Архив за Статьи

Обновленная Lada 4×4: теперь и на 92-м!

В базе Одобрений типа транспортных средств (ОТТС) появился новый сертификат на внедорожник Lada 4×4. Изменений, по сравнению с предыдущим, в нем практически нет, за исключением двух.

Первое и немаловажное при нынешних ценах на топливо: АВТОВАЗ разрешает заправлять 1,7-литровый бензиновый двигатель АИ-92. Ранее завод не допускал заливку топлива ниже АИ-95. Для адаптации двигателя к «девяносто второму» потребовалась установка новых форсунок Bosch. Несмотря на то что ОТТС завод уже получил, официальной информации он не распространил. Так что логично предположить, что машину с модернизированным двигателем покажут именно на Московском международном автосалоне.

Второе: пятидверной версии разрешили буксировать прицепы, ранее это запрещалось. Допустимая масса прицепа такая же, как и для трехдверки: 300 кг без тормозной системы и 600 кг — с ней.

О том, что АВТОВАЗ готовит обновление Лады 4х4, стало известно в начале мая. В попавшем в Сеть слайде с внутренней презентации написано «facelift». То есть, вероятнее всего, внедорожник немного обновится внешне. Конечно, ожидать появления на нем фирменного «икс-фейса» не стоит, но какие-то изменения будут. Кроме того, по слухам, внедорожник получит немного измененный интерьер и новое оборудование.

  • С начала апреля для Лады 4×4 на регулярной основе предлагается камуфляжная окраска.
  • Осенью прошлого года Лада 4×4 получила версию для тяжелого бездорожья.
  • На Московском международном автосалоне также дебютирует обновленное семейство Lada Granta.

Фото: АВТОВАЗ

Самые популярные внедорожники с пробегом. Лада в лидерах!

Lada 4×4 — самый популярный внедорожник России на вторичном рынке, выяснили эксперты «Avito Авто». Эта модель занимает первое место по спросу среди внедорожников и кроссоверов как в целом по России, так и в большинстве крупных городов, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Красноярска, где лидируют «проходимцы» иностранных брендов. Средняя цена по рынку на этот автомобиль составляет 232 тыс. рублей, что на 4% выше прошлогодней.

На втором месте оказалась «сестричка» Chevrolet Niva с долей спроса в 16%, в топ-тройке также BMW X5 — 9%. На последнем месте первой десятки самых популярных внедорожников и кроссоверов Renault Duster — всего 5% запросов. При этом в десятку вошли сразу три модели Toyota (Land Cruiser, RAV4, Land Cruiser Prado). На этот автомобильный бренд приходится 21% спроса. Жители Москвы чаще всего интересуются BMW X5, в Санкт-Петербурге лидирует Kia Sportage, в Нижнем Новгороде — Chevrolet Niva, а в Красноярске первое место досталось Toyota Land Cruiser. За год средняя цена на Ладу 4×4 выросла незначительно — с 224 тыс. до 232 тыс. рублей. В Иркутске автомобиль подорожал на 21% (225 тыс. рублей), а в Уфе подешевел на 5% — до 250 тыс. рублей. Доступнее всего отечественный внедорожник в Барнауле (179 тыс. рублей).

  • Продажи автомобилей с пробегом в России растут медленно, но стабильно. Так, в августе рост составил 2,7%.
  • А электрокаров на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано всего 2530 штук. Не очень-то их спешат покупать!

Фото: АВТОВАЗ

Динамика средней цены самого популярного автомобиля в городах

Город

Модель

Средняя цена 2017 г., руб.

Средняя цена 2018 г., руб.

Изменение

1

Барнаул

Lada 4×4

178 380

179 178

0%

2

Ульяновск

Lada 4×4

165 853

189 052

14%

3

Омск

Lada 4×4

178 568

211 969

19%

4

Пермь

Lada 4×4

195 749

212 053

8%

5

Ижевск

Lada 4×4

226 504

220 054

—3%

6

Иркутск

Lada 4×4

185 395

224 576

21%

7

Воронеж

Lada 4×4

232 119

226 653

—2%

8

Новосибирск

Lada 4×4

222 481

231 045

4%

9

Самара

Lada 4×4

240 155

244 245

2%

10

Волгоград

Lada 4×4

240 458

246 716

3%

11

Челябинск

Lada 4×4

253 683

248 013

—2%

12

Саратов

Lada 4×4

236 983

249 466

5%

13

Уфа

Lada 4×4

262 657

249 513

—5%

14

Тюмень

Lada 4×4

233 895

252 981

8%

15

Екатеринбург

Lada 4×4

238 249

268 439

13%

16

Казань

Lada 4×4

248 192

278 348

12%

17

Краснодар

Lada 4×4

288 173

312 654

9%

18

Ростов-на-Дону

Lada 4×4

288 449

325 231

13%

19

Нижний Новгород

Chevrolet Niva

361 372

363 647

1%

20

Тольятти

Lada 4×4

396 326

393 229

—1%

21

Санкт-Петербург

Kia Sportage

833 697

856 249

3%

22

Москва

BMW X5

1 588 525

1 586 981

0%

23

Красноярск

Toyota Land Cruiser

1 865 342

2 071 557

11%

5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

Российский автогигант уже не упрекнешь в инертности и редком представлении новинок. С этими качествами конкурентов не обойти. К сожалению, АВТОВАЗ перенял у иностранных компаний и плохое: информация обо всех грядущих моделях скрывается до последнего момента. Но мы все же прикинем примерный график их появления, опираясь на имеющиеся данные и логику.

Лада XRAY Cross

Лада XRAY Cross: уже в продаже!Лада XRAY Cross: уже в продаже!

Ближайший гость дилерских шоу-румов — Лада XRAY Cross. Пятидверка с мотором 1.8, механической коробкой передач и дорожным просветом в 215 мм предлагается по цене от 729 900 до 888 900 рублей в зависимости от комплектации. Плюс 12 тысяч за цвет металлик. Дороже будет (скоро появится робот за доплату в 25 тысяч), а вот дешевле — вряд ли. Двигатель 1.6, скорее всего, для Кросса предлагать не станут.

Lada Vesta Sport

Ладу Веста Спорт ждем у дилеров в ближайшие недели.Ладу Веста Спорт ждем у дилеров в ближайшие недели.

За псевдокроссовером последует автомобиль противоположной направленности — Лада Веста Спорт. Она тоже должна поступить в продажу до конца текущего года. Седан оснащается 145-сильным мотором, заниженной подвеской и украшен оригинальным обвесом кузова и отделкой интерьера. За единственную, весьма богатую комплектацию попросят порядка 900–930 тысяч рублей.

Lada Granta Cross

Гранту Cross придержали до первого квартала 2019 года.Гранту Cross придержали до первого квартала 2019 года.

Материалы по теме


Обновленная Лада Гранта: цены и комплектации

В первом квартале 2019 года ждем еще одну приподнятую Ладу. Семейство Гранта обновилось и в составе четырех типов кузова уже в наличии у дилеров по всей стране. И только Cross-модификацию универсала маркетологи решили придержать на несколько месяцев. Причем на Московском автосалоне ее показали вместе с остальными Грантами.

Цены пока неизвестны, однако можно предположить, что на Гранту Cross нужно готовить никак не меньше полумиллиона рублей. Судите сами: «сарай» нынче стоит минимум 446 900 рублей, но это в совсем уж бедной комплектации Standart. Исполнение Classic оценивается в 480 900 рублей, а с кондиционером — в 506 500.

Рестайлинг Лады Largus

Даже утилитарной машине нельзя жить без обновлений. Рестайлинг Ларгуса, надеемся, случится в середине 2019 года.Даже утилитарной машине нельзя жить без обновлений. Рестайлинг Ларгуса, надеемся, случится в середине 2019 года.

Материалы по теме


Lada Largus получит новую версию: запас хода 1000 километров!

Лада Ларгус выпускается с 2012 года. В серию универсал и фургон пошли на год позже Гранты. Значит, логично предположить, что и рестайлинг у них случится тоже на год позже — под осень 2019-го. В интернете еще с прошлого года бродит снимок Ларгуса с передком в икс-стиле, но насколько он правдив, неизвестно.

Есть вероятность, что вазовцы не станут спешить с обновлением. Эту модель покупают не за внешность или соответствие модным трендам. Статистика продаж тому доказательство. За три квартала текущего года спрос на немолодой и донельзя аскетичный Ларгус вырос по сравнению с 2017-м почти вдвое!

В прошлые годы звучали обещания начать устанавливать на Ларгусы двигатель 1.8 и автоматизированную коробку передач. Мы бы уже на это не надеялись: из всех агрегатных новинок машина удостоилась только замены французских двигателей на вазовские.

Отдаленные перспективы

На облик абсолютно новой Нивы намекает концепткар Lada 4×4 Vision.На облик абсолютно новой Нивы намекает концепткар Lada 4×4 Vision.

Материалы по теме


Lada 4×4 Vision: рассматриваем со всех сторон

С выходом Весты Спорт флагманское семейство АВТОВАЗа сформировано окончательно. Разве что можно понадеяться на выход новых версий универсалов — заряженного спортивного и битопливного CNG. Но это никак не раньше 2020 года. По обеим версиям заводу нужно накопить статистику продаж, узнать мнения владельцев. Так что пока не раскрутятся одноименные седаны, нечего и надеяться.

Иксрей все обещанные обновки получил. Для рестайлинга еще рано, и в семействе ожидается затишье.

Наконец, недавно показали концепт Лада 4х4. Замена классической Ниве поспеет в 2021 году. Внедорожник переведут на переднеприводную кроссоверную платформу альянса Renault-Nissan, но, по заверениям, сохранят ему выдающуюся проходимость. Каким образом, пока загадка. Что касается ныне выпускаемого полноприводника, есть все шансы, что его карьера не закончится и в 2021-м. Какой объем новшеств он получит в ближайшие год-два, будет зависеть от финансовых успехов АВТОВАЗа. Заводу, уверены, хотелось бы улучшить машину в массе деталей, однако все упирается в деньги. Как имеющиеся у производителя, так и у покупателей, ведь все доработки неминуемо приведут к удорожанию машины.

Силовые агрегаты и опции

Систему Lada Connect для контроля машины через мобильное приложение уже можно установить у официальных дилеров.Систему Lada Connect для контроля машины через мобильное приложение уже можно установить у официальных дилеров.

Материалы по теме


Тест-драйв Лады XRAY Cross: цена имеет значение

Что касается агрегатов и опций, здесь тоже готовятся новинки. Главная из них — вариатор. Уж слишком много нареканий к роботу с одним сцеплением! Первой альтернативную трансмиссию примерит Веста, и должно это случиться в 2019 году. На Иксрее ее появление можно предположить с большой долей уверенности, а вот на дешевой Гранте вариатор вряд ли станет пользоваться спросом. Тем более что на нее, в отличие от Весты и Иксрея, продолжают ставить классический автомат Jatco.

Из опций отметим уже поступивший в продажу телематический комплекс Lada Connect для дистанционного контроля и управления некоторыми функциями автомобиля. Мы его уже испытали на редакционной Весте, а покупатели могут доустановить систему на Весту, Иксрей и рестайлинговую Гранту. Цена «под ключ» — около 35 тысяч рублей с учетом обслуживания на три года.

А еще Весту и Иксрей в ближайшее время ждет внедрение обогрева руля, которого первой удостоилась Лада XRAY Cross.

5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

В графике премьер лидера российского рынка значатся как абсолютно новые и рестайлинговые модели, так и не предлагавшиеся ранее модификации, агрегаты и опции.

5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164815 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164825 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164805 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164835 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164855 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164845 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

В графике премьер лидера российского рынка значатся как абсолютно новые и рестайлинговые модели, так и не предлагавшиеся ранее модификации, агрегаты и опции.

5 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164815 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164825 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164805 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164835 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164855 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР — фото 9164845 новинок, которые готовит АВТОВАЗ. Прогнозы ЗР

Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор

Mercedes-Benz X-классаMercedes-Benz X-класса

На специальном мероприятии в Южной Африке (здесь очень популярны пикапы) Mercedes-Benz представил свой первый «однотонник» Х-класса. Нет, конечно же, пикапы в истории марки были и до него — это, например, утилитарный грузовик Mercedes G Professional или экзотический и безумно дорогой Mercedes-Benz G63 6xAMG, но такой машины, как X-class, в линейке Мерседеса еще не встречалось.

Не нужно быть специалистом, чтобы, присмотревшись к машине, узнать черты нового поколения Nissan Navara: у кабины не изменились не только внутренние кузовные панели, но и внешние. Однако в Mercedes-Benz пошли куда дальше, нежели просто «приделывание» своего передка к уже существующей машине (по такому принципу сделан пикап Renault Alaskan, который тоже создан на базе Navara).

Mercedes-Benz X-классаMercedes-Benz X-класса

Отделение легкой коммерческой техники Mercedes-Benz привлекло инженеров, которые занимаются легковыми автомобилями и внедорожиками. В итоге пикап Mercedes-Benz получил пружинную подвеску всех колес, спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади «пятирычажку». Управляемость машины оттачивали на дорогах с разным покрытием и бездорожье, чтобы найти баланс между внедорожными возможностями и премиальным уровнем комфорта.

Длина грузовой платформы пикапа Mercedes-Benz X-Class равна 1587 мм, ширина — 1560 мм. Заявленная грузоподъемность составляет 1024 кг.

В Mercedes-Benz обещают одинаковый комфорт в X-классе как на асфальте, так и на грунтовкеВ Mercedes-Benz обещают одинаковый комфорт в X-классе как на асфальте, так и на грунтовке

Несмотря на то, что формально X-Class все же относится к коммерческой технике, в компании постарались придать салону фамильное сходство с легковыми моделями.

Тема «Икса» обыграна на дефлекторах системы вентиляции, у пикапа трехспицевый руль, приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, уже ставшая классической система COMMAND с «шайбой» и тачпадом. В дорогих версиях X-класса есть отдельно стоящий на центральной части передней панели большой экран информационно-развлекательной системы. Всего для пикапа предусмотрено три линии исполнения: Pure, Progressive и Power.

В интерьере пикапа Mercedes-Benz X-класса чувствуются мотивы внедорожников и кроссоверов компанииВ интерьере пикапа Mercedes-Benz X-класса чувствуются мотивы внедорожников и кроссоверов компании

На первом этапе Mercedes-Benz X-класса получит 2,3-литровый турбодизель в двух вариантах. В первом — с одной турбиной — его мощность равна 163 л.с., во втором — 190 л.с. Обе версии будут предлагаться как с механической, так и автоматической коробкой передач. Полный привод 4MATIC здесь с подключаемым передним мостом.

В следующем году появится топовая версия с турбодизелем V6 мощностью 258 л.с. Она будет иметь постоянный полный привод и оснащаться исключительно автоматом 7G—Tronic.

Пока в Mercedes-Benz объявили только базовую цену на X-класс в Германии: он будет предлагаться за 37 294 евро, то есть примерно на 6000 евро больше, чем стоит Nissan Navara с двойной кабиной.

Mercedes-Benz X-классаMercedes-Benz X-класса

Продажи пикапа начнутся в начале 2018 года с Германии и ЮАР, через год он доберется до Южной Америки, а затем появится и на других рынках.

  • Mercedes-Benz Х-класса — уже третий пикап на одной платформе. Помимо «прародительницы» Navara, свой пикап появился и у Renault. Он получил имя Alaskan.
  • Одни из самых крутых пикапов делает компания Arctic Trucks, которая превращает серийные модели вроде Toyota Hilux в настоящих покорителей любого бездорожья. Наш автор познакомился с двумя такими машинами.

Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор

Mercedes-Benz официально представил свой первый «однотонный» пикап X-класса. Несложно догадаться, что сделан он на базе Nissan Navara, но различий между этими двумя машинами очень много.

Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775880Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775881Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775877Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775879Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775878Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776030Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776031Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776029Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776027Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776028Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776026Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776025Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776024Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776023Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776022Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776021Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776018Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776020Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор


Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор

Mercedes-Benz официально представил свой первый «однотонный» пикап X-класса. Несложно догадаться, что сделан он на базе Nissan Navara, но различий между этими двумя машинами очень много.

Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775880Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775879Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775878Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775877Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 775881Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776030Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776031Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776029Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776027Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776028Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776026Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776025Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776024Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776023Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776022Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776021Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776018Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор — фото 776020Mercedes-Benz X-класса: пружины вместо рессор

Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии

В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное российскому отделению Mercedes-Benz на пикап X-класса. Судя по нему, модель будет представлена у нас с 2,3-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки — 163 и 190 л.с. Это силовой агрегат разработки альянса Renault-Nissan.

Машины с первым двигателем (индексы X220d и X220 4MATIC) будут доступны исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, версии с более мощным турбодизелем (индексы X250d и X250d 4MATIC) — только с 7-ступенчатым автоматом. Отметим, что у нас пикап будет представлен точно с такими жи силовыми агрегатами, что и на европейском рынке.

Судя по ОТТС, у пикапа будет довольно широкий список опций. Среди них информационно-развлекательная система с точкой доступа к беспроводному интернету, система экстренного автоматического торможения перед препятствием, система бесключевого доступа, парктроники, крышка и кунг для грузового отсека, ящик для хранения мелочовки в кузове, камера заднего вида или система кругового обзора и даже передняя эмблема с подсветкой.

  • Мы уже успели познакомиться с Mercedes-Benz X-класса и даже поездить на нем.
  • Mercedes-Benz X-класса построен на базе пикапа Nissan Navara. Он же станет базой для нового большого внедорожника Nissan.

Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии

Стали известны первые подробности о российских спецификациях пикапа Mercedes-Benz X-класса для российского рынка.

Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776031Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776026Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776025Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776024Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776023Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776022Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776021Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776018Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776020Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776027Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776028Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776030Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 847752Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии

Фото: Daimler

Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии

Стали известны первые подробности о российских спецификациях пикапа Mercedes-Benz X-класса для российского рынка.

Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 847752Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776031Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776026Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776025Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776024Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776023Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776022Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776021Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776018Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776020Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776027Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776028Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии — фото 776030Пикап Mercedes-Benz: первые подробности о российской версии

Mercedes-Benz представил X-класс в «квадрате»

Возможные оттенки цветов пикапаВозможные оттенки цветов пикапа

Белый, черный и серебристый цвета автомобилей будут популярны всегда, но среди нас есть те, кто хочет ездить на более красочном автомобиле. В Германии дилеры готовы пойти навстречу таким клиентам за скромные 4165 евро (примерно 314 000 рублей).

Специально для пикапа X-класса был разработан пакет Х2 Unique Color-Paket. При его заказе автомобиль будет оклеен пленкой практически любого оттенка, в том числе розового, ярко-зеленого, пурпурного или, например, цвета чирок. Всего предлагается более ста цветов и оттенков, на любой вкус.

Таким образом, тюнинг вышел на новый уровень — уровень официальных дилеров. Только однотонной оклейкой дело не закончилось. За дополнительные 2368 евро (178 000 рублей) цвета можно комбинировать, сочетая, например, бирюзовые бамперы, желтый кузов, синие дверные ручки и розовые колесные диски. Этот пакет получил название X2 Design-Pakete.

Mercedes-Benz X-класса X²Mercedes-Benz X-класса X²

В России дилеры пока подобные услуги не предлагают, а клиенты могут выбирать один из девяти цветов окраски кузова. Желающие обтянуть свой автомобиль цветной пленкой обращаются в тюнинг-ателье, платя за работу и материалы от 50 000 рублей.

  • Mercedes-Benz X-класса построен на базе Nissan Navara, и не только он.
  • Главный соперник Mercedes-Benz, компания BMW, отказывается от выпуска пикапа по целому ряду причин.

Фото: Mercedes-Benz

Плоды селекции

ТЕХНИКА

ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Toyota Prius — Honda Insight

ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ

МАКСИМ САЧКОВ

Пройдет немало времени, пока машины с «нулевым выхлопом» — например, водородомобили — окончательно вытеснят предков с бензиновыми и дизельными моторами. А пока выпускают продукты переходного периода — так называемые гибриды. В паре с двигателем внутреннего сгорания работает электромотор: он дает прибавку мощности и крутящего момента, помогает экономить топливо и существенно улучшает экологические показатели.

Число таких моделей растет. В нашей виртуальной дуэли сошлись два основоположника гибридного движения. «Тойота Приус» живет уже во втором поколении — первая версия дебютировала в 1997 году, став пионером серийной гибридизации в мире.

Двумя годами позже вышла «Хонда Инсайт». Концепции японских машин в общем сходные, но реализованы по-разному.

В ЦАРСТВЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полуторалитровый бензиновый двигатель «Тойоты», разработанный специально для «Приуса», действует по циклу Аткинсона. Геометрическая степень сжатия 13,5 по сравнению со многими двигателями с традиционным циклом Отто очень высокая. Чтобы не допустить разрушительной детонации, впускной клапан закрывают значительно позже нижней мертвой точки, «выплевывая» часть свежего заряда обратно во впускной коллектор. Получается, что для сжатия смеси поршень использует только часть своего хода, а на такте расширения — весь. Это выгодно с точки зрения полноты сгорания смеси и позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность.

Фазы газораспределения регулирует известная по другим моторам «Тойоты» система VVT. Блок управления в зависимости от нагрузки и оборотов рассчитывает оптимальное время открытия и закрытия клапанов и отдает команду гидравлическим поворотным устройствам, вращающим распредвалы. Для двигателя «Приуса» конструкторы максимально облегчили поршни, подобрали пружины клапанов с оптимальной жесткостью, установили систему выпуска с минимальным противодавлением. Большинство конструктивных решений, конечно, перешло от предшественника — мотора первого поколения. Новым двигателем управляет компьютер с 32-битным процессором.

«Хонда», разрабатывая мотор для «Инсайта», также ставила во главу угла экономию топлива и экологию. Конструкторы постарались не только изыскать высокотехнологичные материалы, дабы снизить общий вес агрегата и потери на трение, но и сократить количество деталей. Например, многоклапанная конструкция (по четыре на цилиндр) обходится одним распредвалом в постели головки блока. Кстати, для снижения трения на коромыслах установили ролики, а на юбки поршней нанесли антифрикционное покрытие. Разработчики заявляют, что таким образом потери мощности удалось сократить на 30%. Для облегчения конструкции масляный картер, а также корпуса блоков управления изготовили из магниевого сплава, который примерно на треть легче алюминиевого. Некоторые детали двигателя, в частности впускной коллектор и крышка головки блока, сделаны из композитных материалов.

Динамические характеристики двигателя «Хонды» улучшает система регулировки фаз VTEC. Реализовать «в железе» многие любопытные решения заставила и экология. Например, выпускной коллектор объединен с головкой блока. Отработавшие газы быстрее прогревают нейтрализатор, а значит, при холодном пуске вредные выбросы меньше загрязняют атмосферу. Неразборная конструкция позволила выиграть и в весе. Кроме того, для экономии топлива на режимах малой и средней мощности двигатель работает на обедненных смесях, при сгорании которых выделяются окислы азота. Улавливать их — дело дополнительного NOx-нейтрализатора.

ПЛЮС КИЛОВАТТЫ

Бензиновый двигатель мощностью 57 кВт в одиночку не смог бы обеспечить достойные динамические характеристики «Приуса». В паре с ним работает 50-киловаттный электромотор переменного тока. В отличие от гибридной установки первого поколения, здесь электрический двигатель играет уже не вспомогательную, а главенствующую роль. Автомобиль трогается на электротяге даже при довольно динамичном разгоне. Бензиновый агрегат вступает в работу намного позже. При средних скоростях и на некоторых режимах — в основном, когда двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном диапазоне оборотов, электромотор также берет на себя основную нагрузку.

Любопытно, что водитель, нажав кнопку EV (Electric Vehicle — электрический автомобиль) на панели приборов, может задать режим, при котором двигатель внутреннего сгорания вообще не включится. С полностью заряженными аккумуляторами «Приус» проезжает лишь «на электричестве» до 2 км со скоростью не более 50 км/ч.

Коробки передач как таковой у гибридной «Тойоты» нет. Электрический и бензиновый двигатели, а также стартер-генератор соединены планетарной передачей, момент от которой через редуктор (отношение 4,11:1) идет на колеса. Согласовывает работу трансмиссии управляющий блок, отдавая команды исполнительным механизмам планетарной передачи, подтормаживающим нужные шестерни.

«Хонда» придерживается иной схемы. Электромотор мощностью 7 кВт лишь помогает двигателю внутреннего сгорания и в одиночку не работает. Как и у «Приуса», на остановках бензиновый мотор глохнет, не растрачивая понапрасну топливо и не загрязняя атмосферу. Чтобы его пустить, достаточно выжать сцепление и включить первую передачу.

Бесщеточный электромотор переменного тока у «Хонды» компактнее и легче «тойотовского». Узкий 60-миллиметровый корпус установлен между двигателем и коробкой передач (на выбор — механическая пятиступенчатая или вариатор). На разгоне электромотор подкручивает коленвал, а при торможении действует как генератор, преобразуя механическую энергию в электрическую и отдавая ток металлогидридной батарее, расположенной в полу за сиденьями. По емкости и габаритам она меньше, чем у «Приуса». Но ведь электродвигатель «Тойоты» в несколько раз мощнее. Зато, в отличие от «Приуса», при выходе из строя электромотора на «Инсайте» можно ехать на бензиновом двигателе.

ПОВАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ

Одна из основных задач, которую ставили перед собой разработчики гибридов, — сделать авто ни по внешнему виду, ни по динамическим качествам не отличающимся от «нормальных» машин. Гибрид должен выделяться дружелюбием к окружающей среде и скромным расходом топлива. По расчетам «Хонды», на долю гибридного агрегата приходится примерно 65% сэкономленного бензина. А где остальные 35%?

Разработчики «Инсайта» старались максимально облегчить машину. Снять лишние килограммы смогли не только с компактного силового агрегата. Двухместный кузов — алюминиевый, за исключением некоторых деталей из почти невесомых композитных материалов. Стальное «платье» оказалось бы почти на 40% тяжелее.

Инженеры «Тойоты» тоже понимали: лишний вес — напрасно потерянные литры бензина. Поэтому «гибридным» сделали и кузов из высокопрочных облегченных стальных, алюминиевых и композитных деталей. Конечно, феноменальных результатов «Хонды» «Тойоте» достигнуть не удалось. Однако не стоит забывать, что «Инсайт» меньше, да и в салоне всего два места, а в «Приусе» усядутся пятеро.

При разработке кузовов, естественно, огромное внимание уделили аэродинамике. «Облизали» все, что можно, а днища автомобилей сделали абсолютно плоскими. На «Инсайте» даже закрыли задние колеса щитками. Результат: Сx «Хонды» — 0,25, «Тойоты» — 0,26.

Сэкономить бензин помогают узкие шины с низким сопротивлением качению. Особенно необычен размер «обуви» «Приуса». Усилители рулевого управления гибридов — электрические. Они не забирают у двигателя лишние силы и не растрачивают вхолостую драгоценное топливо. По этой же причине компрессор кондиционера «Приуса» тоже приводится электромотором.

Пора подводить итоги первого этапа гибридизации. С технической точки зрения «Тойота» интереснее. Недаром при разработке первого «Приуса» было выдано 300 патентов, а второго — 530. Некоторые крупные фирмы уже купили у «Тойоты» лицензии. «Хонда» сильна в другом — «гибридные» компоненты более компактны и легки.

Обе концепции жизнеспособны. Выпуск «приусов» растет, а «Хонда» делает уже несколько моделей с гибридными установками. Очевидно, союз электричества и бензина будет крепнуть. А объем топливного бака станет интересовать нас не больше, чем емкость аккумуляторных батарей.

Плоды селекции

ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ

Плоды селекции — фото 51695Плоды селекции — фото 51696Плоды селекции — фото 51697Плоды селекции — фото 51698Плоды селекции — фото 51699Плоды селекции — фото 51700Плоды селекции — фото 51701Плоды селекции — фото 51702Плоды селекции — фото 51703Плоды селекцииПлоды селекции

ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ

Плоды селекции — фото 51695Плоды селекции — фото 51696Плоды селекции — фото 51697Плоды селекции — фото 51698Плоды селекции — фото 51699Плоды селекции — фото 51700Плоды селекции — фото 51701Плоды селекции — фото 51702Плоды селекции — фото 51703Плоды селекции

О гибридизации в России

Зарядное устройство для электромобилей

Зарядное устройство для электромобилейЗарядное устройство для электромобилейЗарядное устройство для электромобилей

Какими они бывают?

Гибриды — так в конце ХХ века стали называть автомобили, в которых используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор, — бывают, что называется, трех сортов. Первый, идеальный, знаком водителям огромных карьерных самосвалов: ДВС вращает вал генератора, тот передает ток электродвигателю, который приводит в движение колеса. Просто. Эффективно. Дорого. По такому принципу построен, скажем, готовящийся к производству “Шевроле-Вольт” или 120-тонный БелАЗ середины 80-х.

Вторая схема подразумевает обычный автомобиль с приводом на колеса от бензинового мотора и дополнительным электродвигателем, который включается в работу на определенных режимах. А когда ДВС не нужно помогать, электромотор становится генератором, переводя избыточную мощность (или инерцию торможения) в ток и запасая ее в аккумуляторах. Которые, в свою очередь, помогут головному мотору, когда водителю понадобится больше мощности. Такой гибрид менее эффективен, потому как электромотору приходится проворачивать еще и весь ДВС. Зато он дешевле и легче. Именно его взяли на вооружение инженеры “Хонды”, построив 10 лет назад первый серийный “Инсайт”. Наконец, третий сорт совмещает элементы двух предыдущих — так сказать, гибрид из гибридов. И ДВС, и электромотор могут вращать колеса каждый в отдельности. Трансмиссия в этом случае получается архисложная, а значит, машина будет стоить дороже. Но теоретически третий путь эффективнее. Его и взяли за основу создатели “Приуса”.

Honda Insight

Honda Insight

Три цилиндра и два места

Первый “Инсайт” — необычного вида трехдверное купе с 3-цилиндровым бензиновым мотором и электродвигателем — увидел свет в 1999 году. Он потреблял меньше 2,5 л на 100 км, выбрасывая всего 80 грамм СО2 на 100 км, и продавался только в США и Японии. Но недолго — дорогущая игрушка приглянулась лишь любителям экстравагантных новинок, и в 2003-м “Инсайт” сняли с производства, заменив его гибридными вариантами обычного “Сивика”. Всего за это время было выпущено 275 тысяч машин. Только весной 2009-го “Инсайт” вновь появился в шоу-румах — на этот раз в виде полноценного 5-местного хэтчбека.

“Хонда” — за экономию

Их основные конкуренты с таким подходом в корне не согласны. “Нашей принципиальной задачей при проектировании “Инсайта”, — утверждали инженеры “Хонды”, — было создание доступного гибрида”. И в самом деле, такой автомобиль, во всяком случае в Европе, не должен стоить больше 520 тысяч, иначе у него не будет аргументов в споре сэкономичными дизельным имоделями.

Honda Insight

Honda InsightHonda InsightHonda Insight

Итак, при “хондовской” схеме IMA (“Интегрейтед мотор эссист”) в помощь обычному 1,3-литровому бензиновому двигателю добавлен электромотор невысокой мощности. В нем в качестве ротора использован коленвал, а обмотки статора размещены на месте маховика перед коробкой передач. Работая в режиме генератора при торможении или при движении накатом, он заряжает аккумуляторные батареи. Когда “Хонда” уже вышла на прямую, а скорость нужно лишь поддерживать, работает или ДВС в экономичном режиме, или электродвигатель. Однако мощности последнего в большинстве случаев не хватает для самостоятельного движения “Инсайта” даже при выходе на равномерный режим, а потому периоды работы только на электротяге исчисляются секундами. Но даже при таком раскладе экономия топлива составляет порядка 30–40% в зависимости от стиля и условий движения, что само по себе неплохо. Плюс значительное снижение вредных выбросов. Да, маломощный электродвигатель не позволит автомобилю тронуться с места.

Toyota Prius

Toyota PriusToyota PriusToyota Prius

Бензиновый мотор Toyota Prius

4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения, работает по циклу Аткинсона — при ходе поршня вверх излишек топливной смеси уходит обратно во впускной коллектор — с высокой степенью сжатия (13:1), 1798 см3, 98 л. с. при 5200 об/мин 14,2 кгс.м при 4000 об/мин

Еще один минус — на высоких оборотах ДВС малой мощности работают довольно шумно. Зато благодаря ДВС практически стандартной конструкции (немного модернизирована система впуска) “Инсайт” может стартовать, а в случае отказа электромотора продолжать двигаться как обычные бензиновые автомобили, безо всякого помощника. “Тойота” выбирает экологию У “Приуса” все куда сложнее. Во-первых, мощность электро-двигателя позволяет не только трогаться с места, но и разго нять машину на электротяге до 50 км/ч и даже проехать пару километров — ведь ему не приходится еще и бензиновый мотор проворачивать. Вовторых, расположен мотор… внутри коробки передач! Наконец, в-третьих, он одновременно может вращать колеса и преобразовывать механическую энергию в электрическую при сбросе газа или на торможении и запасать ее в аккумуляторах. В корпус вариатора вмонтировали и генератор, и электромотор, но разместили их не соосно.

Toyota Prius

Toyota PriusToyota PriusToyota Prius

Генератор соединили с центральной шестерней, коленвал ДВС с водилом планетарной передачи, а электромотор с наружной венцовой шестерней. Даже понять сложно, представляете, во что это обходится в производстве! В паре 1,8-литровый, 98-сильный мотор и электродвигатель выдают 136 л. с. Засчитывается, правда, не номинальная мощность электрического агрегата, а та, которую он выдает при работе от аккумулятора. Но в целом тандем обеспечивает разгон до сотни за 10,4 с и максимальную скорость в 180 км/ ч — очень недурно. Однако из-за особой конструкции (о ней мы рассказывали в №13) бензиновый двигатель может работать только на высоких оборотах — не случайно “Приус” стартует на электротяге. Так что если батарея разрядится, поездку придется отложить. Впрочем, есть и палочка-выручалочка. В багажнике спрятали еще один, маленький аккумулятор. Чтобы только запустить мотор (но не сдвинуться с места!) и, по крайней мере, не околеть зимой от холода, его емкости хватит, к тому же у “Приуса” есть электронасос системы охлаждения.

Зато исправный автомобиль обещает доставить удовольствие — динамика и экономичность “Тойоты” получше, чем у “Инсайта”. И стартовать можно в абсолютной тишине. Только стоит все это удовольствие прилично дороже. Скажем, во Франции цена на “Тойоту” начинается с e25 000, тогда как “Хонда” на e5000 дешевле. Правда, правительство страны выплачивает каждому покупателю гибридного автомобиля компенсацию в e2000. У матросов есть вопросы Нам подобные подарки вряд ли светят — во всяком случае, в ближайшее время. Это ведь надо еще закон принять о зеленых выплатах. Так что если в России на экологичные японские модели нам предложат европейские цены, шансов у гибридов нет никаких. Отдать 890–1100 тысяч за машину “гольф”-класса с неясными перспективами эксплуатации в нашей стране (“Плавали — знаем”, скажут владельцы теплых гаражей: любой аккумулятор нельзя замораживать, а во что обойдется замена такого дорогущего?), не лучшей динамикой и не самым вместительным салоном — это же чистый альтруизм.

Toyota Prius

Toyota PriusToyota PriusToyota Prius

Миллион с гаком

В качестве концепта “Приус” дебютировал в 1994-м, а через три года пошел в серию. Но из-за неказистой внешности и слабого мотора особой популярностью не пользовался. Зато машина второго поколения не только удостоилась звания “Автомобиль 2003 года” в Европе, но и, в отличие от предшественника, уже приносила “Тойоте” прибыль. Мощность ее мотора возросла со 100 до 113 л. с., количество углекислого газа в выхлопе сократилось со 120 до 104 грамм на 100 км. Еще до того, как нынешней весной в продажу поступил “Приус III”, с конвейера успел сойти миллионный гибридный автомобиль этой модели.

Toyota Prius

Toyota PriusToyota PriusToyota Prius

Cовершенно забытое старое

Тех, кто считает гибридные автомобили последним достижением конструкторской мысли, придется огорчить. Еще в конце 80-х годов ХIХ века Юстас Энтц, главный инженер “Электрик сторидж баттери компани” из Филадельфии, получил несколько патентов на усовершенствование динамомашин и генераторов. Его фирма занималась производством аккумуляторных батарей, и Энтцу не давали покоя их большой вес и малая емкость. Американец попытался соединить в одной машине преимущества электромотора и двигателя внутреннего сгорания. 4 мая 1897 года чертежи “бензоэлектрического автомобиля”, как Энтц его назвал, были готовы, а еще через год он построилпервый прототип. Увы, во время пробной поездки Юстас зацепил один из электрических проводов, от короткого замыкания машина вспыхнула и сгорела дотла. С тех пор Энтц сосредоточился на работе по совершенствованию генераторов и в конце концов изобрел… электрическую трансмиссию для автомобиля! Так что совсем недавно гибриды отпраздновали свой 111-й день рождения.

Мы решили:

Так кто же из двоих новичков лучше? Пока нет цен и комплектаций, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Ясно одно — “Приус” эффективнее, но сложнее и дороже, а “Инсайт” потребляет чуть больше топлива, выбрасывает немного больше углекислого газа, но проще и дешевле.

Honda Insight

Honda InsightHonda InsightHonda Insight

Что же касается гибридизации автомобилей в целом, то это скорее модное увлечение, чем панацея. Ведь что такое гибрид по своей сути? Представьте себе велосипедиста: вращая педали, он еще и заряжает аккумулятор, тот питает электромотор, который, в свою очередь, помогает велосипедисту вращать педали. Эффективно? Примерно так же, как вытягивал себя за волосы из болота один небезызвестный немецкий барон. Ведь энергия, как совершенно справедливо полагали великие Ломоносов и Лавуазье, не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда. Вся энергия гибридного автомобиля сосредоточена в его бензобаке: сжигая топливо, мы преобразуем ее в механическую. Вот почему реальной альтернативой двигателю внутреннего сгорания могут стать в будущем не гибриды, а настоящие электромобили на солнечных батареях. Вот тогда и количество вредных выбросов удастся свести к нулю. Между прочим, серийная дизельная “Астра-1,7CDTi-Экофлекс” по экологичности не слишком уступает “Инсайту” и “Приусу” — 105 г СО2 на 100 км против 101 и 92 у японских гибридов.

О гибридизации в России

В России должны начаться продажи гибридных автомобилей от “Хонды” и “Тойоты”. Эка невидаль, скажет кто-то, ведь “Лексус” с таким силовым агрегатом можно было купить и год, и три назад. Но дело в том, что RX400h и LS600h — всего лишь игрушки для богатых любителей модных новинок. А “Инсайт” и “Приус” японцы во всеуслышанье называют доступными конкурентами обычным моделям “гольф”-класса.

Toyota PriusHonda InsightЗарядное устройство для электромобилейToyota PriusHonda InsightToyota PriusHonda InsightToyota PriusО гибридизации в РоссииО гибридизации в России

В России должны начаться продажи гибридных автомобилей от “Хонды” и “Тойоты”. Эка невидаль, скажет кто-то, ведь “Лексус” с таким силовым агрегатом можно было купить и год, и три назад. Но дело в том, что RX400h и LS600h — всего лишь игрушки для богатых любителей модных новинок. А “Инсайт” и “Приус” японцы во всеуслышанье называют доступными конкурентами обычным моделям “гольф”-класса.

Зарядное устройство для электромобилейHonda InsightHonda InsightToyota PriusToyota PriusToyota PriusToyota PriusHonda InsightО гибридизации в России

Спецтест: локальное потепление

Автомобильный мир меняется на наших глазах, на смену обычным силовым агрегатам все чаще приходят гибридные установки, а старые добрые бензиновые «атмосферники» уступают дорогу наддувным моторам относительно скромного объема. В Европе двигатели, потребляющие солярку, уже давно уверенно теснят «поедателей» ­бензина, да и в нашей стране они все увереннее торят себе путь. А как все эти разнообразные агрегаты проявляют себя в холода, то есть обеспечивают теплом нас любимых?

Спецтест

Спецтест

Разношерстная компания

Для эксперимента мы взяли пять хэтчбеков гольф-класса. Итак, в нашем распоряжении: Opel Astra с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 140 л.с., Volkswagen Golf с 2-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с., Mazda3 с 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с., гибридная Toyota Prius, в состав силовой установки которой входит бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с., а также Renault Megane с безнаддувным бензиновым агрегатом объемом 2 л и отдачей в 138 л.с.

Спецтест

Спецтест

Конечно, надо оговориться, что фактически мы имеем возможность сравнить не сами двигатели, а комплекс из мотора, системы охлаждения и системы отопления и вентиляции. Суммарная эффективность этого комплекса зависит от большого количества парамет­ров — таких, как эффективность теплообмена в контурах рубашки охлаждения мотора и радиатора отопителя, настройки термостата, общая теплоемкость системы охлаждения, производительность вентилятора климатической установки и т.п. Однако основной вклад в отопительные способности всего комплекса вносит все-таки двигатель.

До комнатной температуры

Методику сравнения мы выбрали элементарную. В простоявших всю ночь на морозе автомобилях запускается двигатель, температура и скорость вентилятора в климатической системе выставляются на максимум, а весь поток воздуха направляется в ноги. После этого производим замер температуры воздуха в зоне ног и смотрим, за сколько времени она поднимется до вполне «обитаемых» +20ºС. Если этого не происходит в течение получаса, останавливаем секундомер и фиксируем полученный результат температуры воздуха. Такая совершенно невыгодная с точки зрения скорейшего прогрева салона стратегия была выбрана нами намеренно — чтобы разница между машинами проявилась как можно более рельефно.

Спецтест

Спецтест

Тепло идет по проводам

Кстати, способности наших сегодняшних подопечных устанавливать в салоне «теплую дружественную атмосферу» не ограничиваются лишь работой «печки». Все машины оснащены электрообогревом сидений, и его мы тоже подвергли пристальному изучению с помощью тепловизионной камеры.

Спецтест

Спецтест

Opel Astra

Самому маленькому по объему мотору в нашем сегодняшнем тесте понадобилось 27 минут 30 секунд, чтобы довести температуру подаваемого в салон воздуха до искомых комнатных 20ºС. Эффективность электрообогрева сидений в Astra на невысоком уровне. На термограмме хорошо видно, что нагревательные элементы расположены под обивкой кресел весьма разреженно. Зато Opel оказался единственным в пятерке оснащенным обогревом руля!

Opel Astra

Opel Astra

VW Golf

Ожидаемый аутсайдер нашего термотеста — дизель с результатом 6ºС через полчаса после запуска. И виной тому его высокая энергоэффективность, как бы парадоксально это ни звучало. Энергия сгоревшего топлива преобразуется дизелем в механическую столь результативно, что излишков тепла почти не остается. Покупателям дизельных машин можно посоветовать оснащать их дополнительными обогревателями (электрическими или топливными), которые зачастую присутствуют в списке опций. А вот по части электрообогрева сидений Golf самый лучший — поджаривает быстро, а нагревательные элементы размещены равномерно по площади подушки и спинки.

VW Golf

VW Golf

Mazda3

Популярная в нашей стране «матрешка» практически повторила показатели Opel Astra: на нагрев воздуха в ногах водителя до температуры в 20ºС ушло 28 минут 26 секунд. В принципе, результат 1,6-литрового атмосферного агрегата можно использовать как некую «точку отсчета», ведь именно такие моторы наиболее распространены у нас в этом классе, и многие хорошо себе представляют их отопительные таланты. Обогрев сидений в Mazda3 оставил приятное впечатление: у него высокая плотность размещения нагревательных элементов, бесступенчатая регулировка интенсивности работы и довольно высокая скорость «прожарки филейных частей».

Mazda3

Mazda3

Toyota Prius

«Прохладное» отношение гибридов к обитателям салона подтвердилось на практике: за 30 минут температура воздуха в нижней части салона выросла лишь до 14ºС. Виноват в этом алгоритм работы гибридной установки. На протяжении всего получаса бензиновый мотор периодически отключался (по мере зарядки батареи) и запускался вновь, едва запас энергии в аккумуляторе становился ниже определенного уровня. Кстати, в пробках двигатель также отключается при первой же возможности. Электронагревательные элементы в Toyota Prius довольно быстро отогревают сиденья, но расположены они неравномерно и не самым оптимальным образом.

Toyota Prius

Toyota Prius

Renault Megane

Наш «француз» оказался теплолюбивым в самом положительном смысле — ему быстрее всех удалось поднять температуру до требуемых 20ºС. Самому «объемистому» 2-литровому двигателю для этого понадобилось 16 минут 43 секунды. В сущности, именно подобный расклад мы и прогнозировали, когда затевали соревнования на скорость прогрева салонов. Что до «электроотопления» сидений, то его скорость работы и эффективность оказались средними из-за не слишком «плотного» расположения термоэлементов. К тому же обогрев сидений одноступенчатый, и регулировать его интенсивность, как на других машинах, невозможно.

Renault Megane

Renault Megane

Тепловидение

Тепловизор — это прибор, регистрирующий излучение в инфракрасном диапазоне. Другими словами, он «видит» тепло и различает объекты с разной температурой. Воспринимаемое тепловизионной матрицей, но невидимое человеческим глазом ИК-излучение преобразуется прибором в видео­сигнал, наглядно демонстрирующий на дисплее разницу температур. Термография (исследование с помощью тепловизоров) находит применение в самых разных областях — например таких, как медицина, строительство, энергетика, промышленность (в т.ч. автомобилестроение), реставрация предметов искусства, охота, пожаротушение и других. Использованный нами тепловизор Flir T640 — топовый при­бор профессиональной се­рии. Он отличается высоким разрешением тепловизионной матрицы и максимальным набором функций, имеет сенсорный экран и возможности беспроводного подключения для передачи информации.

Спецтест

Спецтест

Вердикт

Александр Столяров, редактор:

Александр Столяров

Александр Столяров

— Распределение мест в нашем «отопительном» рейтинге оказалось логичным и вполне предсказуемым. На последнем месте автомобиль с дизелем, который отличается наиболее высоким КПД. За экономичность приходится платить: современные дизели прогреть зимой до рабочей температуры можно фактически только на ходу. О сложностях с зимней эксплуатацией гибридных автомобилей также хорошо известно, и четвертое место Prius вполне закономерно. Разница между бронзовым и серебряным призерами оказалась минимальной, а их результат говорит о высокой эффективности современных бензиновых моторов. Ну а победителем стал автомобиль с самым «объемистым» и архаичным по конструкции агрегатом.

Вердикт

Вердикт

Редакция благодарит компанию «Пергам» — дистрибьютора фирмы Flir за помощь в подготовке статьи.

Спецтест: локальное потепление

Властно заявившая о своих полномочиях русская зима с ее трескучими морозами заставила вспомнить о таком аспекте эксплуатации автомобилей, как обогрев салона. Мы решили посмотреть, насколько «тепло» встречают нас в лютую стужу разные машины, отличающиеся типами и объемами силовых агрегатов.

Opel AstraMazda3Renault MeganeСпецтестСпецтестСпецтестToyota PriusVW GolfСпецтестСпецтестВердиктСпецтест: локальное потеплениеСпецтест: локальное потепление

Властно заявившая о своих полномочиях русская зима с ее трескучими морозами заставила вспомнить о таком аспекте эксплуатации автомобилей, как обогрев салона. Мы решили посмотреть, насколько «тепло» встречают нас в лютую стужу разные машины, отличающиеся типами и объемами силовых агрегатов.

СпецтестСпецтестСпецтестСпецтестOpel AstraVW GolfMazda3Toyota PriusRenault MeganeСпецтестВердиктСпецтест: локальное потепление

Оператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?

Повод: знакомство с Toyota Prius четвертого поколения.

Место действия: Казань и окрестности.

Впечатления: двадцать лет назад появление первого поколения Toyota Prius произвело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы, ведь это был первый массовый автомобиль с гибридной силовой установкой. Поначалу к нему относились настороженно, но уже ко второму поколению Prius приобрел статус культовой машины.

Toyota Prius 2017

Toyota Prius 2017Силуэт остался узнаваемым — Prius ни с кем не перепутаешь.Силуэт остался узнаваемым — Prius ни с кем не перепутаешь.

Материалы по теме


Новый Toyota Prius: начался прием заказов

Глядя на тойотовский гибрид четвертого поколения, начинаешь сомневаться: а это точно серийный автомобиль, а не какой-нибудь концепткар? Уж больно эпатажен его дизайн. А вот по части техники никаких революций не произошло. Под капотом все тот же 1,8-литровый двигатель, работающий в связке с электромотором. Суммарная мощность силовой установки — 122 л.с. За счет большей эффективности и сниженной на 50 кг массы Prius стал экономичнее. На сто километров пути тестовой машине требовалось 4,5 литра топлива. Это больше, чем заявляет производитель (3 л/100 км), но все равно неплохо.

Главное же наблюдение — гибрид стал куда приятнее в управлении. Разгон теперь не резиновый, реакции на акселератор быстрые и прогнозируемые. В поворотах новый Prius ведет себя стабильнее предшественника, да и по части плавности хода и шумоизоляции преимущество тоже за новичком.

Toyota Prius 2017

Toyota Prius 2017Расположенные по центру передней панели приборы — традиция, присущая всем четырем поколениям Приуса.Расположенные по центру передней панели приборы — традиция, присущая всем четырем поколениям Приуса.

Toyota Prius 2017

Toyota Prius 2017Несмотря на то что автомобиль стал ниже, запас пространства над головой даже увеличился.Несмотря на то что автомобиль стал ниже, запас пространства над головой даже увеличился.

Toyota Prius 2017

Toyota Prius 2017У Приуса появилась новая функция — цветная проекция приборов на ветровое стекло.У Приуса появилась новая функция — цветная проекция приборов на ветровое стекло.

Перспективы: Toyota Prius — автомобиль мало того что нишевый, так еще и недешевый. C ценой от 2 112 000 рублей японский гибрид будет редким гостем на наших дорогах.

Оценка: Новый Prius произвел отличное впечатление. Поездив на нем, начинаешь жалеть, что гибриды в России до сих пор считаются экзотикой.

Подробности: ЗР, 2017, №5.

Оператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?

Гибридный хэтчбек Toyota Prius IV дебютировал полтора года назад, однако до России добрался только сейчас. Мы поездили на одном из первых завезенных к нам Приусов.

Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Оператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?Фото: ToyotaОператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?

Гибридный хэтчбек Toyota Prius IV дебютировал полтора года назад, однако до России добрался только сейчас. Мы поездили на одном из первых завезенных к нам Приусов.

Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Toyota Prius 2017Оператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?