Архив за Статьи

Автомобиль прилетел в лобовуху — жесть как она есть

Японское шоссе, съемка ведется из автобуса. Погода солнечная, дорога полупустая. Все изменилось за считаные секунды: машина со встречной полосы налетела на ограждение и в полете боком снесла переднюю часть заполненного людьми автобуса.

Удар был страшный, но погибший в этом столкновении только один — 62-летний водитель «летающей» машины Масамицу Икума. В автобусе, в котором находилось 44 пассажира, водитель, экскурсовод и кондуктор, пострадало 45 человек.

  • Другие видео дорожно-транспортных происшествий вы можете посмотреть здесь.

Фото, видео: YouTube

Расплата за неправильную парковку: Шкоду залили монтажной пеной

Фотографии несчастной запененной машины появились в группе «Волгоград.Online» соцсети ВКонтакте. По сведению местных СМИ, произошло это ночью, а машина была припаркована возле жилого дома по проспекту Жукова.

Неизвестные ночью заполнили монтажной пеной все щели и отверстия автомобиля. Кодиак совсем новенький и недешевый: цены на эту модель у дилеров стартуют с отметки 1 389 000 рублей. Чем насолил хозяин иномарки хулиганам, остается только гадать. Скорее всего, его так наказали за неправильную парковку или же он кому-то задолжал или не поделился, полагают пользователи соцсети. Есть и такие, кто ехидничает: «к зиме подготовили, чтоб не дуло», «надо своему бывшему так сделать», «видимо, несильно накосячил, иначе залили бы чем-то типа жидких гвоздей, а это так, предупреждение…».

В любом случае, наказание это очень жесткое: вряд ли теперь получится отчистить пену, не повредив лакокрасочное покрытие.

  • Недавно мы писали еще об одном случае предупреждения за неправильную парковку. Только там это сделали «интеллигентно».
  • Из-за чего пострадал этот автомобиль, так и осталось неизвестным. Видимо, его хозяин тоже нарушил правила парковки.

Фото: VK/ Волгоград

Шантаж угоном: автовладельцев «разводят» по-новому

Итак, вы приезжаете домой, по обыкновению паркуете автомобиль под окнами квартиры, закрываете его и активируете противоугонную систему. А наутро, открыв машину, обнаруживаете на водительском сиденье записку весьма занимательного содержания.

Новый способ разводки автомобилистов

Новый способ разводки автомобилистовИзобретательность вымогателей не знает границИзобретательность вымогателей не знает границ

Действительно, простейшие «кодграбберы» становятся все дешевле. Их цена порой не превышает 35 тысяч рублей. Скорее всего, при помощи такого устройства и вскрыли ваш автомобиль.

Как поступить

Во-первых, не поддавайтесь панике. Помните, что, выполнив требования вымогателей и заплатив им деньги, вы поощрите злодеев. При этом нет никакой гарантии, что ситуация не повторится. А в следующий раз, убедившись в вашей платежеспособности, могут потребовать и больше. Однако ничего не предпринимать тоже нельзя. Если автомобиль вскрыли, значит сигнализация действительно ненадежна. Вот только вскрыть автомобиль — полдела, а уехать на нем — сложнее. И если за первое деяние ответственность в законодательстве не предусмотрена (имущество не повреждено, а ценные вещи из салона не пропали), то за второе можно отправиться в места не столь отдаленные, причем надолго. Пойдут ли на такой риск злодеи ради наживы в несколько тысяч рублей? Самый бюджетный способ обезопасить свое четырехколесное имущество — воспользоваться дополнительными механическими блокираторами органов управления или оставлять машину на платной охраняемой стоянке. В идеале, лучше сменить противоугонную систему на более современную. При установке новой сигнализации на сервисе попросите мастера отключить функцию разблокировки центрального замка. В этом случае автомобиль придется открывать по старинке — ключом, а закрывать, как и прежде, с брелока сигнализации.

Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем»

Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем»

Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем»:

— Привлечь злоумышленников в данном случае можно только в случае, если имеются доказательства (свидетели, видеозапись и проч.), которые бы подтвердили, что именно эти жулики проникли в машину и оставили записку. А по факту это не установить. Скорее всего, не удастся доказать и причастность владельца указанного номера телефона к вымогателям. Поэтому советую по возможности оставлять свой автомобиль в зоне видимости камеры видеонаблюдения.

23 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка

Не станем томить и скажем сразу — по предварительным оценкам, кемпер, изначально проданный в Южной Африке, а затем ввезенный на Туманный Альбион, продадут на аукционе CCA (Classic Car Auctions) в июне за 45–55 тыс. фунтов, что эквивалентно 58,5–71,5 тыс. долларов. За что такой прайс?

Прежде всего, «наценка» за редкость. Samba Campervan 1959 года в праворульном исполнении очень редки. А тут не просто диковинный автомобиль в туристическом 23-оконном исполнении, но еще и полностью отреставрированный. Нынешний владелец восстанавливал Volkswagen три года с использованием оригинальных комплектующих. После ребилда он намотал всего 3380 км и готов радовать своего будущего хозяина поистине очаровательным внешним видом.

  • Культовый автомобиль с минимальным пробегом — настоящая находка для коллекционера. С BMW M3 E30, о котором мы недавно рассказывали, ситуация особая. Спорткупе проехало всего… 120 километров.
  • Говоря о действительно редких модификациях, нельзя пройти мимо суперуниверсала BMW M5 E34 Elekta — исполнении для итальянского рынка, выпущенного в количестве 20 экземпляров.

23 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка

Чтобы приобрести очаровательный автобус Samba Campervan 1959 года, недостаточно быть хиппи в душе и поклонником ретро. Без кругленькой суммы не обойтись.

23 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75510923 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511123 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511023 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511223 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511623 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511323 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511523 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511423 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка

Фото: CCA

23 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка

Чтобы приобрести очаровательный автобус Samba Campervan 1959 года, недостаточно быть хиппи в душе и поклонником ретро. Без кругленькой суммы не обойтись.

23 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511123 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511623 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75510923 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511023 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511223 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511323 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511523 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка — фото 75511423 окна и космическая цена: кемпер Volkswagen уйдет с молотка

Первые автомотогонки России: шесть легких трициклов против одного автомобиля (и тот вне конкурса)!

Дистанция равнялась 41 км, от Александрова до Стрельны и обратно. Победил Павел Николаевич Беляев на трицикле Clement с мотором De Dion-Bouton. Он одолел заснеженную трассу за 1 час 33 минуты 36 секунд. После гонки Беляев рассказывал, что дорога, мол, была довольно тяжела, но он не обращал на это внимания, периодически помогая своему транспортному средству ногами…

Однажды президенту Рузвельту подарили Волгу…

США-СССР

США-СССР

В честь установления дипотношений молодой миллионер Арманд Хаммер, открывший у нас несколько фабрик и прихвативший кучу фамильных романовских шедевров, решил сделать красивый жест. На приеме в овальном кабинете Белого дома он в присутствии нашего посла Максима Литвинова преподнес Франклину Рузвельту… модель Волги! Правда, не автомобиля, а… реки — из платины, бриллиантов и прочих драгоценностей! Шикарный подарок был когда-то изготовлен в мастерской Карла Фаберже.

  • На каких лимузинах ездили президенты Соединенных Штатов и других стран, можно узнать по этой ссылке.
  • Любимые автомобили президентов США можно увидеть здесь.

Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя

Авторалли — фирменное название мероприятий Gorkyclassic и некогда популярный в СССР вид любительского автоспорта. Туристы на персональных автомобилях соревновались между собой в точности прохождения маршрута и ориентировании на местности. На «Нахимов-2018» уже заявлено более 50 экипажей на Волгах, Победах, Чайках, Москвичах, Жигулях ранних моделей. Большинство из них приедут в Крым издалека. Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Ярославль, Краснодар, Калуга, Минск — такова вкратце география участников нынешней многодневки.

В этом году Авторалли «Нахимов» получило официальный статус Кубка губернатора Севастополя. Правительство Города-Героя уделяет большое внимание развитию туризма в регионе и рассматривает ралли как один из инструментов привлечения в Севастополь новых гостей.

Первого мая с главной площади Севастополя — площади Нахимова — по маршруту протяженностью более 1200 километров отправятся десятки хорошо подготовленных экипажей. Их задача — разгадать ребусы дорожных заданий и пройти все контрольные точки «точно-вовремя». Естественно, что повышенные требования на горных дорогах предъявляются и к надежности классических автомобилей. Севастополь — Инкерман — Евпатория — Феодосия — Коктебель — Алушта — Массандра — Ялта — Балаклава … — в этом году Авторалли «Нахимов» можно назвать «кругосветным путешествием» по Крыму. Завершится соревнование в Севастополе вечером 6 мая.

Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя

С 1 по 6 мая в Севастополе и Крыму пройдет традиционное Авторалли «Нахимов». Компания Gorkyclassic проводит это соревнование уже в четвертый раз и каждый год собирает всё больше и больше участников.

Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853684Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853682Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853683Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853681Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853686Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853680Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853685Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя

Фото: Авторалли «Нахимов»

Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя

С 1 по 6 мая в Севастополе и Крыму пройдет традиционное Авторалли «Нахимов». Компания Gorkyclassic проводит это соревнование уже в четвертый раз и каждый год собирает всё больше и больше участников.

Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853680Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853684Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853682Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853683Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853681Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853686Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя — фото 853685Майское ралли: новая визитная карточка Севастополя

Северный круиз

Большой черный джип с московскими номерами бесшумно въехал на центральную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, остановился у магазина — главной в здешних краях тусовочной точки. Реакция горожан на появление слегка запачканного грязью символа неземной роскоши и вестника грядущих разборок была точь-в-точь, как в голливудских вестернах — помните, когда заезжий ковбой входит в салун, все почему-то перестают жевать, выпивать, играть в карты, и в наступившей тишине оборачиваются на незнакомца… Вот и сейчас у кого-то из местных наверняка засосало под ложечкой в предчувствии передела сфер влияния и сопутствующей стрельбы, но… Из «Крузака» вылез типаж, абсолютно не соответствующий такой машине — поднявшись на скрипучее, в зарослях лопухов, крыльцо «торгового центра», безобидный столичный турист просто купил два увесистых пирога с капустой по 15 рублей за штуку и отбыл восвояси…

Тот «медвежий угол» Новгородской области я проезжал транзитом, возвращаясь в Москву из Европы —- двухнедельное путешествие растянулось на 5000 км. Хотя первоначальный план поездки был прост и экономичен — взяв на тест Land Cruiser 200 с дизельным мотором, я должен был, совместив работу с отпуском, прокатиться в Эстонию и обратно. Доселе все как-то объезжал Прибалтику стороной — не было ни времени, ни желания возиться с дополнительными визами, но в первый же год ее вхождения в Шенгенскую зону решил — пора. Правда, холодное лето-2008 внесло в маршрут коррективы — балтийские пляжи ждали температурой 20оС на суше и 15оС в воде. Пришлось срочно перепрофилировать тур в экскурсионный, и покупать билеты на паромы из Прибалтики в Швецию и обратно, расширяя поле осмотра исторических и природных красот. Таким образом, я докатился до южных берегов Норвегии, и, переправившись в Данию, замкнул кольцо по всем трем скандинавским королевствам. «Попав» в итоге на немалые деньги — порядка 2000 евро. Но зато, сколько повидал!

Все ушли на фронт

Водопады в Норвегии бывают и придорожнымиВодопады в Норвегии бывают и придорожными

Казалось, чем ближе к Европе, тем богаче и цивилизованней должна быть местность за окнами машины. На деле, между застроенным новенькими особняками Подмосковьем и границей ЕЭС — сотни верст «прослойки», где со времен СССР существенно изменились, пожалуй, лишь цены — остальное осталось прежним, только обветшало и заросло бурьяном. Узенькой ленточкой относительно свежего асфальта протянулась сквозь это бездорожье и безденежье питерская трасса — кратчайший путь в Эстонию. Поток здесь год от года все плотнее, и сегодня уже представляет собой неразрывную вереницу фур длиной 1000 км — по сути, межскладской конвейер от хельсинского порта до Москвы. 140 миллионов человек едят, одеваются и даже строят виллы на Канарах с этой «дороги жизни» — не получи мы ее в наследство от дедушки Хрущева, фуры коммерсантов поползли бы по щебенке Александра Первого. Вот тогда деньги на строительство параллельного автобана давно бы нашлись. А так, можно не спеша рассматривать проекты. Крайними остаются водители легковушек — часами они маются, уставившись в стенку с надписью TIR, и постепенно звереют: «Страна торгашей! Все, от зубочисток до машин, из-за бугра везут! Так и будут лавочники лезть нам на голову со своим товаром?»

К счастью, дальнобойщики до семи утра спят на обочинах, и на этот раз я, наученный горьким опытом, решил миновать Вышний Волочек с его светофорами до «пуска конвейера». Дальше будет уже не так тяжко, а ближе к Питеру можно даже притопить. Ранний старт взял из Твери, куда приехал накануне вечером — к чему напрягать себя броском сразу до Таллина, таращась первые три часа пути в темноту? Разделять надвое ночлегом приходится и обратный путь из Прибалтики, иначе поездка становится пыткой, да и просто чревата сонным вылетом на встречку. Наши пустующие провинциальные гостиницы приезжим всегда рады, номер стоит по западным меркам недорого: 20 — 30 евро за ночь, правда уж больно убогий. Типичная картина — все, от мебели до маховичков на кранах еще совдеповское, сегодня же денег хватает лишь на скудную зарплату персонала. В порядке здесь только то, что можно выстирать, заштопать и подкрасить, но сантехника и электрика требуют специфических навыков пользования — например, крышку сливного бачка каждый раз снимаешь, чтобы потянуть прямо за клапан, а розетку придерживаешь, чтобы не вынималась из стены вместе с вилкой. Напоминает квартиру незамужней женщины — чистенько, опрятненько, но … очень хочется чего-нибудь починить. Вообще, нехватку мужских рук — словно после войны — в нашей глубинке видишь повсеместно, толковые и работящие ребята уезжают за лучшей долей, остальные спиваются…

Эта земля была нашей

Старый Таллин и…Старый Таллин и…

Пока мы не увязли в борьбе… Тяжесть потери Эстляндии, отвоеванной когда-то у шведов, а два века спустя отпущенной на свободу, становится очевидной с первых же километров после границы — одним словом, Европа… Впрочем, французы и англичане дали волю чуть ли не сотне стран мира — чем мы хуже? Но Прибалтика — единственная в мировой истории колония, которая, получив независимость, выглядит конфеткой на фоне усеянной развалившимися коровниками, да и просто «бычками» метрополии.

Таллин, унылый на окраинах, в центре радует взгляд почти немецким блеском и лоском — кругом ни соринки, а вместо голубей по газонам разгуливают чайки. Улицы свободны для движения, как в Моршанске или Кологриве в два часа ночи. Стоять в заторах здесь просто некому: население страны — всего полтора миллиона человек, и, как выяснилось, почти половина уехала работать в Швецию и Финляндию. Из оставшихся едва ли не большинство — русские «не граждане», на них-то и держится вся сфера обслуживания. Что очень удобно: к официантам, продавщицам, таксистам, и т.п. можно смело обращаться на великом и могучем — им будет только приятно. Если не уверены, что перед вами «наш человек», соблюдайте определенный этикет: вежливый турист обратится к эстонцу обязательно по-английски, и перейдет на русский только после любезного предложения собеседника. Но иногда получается смешно — подхожу, например, к справочной стойке: «Excuse me, can you…» И тут русская тетя-навигаторша в моем кармане громко, на весь зал, сообщает: «Пропал сигнал джи-пи-эс». Повисает пауза, и … «Брось придуриваться! Экскьюз ми… Говори, че надо?»

После вступления стран Балтии в ЕЭС цены тут быстро растут, поэтому пьяных финнов на улицах Таллина вы уже вряд ли увидите — им теперь проще «бухать» дома. Местные, конечно, затягивают пояса потуже, но нам, туристам, почему бы не заплатить по европейской цене за соответствующее качество? Отличный ужин в ресторане —- 15 евро, отель 4 звезды — 70 евро. Ночлег, кстати, я нигде заранее не бронировал, но тут, например, нашел моментально — в самом красивом месте Таллина, под стенами замка. Об удобстве единой валюты, однако, приходится лишь вздыхать — в северной Европе в ходу кроны, причем, в каждой стране свои. Чтобы не путаться при подсчетах содержимого кошелька, постоянно уточняя, о каком из четырех видов крон идет речь, я про себя называл их банковскими обозначениями: EEK, SEK, NOK и DKK. «На таллинском пароме избавлюсь от „еешек“, потом, выезжая из Норвегии в Данию, обменяю неистраченные „ноки“ на „дэкакашки“, а „секи“ мне еще понадобятся на обратном пути по Швеции…» Но учтите — вне зоны евро наличную валюту разумно иметь лишь для мелких расходов, а за топливо и отели выгодно (да и удобно) расплачиваться кредитной карточкой — экономия примерно 10%.

…его ряженые в средневековые костюмы горожане…его ряженые в средневековые костюмы горожане

Наслышанный об эстонском либерализме по части оружия, зашел в рыболовно-охотничий магазин. Действительно, рядом с удочками и болотными сапогами лежат боевые пистолеты и револьверы, в том числе армейских образцов. Словоохотливый хозяин, очаровательно растя-агива-ая гласные и зап-пина-аясь на согласных, поведал, что, для всякого законопослушного получить разрешение на карманный ствол тут гораздо проще, чем, например, водительские «права». Прежнее ограничение на калибр (не более 9 мм) ныне снято, и манящие блеском нержавейки американские «пушки» с дырой 11,43 мм сертифицируют как средства самообороны. Гражданство Эстонии и членство в лиге «Кайтселийт» (нечто вроде ДОСААФ) необходимо лишь, если вы хотите вооружиться, вообще, до зубов: пулеметами, гранатами и т.п., а любой короткоствол и винтовки вплоть до калибра 12,7 мм доступны всем постоянно проживающим, включая «не граждан». Не продадут простому обывателю лишь то, что стреляет очередями — из-за опасности «шальных» пуль при уводе оружия. Но представить себе перестрелку даже одиночными в этом безмятежном городе я так и не смог. А уж медлительных и невозмутимых эстонцев, яростно палящих друг в друга из «глоков» и «беретт» — и подавно…

Погуляв до темна по Старому городу, вернулся в отель и, уже устраиваясь в кровати, вдруг заметил почти полное отсутствие звукового фона: «Я, вообще, где — в столице государства или на таежной заимке?» В 11 вечера по улицам уже практически никто не ездит и не ходит, ни одна пьяная сволочь под окнами не горланит, разве что отдаленные голоса чаек убаюкивающее ласкают слух… Вот оно в чем дело! Теперь я понимаю, почему никакими коврижками не заманишь здешних «притесняемых» на историческую родину! Кому охота слушать по ночам буханье сабвуферов из распахнутых дверей «пацанских» тачек? А ведь и я мог сюда эмигрировать… То есть, не так выразился — просто купил бы one way ticket до Таллина и устроился тут на работу, например, в солидный автокомбинат. Году, эдак, в 1986-м. Вначале, понятно, только койка в общаге, но, женившись, нагло потребовал бы в месткоме двухкомнатную квартиру — при Советах здесь тоже раздавали недвижимость бесплатно. Надо же было так лохануться! Жил бы сейчас в чистенькой, безлюдной и «беспробочной» стране, носил под курткой Colt Anaconda калибра.44 Magnum, ездил с паспортом эстонского «негра» по всему свету без виз, и сладко спал бы под колыбельные песни чаек…

Здесь вам не равнина…

А вот так фьорды выходят в мореА вот так фьорды выходят в море

Европа без каких-либо оговорок началась на пароме — шведы, а их тут было несколько сотен, возвращались из Таллина домой. Абсолютно иная культура и обычаи — если давненько не выезжал за рубеж, удивляешься, как в цирке. О том, что у них «турист» и «пенсионер» — синонимы, мы знали давно, а попадая сюда, видишь, что не только путешествовать, но и просто ЖИТЬ здесь начинают, когда вроде бы пора заканчивать. Воркующие парочки суммарным возрастом от 120 до 170 лет каждая заполонили верхнюю палубу — что-то долго вы, ребята, раскачивались… У европейцев вообще какое-то замедленное развитие: лет до пяти они ходят с сосками во рту, 12-летние увлеченно складывают кубики в детских комнатах — не только на паромах, но и везде в супермаркетах — присмотритесь, какие дылды там возятся среди малышни! При таком щедром шведском социализме не захочешь и взрослеть — детьми тут порой остаются до возраста, в котором наш «ребенок» успевает дембельнуться из «горячей точки», сдав автомат с десятком зарубок на прикладе… Зато, отпочковавшись наконец от своих предков, западная молодежь не толпится в безделье у станций метро, а, надолго исчезнув с глаз туристов, где-то учится, и потом вкалывает. Появляться на людях они начинают лет в сорок, а по настоящему мелькать в глазах — выйдя на пенсию. Сидя в одном из корабельных ресторанов, я временами ощущал дежавю — словно занял очередь в районной поликлинике или магазине «Пятерочка»… А вот персонал на паромы набирают из молодых, да симпатичных, ломая стереотипы вроде устоявшегося образа уборщицы тети Дуси и привычных по телешоу красавиц в вечерних платьях за столиками с шампанским. Здесь, на шведском празднике жизни, все поставлено с ног на голову: старушки с кавалерами пьют редереры, а обслуга фотомодельной внешности и с походкой «от бедра» убирает объедки. Наши русские девчата с бейджиками Marina, Sveta, Tatjana и подносами грязной посуды в руках — они вышагивают королевами посреди этого паноптикума шагреневой кожи…

«Сужающиеся» автобаны — национальная особенность Швеции. Два ряда одного направления плавно сливаются в один, и, сохраняя все признаки разделенной отбойником скоростной магистрали, кроме ширины, дорога проходит в узкой седловине горы, после чего снова становится четырехполосной. У нас такое «бутылочное горлышко» неизбежно скопило бы пробку — почему же тут всегда летишь, не сбавляя хода? Во-первых, машин гораздо меньше, а во-вторых, они движутся с ОДИНАКОВОЙ, определяемой ограничительным знаком скоростью — здесь не принято заставлять едущих следом перестраиваться, притормаживать и терпеть прочие неудобства.

Впрочем, задерживаться на земле Карла XVI Густава я не собирался — как ни красивы шведские ландшафты, но в Норвегии виды еще живописнее — особенно, если уйти с основной трассы и петлять по второстепенным, огибающим отроги гор дорожкам. Вылетая на свет из очередного тоннеля, едешь по уступу над пропастью, а затем, спускаясь по серпантину в ущелье под нарастающий гул водопада, вдруг попадаешь в облако мельчайших брызг — ревущий поток, низвергаясь практически на обочину, проходит в русле под дорогой и растворяется белой пеной в сине-зеленых водах фьорда…

Петлять по ущельям приходится часамиПетлять по ущельям приходится часами

Реальный километраж здесь наматываешь раза в полтора больше расстояния от А до Б по карте. Например, поездка из Осло в Берген или Ставангер — не то же самое, что четырехчасовая прогулка от Москвы до Смоленска. Этот путь займет два полных дня с неизбежной ночевкой посередине. А поскольку основные красоты начинаются как раз на второй день, изматывающий марш-бросок в первый желательно сократить. Я, например, сэкономил минимум два часа и 15 литров солярки, «нырнув» в платный тоннель под Ослофьордом. Об экономии тут вообще думаешь постоянно, Норвегия — самая дорогая страна в Европе. Залил топлива под пробку, подсчитал и прослезился — влезло на 7000 рублей… Ночлег тоже влетает в копеечку — заплатив в одном захолустном городке 133 евро, я чувствовал себя жертвой преступления. Пусть горы, пусть тишина, но содрали-то как за номер с видом на набережную Круазетт! А в Польше или Чехии за такие деньги предложат не только переночевать, но и предварительно пройтись вдоль шеренги ножек в сетчатых чулочках…

Короче, после двух, столь разорительных эпизодов было решено вкусить походной романтики и провести хотя бы одну ночь в машине. При сложенных сидениях второго и третьего рядов, и с привязанным к правой боковине велосипедом, на полу «Крузера» оставалась площадка как раз под надувной матрас. Вдали от людей, просто на обочине, располагаться не хотелось, а все съезды с дороги вблизи жилья отваживали табличками «Частная собственность». Но я нашел отличное решение — парковки у деревенских супермаркетов. Пустой квадрат асфальта в окружении скал, фонари на мачтах, никто не прогонит, и никакого шума машин до шести утра — рекомендую. И не зарекайтесь, что уж вам-то спать в автомобиле не придется — деньги тут ни при чем. Предпочитая путешествовать «дикарем», будьте готовы к тому, что вся прелесть неведения, где ты приткнешься сегодня на ночь, увы, предполагает и случаи, когда уже не остается сил и желания искать в темноте гостиницу.

Песок и картошка

С утеса Бульбьерг северный берег Дании как на ладониС утеса Бульбьерг северный берег Дании как на ладони

Если Скандинавский полуостров — высоченная каменная глыба, поднявшаяся когда-то из недр Земли, то Дания — просто намытая морем и проросшая травой куча песка метров пятьдесят высотою и триста верст в поперечнике. Неудивительно, что kartoffel тут продают повсеместно, ставя ведра на обочину — прям как у нас. Хотя есть у датской и русской деревень одно ошеломляющее различие — здесь даже пожилые селяне ПОГОЛОВНО владеют английским. Глядишь, наша Расея тоже поднимется, и мы дождемся такого же отшлифованного Received Pronunciaton от тракториста Сереги из Нижних Барсуков…

Прокатившись вдоль северного побережья и полазив по дюнам и известняковым утесам, заехал в Скаген — этот модный курорт знаменит одноименным мысом, разделяющим Балтийское и Северное моря. Несмотря на множество отелей, найти номер на ночь так и не удалось — единственный раз за всю поездку меня везде «отфутболили». Погода явно не пляжная, никакого наплыва постояльцев нет, но все места на всякий случай пробронированы оптом туроператорами — знакомая картина. Помню-помню, как в 2004-м ночевал в машине … посреди Парижа — в полутора тысячах его отелей, кроме «Георга Пятого» и «Ритца» было «все схвачено». Такая вот стагнация туристического рынка — пока кризис не прижмет, крупным игрокам ВЫГОДНО держать полупустыми гостиницы и гонять по миру полупустые самолеты…

Размышляя о тупиковом пути капитализма, я покинул негостеприимный городишко Скаген и, проехав километров тридцать на юг, нашел милый отельчик посреди сельской идиллии. Точнее, это был деревенский кро — так в скандинавских странах издавна называют постоялые дворы. Логотипы Visa и Mastercard на двери этой, по сути, избы, где и хозяева живут, и скотинка во дворе имеется, внушали уважение — я сразу вспомнил «Паромный центр» в Москве и попытку заплатить там кредиткой. Мол, цены на билеты у вас в евро, и мой карточный счет тоже — удобней не придумаешь. А мне в ответ: «Очнись — ты пока еще здесь, в Стране Совковии! Иди в банк, там с тебя сдерут комиссионные за конвертацию евро в наличные рубли, принесешь „деревянные“ нам, мы их отвезем обратно в банк, превратим опять в безналичные евро (за что и накидываем 1%) и перечислим их в паромную компанию»… В том офисе были белоснежные стены, новенький ковролин и компьютеры с он-лайн бронированем — все, кроме копеечного терминала для карточек. Здесь же «пластик» принимает в оплату деревенский мужик в резиновых сапогах и с козьим подойником. Руки только вытрет о фартук, и чирк «Визой» по щелочке… Учитесь, неандертальцы!

Срезав путь по Дании паромом Орхуз — Калуннборг (автобаном через платный мост — дороже и утомительней), еще раз подтвердил правило: морем ВСЕГДА выгодней. Но не всегда дешево в абсолютном выражении —- если дорога вкругаля длиннее в разы, цена за переправу взлетает до небес. Например, паром из Норвегии в Данию я тоже, как и внутридатский, не бронировал — платил прямо на пристани, но 100 км двухчасового плавания обошлись в 200 евро — на 50% дороже, чем ночь в каюте (!) и 400 км через Балтику.

Копенгаген. Канал НюхавнКопенгаген. Канал Нюхавн

Копенгаген — эдакий скандинавский Париж. И одновременно, город велосипедов — вытащив из машины свой, я два дня колесил по городу. Датчане ездят очень быстро — бесшумно вылетая откуда-то сзади, они тут же приучили меня не разевать варежку, засмотревшись на красивое здание, и оглядываться при малейшем перестроении. Их велики отличаются от наших также, как и мобильники — чистая функциональность, и никакого влияния молодежной моды. Стальная рама, узенькие колеса и всего одна передача минимизируют затраты мускульной энергии и денег в оптимальном сочетании. Но, даже решив шикануть, датчанин покупает совсем иное, нежели мы: вместо кассеты звездочек — планетарная втулка, а вместо цепи — продольный вал. Правда, эту обузу ценою 1500 евро на тротуарной велостоянке уже не оставишь. А толстенных зубастых шин и подвесок не видел НИ РАЗУ — возить лишнюю тяжесть ради внешнего эффекта не позволяет тамошняя велосипедная культура. И телефоны — простейшие аппараты с черно-белыми дисплеями — тренькают у них исключительно заводскими рингтонами. Похоже, переливающиеся радугой 800-долларовые гаджеты у школьников из рабочих предместий — специфика развивающихся стран. В развитых же более творчески подходят к работе именно на внешние рынки — лет триста назад освоили массовый выпуск бус всех цветов и оттенков, а сегодня радуют жителей Новой Гвинеи и России 36-скоростными и 16-гигабайтными украшениями…

Убедившись, что на Данию надо отводить минимум дней десять — с ее-то замками и музеями, я, строя планы повторного визита в эту замечательную страну, попрощался с ней на гигантском мосту через пролив Орезунд. Плату за пользование шедевром инженерной мысли — 35 евро — взяли на другом берегу. И вновь потянулись замечательные шведские дороги, потом был ночлег в тихом городке на берегу Балтики, затем полдня в Стокгольме и… путь на восток.

Партизанскими тропами

Снова по морю — машина в трюмеСнова по морю — машина в трюме

На борту парома Стокгольм — Рига почувствовал себя почти что дома — одетых в тренировочные костюмы бывших сограждан уже не спутаешь с европейцами. Латышский язык, обрушившийся на меня со всех сторон, оказался на удивление знакомым — непонятны в нем только имена существительные, а глаголы и имена прилагательные — наши, русские. Причем, двух-трех десятков, образованных всего четырьмя-пятью корнями, латышам, как и нам, хватает для обозначения любого действия и качества, а, кроме того, эти, ставшие международными, (но отнюдь не печатными) выражения придают речи желаемую эмоциональность.

Латвия явно беднее Эстонии — из окон машины замечаешь лишь отдельные островки евроремонта в окружении поблекших, а порой и обшарпанных, фасадов. Не дошли еще руки, а точнее деньги, и до ржавчины: автобусные остановки и отбойники вдоль дорог — еще советского образца. Раньше киношники приезжали сюда на якобы европейский антураж, а теперь здесь впору снимать фильмы про СССР… Но по «Старушке» — так рижане называют историческую часть города (она гораздо больше, чем в Таллине), я побродил с удовольствием. А потом, не мешкая, двинулся в сторону России. Только какой путь выбрать? Кратчайший, по Е-22, был оптимален до 28 августа 2006 года, когда Белоруссия завернула фуры из Европы на Латвию — уже следующей весной они разбили трассу Москва — Рига вдрызг. Land Cruiser ям не боится, гораздо хуже бесконечная череда отчаянных обгонов грузовиков — зачем мне эта нервотрепка на протяжении 800 км? По этой же причине не годится северный крюк по питерской трассе. А если правее — наискосок через Витебск, чтобы выйти на «минку» напротив Смоленска? Будь я на легковушке, так и сделал бы — белорусская граница без очередей, асфальт отличный, дорога свободная. Но все это уже знакомо, и … скучно.

Есть более интересный вариант как раз для «Крузака» — рвануть вообще не по трассе, а МЕЖДУ трасс! Решено — беру левее на Псков, затем направо по Р-27 к погранпереходу Пыталово. Оттуда через Остров в Пушкинские горы, где и заночую. Потом — Бежаницы, Локня, Холм, Марево, Молвотицы. Там направо по межобластной грунтовке к озеру Селигер, и через Осташков на Ржев, откуда остается 100 км до Новорижского автобана — придется все-таки немного помучиться среди фур в продавленных колеях трассы «Балтия»… Хватило с лихвой — рад, что выбрал «партизанский рейд». Ведь почти 700 км прошел за 6 часов — неплохо для дороги, которой на большинстве карт просто НЕТ. Проехать по задворкам нищей Новгородской области стоит хотя бы для того, чтобы почувствовать себя миллионером. Удивительно — почти центр Европы, благодатная земля с лесами и озерами… В сопоставимой по площади Голландии оптимисты вкладывают миллионы в дома на будущем дне моря, а тут — двести метров выше оного, отличный климат, но население меньше в 25 (!) раз, и не только евро, но и рублей, похоже, не водится. Даже краски для стен нет. Накануне я был в краю Ржавого Железа, а это — край Гнилых Досок… И древнего, еще «горбачевского» асфальта. Поэтому, сразу после въезда в область, и далее около 90 км придется потрястись. Грунтовая двухрядка (22 км), между Молвотицами и Свапуще и то лучше — на легковых там идут под 80 км/ч. «Ленд-Крузер» же, с его длинноходной подвеской, выиграл в общей сложности часа два. А все прочие участки «потаенного пути» — скоростные, на них-то и набираешь столь высокую среднюю.

Дороги Новгородчины — по обочине не так трясетДороги Новгородчины — по обочине не так трясет

Дороги Псковщины — не транзитные «эмки», а те, что «для внутреннего употребления», например, Р-58 или Р-51 — мечта путешественника! Асфальт почти идеальный, а машин нет ВООБЩЕ. Вместо деревень, нередко, лишь урочища — стоит табличка с названием, но за ней ни одного дома. И снова летишь 20 км до следующей. Средь некошеных трав, один во всей вселенной… Каюсь, нарушал. Скажу даже, что ни по каким автобанам, кроме, пожалуй, немецких, я не ходил так быстро на «дальняк», как по местным псковским шоссейкам. В оправдание: три километра видимости и де-факто недействие закона из-за отсутствия его служителей. Что им здесь делать, если никто не ездит? А если и ездит, то без денег. Ну предположим, раздобудут гаишники 30 литров бензина на путь туда-обратно, и, забравшись далеко вглубь подконтрольной территории, устроят засаду на залетного водителя, проезжающего тут раз в году… Так ведь он не остановится — про оборотней в глухоманях читал и неформальные советы руководства ГИБДД слышал. Помчится себе с ветерком, чтобы законопослушно сообщить на ближайший по маршруту стационарный пост. То есть, во Ржеве. Только вряд ли тамошнему гаишнику будет интересен рассказ транзитного москвича, которого за пределами Ржевского района, и вообще в совсем другом регионе России, куда пилить 600 км по тьму-таракани, пытались остановить неизвестные в форме, «похожей на милицейскую», предметом, «похожим на жезл»…

Мобильная связь на этой межтрассовой дороге лишь в райцентрах, участки, где не ловится ни одна из сетей, достигают 80 км. Поесть негде — только купить что-нибудь в сельпо. Единственный оазис цивилизации — Пушкинские горы. Три пустующие гостиницы, два ресторана (накормят до 23–00), вековые сосны и вечерняя прогулка по парку в Михайловское.

Подъем в семь утра, старт и … передо мной последние сотни верст пути — сегодня уже буду дома. Возвращаться из безлюдных мест в наш людской муравейник мне не впервой, и я знаю, как это происходит. Вначале вдали появляется свинцово-серая мгла столичного воздуха, километров за пятьдесят до МКАД ты в нее въезжаешь, а еще через двадцать минут упираешься в хвост гигантской пробки по имени Москва. Куда тебя вместе с миллионами жертв патологического центростремительного влечения засасывают обстоятельства непреодолимой силы… Но случится сие только через девять часов, а пока кругом лишь безбрежная зеленая пустыня с розовыми барханами иван-чая, и я весело пришпориваю свой «Ленд-Крузер», разрезая ее надвое по прочерченному от горизонта до горизонта шоссе…

ФОТО АВТОРА

«Ветряки» Эстонии — признак цивилизации«Ветряки» Эстонии — признак цивилизации

Паромы через Балтику — по сути, плавучие городаПаромы через Балтику — по сути, плавучие города

Клиент спит — корабль плыветКлиент спит — корабль плывет

Стены фьордов поднимаются из воды почти отвесноСтены фьордов поднимаются из воды почти отвесно

Мост между Данией и Швецией протянулся на 7 кмМост между Данией и Швецией протянулся на 7 км

Да тут жить можно!Да тут жить можно!

А это двухколесный «бентли» за 1500 евро — чего только стоит кардан вместо цепи…А это двухколесный «бентли» за 1500 евро — чего только стоит кардан вместо цепи…

Парк Тиволи — жемчужина Копенгагена…Парк Тиволи — жемчужина Копенгагена…

Уголок Старой РигиУголок Старой Риги

Копенгаген. Парк ТиволиКопенгаген. Парк Тиволи

Озеро среди скал — типичный пейзаж НорвегииОзеро среди скал — типичный пейзаж Норвегии

На улочках старинного ОрхузаНа улочках старинного Орхуза

В Дании тоже ходят ряженыеВ Дании тоже ходят ряженые

Как им не страшно жить в этих домиках под скалой?!Как им не страшно жить в этих домиках под скалой?!

Хороший дом, красивый вид из окон — что еще надо норвежцу, чтобы спокойно встретить старость?..Хороший дом, красивый вид из окон — что еще надо норвежцу, чтобы спокойно встретить старость?..Северный круиз

5000 км на Toyota Land Cruiser 200.

Северный круиз — фото 6598Северный круиз — фото 6599Северный круиз — фото 6600Северный круиз — фото 6601Северный круиз — фото 6602Северный круиз — фото 6603Северный круиз — фото 6604Северный круиз — фото 6605Северный круиз — фото 6606Северный круиз — фото 6607Северный круиз — фото 6608Северный круиз — фото 6609Северный круиз — фото 6610Северный круиз — фото 6611Северный круиз — фото 6612Северный круиз — фото 6613Северный круиз — фото 6614Северный круиз — фото 6615Северный круиз — фото 6616Северный круиз — фото 6617Северный круиз — фото 6618Северный круиз — фото 6619Северный круиз — фото 6620Северный круиз — фото 6621Северный круиз — фото 6622Северный круизСеверный круиз

5000 км на Toyota Land Cruiser 200.

Северный круиз — фото 6613Северный круиз — фото 6606Северный круиз — фото 6620Северный круиз — фото 6621Северный круиз — фото 6622Северный круиз — фото 6609Северный круиз — фото 6610Северный круиз — фото 6611Северный круиз — фото 6612Северный круиз — фото 6619Северный круиз — фото 6618Северный круиз — фото 6617Северный круиз — фото 6616Северный круиз — фото 6615Северный круиз — фото 6600Северный круиз — фото 6608Северный круиз — фото 6604Северный круиз — фото 6598Северный круиз — фото 6605Северный круиз — фото 6599Северный круиз — фото 6607Северный круиз — фото 6602Северный круиз — фото 6603Северный круиз — фото 6614Северный круиз — фото 6601Северный круиз

Hyundai Grandeur: крупная рыба

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

Дежавю?

Получив ключи от темно-серого «Грандера», я тщетно пытался отыскать его среди многочисленных родственников, коими была усеяна стоянка; а обнаружить машину мне помог брелок сигнализации. Н-да, с двадцати метров этот седан можно принять и за «Сонату», и даже за «Солярис». Лишь вблизи я понял, что мне придется иметь дело с крупной рыбой — «Грандер» растянулся почти на пять метров в длину. Стильный и элегантный силуэт кузова, расчерченный «струящимися линиями», вкупе с крупными колесами и раструбами выхлопной системы создают образ действительно солидного издания. Впечатление не портят даже объединенные широкой красной полосой задние фонари и пухлая хромированная окантовка бокового остекления.

Что и говорить, корейцам определенно удалось поймать во внешности «Грандера» стиль — причем свой, самобытный: «Хёндэ» заставляет обращать на себя внимание. Главное, чтобы рядом не мельтешили «Солярисы»! 

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмСтиль и качество исполнения интерьера — на высоте. Руль и элементы центральной панели украшены вставками из настоящего металла

Аса осейо!

Именно так по-корейски звучит радушное «Добро пожаловать!». Надо полагать, именно этим приветствием вдохновлялись корейские инженеры и дизайнеры, отвечающие за интерьер. Стоило только включить зажигание, как приятный женский голос на английском языке поприветствовал меня, а стильный руль, отделанный черным деревом, услужливо подался в руки. Ожила сочная картинка бортового компьютера с крайне достоверно изображенным на ней «Грандером». Удобное водительское сиденье укутано в перфорированную бежевую кожу безупречного качества, интерьер аккуратно украшен металлическими вставками, навигация подкупает огромным дисплеем и русификацией — обстановка очень располагает.

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмКреслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высотеКреслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высотеКреслу недостает боковой поддержки. К тому же у рослых водителей нет запаса по высоте

Но и в столь богато обставленном салоне нашлось место шероховатостям. Так, например, огромный люк почти во всю крышу уменьшил высоту потолка до критического значения: при моих 190 см роста даже в самом нижнем положении кресла над головой не осталось ровным счетом никакого запаса воздуха. Опробовав же встроенный в водительское сиденье массажер, я пришел к мысли, что оба режима работы неудачны: первый практически невозможно почувствовать сквозь осеннюю одежду, в то время как второй будет мять бока чересчур усердно.

Синяя подсветка панели приборов и многочисленных кнопок, посеянных на центральной панели, даже поздним вечером ничуть не раздражает, как это ни странно. Отмечу только, что спидометр и тахометр в точности воспроизводят оные, виденные мною на «Хонде-Ледженд», продажи которой в России были свернуты уже давно. Кстати, впервые именно на «Грандере» я увидел занимательную светодиодную подсветку вокруг селектора «автомата», на которую обращали внимание мои попутчики. Выглядит очень эффектно и крайне загадочно!

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмЗдесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма диванаЗдесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма диванаЗдесь легко уместятся трое взрослых пассажиров, но настоящим бизнес-классом «Хёндэ» обернется только для двоих — на это недвусмысленно указывает форма дивана

Вкрадчивая напористость

Признаюсь, «Грандер» впечатлил меня еще до начала ездовых процедур. Но не разочаруют ли меня его транспортные качества? Я утапливаю кнопку пуска двигателя и… И не слышу — вернее, даже не чувствую, что уже проснулся немалый табун под капотом. Ровно 250 «лошадей» — и не кобылой больше! — то, что нужно: можно не переплачивать за лишние силы, отщипывая государству ежегодный транспортный налог.

Включаю режим «Драйв» — и «Грандер» с нарочитым достоинством начинает движение. С первых же метров мягкая, деликатная работа 3-литровой V-образной «шестерки» покоряет; и мне остается лишь надеяться, что она не задушена в угоду экологам и «автомату», и все лошади тянут дружно, а не гуляют по пастбищу поодиночке.

Педаль в пол, незначительная задержка — и седан азартно набирает скорость. В заявленные 8,4 с до 100 км/ч веришь безоговорочно! Отлично сбалансированный мотор и толстая прослойка звукоизоляционных материалов создают ощущение не просто разгона, а некоего полета на сверхнизкой высоте, чему в немалой степени способствует и настроенная на комфорт подвеска: несмотря на низкопрофильные шины, она с успехом справляется с разного рода недочетами асфальта.

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

Уже при маневрировании на МКАД я оценил отменную обзорность седана: столь наглядные зеркала можно отыскать, пожалуй, лишь на больших вседорожниках вроде «Ленд-Круизера-200». Кстати и сами маневры, вопреки ожиданиям, «Грандер» выполняет удивительно ловко: он адекватно сменяет полосу при обгоне и лихо заныривает в крутые повороты. И хотя тяжелый мотор и комфортабельная подвеска провоцируют снос передней оси, заставляя водителя сбавлять набранный темп, машина все же не производит впечатления неповоротливого корабля. Сие весьма отрадно — особенно если принять во внимание тот факт, что ориентирован «Грандер» в первую очередь на американский рынок, где его продают под именем «Азера» и к тому же комплектуют более мощным мотором (3,3 литра, 297 сил).

Уже на второй день нашего знакомства этот седан прошел проверку боем, угодив правыми колесами в яму шириной в 30 и высотой в 23 см, заботливо оставленную предусмотрительными дорожниками на Дмитровском шоссе. Нарядные диски, увы, были нещадно поцарапаны, однако автомобиль смог самостоятельно продолжить движение — в отличие от товарища по несчастью, который получасом ранее поймал ту же самую яму. «Фольксваген-Транспортер» диск расколол и шину порвал.

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмПассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышуПассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышуПассажирам дивана топовой версии «Премиум» доступны красивые виды окрестностей через панорамную крышу

Чем богаты?

Что ж, надо чистосердечно признать — удалась корейцам машина. Это не просто крупная рыба — она определенно несет в себе важные для бизнес-класса ценности: мощность, солидность, комфорт — все при ней. Главная загвоздка кроется в цене: с таким набором жизненных благ «Грандеру» сложно быть доступным. Конечно, большой «Хёндэ» дешевле, чем немецкий или японский премиум: в оптимальном «Элегансе» за 1,67 млн руб. есть практически все достижения современной автомобильной промышленности. Среди схожих по характеристикам и оснащению одноклассников равных «Грандеру» нет: более доступные «Кэмри» и «Теана» не столь изысканны в отделке и хуже оборудованы. Не могут они и обеспечить тот простор, что положен обитателям дивана «Грандера». «Суперб» с 260-сильным мотором, полным приводом и почти такой же просторным диваном все же обойдется дороже.

Тем не менее, при всех его достоинствах «Грандер» обладает одним врожденным недостатком. Корейцы замахнулись на сегмент, в котором принципиальное значение имеет престиж марки. А «Хёндэ» — это все же не тот бренд, о котором обычно говорят с придыханием.

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

Адекватен по цене

Базовой версии «Бизнес» за 1 569 000 рублей с единственно возможным 250-сильным мотором объемом 3 литра и 6-ступенчатым «автоматом» положены 6 подушек, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, внушительный электропакет (в него входит обогрев сидений), ксеноновые фары, кожаный салон и навигация с большим цветным экраном. Но более интересно выглядит «Элеганс», за которую придется доплатить 100 000 рублей. В эти деньги оценены коленная подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев руля, вентиляция передних сидений и дополнительные регулировки водительского кресла, 18-дюймовые диски из легкого сплава и электронный «ручник» с функцией автоматического удержания автомобиля.

Наконец, самая дорогая модификация «Премиум» (еще 80 тысяч сверху) подразумевает массаж сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу с люком и 19-дюймовые колеса.

Престижный «Хёндэ»? Звучит пока не слишком убедительно. А жаль —машина-то достойная!

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км

+ Солидная внешность; качественный интерьер; мощный и экономичный мотор; богатое оснащение; интересная цена

— Ряд проколов в эргономике; недостаточно высокий имидж марки

Hyundai Grandeur: крупная рыба

Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмHyundai Grandeur: крупная рыбаHyundai Grandeur: крупная рыба

Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?

«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./км«Хёндэ-Грандер», от 1 569 000 руб., КАР от 14,28 руб./кмHyundai Grandeur: крупная рыба

Очередной мажор на Ленд Крузере объехал пробку по встречке

Выезд на полосу встречного движения для мажоров — совершенно дежурная практика, к которой они прибегают либо от скуки, либо от нежелания стоять на светофоре или в пробке. Заторы на тесной двухполосной Рублевке случаются регулярно, но если у тебя есть «правильная» машина и связи на самом верху, то никакие пробки не страшны.

Оригинальная запись езды на Тойоте Ленд Крузере по встречке размещена в Инстаграме сообществом Rich Russian Kids (переводится как «Богатые русские детки»), видеоролики которого уже не раз привлекали наше внимание, но почему-то не фигурируют в официальной хронике ГИБДД. Любопытно, что из описания сообщества исчезла фраза «мы возвели в культ вседозволенность», но по факту, как мы видим, ничего не изменилось…

  • В начале ноября мажор на Гелендвагене выехал на встречку в центре Москвы, объяснив свой поступок желанием провести краш-тест.
  • В октябре большой резонанс у наших читателей вызвал ролик с поездкой мажора на велосипеде по дороге под прикрытием трех Гелендвагенов — внедорожники не давали проехать другим участникам движения.

Фото, видео: YouTube