Архив за Статьи

ОСАГО: что-то пошло не так? Опрос ЗР

Без ОСАГО будет хуже, полагают 23% наших читателей, с ним себя чувствуют спокойнее 25%. Тем не менее у этого вида страхования немало противников — 49%. Недавно Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что больше всего жалоб и нареканий из всех видов страхования вызывает именно ОСАГО. Жалуются граждане на навязывание дополнительных услуг, очереди, неудобный для клиентов график работы офисов, а также на некорректное применение коэффициента «бонус-малус».

Нужна ли «автогражданка» (ОСАГО) в России?

Бесконечные усилия, которые предпринимают РСА и Банк России, чтобы удержать «автогражданку» на плаву, дают мало результатов. Страховые компании считают бизнес убыточным и покидают рынок, а автовладельцы по-прежнему недовольны как качеством услуги, так и стоимостью полиса. Возможно, принятый недавно закон о приоритете натуральных выплат в ОСАГО и решит большинство проблем, но пока он не начал действовать, понять это сложно. Кроме того, неизвестно, какие еще лазейки, способные свести на нет все усилия страхового сообщества и регулятора рынка, смогут найти мошенники.

Сегодня наш опрос комментирует президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

— Вопрос о необходимости или о ненужности ОСАГО обсуждался при его принятии в 2002 году в Госдуме. В тот период я был председателем подкомитета по законодательству о страховании. Тогда говорили о том, что такой закон есть во всех цивилизованных странах, что благодаря ему исчезнут разборки на дорогах и пробки, что пострадавшие в ДТП будут в автоматическом режиме получать страховые выплаты, что стоить полис будет как полбака бензина для Жигулей и т.д. и т.п.

С тех пор закон неустанно и постоянно совершенствуется, не упрощая жизнь страхователям и пострадавшим в ДТП, что было бы логично, а усложняя, особенно в последние три-четыре года. Количество жалоб на страховщиков (по итогам 2016 г. их уже стало 80 тысяч) растет в прогрессии, при том что число самих страховых компаний уменьшилось в разы. Количество судебных исков к страховщикам исчисляется сотнями тысяч.

Регулятор (Банк России) системно отзывает лицензии, вводит в практику новые формы контроля и надзора, повышает требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, но вопреки всему этому ситуация на страховом рынке все хуже и хуже…

Материалы по теме

Авторемонт
Автогражданку увели в автосервис

Безусловно, страхователи все это видят и ощущают на себе, потому и результат опроса такой — половина граждан не удовлетворены ОСАГО! И это почти через 15 лет действия закона, значит, что-то не так в этой системе. Кто несет за это ответственность? Конечно, и сами страховщики, но они работают в тех условиях, которые сформировал страховой надзор. За все, что происходит на страховом рынке, хорошее и плохое, несет ответственность регулятор, который, в соответствии с законом, должен защищать права и законные интересы потребителей страховых услуг. Но на деле этого не происходит. Бесконечное совершенствование закона привело к тому, что он все более и более становится нерабочим и не защищает права потерпевших в ДТП. «Автогражданка» в России, конечно же, нужна. Но Закон об ОСАГО, на мой взгляд, должен оставаться в таком виде, в каком он был до принятия недавних поправок. Проблема заключается не столько в нем самом, сколько в его исполнении. Внесенные в закон изменения делают автовладельцев все более бесправными перед страховыми компаниями. Все принимаемые меры и действия Банка России системно и последовательно ведут к дискредитации и самих страховщиков, и страхового рынка в целом.

Справка

Коваль А.П. — президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты», ранее президент Всероссийского союза страховщиков (2002–2009), руководитель Федеральной службы страхового надзора (2009–2011), депутат Государственной Думы РФ (1999–2003, 2003–2007; 2007–2009).

  • Среди последних предложений страховщиков — ввести франшизу для владельцев полисов ОСАГО. Это значит, что при незначительном убытке, скажем, в 10–15 тыс. руб., виновник аварии должен будет заплатить эти деньги из своего кармана.
  • Две редакционные машины пострадали в небольших ДТП. Мы прикинули, на что нам хватит возмещения по ОСАГО.

Фото: Елена Пальм/ТАСС

ОСАГО дошло до президента: Путина попросили приостановить реформу

В своем обращении к Владимиру Путину автор большинства «водительских» поправок в законодательство говорит о том, что реформа в запланированном виде приведет к повышению тарифов автострахования.

Также он просит президента поручить Счетной палате проверить обоснованность реформ ОСАГО, которые предлагают Минфин, Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА).

«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только Вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», — цитирует ТАСС письмо Лысакова президенту России.

Кроме того, Лысаков просит Владимира Путина дать поручение правоохранительным органам проверить законность деятельности РСА на предмет «укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».

Ранее стало известно, что в следующем году страховщикам расширят тарифный коридор на 30%, отменив территориальный коэффициент и коэффициент мощности. В 2020 году тарифный коридор будет расширен еще на 40%. В этом году ЦБ планирует расширить тарифный коридор на 20%.

В Минфине считают, что расширение тарифного коридора не должно привести к серьезному повышению средних цен на полисы ОСАГО, тарифы будут более справедливыми, а конкуренция на рынке «автогражданки» увеличится.

  • Ранее Лысаков направил запрос в МВД и Банк России с просьбой проверить ОСАГО на убыточность для страховых компаний.
  • Выплаты по ОСАГО продолжают снижаться, но страховщики предлагают не верить сухим цифрам.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Пересчет ОСАГО: кто попал в зону риска

Сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются четыре параметра, касающихся возраста водителя и стажа управления:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет — коэффициент 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет — 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет — 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет — 1,0.

То есть даже водитель с двадцатилетним стажем не получает никакой скидки за свои навыки.

Банк России предлагает, с одной стороны, «премировать» опытных и возрастных водителей дополнительной скидкой и «дисциплинировать» молодых и неопытных повышающим коэффициентом.

Материалы по теме


Минфин РФ готовит очередные поправки к Закону об ОСАГО

К примеру, для водителя 35–39 лет со стажем управления больше 14 лет предлагается скидка 17% (коэффициент 0,83), тогда как сейчас никаких скидок для таких автовладельцев нет (коэффициент 1).

Молодым и без опыта придется платить больше. 25-летний водитель даже с пятилетним стажем заплатит за полис по повышающему коэффициенту (1,31 вместо сегодняшней «единицы»). Полис станет на 31% дороже.

В Банке России ссылаются на статистические исследования аварийности за весь период действия обязательного страхования. У возрастных водителей с большим стажем показатели аварийности во много раз меньше, чем у молодых и менее опытных.

В Российском союзе автостраховщиков предложение регулятора поддержали. По мнению представителя РСА, в итоге средняя премия по ОСАГО останется на прежнем уровне. Изменится лишь принцип оплаты. Если сейчас опытные водители, по сути, платят за молодых, которые чаще попадают в аварии, то в новой системе вектор сменится.

Если ты давно за рулем автомобиля и не попадаешь в аварии — получаешь солидную скидку. Молодые же водители, не имея достаточного опыта, будут платить больше. При этом расчеты станут более справедливыми.

«Предложение ЦБ по изменению коэффициентов — отличный способ сэкономить на стоимости полиса ОСАГО тем водителям, которые ездят аккуратно и долго», — считает Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.

«Что касается аспекта убыточности системы ОСАГО, то здесь вряд ли будут какие-либо изменения. В среднем, объем поступающих премий останется на прежнем уровне. Думаю, что этот шаг абсолютно оправдан и сделан для повышения прозрачности расчетов повышающих и понижающих коэффициентов, на некорректность которых в ЦБ поступило большинство жалоб автовладельцев», — пояснил Кинякин.

По мнению эксперта, подобный подход позволит стимулировать молодых водителей. Ездить аккуратно и не попадать по своей вине в аварии станет выгодно экономически. Соответственно, и аварийность на дорогах снизится.

Предложение Банка России по изменению расчета стоимости ОСАГО

Стаж, лет

0

1

2

3–4

5–6

7–9

10–14

более 14

Возраст, лет

16–21

1,8

1,8

1,8

1,8

22–24

1,8

1,8

1,8

1,8

1,55

25–29

1,8

1,8

1,78

1,52

1,31

1,22

1,16

30–34

1,66

1,64

1,52

1,3

1,12

1,05

0,99

0,93

35–39

1,48

1,46

1,35

1,15

0,99

0,93

0,88

0,83

40–49

1,37

1,35

1,25

1,07

0,92

0,86

0,82

0,76

Старше 49

1,18

1,17

1,08

0,92

0,79

0,74

0,71

0,66

  • Напомним, ранее в Минфине предложили давать скидку на ОСАГО дисциплинированным водителям.
  • Бумажные бланки ОСАГО в скором времени могут уйти в прошлое.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Максимальный базовый тариф ОСАГО вырастет до 20–30 тысяч рублей

Фактически Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО уже с июля следующего года. Страховщики рекомендуют два сценария развития, предусматривающих значительную свободу для страховых компаний в области ценообразования полисов.

По первому сценарию ЦБ, который сегодня является регулятором рынка ОСАГО, с 1 июля 2018 не будет устанавливать пять основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса. Речь о территории использования транспортного средства, возрасте и стаже, ограничении по допуску за руль, мощности транспортного средства и использовании автомобиля с прицепом. В ведении ЦБ, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с предложениями страховщиков, останется только максимальный базовый тариф (ТБ) и максимальная сумма премии. В письме указывается, что ТБ должен составить 30 тыс. руб. для легковых автомобилей физических лиц. Напомним, согласно указанию ЦБ сегодня максимальный ТБ для легковых автомобилей физлиц установлен на отметке 4118 руб.

Сейчас максимальная цена полиса ОСАГО ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если страхователь предоставил неверные сведения. Центробанк также будет устанавливать КБМ и коэффициент нарушения ПДД (максимально последний может составить пять для автовладельцев, попавшихся пьяным за рулем).

Оказывается, делается это для того, чтобы страховые компании не демпинговали и формировали сбалансированный портфель. Новые компании должны будут ориентироваться на опытных игроков, которые дешево продают полисы «нормальным водителям» и по более высоким тарифам — молодым водителям, заявил изданию глава РСА Игорь Юргенс.

Второй сценарий предусматривает отмену регулирования ЦБ четырех коэффициентов (возраста и стажа, ограничения по допуску за руль и использования прицепа). Регулятор может установить максимальное значение ТБ только для легковых автомобилей физлиц и он должен составить 20 тыс. руб. Все остальное во втором сценарии соответствует первому, но ЦБ в период между 1 июля 2018 года и 31 декабря 2019 года отказывается от регулирования коэффициента территории и увеличивает ТБ в два раза.

По обоим сценариям с 1 января 2020 года ЦБ полностью отказывается от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора, основываясь на данных, полученных в РСА. Также ЦБ будет устанавливать обязательный перечень коэффициентов (но не их размеры), например историю вождения (КБМ).

В ЦБ говорят, что предложения страховщиков подготовлены по итогам обсуждения ОСАГО этим летом. Пока в регуляторе намерены лишь изучить предложения страховщиков.

  • Ранее страховщики заявили, что в России миллионы водителей ездят либо без полиса, либо с поддельным полисом ОСАГО.
  • У Минфина есть свои поправки к Закону об ОСАГО. Но страховщикам они не нравятся.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

«Ларек» уходит на орбиту: Mercedes-Benz G-класса ставит на ширину и мощь

G-класс готовится передать эстафету преемнику, но сторонним компаниям от этого обстоятельства ни жарко, ни холодно — старый добрый «гелик» будет в почете еще очень долго, а поток из желающих его доработать иссякнет не скоро. Найдутся и жаждущие «раскачать» экстремальные модификации G 63 и G 65. Как раз на них и ориентирована программа доработок от RevoZport.

Экстерьер модифицированного внедорожника — пример удачной попытки слегка уподобить его поистине неординарному G 500 4×4² c портальными мостами. Колесные арки украшают углепластиковые накладки в схожем стиле, расширившие автомобиль на целых 70 мм, до 1995 мм. Также видоизменен капот, а на крышу водрузили накладку со светодиодными «прожекторами». И наконец, десерт — апгрейды двигателей. Вряд ли G 63 с 571-сильной 5,5-литровой «битурбовосьмеркой» и тем более убойный G 65, который вооружен двигателем V12 с двумя турбонагнетателями (612 л.с., 1000 Нм) в этом остро нуждается, но тем не менее. Восьмицилиндровый внедорожник с перенастроенным ЭБУ и спортивной выпускной системой выдает 650 л.с., а топовая версия — 700 «лошадей».

  • Едва ли не самый роскошный «гелик» в истории — 650 Landaulet от люксового подразделения Mercedes-Maybach оказался баснословно дорогим. Один из первых экземпляров продают за 1,3 млн евро.
  • Самые крутые модификации Мерседеса G-класса текущего поколения — в фотоподборке нашего редактора.

Фото: RevoZport

1200-сильная старушка Honda наводит ужас на Bugatti

Выбор исходного автомобиля для постройки дрэгового монстра, наверное, покажется довольно странным. Это не Holden и не Ford, а малышка Honda S600. Такие выпускались с 1964 по 1966 год, предлагались с кузовами купе и кабриолет и оснащались четырехцилиндровыми моторчиками объемом 606 «кубиков» мощностью 57 л.с. Синий снаряд по прозвищу Jesus ушел от базовой модели очень далеко. Он издает леденящие кровь звуки, ездит быстрее Bugatti Chiron и развивает свыше 270 км/ч на дистанции в ¼ мили. Под почти стандартным кузовом масса доработок, а ключевая — легендарная тойотовская «шестерка» 2JZ-GTE объемом 3,0 л. Стандартные турбонагнетатели заменены на громадную «улитку», которая не поместилась под капотом и эффектно торчит прямо перед лицом водителя. Мощность установки — 1200 л.с., обеспечивающая поистине сокрушительную динамику.

  • Иногда впечатляющие дрэговые монстры выставляются на продажу. Не так давно нового владельца искал пикап Chevy мощностью около 1000 л.с.
  • Чтобы быть монстром ускорения, вовсе не обязательно бросаться в глаза. Стандартный с виду Volkswagen Golf второго поколения развивает 1234 л.с. и на разгоне обставляет суперкары.

Фото, видео: YouTube

Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari

Повышение отдачи — один из главных пунктов в меню суперкара, который теперь зовется N-Largo (largo переводится с итальянского как «широкий»). V-образная «битурбовосьмерка» объемом 3,9 л получила новый софт электронного управляющего блока и спортивный выпускной тракт. Нехитрые и вполне себе стандартные меры, коими нынче активно пользуются тюнеры при «раскачке» наддувных моторов, повысили отдачу с 670 л.с. и 760 Нм до 772 л.с. и 892 Нм. До сотни монстр выстреливает за 2,8 с, то есть на 0,2 с быстрее серийного собрата, и способен выжать до 342 км/ч.

Под совершенно безумный нрав двигателя пришлось подтянуть шасси: установлены пружины, понизившие и без того низкий автомобиль на 35 мм, но при этом предлагается система, позволяющая задирать нос на 40 мм для преодоления пандусов и других городских «препятствий». И наконец, экстерьер! Кузов «итальянца» расширен до 209 см. Неслабо! Для сравнения, корма стокового Ferrari в районе задней оси на 14 см уже. Всего будет построено одиннадцать купе N-Largo и столько же Спайдеров.

  • Последняя новинка Ferrari — суперкупе 812 Superfast с полноуправляемым шасси, представленное в Женеве.
  • Компания Ferrari не намерена оснащать свои моторы V12 турбонагнетателями, но в будущем включит их в состав гибридных силовых установок.

Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari

Тюнинг-ателье Novitec представило сумасшедший апгрейд среднемоторного суперкупе Ferrari 488 GTB и родственного Spider. Их двигатели заметно мощнее стандартных, кузова гораздо шире заводских, а тираж мизерный.

Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759953Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759955Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759954Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759961Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759958Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759959Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759963Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759960Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759957Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759956Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari
Фото: Novitec

Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari

Тюнинг-ателье Novitec представило сумасшедший апгрейд среднемоторного суперкупе Ferrari 488 GTB и родственного Spider. Их двигатели заметно мощнее стандартных, кузова гораздо шире заводских, а тираж мизерный.

Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759963Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759957Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759953Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759955Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759954Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759961Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759958Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759959Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759960Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari — фото 759956Кто это купит?! 22 штуки — тираж совсем уже сумасшедших Ferrari

Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты

В Jeep Wrangler — суть, конструктор на колесах — при желании можно поставить даже джиэмовскую алюминиевую «восьмерку» семейства LS, оставшись в «национальных» рамках. Альтернативный и более смелый вариант продемонстрировал американский владелец внедорожника. К слову, продающий его за 20 тыс. долларов. Отечественному двигателю он предпочел… японский. И какой! Тойотовский 2JZ-GTE объемом 3,0 л от знаменитого спорткара Supra. Мотор стандартный, за исключением впускного тракта Greddy и двух более производительных турбонагнетателей, которые повысили отдачу более чем до 350 л.с. Кстати, под одну из «улиток» пришлось прорезать капот. Среди других новшеств числится заваренный задний дифференциал, отсутствие полного привода, светодиодная оптика и всякая мелочевка. Объект для постройки спорткара с явно асфальтовым уклоном, конечно, выбран странный и не самый подходящий. Зато в оригинальности автомобилю не откажешь.

  • Бывают поделки и покруче. Например, гибрид Wrangler и… Porsche 911.
  • Впрочем, вовсе необязательно идти на столь экстремальные меры. Достаточно искусственно состарить Jeep, дабы он был в центре внимания.

Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты

На интернет-площадке Craiglist появился в высшей степени неожиданный тюнинг-кар на базе Jeep Wrangler TJ 1997 года выпуска. У него нет лифт-кита, хайджека и «37-х» колес, зато имеется двигатель от японского спорткара.

Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765132Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765133Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765135Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765136Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765137Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765134Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты

Фото: Craiglist

Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты

На интернет-площадке Craiglist появился в высшей степени неожиданный тюнинг-кар на базе Jeep Wrangler TJ 1997 года выпуска. У него нет лифт-кита, хайджека и «37-х» колес, зато имеется двигатель от японского спорткара.

Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765133Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765132Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765135Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765136Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765137Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты — фото 765134Дрифт-машина — Jeep Wrangler с «сердцем» от Тойоты

Верхом на пушечном ядре — рекорд скорости от родстера из 60-х

Superformance Cobra — это настоящий монстр. Какой-нибудь Porsche сражает техническим совершенством, а родстер, свято охраняющий традиции Shelby Cobra шестидесятых годов, полагается на грубое очарование и дает почувствовать первобытную необузданную мощь. А как быстро умеет ездить это чудище?

Вы удивитесь, но рекорд скорости для дорожной Кобры был установлен… в 1967 году Диком Смитом. Он умудрился разогнать бестию до 319 км/ч, казавшихся невероятными в то время. Достижение оставалось непокоренным полвека, и вот, наконец, наступил знаменательный момент. Новый рекорд установил Тед Таормина, владеющий сервисом по обслуживанию суперкаров и разной экзотики. К заезду, состоявшемуся на территории аэропорта в Мохаве, Калифорния, он готовил свой Superformance MkIII, оснащенный 7,0-литровой «восьмеркой», развивающей — внимание! — 690 л.с. и 963 Нм. Автомобиль получил диффузор, алюминиевые пластины под днищем, а также другие пружины и амортизаторы. В первом заезде Cobra показала 272 км/ч. Дальше — больше: 306 км/ч и рекордные 324 км/ч. Об эмоциях водителя этого пушечного ядра, разменивающего четвертую сотню, остается только догадываться.

  • Что касается титула быстрейшего серийного автомобиля, то на него претендуют Bugatti Chiron и Hennessey Venom F5.

Фото: Superformance

Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль

BMW С Evolution E-lisabadBMW С Evolution E-lisabad

Немец Рольф Рейк из компании Krautmotors, которая делает различную одежду для мотоциклистов, решил, что его электрический скутер BMW С Evolution имеет слишком уж мультяшную внешность и никак не выделяется в транспортном потоке. С ним сложно не согласиться: максискутер BMW С Evolution на улицах немецких городов такое же привычное транспортное средства, как на у нас, например, классические Жигули.

Вооружившись инструментом и материалами, Рей полностью преобразил облик максискутера, а получившееся в итоге транспортное средство назвал E-lisabad, объясняя это памятью о своей бабушке и чайном сервизе в ее доме.

BMW С Evolution E-lisabadBMW С Evolution E-lisabad

Уж не знаем, где жила бабушка — в темном замке или на аэродроме базирования самолетов-невидимок, но E-lisabed действительно выглядит уникально. Плавные формы аэродинамического обвеса уступили место угловатым деталям, так что сразу и не поймешь, перед тобой очередное транспортное средство Бэтмана или же наземный «стелс». Был снят весь пластик и основной части скутера, а вся облицовка заменена на голый неокрашенный металл.

В техническом плане Рейк решил ничего не менять, лишь перенес приборную панель да заменил амортизаторы, чтобы придать скутеру более приземистый и агрессивный вид.

BMW С Evolution E-lisabadBMW С Evolution E-lisabad

Сам Рольф Рейк говорит, что после всех переделок его E-lisabad не оставляет никого равнодушным. Правда, сетует немец, отрицательная реакция на такой кастомайзинг встречается гораздо чаще, чем одобрительная.

  • Владельцы автомобилей иногда тоже увлекаются темой Бэтмана. Так, американец сделал свою версию бэтмобиля на базе Toyota Camry.
  • В прошлом году Mini сделала спецверсию универсала Clubman, посвященную мотоциклу BMW R nine T Scrambler.

Фото: BGR, Facebook

Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль

Кастомизация — довольно распространенное явление в среде мотоциклистов. Но скутеры, пусть даже и с приставкой «макси», нечасто становятся объектом внимания любителей сделать своего двухколесного коня эксклюзивным.

Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789652Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789653Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789651Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобильНемец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль

Кастомизация — довольно распространенное явление в среде мотоциклистов. Но скутеры, пусть даже и с приставкой «макси», нечасто становятся объектом внимания любителей сделать своего двухколесного коня эксклюзивным.

Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789651Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789653Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль — фото 789652Немец превратил электроскутер BMW в бэтмобиль