Архив за Статьи

В сутках обнаружено самое аварийное время — это всего 10 минут!

Материалы по теме


Британские ученые: испытывающие жажду за рулем так же опасны, как и пьяные водители

Британские страховщики с помощью телематических систем проанализировали данные 18 000 ДТП, произошедших в октябре и ноябре в течение пяти лет, чтобы определить, какое время суток самое аварийно опасное.

Выяснилось, что 20% несчастных случаев происходит между 16:00 и 18:00 часами, при этом 14,46% из них в довольно краткий период — с 17:00 до 17:10, когда значительное число британских служащих покидают свои офисы. Второй опасный период отмечен с 14:00 до 16:00 с пиком в 15:00–15:10, но он менее существенен.

Какие же из аварий происходят чаще всего? В 34,25% случаев одно транспортное средство врезается в заднюю часть другого, 12,88% аварий происходили в то время, когда одно транспортное средство неловко «подрезало» другое, в 7,79% случаев автомобиль сзади въезжал в припаркованное транспортное средство, еще 6,7% ДТП происходили при смене полосы движения.

Сравнивая данные телематики в промежутке с 2012 по 2017 годы, эксперты отметили, что риск автомобильных аварий в ноябре увеличивается на 12% по сравнению с октябрем, а в период с 17 до 20 часов ситуация усугубляется еще больше — аварийность в это время возрастает на 29%. В ноябре день становится короче, и люди психологически еще не успевают перестроиться, отсюда и рост числа ДТП.

Средний возраст тех, чьи данные проанализировали страховщики, составлял 23 года. То есть в аварии чаще попадают молодые люди, недавно получившие права, их водительский стаж еще невелик. Данные, полученные с помощью телематических систем, в очередной раз подтверждают, что ночью происходит больше несчастных случаев, чем днем, поэтому страховщики полагают, что в автошколах должны уделять больше внимания тренировке навыков вождения именно в темное время суток, а это в учебных заведениях почему-то упускают из виду.

  • С приходом новых технологий водители стали отвлекаться чаще, в результате растут аварийность и смертность на дорогах, утверждают специалисты.
  • Если вы «притерли» на парковке машину, считается ли это дорожно-транспортным происшествием? На этот вопрос отвечает глава ГИБДД.

Фото: depositphotos.com

Россиянам моложе 25 лет могут запретить пользоваться каршерингом

Запретить пользоваться каршерингом водителям моложе 25 лет предложил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Он обратился со своей инициативой к министру транспорта Евгению Дитриху в письме, которое есть в распоряжении News.ru, там говорится о том, что это поможет снизить аварийность на дорогах.

Депутат отмечает, что каршеринг становится все популярнее в России. Появляется много операторов, в борьбе за клиента они предлагают все более выгодные условия проката автомобилей. Стоимость услуги иногда ниже, чем у такси, люди все охотнее пользуются краткосрочной арендой автомобилей, но вместе с этим растет и число аварий с участием каршеринговых машин.

Арендовать машину может гражданин со стажем вождения (чаще всего) от двух лет и возрастом от 21 года. Впрочем, компании постепенно смягчают требования. Так, летом прошлого года крупнейший оператор каршеринга «Делимобиль» снизил возрастную планку до 19 лет и стаж вождения — от одного года. Предыдущие требования сервиса были строже — от 21 года и не менее 2 лет стажа.

Новые компании вообще не вводят ограничений, чтобы увеличить клиентскую базу и закрепиться на рынке, сетует депутат.

Поэтому он предлагает ввести ограничения законодательно, установив минимальный возраст пользователя не ниже 25 лет с не менее чем 3-летним стажем управления автомобилем.

Интересно, что для автомобилей бизнес-класса компании устанавливают более жесткие требования по стажу и возрасту водителя, именно потому, что прекрасно понимают риски и отдавая в прокат дорогую технику, рисковать не хотят.

Однако предлагать можно что угодно, но пока это не прописано на бумаге, это так и останется предложением. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отмечает, что каршеринг — частный бизнес и устанавливает порядки на свое усмотрение, лишь бы они были в рамках действующего законодательства. Только Госдума может внести нормы и критерии, которые будут регулировать этот бизнес. Насчет каршеринга особых установок нет, да и услугу такси только недавно стали регулировать законодательно. В ближайшее время до регулирования каршеринга руки вряд ли дойдут, потому что у депутатов много работы с такси, хорошо бы сначала тут до конца разобраться и установить четкие правила.

  • Есть и другие проблемы в сфере каршеринга. Так, один из каршеринговых сервисов рассказал, как клиенты разворовывают детали его автомобилей.
  • Недавний опрос, проведенный компанией Форд, показал, что 5% россиян, проживающих в крупных городах, готовы «изменить» собственному автомобилю в пользу краткосрочной аренды или абонемента на городской транспорт.

Фото: Алексей Смышляев/ТАСС

Госдума разрешит строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере

Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и дает возможность в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях строить платные дороги с привлечением частных инвесторов без обязательных бесплатных дублеров, как это предусмотрено законом.

Этот законопроект был подготовлен после обращения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу строительства мостового перехода через реку Пур.

В пояснительной записке к документу говорится, что экономико-географические условия районов Крайнего Севера привели к тому, что значительная часть населения там проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, где вообще отсутствуют автомобильные дороги.

Жители этих районов имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только благодаря зимникам или же пользуются речным транспортом. При этом часть времени оба вида передвижений из-за особенностей климата остаются недоступными и единственная связь с «большой землей» осуществляется с помощью самолетов и вертолетов.

Сейчас в стране ситуация такова, что создание на бюджетные средства дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений невозможно. Большая часть региональных денег направляется на выполнение социальных обязательств, а строительство дорог в этих местностях обходится недешево.

Но с транспортным сообщением что-то делать надо, и решить вопрос доступности в районах Крайнего Севера может только привлечение частных инвестиций, и потом такие дороги будут эксплуатироваться только на платной основе.

Однако строить платные дороги без альтернативных бесплатных не позволяет закон, поэтому предлагается внести соответствующие изменения в статью 37 ФЗ и разрешить строительство платных дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях без обязательных бесплатных дублеров. При этом для легковых автомобилей в таких ситуациях предусмотрена льгота — их водителей освободят от платы за проезд, если нет альтернативного бесплатного дублера.

Некоторые депутаты выразили обеспокоенность, что это лишь «первая ласточка» и постепенно механизм «минус бесплатный дублер» распространится и на другие районы страны. Это на руку региональным властям, которые вообще перестанут строить дороги, выразил опасение справоросс, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Нет сомнений, что закон этот примут, а подтвердятся ли эти опасения, покажет лишь время.

  • Росавтодор выступил с идеей на неиспользуемых постах ДПС оборудовать места для отдыха водителей большегрузов.
  • Недавно в Ямало-Ненецком автономном округе испытали автомобили линейки Aurus. Их тестировали на 40-градусном морозе, и испытание низкими температурами они прошли.

Справка

Зимник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы.

Фото: Сергей Медведев/ТАСС

Урок автохаму: пешеход идет сквозь автомобиль

Разумеется, автор видео мог бы и обойти автомобиль, перегородивший пешеходную дорожку. Но хамство автомобилиста его, как говорится, настолько достало, что пешеход решил преподать урок — открыл дверь и пролез насквозь через сиденья заднего ряда. При этом он был предельно вежлив и даже попросил обалдевшего от такой ситуации водителя ему помочь.

«А можно сиденье сложить, я пройду через вас? А то там тротуар, я в вас упираюсь, а пройти никак не могу, там сугробы. Спасибо!»

Видео было опубликовано в группе «ЧП Красноярск», и пользователи вовсю потешаются над хамоватым автомобилистом, отмечая, что он еще легко отделался: в следующий раз так могут пройтись по крыше или по капоту. Скорее всего этот урок водитель запомнит. Впрочем, судя по комментариям, немало и таких, кто регулярно паркуется подобным образом.

Сам пешеход Алексей Агарков активно участвовал в обсуждении и объяснил свою позицию. Оказалось, что минут за 20 до съемки он тут уже проходил, огибал этот же автомобиль и на обратном пути, когда ничего не изменилось, решил действовать. «Моя логика по жизни заключается в том, чтобы никому не надо мешать и стараться думать об окружающей тебя среде, поскольку я не один в этом мире», — говорит он в комментариях, отметая обвинения в том, что видео постановочное.

  • На самом деле хамов среди автомобилистов отнюдь не больше, чем в обычной жизни. Если такие люди в принципе существуют, то понятно, что часть из них ездит и за рулем, ну и ведут себя соответствующе. В этом ролике «заперли» уже не пешехода, а целый автомобиль, причем владельцы — семейная парочка — даже не подумали извиниться перед автором видео, который потратил время, чтобы их найти.
  • Изучая вопрос автохамства, наш автор пришел к выводу, что, вероятно, в некоторых случаях то, что выглядит хамством, является не хамством, а просто следствием недалекости или глупости? В своем материале он перечисляет самые вопиющие случаи и предлагает способы борьбы с неуважающими других автомобилистами.

Фото, видео: YouTube

Ну, тут фигня осталась: каких-то 200 метров — Гарик Харламов озвучил Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор постоянно совершенствуется и уже умеет даже рассчитывать скорость потоков по полосам. Но далеко не все пользователи знают, что это приложение может быть не только полезным, но и веселым: в настройках «зарыты» несколько вариантов озвучки подсказок, и безэмоциональный голос по умолчанию в любой момент можно заменить на более приятный саундтрек. Озвучка от Гарика Харламова, безусловно, станет одной из самых популярных. Как сообщает пресс-служба телеканала ТНТ, актер, прославившийся в шоу Comedy Club, записал для Яндекс.Навигатора 130 фраз и предлагает, например, не задерживаться в промежуточной точке маршрута, если там не кормят. Или сообщает с легкой угрозой в голосе «ну ладно, давай поедем по-твоему», когда пропускаешь рекомендованный поворот и приложение перепрокладывает маршрут.

Голос Харламова уже доступен в настройках приложения, обновленного до последней версии. Также там можно выбрать для озвучивания подсказок голоса Василия Уткина, Федора Бондарчука, Басты и Оптимуса Прайма. В будущем коллекция наверняка пополнится голосами других знаменитостей.

  • С десятью полезными функциями Яндекс.Навигатора, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться здесь.
  • В сентябре компания Яндекс представила встраиваемую мультимедийную платформу для автомобилей, которую уже используют Toyota и Jaguar Land Rover.

Фото: Rutube

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Совет первый

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Материалы по теме

Кондиционер
Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Совет второй

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Совет третий

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Совет четвертый

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если воздушный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Совет пятый

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

  • О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
  • Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.

Фото: Depositphotos

Развод на «встречку», или Когда кажется — креститься надо

Инспектор ГИБДД Леонов, остановивший водителя, вкрадчиво начинает ему доказывать, что он, перестраиваясь, пересек двойную сплошную линию разметки. Но за рулем явно человек бывалый, он спокойно отстаивает свои права, утверждая, что пересечение произошло в районе прерывистой линии, в этом месте был конец всех ограничений, и завершил он маневр до начала сплошной. А под конец кивает на видеорегистратор. При виде прибора инспектор заметно скучнеет и, промямлив «мне показалось», сдает позиции.

А вот насчет того, вымогатель ли он или ему действительно показалось, мнения пользователей соцсети разошлись. Все же явных признаков нет, но, как говорится, что-то подсказывает…

Из комментариев к видео:

Bars Podolsk: «Взгляд инспектора на регистратор — и сразу тон вежливый стал)))»
Smirnovallex: «Хорошо хоть регистратор есть. А то бы он схему красиво нарисовал…»
Российская Федерация: «Ну и где развод? что он не человек? ошибся и извинился. Ничего от тебя не требовал, из-за таких как ты, автор, всех под одну гребенку метут».

Фото, видео: YouTube

3D-зебра не прожила и суток. Гаишники ее испугались!

Пешеходные переходы в стиле 3D-граффити точечно применяются во многих странах, например, в Индии и Киргизии, но массового распространения они не получили — слишком непривычно! Вот и казанские гаишники наравне с некоторыми автомобилистами не оценили креатив подрядчика, наносившего зебру на улице Батурина (это, к слову, самый центр города, рядом с мэрией и кремлем).

Как сообщает газета «Вечерняя Казань», 3D-зебра появилась на означенном участке 10 июня. С трех ночи до полудня ее рисовали специально нанятые художники-граффитисты Кирилл Киреев и Алексей Рязанов. Но уже вечером того же дня необычную разметку закрасили и нанесли стандартную. Оказалось, что водители принимали 3D-зебру буквально, за лежащие на дороге бетонные блоки, резко тормозили и создавали таким образом аварийные ситуации. Казанская Госавтоинспекция приказала от греха подальше убрать с дороги опасную оптическую иллюзию, что и было исполнено. Финансовые потери за двойную работу понесло ООО «Гром» — тот самый креативный подрядчик ГКУ «Главтатдортранс», но ребятам-граффитистам честно заплатили, у них ни к кому претензий нет.

  • Тем временем в Омске появилась другая загадочная разметка на дороге: две полосы внезапно превращаются в три!
  • В следующем году в России появятся «лежачие зебры».
  • Осенью прошлого года в селе Онгурён Иркутской области был обнаружен самый абсурдный пешеходный переход в России.

Фото: ВКонтакте

Для кого светофор «более зеленый»? Проверь себя на знание ПДД

Перед нами обычный Т-образный перекресток. Несмотря на наличие дорожных знаков, очередность проезда в данном случае устанавливается светофором.

Трамвай, грузовой автомобиль и машина дорожной службы двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора. Поэтому они обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на перекресток под зеленый (основной) сигнал светофора.

Пункт 13.5:

«…При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений…»

Пункт 13.6:

«… Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений…»

Материалы по теме


И пусть трамвай подождет — проверь себя на знание ПДД

Включенный сигнал на автомобиле дорожной службы никакого преимущества в данном случае не дает и служит для предупреждения других участников движения об опасности. Согласно пункту 3.4 Правил, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Таким образом, первым проедет легковой автомобиль, за ним остальные транспортные средства.

Кто должен первым проехать этот странный перекресток? А кто вторым?

Водитель легковушки уступает всем транспортным средствам, так как двигается не по главной дороге.
2560 (12.77%)
Первым проедет автомобиль дорожной службы, так как у него работает проблесковый маячок. Дальше — легковой автомобиль, последними — грузовик и трамвай.
458 (2.28%)
Первым проедет легковой автомобиль, за ним остальные транспортные средства.
13810 (68.88%)
Всем горит зеленый сигнал светофора, поэтому очередность проезда определяется, как и на перекрестке равнозначных дорог, по правилу «правой руки». Первыми проедут грузовой автомобиль и трамвай, затем легковой автомобиль и последним — автомобиль дорожной службы.
3220 (16.06%)

Всего голосов: 20048Страницы

  • 1
  • 2

Новый штраф с камер: уже с 1 марта

Материалы по теме


Все дороже и дороже: дороги, автомобили, бензин… — мрачный прогноз автоэксперта

Фиксироваться будет нахождение автомобиля в зоне «вафельной» разметки после включения запрещающего сигнала светофора. Подобный эксперимент проводился в Москве несколько лет назад на перекрестке Велозаводской и Автозаводской улиц. Его итоги были признаны успешными, после чего понятие «вафельной разметки» появилось в ПДД.

Интересно, что и сейчас ГИБДД будет выписывать штрафы за выезд в зону такой разметки только на одном перекрестке: на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. Там уже установлены несколько камер, а само нарушение будет записываться еще и на видео. Перед перекрестком установлены и знаки, информирующие водителей о специальной разметке.

«С 1 марта начнется администрирование стоянки на „вафельной“ разметке на перекрестке с помощью видеокамер. Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить задержки транспорта, как городского, так и личного, в часы пик на 15–20%. И пассажиры, и автомобилисты смогут быстрее проезжать проблемные участки», — сообщили агентству ТАСС в столичной ГИБДД.

Нарушители станут получать постановления, где будет присутствовать целых шесть фотографий. Четыре из них — обзорные с указанием даты и времени, траектории движения и фиксации работы светофора в запрещающем движение режиме. Видеофиксация будет использоваться, если автомобиль создает препятствия для других транспортных средств на перекрестке более 5 секунд.

Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, предусмотрен частью 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях и составляет 1000 руб.

  • Весной камеры начнут фиксировать и автомобили без полисов ОСАГО.
  • Камеры фиксации нарушений нередко сбоят. Например, они принимают автомобиль или трактор за мотоцикл.

Фото: из архива «За рулем», АГН «Москва»