Архив за Статьи

Цены на топливо снизят, а потом повысят. Обещают не сильно

Накануне поздно вечером завершились переговоры правительства и представителей нефтяных компаний. Последние согласились зафиксировать оптовые цены на топливо на уровне июня 2018 года и не повышать их до конца года. А в следующем году повышение цен будет происходить только на уровень инфляции. При этом поставки топлива на оптовый рынок будут происходить по схеме «соответствующий месяц 2017 года плюс 3%».

В совещании приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, представители Минэнерго, 11 нефтяных компаний, ФАС, владельцы независимых АЗС. Оптовые цены на топливо, которые последнее время только росли, будут опущены на уровень июня уже сегодня.

«Стороны договорились о том, чтобы все вертикально-интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы на июнь 2018 года. Мы зафиксировали оптовые цены, они взяли на себя обязательства», — цитирует ТАСС Дмитрия Козака.

Повышение цен на розничном рынке, а именно оно больше всего волнует простых автомобилистов, все же произойдет с 2019 года. Но в сетях, принадлежащих нефтяникам, они будут расти на уровень инфляции. По мнению Дмитрия Козака, в следующем году среднегодовые темпы инфляции составят 4–5%.

Соглашение, которое в письменном виде будет оформлено сегодня, должно действовать до конца марта следующего года. Что произойдет потом — пока никто не знает. В этом году именно после марта и вплоть до лета цены на АЗС росли очень высокими темпами. А в начале следующего года на топливо будут повышены акцизы. Кроме того, нефтяники говорят о необходимости дополнительных средств для модернизации своих НПЗ.

  • Ранее журнал «За рулем» выяснил, топливо какого сорта заливает в свои баки большинство автомобилистов.
  • Повысить рентабельность работы АЗС может и возвращение на заправки алкогольных напитков крепостью до 16,5%.

Фото: depositphotos.com

Люди рассказали, как цены на топливо влияют на их жизнь

Большая часть населения страны уверена, что рост цен на топливо, бензин и солярку в ближайшее время продолжится, из-за чего почти половина автомобилистов будут вынуждены отказаться от поездок на личном транспорте.

Согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», в том, что в ближайшие два-три месяца рост цен на топливо продолжится, уверены 53% населения и 58% автовладельцев. С ними не согласны лишь 19% опрошенных. 50% водителей отмечают, что стоимость топлива в их регионах повысилась значительно. Винят люди в этом алчные нефтяные компании (9%), государство (8%), состояние экономики (4%), коррупцию (3%) и курс рубля (3%). Остальные причины набрали менее 2% голосов. В результате 42% опрошенных вынуждены тратить на бензин и солярку значительную часть своих доходов: в среднем от 2500 до 6000 и более рублей. Если так пойдет и дальше, то 46% водителей не исключают возможность того, что им вовсе придется отказаться от поездок на личном автомобиле.

Практически все население страны (86%) считает, что стоимость топлива в значительной мере влияет на жизнь людей. Так не думают лишь 9% опрошенных. По мнению респондентов, это провоцирует: рост цен на все (57%), обеднение населения (12%), подорожание проезда в общественном транспорте (7%), более редкое использование личного автомобиля (7%) и рост напряженности (1%).

  • Логисты и поставщики продуктов заявляют прямо: рост цен на топливо сделает все заметно дороже, о чем и предупреждают премьера Медведева.
  • Нефтяники же и, в частности, глава «Роснефти», который владеет крупнейшей сетью АЗС в России, Игорь Сечин, винят во всем независимые АЗС.
  • О прочих приключениях топлива в России можно узнать здесь.

Фото: Juan Fernandez on Unsplash

Цены на топливо резко вырастут. Уже скоро

Соглашение между нефтяниками и Правительством России о заморозке цен на топливо действует до конца марта 2019 года. И если розничные цены на АЗС в январе выросли на 1,5–1,7% из-за повышения НДС (это входило в соглашение), то биржевые котировки растут куда более высокими темпами: только на прошлой неделе оптовые цены на АИ-95 выросли на 11,4%. Несмотря на то, что на оптовом рынке закупаются только независимые АЗС, котировки биржи являются основным индикатором для розничных цен на АЗС и нефтяных компаний. После того как соглашение прекратит свое действие, это позволит нефтяникам взвинтить розничные цены.

Средневзвешенные цены на московских АЗС на 10 января, по данным Московской топливной ассоциации (красным отмечен рост цен, зеленым — снижение)Средневзвешенные цены на московских АЗС на 10 января, по данным Московской топливной ассоциации (красным отмечен рост цен, зеленым — снижение)

Еще одним фактором роста цен на топливо может стать повышение акцизов. Аналитический центр при Правительстве России подсчитал, что при прочих равных повышение его ставок приведет к увеличению цен на топливо на 3 рубля за литр.

«В 2019 году вклад акциза в прирост розничных цен на бензин АИ-92 будет положительным и составит 3,06 рубля за литр, а вместе с повышенным НДС — 3,59 рубля, — подсчитали эксперты АЦ. — По дизельному топливу вклад акциза в прирост розничных цен окажется чуть меньше — 2,4 рубля за литр, а вместе с НДС — 3,07 рубля», цитирует «Российская газета» данные Аналитического центра при Правительстве России.

В прошлом году вклад акциза в прирост розничных цен на АИ-92 был отрицательным (-1,43 руб.), пишет аналитический центр, но его общая доля в стоимости литра топлива составляет 17,6%.

Правительство и нефтяники ведут постоянные переговоры. Так, в обмен на повышение акцизов нефтяники стали получать средства из федерального бюджета, которые должны направляться на развитие нефтеперерабатывающих заводов.

  • В правительстве опасаются ухудшения качества топлива на АЗС.
  • По мнению нефтяников, в росте цен на топливо виноваты независимые продавцы.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Топливо продолжает дорожать. В пределах инфляции — утверждают власти

Московская топливная ассоциация сообщила, что цены на дизельное топливо на столичных заправках с 24 декабря выросли в среднем на 50 копеек, на бензин АИ-92 — на 19 копеек, фиксируется рост цен на топливо и в других регионах. Однако в ФАС заверили, что увеличение розничной стоимости бензина в регионах с 1 января 2019 года не превысило 1,7%. Такая динамика укладывается в договоренности между правительством и нефтяниками, достигнутыми осенью прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления по топливно-энергетическому комплексу ФАС Дмитрия Махонина. Согласно этому договору, с января по 31 марта 2019 года цены могут расти только на уровне прогнозируемой в стране инфляции (4,6%).

Их подняли крупные вертикально-интегрированные компании и обосновали это увеличением НДС, о чем было известно еще в конце прошлого года. Есть регионы, в которых цены не изменились (Сибирь и Дальний Восток), а есть, где даже и чуть снизились (Иркутская область, Забайкалье).

Так что пока повода для беспокойства нет, считают власти, нефтяники держат слово, увеличив цены лишь для того, чтобы покрыть потери от роста НДС. Как все обстоит на самом деле, нам предстоит убедиться уже в следующем месяце, когда рынок, по идее, должен стабилизироваться.

  • Ранее вице-премьер Дмитрий Козак объяснил руководителям нефтяных компаний, что в случае нарушения «джентльменского» соглашения незамедлительно последуют санкционные меры, включая «демпфирующий акциз».
  • Согласно опросу ФОМ, 53% населения и 58% автовладельцев уверены, что цены на топливо будут расти и дальше. При этом 86% считают, что стоимость топлива в значительной мере влияет на их жизнь. Это подтвердили и перевозчики, которые перед новым годом написали открытое письмо премьеру Дмитрию Медведеву.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Сливать нечего: из «Газпрома» массово увольняются водители

Владимир Путин полагает, что причиной массового увольнения водителей из «Газпрома» стало то, что компания свой автотранспорт начала переводить на газомоторное топливо.

«К чему привело сразу? К массовому увольнению водителей. Сливать нечего. А что в армии? Что в Министерстве обороны в целом и в других ведомствах происходит? Думаю, что комментарии излишни», — сказал президент.

Он напомнил, что, конечно, газомоторное топливо более экологически чистое и у России в этом смысле есть большое преимущество перед другими странами, потому что у нас достаточно такого топлива. И на внешнем рынке выгоднее продавать нефть и нефтепродукты, чем газ.

Его нужно активнее использовать внутри страны, поэтому будет продолжена поддержка этого направления развития и «на правительственном уровне, и на региональном, что очень важно», подчеркнул президент.

  • На поддержку приобретения машин на газе государство выделит в следующем году 2,5 миллиарда рублей, причем коснется это техники как на сжатом, так и на сжиженном газомоторном топливе.
  • УАЗ Патриот на газомоторном топливе испытывали в Минэнерго и сделали вывод, что такие автомобили имеют свои преимущества при эксплуатации в городских условиях.

Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Материалы по теме


Бензин — даешь 100 рублей за литр?

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

Что ставить?

Материалы по теме


Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

Плюсы

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

Минусы

  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Материалы по теме


Новые ответы НАМИ — о ГБО, кенгуринах и чужих сиденьях

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894314Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894309Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894310Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894308Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894311Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894321Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894313Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим


Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894419Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894314Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894309Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894310Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894308Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894313Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894311Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим — фото 894321Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

На каком топливе ездим? Опрос ЗР

Специалисты «За рулем» и аналитического агентства «Автостат» в ходе совместного онлайн-опроса выясняли, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года.

В ходе исследования выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (пропан/бутан). На сжатом газе (метан) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль — дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли  в будущем она сможет заметно вырасти, так как в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и тем более не советами всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа — лейте, что хотите, если же нет — не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин — 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами — наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на Жигулях 76-го бензина. Сегодня это — зарабатывание денег и ничего более. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии — и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ничем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95–98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м — например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем. Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

  • О самых распространенных способах разводок на АЗС рассказывает наш автор.
  • А сколько удастся сэкономить, заливая в бак 92-й бензин вместо 95-го и вообще допустимо ли это, разбирался Кирилл Милешкин на примере редакционной Лады Весты.

Фото: Depositphotos

На каком топливе ездим? Опрос ЗР

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей? Это мы выясняли на нашем сайте в ходе опроса, в котором приняли участие более 16 тыс. респондентов. Результаты комментируют наши эксперты.

На каком топливе ездим? Опрос ЗР — фото 904656На каком топливе ездим? Опрос ЗР — фото 904664На каком топливе ездим? Опрос ЗР — фото 904658На каком топливе ездим? Опрос ЗР — фото 904657На каком топливе ездим? Опрос ЗР

Цены на бензин резко вырастут из-за Крыма и Калининграда

Повышение акцизов на топливо рассматривалось на бюджетных совещаниях. В итоге чиновники пришли к решению, что акцизы нужно повысить на 50 коп. дважды в течение 2018 года: в начале года и с 1 июля.

Налоговый кодекс предусматривает возможность индексации акцизов на инфляцию, но тогда они должны вырасти на 4%, то есть на 30 коп. за литр бензина и на 23 коп. — за литр дизтоплива. Однако только одно повышение, предложенное правительством, приведет к росту цены на 60 коп. за литр топлива в рознице. То есть лишь из-за акцизов цена на топливо для потребителя в 2018 году может вырасти на 1,2 руб.

Повышение акцизов приведет к дополнительным поступлениям в бюджет 55–60 млрд руб. Инициатором повышения акцизов выступил Минтранс, которому не хватает средств на строительство новых дорог и ремонт существующих. Дополнительные средства могут быть направлены на реализацию крупных дорожных проектов в Крыму (трасса «Таврида») и Калининградской области (трасса «Приморское кольцо»), пишет газета «Ведомости». Еще летом Дмитрий Медведев поручил изыскать более 150 млрд руб. на ремонт и реконструкцию дорог в Крыму и Калининградской области: эти расходы не были заложены в бюджет.

При этом Минэнерго предупредило, что помимо повышения цен из-за новых акцизов существуют рыночные риски роста цен до конца 2017 года на 2,7 руб. Эксперты говорят, что рентабельность переработки топлива в России упала до очень низкого уровня. К этому также может привести и рост цен на нефтепродукты на внешних рынках и снижение спроса на внутреннем из-за недостаточного укрепления рубля.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Президент России Владимир Путин летом пообещал не позволить нефтяным компаниям задирать цены на топливо. Но и занижение цен он считает нецелесообразным.

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс/ТАСС

В правительстве ответили на письмо перевозчиков о повышении цен

Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, что нефтяники пытаются заработать на корпоративных клиентах, а с учетом грядущего повышения цен на топливо все может закончиться ростом цен на товары повседневного спроса.

Галопирующего роста цен на моторное топливо с начала следующего года в РФ не ожидается, передает слова Дмитрия Козака РИА Новости.

«Да, они (цены на топливо) поднимутся с 1 января 2019 года в связи с увеличением налога на добавленную стоимость, точно так же как и увеличатся цены на другую продукцию, но это не означает, что (топливо. — Прим. ред.) виновато во всем повышении цен в стране, — сообщил Козак.

Напомним, что с 1 января в России вырастут акцизы на бензин и дизельное топливо на треть, кроме того, на 2% увеличится и ставка НДС. Чтобы не допустить резкого роста стоимости топлива, правительство введет компенсационный механизм — демпфер, который вернет нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке и поможет удержать рост цен в пределах инфляции.

  • Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры напомнили правительству, что в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков затраты на топливо занимают не менее 30%, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. В связи с тем, что с января ожидается продолжение роста цен на топливо, перевозчики будут вынуждены переложить часть затрат на потребителей, что вызовет рост цен, особенно в сегменте скоропортящихся товаров повседневного спроса.
  • В Минфине вообще считают, что роста цен на топливо в следующем году не будет, и это несмотря на повышение акцизов. Предусмотренный механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, снивелирует этот скачок.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Страховщики нашли способ не продавать е-ОСАГО

Судя по всему, данный метод стал неожиданным даже для регуляторов. Крупная региональная компания объявила накануне о временном прекращении оформления договоров ОСАГО в электронном виде. В заявлении компании, опубликованном на ее сайте, говорится, что она «исчерпала количество номеров для заключения договоров». Теперь для оформления полисов «автогражданки» автовладельцы или их представители должны обращаться непосредственно в офисы компании.

В компании уточняют, что возобновят продажи е-ОСАГО с марта, когда появится новая квота на полисы. В Центробанке отказываются комментировать возникшую ситуацию, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) газете «Ведомости» заявили, что, вероятнее всего, имела место управленческая ошибка и руководство компании попросту заказало по минимуму бланков полисов.

А вот эксперты говорят, что страховщик, скорее всего, осознанно не заказал достаточное количество номеров бланков. При продаже электронного полиса ОСАГО у страховой компании нет возможности навязать другие виды страхования, не платится агентская комиссия и, до поры до времени было невозможно отказать в страховании под предлогом того, что закончились бланки. Фактически одна из страховых компаний нашла лазейку в законодательстве, и не факт, что такой же стратегии не последуют и другие компании.

  • Тарифы на ОСАГО будут расти в ближайшие 2–3 года, причем начнется рост со второго полугодия этого года.
  • В РСА никак не могут определиться с системой, через которую е-ОСАГО будет гарантировано доступен. В ноябре Союз принял решение оставить минимум на полгода системы Единого страхового агента и Е-гарант, которая должна была сменить первую.

Фото: depositphotos.com