя по всему, — «Автобаза №2», обслуживающая Госдуму и правительство. Напомним, что глава профсоюза базы направил соответствующую жалобу в Кремль.

Поправки в закон «Об организации дорожного движения», дающие право фельдъегерям парковаться в Москве бесплатно, был поддержан Правительством РФ, пишет «Коммерсантъ». Депутаты, выступившие инициаторами нововведений, в пояснительной записке к поправкам указали на то, что автомобили, доставляющие отправления особой важности и совершенно секретные пакеты, должны подъезжать как можно ближе к местам доставки. В противном случае «снижается оперативность доставки и повышается риск хищения».

Успеть фельдъегерю сдать или принять секретную документацию за время, отведенное для бесплатной парковки, невозможно. Этот процесс занимает до 40 минут. В результате на адрес службы приходят многочисленные штрафы. Согласно статистике ГФС, в период с 2014 по 2017 годы службе было выписано штрафов на общую сумму 617 000 рублей. С введением увеличенных до 5000 рублей штрафов эта цифра заметно вырастет.

  • С другими законодательными инициативами и нововведениями, а также наказаниями людей, бывших при власти, можно ознакомиться здесь.

Фото: Александр Щербак/ТАСС

В Думе предложили разрешить москвичам бесплатно парковаться у места работы

С инициативой выдавать москвичам абонементы на бесплатную парковку рядом с местом официальной работы выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он отметил, что жители города часто жалуются, что плата за паковку автомобиля в течение рабочего дня выливается в кругленькую сумму, что негативно отражается на семейном бюджете. Поэтому он предложил выход — предоставлять абонемент на бесплатную парковку по месту официального трудоустройства гражданина, передают РИА Новости, в распоряжении которых оказался текст его письма главе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову.

У его предложения есть несомненный плюс, полагает политик, это стимулирует москвичей оформляться на работе официально. Хотя это как раз и кажется сомнительным, ведь большинство тех, кто работает неофициально, поступают так не по своей воле, а потому что их не желает оформлять работодатель.

Для тех же жителей Москвы, которые уже работают официально и платят налоги, данная мера поможет существенно повысить уровень благосостояния, полагает депутат.

  • Фельдъегерская служба, вслед за силовиками, получит право бесплатной стоянки для своих автомобилей на любых улицах Москвы. На бесплатную парковку также претендует автобаза, обслуживающая Госдуму и правительство.
  • Меж тем депутаты Мосгордумы одобрили законопроект, повышающий штраф за неоплату размещения автомобиля на платной парковке в два раза.

Фото: Александр Щербак/ТАСС