Архив за Статьи

ФСО опровергла продажу лимузина Путина

За машину с довольно большим пробегом (88 тыс. км) 2003 года производства продавец попросил 8,5 млн рублей. Для придания большего веса своему объявлению он отметил, что именно эту машину использовал сам Владимир Путин, выезжая «на официальные и неофициальные встречи».

В Федеральной службе охраны (ФСО), в ведении которой находится транспортный департамент хозяйственной части ведомства (бывший Гараж особого назначения), поспешили опровергнуть информацию продавца и заявили о том, что президент России никогда не пользовался этой машиной.

«Данная машина была снята с баланса после прохождения определенного пробега и передана для реализации. Этот автомобиль не использовался для обслуживания главы государства», — заявили РИА Новости в Федеральной службе охраны.

Так что ценность данного автомобиля в качестве желанного объекта для коллекционеров падает. Автомобили, которые использовались ФСО для транспортного обеспечения и сопровождения чиновников разного ранга, часто продают через интернет. Но еще ни разу на сайтах объявлений, нам по крайней мере, не попадался автомобиль, которым действительно пользовалось первое лицо государства.

  • Вскоре Владимир Путин пересядет с немецкого лимузина на российский: на свою инаугурацию он приедет на машине проекта «Кортеж».
  • В Сети также предлагают Mercedes-Benz S-класс Pullman, который якобы использовался первым президентом России Борисом Ельциным.

Фото: Авто.ру

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

Материалы по теме


От лошадей до Porsche: на чем ездили милиционеры?

Полтора десятка лет назад отставной шофер 5-го управления КГБ рассказывал мне, что начинал свою карьеру на Москвиче-407 с двигателем Волги ГАЗ-21. Потом слышал историю про партию 412-х ижевских Москвичей с волговскими моторами и спортивными двухвальными уфимскими двигателями. Но никаких документов на этот счет у меня нет, по крайней мере пока. Поэтому поговорим о более известных и изученных секретных машинах прошедшей эпохи.

Первые подобные автомобили делали еще из знаменитых «эмок» ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50-сильных моторов ставили V8 Ford 3,6 л, 65 л.с. или 3,9 л, 95 л.с. Поскольку в основе кузова «эмки» была также фордовская конструкция, большие моторы влезали в него без особых проблем. На модернизированную «эмку» — ГАЗ-11-73, оснащенную 6-цилиндровым двигателем, скопированным с мотора Dodge, для НКВД ставили форсированную версию американского агрегата. Всего сделали более ста специальных «эмок». Ну а после Великой Отечественной секретные модификации имели все массовые газовские модели. О них поговорим немного подробней…

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834134В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834133В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834135В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834137В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834136В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834138В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834140В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834139В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834141В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834142В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834144В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834143В гараже у шпионов: секретные автомобили СССРФото: из архива автораВ гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

Эти машины внешне ничем не отличались от знакомых, привычных всем гражданам Советского Союза. Но под стандартными кузовами скрывались иные агрегаты, а динамика автомобилей была сравнима с показателями иномарок-ровесников. Эти машины иногда принято называть «догонялками». Работали они в КГБ СССР, в том числе в 9-м управлении, занимающемся охраной первых лиц государства.

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834134В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834133В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834135В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834137В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834136В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834138В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834140В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834139В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834141В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834142В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834144В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР — фото 834143В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

Это Ю-Эй-Зи — Рашн Хаммер! Американцы тестируют УАЗ-469

Блогер Павел Суслов, который живет и работает в США, говорит, что сейчас там бум на советские машины. Есть несколько клубов, где собираются поклонники таких автомобилей, а самый крупный из них — «СССР Garage», расположенный в Лос-Анджелесе. Старые российские автомобили поставляют в Соединенные Штаты из Канады — до 1997 года их туда экспортировали.

Нынешнее испытание отечественного «уазика» — одно из самых интересных и захватывающих, так как проводили его на площадке Off Road в Калифорнии. Это специальное место, где собираются экстремалы на внедорожниках и преодолевают брод и препятствия, которых здесь предостаточно. Стоит это всего 15 долларов, но кататься за эти деньги здесь можно целый день. Территория огорожена, здесь действуют свои правила: так, нужно двигаться строго по направлению, нельзя заезжать ни влево, ни вправо, но при этом есть отрезки с различным покрытием — болотистой местностью, камни, скалы, речки, все предусмотрено, как говорит блогер, «для людей». Народ приезжает сюда в выходные, кататься, развлекаться и отлично проводить время, никому не мешая.

Наш «уазик» ребята подготовили как смогли и поставили новые колеса, но привезли его все же на прицепе, гнать автомобиль своим ходом несколько десятков километров по скоростной дороге они не решились.

Тестировали внедорожник всемером, и как ребята и ни пытались все время улыбаться, на видео заметно, что порой им действительно страшновато. Но в целом автомобиль вел себя вполне достойно, один раз, правда, застрял (сказалась неполадка с полным приводом), и его пришлось выпихивать на дорогу с помощью пикапа Toyota Tundra, но все остальные испытания — и «пончики», и движение по каменистой местности, он прошел.

Американские автолюбители прекрасно реагировали на «Рашн Хаммер». Проезжавший мимо китаец на Лексусе со знанием дела отметил: «Очень редкая тачка! Я думаю, она одна такая тут. Напоминает мне фильм „В тылу врага!“ Вообще, в этом оффроудном месте царит дружеская и доброжелательная атмосфера, все друг другу помогают. Узнав, что автомобиль русский, а ребята из России улыбаются и машут.

  • Нужно отметить, что русские американцы уже привыкли к УАЗ-469, потому что, когда они встретились с ним впервые, испытали настоящий шок.
  • Был на тестах и легендарный грузовик ГАЗ-66. Американским друзьям «шишига» показалась настоящей машиной инопланетян, но это не значит, что она им не понравилась.

Фото: instagram.com/psuslov

Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца

Старые Toyota Hilux? На титул «Мистер Олимпия» среди траков они вряд ли претендуют, но, случись Апокалипсис, и остатки человечества наверняка будут ездить именно на Хайлаксах, славящихся поистине тараканьей живучестью. Экземпляр 1983 года рождения, выставленный на eBay (ставка уже превысила 6 тыс. долларов), отлично сгодится в качестве транспорта после конца света. Прелестный пикап относится к третьему поколению модели, сходившему с конвейера с 1978-го по 1983-й.

В аннотации сказано: пробег составляет всего 116 710 миль, что эквивалентно 187 826 км. Если владелец честен и чист как слеза младенца, а пробег никогда не «корректировался», то этот сингл-кэб Хайлакс SR5 в своем роде уникален, ибо обычно гоняют такие машины в хвост и в гриву. Впрочем, хорошее состояние как минимум кузова очевидно даже безотносительно показаний одометра. Двигатель бензиновый 2,4-литровый (22R), развивающий 98 л.с. при 4800 об/мин и 175 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач 5-ступенчатая механическая, привод полный. Совсем недавно установлены новые шины Goodyear. Роскоши в неплохо сохранившемся салоне вы не найдете. Например, автомобиль лишен кондиционера, зато наличествует рация и даже прилагается заводская инструкция по эксплуатации.

  • Hilux — прекрасный объект для тюнинга, и австралийское подразделение Toyota, пользуясь данным обстоятельством, представило модифицированный вариант. Правда, доработкам подвергли не классический пикап, а современный.
  • Опытным путем установлено: целая «толпа» довольно мощных радиоуправляемых моделей способна сдвинуть с места полноразмерную Toyota Hilux.

Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца

Объявления о продаже идеально сохранившегося Jaguar E-Type или редкой отреставрированной BMW обычно вызывают немного больше эмоций, чем древний японский пикап с eBay. Но из любого правила есть исключения.

Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735043Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735048Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735045Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735044Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735047Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735046Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735051Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735049Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735052Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735050Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца

Фото: eBay

Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца

Объявления о продаже идеально сохранившегося Jaguar E-Type или редкой отреставрированной BMW обычно вызывают немного больше эмоций, чем древний японский пикап с eBay. Но из любого правила есть исключения.

Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735044Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735045Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735043Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735048Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735047Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735046Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735051Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735049Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735052Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца — фото 735050Выживший: образцовый пикап Toyota Hilux в поисках владельца

Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта

Материалы по теме


Автобус ЛиАЗ-677 — ретротест под «звон бутылок»

На выставке, прошедшей в довольно камерной обстановке, были представлены как образцы общественного транспорта начала 20-го века, так и ультрасовременные электробусы, которым только предстоит выйти на маршруты. Более 40 экспонатов расположились на территории Филевского автобусно-троллейбусного парка, чья история началась еще в 1940 году.

Здесь не было роскошных парадов, но выставка стала крупнейшим показом ретротехники общественного транспорта в Москве. Старое поколение вспоминало, как в детстве каталось на первых автобусах, а молодое — знакомилось с перспективной техникой.

Выставленные в Филях образцы техники — в нашем фоторепортаже.

Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта

В честь Дня города, который Москва отмечала 9 и 10 сентября, Мосгортранс устроил выставку, на которой все экспонаты были так или иначе связаны с городскими перевозками пассажиров.

Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792729Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792722Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792721Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792724Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792719Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792718Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792715Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792713Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792711Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792703Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792707Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792710Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792702Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792701Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792699Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792698Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792697Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792696Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792695Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792693Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792692Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792691Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792690Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792689Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792687Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792686Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792685Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792684Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792683Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792682Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792680Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792677Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792676Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792675Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792674Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792672Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792668Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792669Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792671Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792665Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792666Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792664Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792661Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792663Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792654Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792655Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792656Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792650Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792651Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792652Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792649Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792648Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792647Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792644Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792642Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792639Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792637Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792636Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792634Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792627Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792625Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792623Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792618Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792612Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792613Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792609Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792607Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792606Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792605Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792604Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792603Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792601Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792600Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792598Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792595Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792593Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792592Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792590Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792589Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792587Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта

  • Фотоподборку автобусов СССР, серийных и экспериментальных, смотрите по ссылке.
  • Полюбоваться на редкие Лады можно здесь.
  • Автопарк необычных УАЗов вы найдете по этой ссылке.
  • Фотографии автомобилей Волга, которые мало кто видел, мы собрали в этой публикации…
  • …а малоизвестных машин марки Москвич — тут

Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта

В честь Дня города, который Москва отмечала 9 и 10 сентября, Мосгортранс устроил выставку, на которой все экспонаты были так или иначе связаны с городскими перевозками пассажиров.

Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792729Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792722Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792721Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792724Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792719Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792718Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792715Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792713Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792711Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792703Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792707Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792710Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792702Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792701Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792699Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792698Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792697Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792696Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792695Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792693Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792692Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792691Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792690Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792689Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792687Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792686Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792685Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792684Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792683Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792682Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792680Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792677Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792676Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792675Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792674Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792672Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792668Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792669Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792671Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792665Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792666Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792664Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792661Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792663Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792654Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792655Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792656Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792650Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792651Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792652Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792649Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792648Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792647Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792644Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792642Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792639Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792637Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792636Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792634Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792627Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792625Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792623Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792618Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792612Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792613Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792609Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792607Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792606Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792605Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792604Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792603Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792601Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792600Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792598Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792595Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792593Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792592Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792590Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792589Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта — фото 792587Автобусы нашего детства — выставка пассажирского транспорта

Росстандарт представил новый способ проверки качества топлива. Теперь будет быстрее!

О том, что проверять бензин и дизельное топливо на АЗС будут с помощью экспресс-анализа, а на дорогостоящий лабораторный анализ будут отправлять только подозрительные образцы, в Росстандарте заявляли еще с весны прошлого года. Теперь же наметились подвижки в этом направлении. Так, на совещании в Татарстане, посвященном вопросам качества топлива, которое провел замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, был продемонстрирован новационный прибор — экспресс-анализатор «ЭЛМЕР-001» с помощью которого на мероприятии протестировали как заранее подготовленные образцы топлива, так и предоставленные независимыми организациями.

Этот экспресс-анализатор Росстандарт будет использовать уже с апреля текущего года для контроля качества бензина и дизельного топлива, что упростит и ускорит его работу. С  помощью экспресс-тестирования можно вне лаборатории за несколько минут с точностью до 95% определить октановое и цетановое числа топлива, массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца. Это позволит снизить нагрузку на добросовестных участников рынка, уделив основное внимание потенциальным нарушителям, говорится в сообщении Росстандарта. Кроме того, сэкономит бюджетные деньги, ведь экспресс-тестирование обходится в пять раз дешевле полноценного исследования в лаборатории.

К экспресс-анализатору стали присматриваться и другие участники рынка, общественники, которые выявляют «паленку» на АЗС, и представители топливной отрасли — для самостоятельного контроля поступающей на рынок продукции.

  • Росстандарт также заявил о внедрении системы поощрения добросовестных топливозаправочных станций — им будут присваивать звезды, по примеру ресторанов и гостиниц.
  • Моторное топливо — товар ходовой, поэтому мошенники все время придумывают новые способы наживы на его реализации. Так, недавно был обнаружен хитрый компьютерный вирус, который помогал недоливать клиентам до 7% оплаченного топлива.

Фото: Сергей Карпов/ИТАР-ТАСС, Росстандарт

Владелец Audi взыскал с АЗС более 800 тысяч рублей за некачественное топливо

Мужчина заправил свой Audi Q7 дизельным топливом на АЗС одной из сетевых компаний, сообщает Свердловский районный суд г. Иркутска. Но доехать смог лишь до торгового центра, вернувшись из него, завести автомобиль он уже не смог. Экспертиза показала, что в кроссовере вышел из строя топливный насос, а причиной явилась заправка некачественным топливом.

Представитель ответчика с обвинением не согласился, отметив, что компания реализует только качественное топливо, оно соответствует всем требованиям нормативно-правовых актов, что подтверждено результатами многочисленных проверок.

Однако суд пошел навстречу автовладельцу и постановил взыскать в его пользу стоимость заправленного топлива, убытки, связанные с оплатой экспертиз, ремонт автомобиля, а также штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя. Всего вышло более 800 тысяч рублей.

  • По заданию президента России ФАС стала тщательнее контролировать ситуацию на топливном рынке и выявила, что компания «Газпром» в пять раз увеличила поставки нефтепродуктов на внешние рынки и уменьшила — на внутреннем.
  • Недавнее исследование показало, что на среднюю зарплату россияне могут приобрести 820,8 литра 95-го бензина, а жители Люксембурга — 2701,3 литра.
  • Недавно Росстандарт презентовал новую экспресс-систему проверки топлива на АЗС. Экспресс-анализатор «ЭЛМЕР-001» уже с апреля будут использовать для определения качества бензина и дизельного топлива.

Фото: depositphotos

Бензин по 50 рублей за литр? Ждите, уже скоро

С начала года средняя цена литра АИ-92 в Москве выросла на 1,25 руб., до 39,9 руб., АИ-95 — на 1,23 руб., до 43,07 рубля. По данным Московской топливной ассоциации (МТА), с 23 апреля по 3 мая ценники выросли на 69 и 64 копейки за литр соответственно. Причем цены подняли не только частные АЗС, но и сети, принадлежащие крупным нефтяным компаниям.

Конечно же, все говорят про акцизы, налоги и так далее. Но весной был отмечен ничем не спровоцированный рост оптовых цен на топливо, при этом нефтяные компании сократили на него поставки. По данным трейдеров, иногда вместо 50 тонн, необходимых по закону, компании продавали по 15 тонн максимум. Все это привело к лавинообразному росту биржевых котировок. А именно они являются ориентиром на установление цен на розничном рынке.

Цены на бензин подняли все сети АЗС в Москве (данные Московской топливной ассоциации)Цены на бензин подняли все сети АЗС в Москве (данные Московской топливной ассоциации)

По оценке аналитиков, сегодня средняя наценка на литр топлива на АЗС составляет чуть больше рубля, чего недостаточно для выхода на прибыль. Поэтому если оптовые цены продолжат рост, розничный рынок отреагирует на него соответствующим образом.

Сами продавцы находятся в паническом настроении. По их словам, на рынке сегодня наступил период безвластия, трейдеры непонятно почему стремительно увеличивают оптовые цены.

При этом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не возбуждает дела против нефтяников, объясняя, что для этого нет предпосылок. В итоге к лету цены на топливо на АЗС могут вырасти еще на 5 рублей, что вплотную подведет розничную цену литра бензина к 50 рублям.

  • Ранее чиновники предложили вернуть на АЗС продажу алкоголя, дабы их владельцы смогли получить дополнительный доход.
  • В середине апреля нефтяники объясняли рост цен на топливо необходимостью получения прибыли.
  • В Госдуме вообще предположили, что рост цен может быть связан с тем, что в России слишком много АЗС.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Малый «бизнес»: полиция задержала похитителей шести тонн дизельного топлива

Похитителей задержали в Хабаровском крае, ранее сотрудники отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы Управления на транспорте МВД России получили информацию, что на станции Гедеке Вяземского района неизвестные лица сливают топливо с тепловозов, принадлежащих Дальневосточной железной дороге.

Транспортные полицейские совместно с бойцами Росгвардии провели спецоперацию и задержали троих жителей Вяземского района. Подозреваемых поймали с поличным при попытке перекачать с помощью мотопомпы дизтопливо с тепловозов в цистерны, установленные на автомобили, одного из участников группы. Позже они сбывали похищенное горючее по заниженным ценам.

Дело было поставлено на поток, ведь задержанные не случайные люди — двое из них работали на железной дороге, а третий был временно безработным.

Топливо изъято и помещено на ответственное хранение, в отношении преступников возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 158 УК РФ («Покушение на кражу группой лиц по предварительному сговору» и «Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору»). Им грозит лишение свободы на срок до пяти лет.

  • В Новосибирске недавно «отличился» инспектор ДПС: он приковал наручниками водителя остановленного автомобиля, вымогал у него взятку и украл нож.
  • Сотрудник отдела уголовного розыска решил присвоить себе внедорожник Toyota Land Cruiser 200, помещенный на спецстоянку. Ему стало обидно, что такой хороший автомобиль простаивает без дела.

Фото: Depositphotos

Бензин в России будет стоить как в Европе. Но не сейчас

Из-за того что «Роснефть» является крупнейшей в России нефтяной компанией, естественно, больше всего вопросов по поводу ситуации с ценами на бензин и дизтопливо.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин привел массу цифр, согласно которым его компания даже перевыполняет нормативы по поставке топлива на внутренний рынок. Так, на биржевых торгах с начала года «Роснефть» продала 28% всего произведенного бензина (при нормативе в 10%) и 9,7% всего дизтоплива (при нормативе 5%).

Но самое важное было сказано уже в конце встречи. По мнению Сечина, в 2024 году неизбежно выравнивание внутренних и мировых цен и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза. Связано это, по мнению топ-менеджера, с отменой к этому году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка. Отмена предусмотрена налоговым маневром.

В «Роснефти» говорят, что предусмотренное правительством временное снижение ставок акцизов не поможет решить системные проблемы в переработке и на рынке.

Единственным же верным решением должно быть предоставление нефтяникам налоговых льгот, и в «Роснефти» уже направили в правительство и заинтересованные ведомства свои предложения.

  • Напомним, что в случае, если снижение акцизов не поможет, правительство будет бороться с ценами «методом Сечина», который он принимал будучи вице-премьером.
  • С 1 июня топливные акцизы были серьезно снижены, причем на месяц раньше запланированного. Но лишь до конца года.

Фото: depositphotos.com