Архив за Статьи

В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса

Уникальное купе Bentley Continental GT в стиле автомобилей из фильма «Безумный Макс» впервые засветилось в телепрограмме Supercar Megabuild на телеканале National Geographic. Машина, будто специально построенная для выживания в условиях апокалипсиса, вызвала бурю обсуждения в Сети, многие утверждали, что за основу было взято не британское люксовое купе, а Ford Mustang, на базе которого мастера сделали реплику. Однако, после того как владелец автомобиля из Великобритании выставил купе на продажу, стало понятно, что речь идет о машине, построенной на базе именно спортивного люксового купе первого поколения! В описании к лоту говорится о том, что затраты на постройку машины составили 25 тысяч фунтов стерлингов (около 33 тыс. долл). При постройке машины создатели вдохновлялись отнюдь не боевиками и фантастическими фильмами, а ралли-рейдом Париж — Дакар. «Внедорожное снаружи, роскошное внутри», — вот слова из объявления, размещенного на eBay.

Полноприводное купе получило гоночные амортизаторы Quantum (по два на каждое колесо), 17-дюймовые штампованные стальные колеса с внедорожными шинами Insa Turbo, внешний защитный каркас безопасности, защиту нижней части кузова стальными листами, светодиодную балку на крыше, расширители колесных арок. Двигатель, а это 6-литровый W12, решили не трогать, как и автоматическую коробку передач. По задумке купе должно было остаться комфортным для пассажиров, поэтому салон также остался нетронутым: как и положено Bentley, здесь царство кожи, алюминия и других натуральных материалов.

Пробег машины на момент начала аукциона составил 119 тыс. миль (чуть больше 191 тыс. км), причем владелец готов предоставить полную историю машины, потому что обслуживал ее у официального дилера.

За десять дней, что машина продавалась на аукционе, была сделана 101 ставка. При стартовой цене в 1 (один) фунт стерлингов итоговая цена составила 40 800 фунтов стерлингов (более 53 800 долл).

  • На аукционе RM Sothbey’s будет продан уникальный макет суперкара Ferrari 812 Superfast. Причем макет обойдется покупателю дороже настоящей машины.
  • На eBay часто встречаются автомобили, которые были звездами кино или телевидения. В августе там появился Dodge Challenger, который снимался в фильме «Доказательство смерти» режиссера Квентина Тарантино.

Фото: eBay, National Geographic В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса

Автомобиль, который был героем программы Supercar Megabuild на телеканале National Geographic, выставлен на интернет-аукцион. За несколько дней число желающих его купить превысило сто человек.

В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793172В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793170В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793171В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсисаВ Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса

Автомобиль, который был героем программы Supercar Megabuild на телеканале National Geographic, выставлен на интернет-аукцион. За несколько дней число желающих его купить превысило сто человек.

В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793170В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793172В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса — фото 793171В Сети продали купе Bentley Continental GT, подготовленное для апокалипсиса

Новый Гелендваген? Ну почти!

Фирму Ares Design основал три года назад бывший руководитель фирмы Lotus Дэни Бахар. Базирующаяся в итальянской Модене контора, в основном, специализируется на косметическом тюнинге, но есть у нее и условно оригинальные машины. В апреле этого года итальянское ателье анонсировало совместно с британцами из JE Motorworks эксклюзивный Land Rover Defender с мотором V8, но живьем машину так пока никто и не видел, зато на этой неделе Ares Design представила свою интерпретацию внедорожника Мерседеса G-класса, которая подозрительно напоминает заводской концепт Ener-G-Force образца 2012 года.

В брутальной оболочке X-Raid безошибочно угадываются мерседесовские гены, вот только фирменной трехлучевой звезды не хватает. Наружные панели итальянской машины полностью оригинальные, выполненные из углепластика и алюминиевого сплава, благодаря им масса внедорожника по сравнению со стоковым Гелендвагеном снизилась примерно на 200 кг. Провести прямое сравнение, впрочем, невозможно, так как по агрегатной части X-Raid представляет собой сборную солянку: 5,5-литровая бензиновая «битурбовосьмерка» у него от версии G 63, но форсированная с 571 до 760 л.с., а шасси с портальными мостами, судя по представленному ниже видео, от модификации G 500 4×4². Интерьер внедорожника полностью перешит, появилась так называемая высокая панель приборов. Цену автомобиля производитель пока не объявил.

  • Фирма Brabus представила в сентябре на Франкфуртском автосалоне самую мощную в мире версию Гелендвагена, снабженную 900-сильным 12-цилиндровым двигателем.
  • Уже совсем скоро дебютирует Mercedes-Benz G-класса нового поколения, в котором неразрезной передний мост спереди уступит место независимой подвеске.

Новый Гелендваген? Ну почти!

Итальянское ателье Ares Design представило внедорожник X-Raid на базе Мерседеса G-класса. Уникальный кузов из карбона и алюминия позволил сделать машину на 200 кг легче оригинала!

Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809387Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809386Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809383Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809384Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809381Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809378Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809382Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809380Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809379Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809385Новый Гелендваген? Ну почти!

Фото, видео: Ares Design

Новый Гелендваген? Ну почти!

Итальянское ателье Ares Design представило внедорожник X-Raid на базе Мерседеса G-класса. Уникальный кузов из карбона и алюминия позволил сделать машину на 200 кг легче оригинала!

Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809385Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809379Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809387Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809386Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809383Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809384Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809381Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809378Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809382Новый Гелендваген? Ну почти! — фото 809380Новый Гелендваген? Ну почти!

Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000

Самым желанным шестиколесным пикапом считается Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, но он уже снят с производства, да и на вторичном рынке купить его практически нереально — владельцы не желают расставаться с этим шедевром германской инженерной мысли. Зато отличный шестиколесный трак можно заказать в США у техасской фирмы Hennessey Performance: она не первый год занимается приращением мостов на пикапах Ford F-150, а точнее, на их оффроудных версиях под названием Raptor — тех, что уже с завода отлично приспособлены для прыжков по буеракам и прочим впечатляющим фокусам на пересеченной местности.

Шестиколесную машину на базе Раптора последнего поколения фирма Hennessey показала еще на прошлогодней выставке SEMA, но тогда VelociRaptor 6×6 предстал перед публикой в статусе концепта, а теперь в Лас-Вегас привезут серийный вариант, если такое определение вообще уместно для тюнингового автомобиля.

Объявленная цена составляет 295 тысяч долларов, но она может быть изменена в большую или меньшую сторону в зависимости от пожеланий заказчиков. Например, клиент может отказаться от апгрейда стоковой 3,5-литровой бензиновой «битурбошестерки», поднимающего ее мощность с 450 до 600 л.с., либо же наоборот — заказать для пикапа дополнительные навороты, улучшающие его динамические качества, проходимость и эстетическую привлекательность.

Вариант по умолчанию подразумевает доработанную подвеску Fox, блокировки центрального и заднего мостов, 20-дюймовые колеса на внедорожной резине, оригинальные бамперы, светодиодные фары, кенгурятник и трубчатый каркас в кузове, заходящий на крышу кабины.

  • Летом этого года группа японских студентов представила клон Мерседеса G 63 AMG 6×6, сделанный на базе маленького внедорожника Suzuki Jimny.
  • Прошлой зимой «За рулем» тестировал трехосный пикап на базе Тойоты Hilux — такие машины собирают у нас в Красноярске с использованием комплектов компании Arctic Trucks International.
  • Два года назад умельцы из Самары сделали шестиколесный пикап на базе Лады 4×4.

Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000

Техасская тюнинг-фирма Hennessey Performance представит на следующей неделе на выставке SEMA товарный вариант монструозного трака VelociRaptor 6×6. Помимо «лишнего» моста автомобиль получил доработанный двигатель мощностью 600 л.с.

Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810367Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810375Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810374Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810376Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810378Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810377Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000

Фото: Hennessey Performance

Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000

Техасская тюнинг-фирма Hennessey Performance представит на следующей неделе на выставке SEMA товарный вариант монструозного трака VelociRaptor 6×6. Помимо «лишнего» моста автомобиль получил доработанный двигатель мощностью 600 л.с.

Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810370Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810371Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810367Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810375Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810374Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810376Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810378Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000 — фото 810377Hennessey VelociRaptor 6×6 — король бездорожья за $295 000

Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим!

Фестиваль Tuning World Bodensee 2018 пройдет с 10 по 13 мая, его финалом по традиции станет конкурс красоты. На корону Miss Tuning в этом году претендовали 340 красивых девушек со всей Европы. На этой неделе жюри отобрало 12 финалисток, которым предстоит показать публике все свои таланты и достоинства. Победительница получит не только почетный титул, но и тюнингованный хэтчбек Nissan Micra. Занявшим второе и третье места девушкам дадут скромное денежное вознаграждение «на шопинг» в размере 500 и 250 евро. Итак, вот они, претендентки — наслаждаемся и делаем ставки!

Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим!

Каждую весну в Германии на Боденском озере проходит известный на весь мир фестиваль тюнинга. Здесь собираются не только наикрутейшие прокачанные тачки, но и самые красивые девушки, а профессиональное жюри выбирает лучшую из них.

Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865427Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865437Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865431Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865434Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865432Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865429Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865430Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865424Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865428Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865433Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865426Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865435Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865425Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим!

  • В прошлом году королевой тюнинга стала блондинка Ванесса Шмит, молодая учительница из Брухзаля. Посмотреть на нее и других участниц прошлогоднего конкурса можно по ссылке.
  • Победительница конкурса Miss Tuning традиционно снимается для фирменного календаря. Снимки делает Андреас Райтер, известный фотограф из журнала Playboy. С актуальным календарем можно ознакомиться здесь.
  • В 2016 году королевой красоты на Tuning World Bodensee была названа пышнотелая Юлия Оемлер — оцените ее аппетитные формы!

Фото: Tuning World Bodensee

Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим!

Каждую весну в Германии на Боденском озере проходит известный на весь мир фестиваль тюнинга. Здесь собираются не только наикрутейшие прокачанные тачки, но и самые красивые девушки, а профессиональное жюри выбирает лучшую из них.

Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865427Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865437Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865431Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865434Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865432Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865429Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865430Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865424Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865428Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865433Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865426Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865435Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим! — фото 865425Объявлены финалистки конкурса Miss Tuning 2018. Смотрим!

Nissan Terrano вторые руки: луноход

1

1

Не скажу, что вся страна, но большая часть редакции и, надеюсь, наши читатели более двух лет с напряжением следили за моими визитами на вторичный рынок. И вот, наконец, свершилось: я стал собственником машины-мечты — двадцатитрехлетнего «Ниссана-Террано» первого поколения!

САМОРОДОК

В идеале я надеялся найти вместительный универсал либо минивэн с хорошим дорожным просветом. Если он будет полноприводным, еще лучше. В плане денег… Ну чего тут говорить, откуда они, лишние-то? Однако всё, что я пересмотрел при помощи парней из нашего зарулевского техцентра, решительно не подходило на роль семейного авто второго плана: кузов в норме — мотору каюк, мотор живой — полный привод не жилец, а если мотор с кузовом хороши, то цена такого аппарата фантастически неподъемная. Всё шло к тому, что скорее Джастин Бибер выучит «Шумел камыш», чем я найду себе подходящий вариант.

Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.

Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.

Как пишут в романах, шло время. Как-то знакомые дамы попросили оценить их автомобиль для продажи. Приехал по адресу и, покопавшись с замками гаража под женское щебетание о том, что машина очень старая и они ни на что не надеются, открыл калитку ворот. Сквозь слой пыли, щурясь на свет задним фонарем, на меня глядел аппарат, каких сейчас почти не делают: рамный дизельный «Террано» первого поколения в состоянии, близком к недостижимому идеалу. «Всё, — сказал я своим спутницам севшим голосом, — машина продана». Я даже не стал уточнять цену, поняв, что моя автомобильная судьба наконец-то повернулась лицом и выдала щедрую премию: характерные жабры передней кромки капота, ручки задних дверей а-ля «Альфа Ромео», выпуклые бока крыльев, светло-коричневый пластик угловатого торпедо. Я мог бы и дальше перечислять безусловные достоинства модели, но ограничусь вердиктом своего шефа: «Именно в старых гаражах и прячутся самородки».

Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.

Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.

СРЕДСТВО ДЛЯ ПОХУДАНИЯ

«Луноход» — так я окрестил автомобиль в честь настоящего лунного вездехода. И потом, «террано» можно вольно трактовать как «вне земли». Ну, о машине. Первым делом, как и у всех предыдущих авто этого класса, осмотрел раму. Бич любых машин, тем более вседорожников, — коррозия. Но здесь все обошлось. Дно, конечно, выглядело не очень празднично, но главное — без дырок. Не было страшных прорех и сверху. Машина явно эксплуатировалась в щадящем режиме.

Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.

Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.

Как выяснилось, в случае чего террановское железо сыскать не проблема. Тайваньский новый капот стоит 3670 рублей, крыло — 3110 рублей. Да и на разборках много чего можно откопать. Скажем, дверь багажника в сборе за 8000 рэ.

Впрочем, природа тяготеет к равновесию. Если кузов сохранился в приличном состоянии, значит, на вашу долю с избытком хватит возни с сальниками, фильтрами, трубками и прочей мелочью. В моем случае «кончились» тормозные шланги, шланг гидропривода сцепления, задние тормозные цилиндры и море всяких прокладок в выхлопной системе (ее пришлось снимать из-за прогоревшего сильфона). Вот за этими расходниками я побегал вдоволь. Большинство запчастей только под заказ, в наличии лишь разнообразные фильтры, остальное надо искать. Самое неприятное, что в одном месте сформировать заказ не выйдет. Шланги нашлись в одной фирме, цилиндры в другой, прокладки в третьей.

ДИЗЕЛЬТЕРИЯ

Оказалось, что для пуска мотора достаточно всего лишь приладить на место «массовый» провод. Правда, радовался я недолго: аккумулятор быстро скис, клеммы были в аховом состоянии. Оживил мотор методом прикуривания: как только огонек свечей накаливания погас на приборной доске, я довернул ключ, — машина вздрогнула и затарахтела-заработала. Выходит, опять повезло.

Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил.

Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил. Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил. Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил.

Пока агрегат бурчал, обрадовавшись работе даже на холостых оборотах, я провел ревизию салона. На одометре значилось 144 968 км. Машина так давно стояла без движения, что пыль, проникшая в салон, обильно покрыла тряпочную обивку и приборную панель. Кстати, именно из-за пыли я не сразу увидел, что ветровое стекло прилично затерто. Часть лампочек не работала, зато стеклоподъемники жужжали бодро. Это единственное, что обнаружилось в машине из электрифицированного, все остальное регулировалось и включалось механически, включая коробку и раздатку. Вместо кондиционера — люк с ручным приводом. Дополняла ретроубранство кассетная магнитола. Интересно, что запасное колесо в багажнике было расположено вдоль левого борта — как в американских джипах. Шины оказались наварными. Надолго ли их хватит, время покажет.

МАШИНА ВО ВРЕМЕНИ

Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».

Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».

К первоначальной цене 180 000 рублей добавились 5500 на моторное и трансмиссионное масла, чуть более 6000 рублей съели шланги, цилиндры и прокладки. Их я нашел среди так называемых оригинальных запчастей. Неоригинал существенно дешевле, но мне в тот момент такой не попался. А еще отдал 2300 рэ за эвакуатор, доставивший покупку из занесенного снегом гаража в теплый техцентр ЗР. Плюс оформление страховки — на круг вышло около 200 000 рублей. В перспективе надо будет заплатить за постановку на учет.

Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.

Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.

С одной стороны, для простецкого рамного вседорожника, все еще способного противостоять времени и пространству, неплохо. С другой — я приобрел легкую головную боль, пусть и японского производства.

Стоит ли игра свеч? Знаете, однозначного ответа у меня нет, но считаю, что подобные машины в качестве основного транспорта не годятся.

Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.

Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.

Если вам нужен вездеход на каждый день по такой цене, стоит поискать подержанную «Ниву»-трехдверку. Во всяком случае, содержать ее будет гораздо легче. А таких могикан (как бы они ни назывались — «Ниссан», «Тойота», «Ленд-Ровер» или УАЗ с военной консервации) надо либо сразу переделывать под грязеболотоходные бигфуты, либо просто пытаться сохранить в рабочем состоянии. Для души. Но в этом случае придется многое простить машине, так сказать, авансом. Зато такой агрегат передаст вам привет из детства, а это не поддается никакой калькуляции.

НАША СПРАВКА

9

9

«Ниссан-Террано» первого поколения выпускался с 1986 по 1995 год. Двигатели: бензиновые 2,4-литровая «четверка» (106–140 л.с.) и 3-литровый V6 (145–153 л.с), а также 2,7-литровый дизель в 84–113 сил. Коробки передач — пятиступенчатая механика и автомат, обычно четырехступенчатый (до 1987 года у него было на одну скорость меньше).

10

10

На рынке встречаются экземпляры как с правым рулем, так и с левым. Разброс цен сегодня — от 50 000 рублей за хлам до 400 000 за конфетку. Привод полный, подключаемый. На американском рынке машина имела другое название — «Пасфайндер». Вначале «Террано» выпускали в трехдверном варианте, в 1989 году освоили пятидверный.

11

11

1 no copyright

1 no copyrightNissan Terrano вторые руки: луноход

Как и все советские дети, я мечтал стать космонавтом и полететь на Луну. Позднее планы изменились, однако 39 лет спустя мой «луноход» сам нашел меня. О чем я сейчас и поведаю.

11 no copyrightНовые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».11Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.10Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил. Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.9Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.Nissan Terrano вторые руки: луноходNissan Terrano вторые руки: луноход

Как и все советские дети, я мечтал стать космонавтом и полететь на Луну. Позднее планы изменились, однако 39 лет спустя мой «луноход» сам нашел меня. О чем я сейчас и поведаю.

1Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил. Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.910111 no copyrightNissan Terrano вторые руки: луноход

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4×4 на метане

Лада на метане

Лада на метанеLada Largus, Lada 4×4 и Lada Vesta на метанеLada Largus, Lada 4×4 и Lada Vesta на метане

Материалы по теме


Большой зимний тест: Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun mi-DO из парка ЗР

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.Ларгус с ГБО — исключительно пятиместный: третий ряд сидений не уживется с баллоном.

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

Лада на метане

Лада на метанеВ грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.В грузопассажирской версии Ларгуса баллон крепят к полу сразу за сиденьем водителя.

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2020 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

 — Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

Лада на метане

Лада на метанеВ Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.В Весте два баллона спрятаны под фальшполом. Для запаски создадут кронштейн, но жить ей придется в багажнике.

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4×4 на метане

Заправляем предсерийные Лады природным газом. В том, какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе и почему на его роль назначили метан, разбирался Вадим Никишев.

Лада на метанеУскоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4x4 на метане — фото 573174Лада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеЛада на метанеУскоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4×4 на метанеСтраницы

  • 1
  • 2

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Кличка приклеилась моментально. Я сразу окрестил его бронтозавриком, выделив из полного имени Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 самое подходящее слово. Все потому, что на фоне остальных представителей отряда четырехколесных он словно чудом дошедшая до наших времен рептилия из мезозойской эры. Огромные конечности, почти полметра от брюха до земли — сразу видна вездеходная порода, приспособленная для жизни вне шоссе. В семействе внедорожных транспортных средств он относится к подвиду снегоболотоходов на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Его стихия — тундра и снежные просторы. Конечно, он может ползать и по асфальту. Но дискомфортно, недолго и не быстро — его лапы для других целей и на комфортной для остальных четырехколесных дороге быстро снашиваются.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.

Тут резвятся бронтозавры

Мы встретились в местности, где разбитый проселок — самая благоустроенная дорога. Ставлю ногу в стремя-подножку из толстого троса и забираюсь в кабину. Здесь все знакомо. Интерьер несильно отличается от обычной Лады 4х4. Сиденья от модификации Урбан, приближенный к водителю рычаг коробки передач, тумблер включения компрессора и два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Пожалуй, все. Главное отличие от обычного вседорожника — кабина расположена высоко, и обзорность из нее словно с вышки.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Длина/ширина/высота/база

4375/2550/2160/2685 мм

Объем багажника

265/585 л

Снаряженная/полная масса

1700/2100 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–70 км/ч

19 с

Максимальная скорость

70 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ‑95/42 л

Расход топлива: смешанный цикл

18,8 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; М5

Трогаюсь с места без проблем, переключение передач тоже не доставляет трудностей. Хорошо, что органы управления привычные и не мешают привыкать к бронтозаврику. А привыкать есть к чему. На бездорожье у него поразительная плавность хода. Те препятствия, от которых ждешь ощутимых толчков, Марш прокатывает не дрогнув. За счет высокой эластичности пневматики низкого давления Avtoros X-trim размерности 600–55Х21 (наружный диаметр 1220, ширина протектора 600, посадочный диаметр 533 миллиметра) сглатывают все мелкие ухабы. Тяги для преодоления препятствий тоже хватает — например, крутую насыпь дороги Марш преодолевает играючи. Полноприводная трансмиссия с короткими главными парами и колесными редукторами компенсирует невысокую мощность и крутящий момент 8-клапанного нивского двигателя. Кстати, бронтозаврик может взять подъем до 40 градусов! А уж геометрическая проходимость этого короткобазного снегоболотохода и вовсе фантастическая. Дорожный просвет — 480 мм, угол переднего свеса — 65, заднего — 75 градусов.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Загоняю автомобиль в песок. Оказывается, для него это сущая чепуха. С минимальным удельным давлением на грунт порядка 0,2 кг/см2 про вязкое и рыхлое можно смело забыть. Песок и пашня для Марша, можно сказать, твердая поверхность. Интересное ощущение: по бездорожью он не мчит, не едет, а, как мне кажется, наползает с неотвратимостью тучи, которую невозможно остановить.

Еще одна попытка засадить бронтозаврика — заболоченное месиво с высокой травой у кромки озера. Буквально пять минут назад побоялся даже приблизиться сюда на Ладе 4х4 Рысь с механическими межколесными блокировками. Включаю вторую передачу, добавляю газу, а сам сжимаюсь в ожидании неприятностей. Как так — переход с тверди на жижу я с непривычки прозевал! О том, что мы уже месим болото, напоминают только хлюпающие звуки где-то далеко внизу. Марш проходит гиблый участок очень легко. Мы еще не плывем? Качаю рулем из стороны в сторону и убеждаюсь — машина принимает маневр с «сухопутной» оперативностью.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.У Марша фантастическая для колесной техники проходимость.

Материалы по теме

снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски)
Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр

Да, способности Марша в естественной среде обитания впечатляют. Это четырехколесное, пожалуй, не проиграет гусеничной технике. А если посмотреть на оставленный им след — понятно, в чем однозначно выиграет.

Ископаемое неископаемое

Вспоминаю глубокие колеи, пробитые гусеничными вездеходами в тундре Кольского полуострова. Снегоболотоход так природу не губит — шины сверхнизкого давления глубоких борозд не оставляют, проходимость при этом не страдает. Поэтому бронтозаврик не окаменелое ископаемое, напоминающее об ушедшей эпохе истинных вседорожников, а вполне востребованный вездеход. Мелкосерийным производством Марша сейчас занимается тольяттинская фирма ВИС-Авто. На заказ изготавливают несколько снегоболотоходов в месяц. Автомобили пользуются спросом у нефтяников и газовиков, поэтому один из ареалов обитания бронтозавров — от Полярного Урала к Западной Сибири и далее на восток.

В труднодоступных местностях обилия бензоколонок нет, поэтому в дополнение к штатному 42-литровому баку под подножками кузова смонтированы еще и два 70-литровых. При расходе топлива от 19 литров на сто километров они обеспечивают солидный запас хода.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Мосты доработанные уазовские, подвеска рессорная, трансмиссия с бортовыми редукторами.Мосты доработанные уазовские, подвеска рессорная, трансмиссия с бортовыми редукторами.

В списке опций — впечатляющий «набор выживания»: стационарная передняя лебедка или съемная для установки как вперед, так и назад, защита радиатора, дополнительные фары, предпусковой подогреватель, кондиционер, подогрев сидений, фара-искатель и даже грузовой прицеп на шинах сверхнизкого давления.

Высокая проходимость и бережное отношение к почве нужны не только в тундре. Сотрудники ВИС-Авто рассказали, что один из снегоболотоходов трудится в заповеднике реликтовых трав. Приобретают его и любители охоты, рыбалки и внедорожного экстрима. Все потому, что на сегодня при стоимости от 1 250 000 рублей Марш — один из самых дешевых автомобилей этого класса. Мало того, он сделан из серийных узлов и агрегатов, а нивская кабина достаточно комфортабельна.

Эволюция

В основе Марша доработанная рама УАЗа. От него же рессоры и мосты с обрезанными кожухами. Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка — от Лады 4х4. К раме через резиновые подушки прикреплен нивский кузов. Конструкция бронтозавра хорошо известна, но с годами благодаря пожеланиям заказчиков он прошел путь от земноводного к рептилии, точнее — от амфибии к вездеходу. Первые машины за счет огромных колес марки Трэкол умели плавать, не замочив пороги. Правда, происходило это медленно и на плаву Марш управлялся не очень четко. Нынешний снегоболотоход сменил обувку на Авторос и потерял мореходные качества. Но при этом, если окажется в воде, погрузится выше предшественника, но не утонет.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1С этого ракурса видно — рама снегоболотохода сделана из уазовской.С этого ракурса видно — рама снегоболотохода сделана из уазовской.

Зато у современного Марша есть очень полезная вездеходная функция. Для преодоления разных препятствий требуется разное давление в шинах. На грунтовой дороге — 0,4 кг/см3, на песке и пашне — 0,3 кг/см3, на снежной целине — 0,15, в болотистой тундре — 0,1. Годами это предлагалось делать вручную. После передачи производства снегоболотохода в ВИС-Авто на Марше появилась система централизованной подкачки шин. Компрессор установлен под капотом, ресивер расположен в задней части кузова, в бортовых редукторах смонтированы комплекты фирмы Вал-Рейсинг для подачи воздуха к шинам.

Лада Бронто 1922–00 Марш‑1

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Компрессор системы подкачки шин спрятался под капотом.Компрессор системы подкачки шин спрятался под капотом.

Амфибия или вездеход? Не в названии дело: диковинные четырехколесные по-прежнему нужны в тех регионах, где нет дорог.

Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Давайте знакомиться: Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления — вездеход, дружелюбный к флоре.

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625156Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625154Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625155Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемоеСнегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Давайте знакомиться: Лада-Бронто 1922–00 Марш-1 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления — вездеход, дружелюбный к флоре.

Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625155Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625156Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое — фото 625154Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Лада Бронто 1922-00 Марш‑1Снегоболотоход «Марш»: полезное неископаемое

Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?

Lada 4×4Lada 4×4

Нива с детства засела у меня в голове. Помню, как в начале 90-х отец моего друга купил синюю Ниву, на которой не раз нас катал. А сколько разных Нив было в моем детском гараже! Позже, уже в 2009-м, судьба снова свела меня с ней — несколько десятков тысяч километров дорог полигона НАМИ за рулем модернизированной Лады 4х4. И вот, 5 апреля 2017-го, когда легенде стукнуло сорок, я забрал Ладу 4х4 цвета «кориандр» из пресс-парка АВТОВАЗа. На несколько месяцев мне предстоит влезть в шкуру нивовода. Впереди много интересного, а пока подведу итоги первой недели совместного проживания!

За сорок лет выпуска число подрулевых переключателей осталось неизменным — за дальний свет все еще отвечает отдельный рычажок.За сорок лет выпуска число подрулевых переключателей осталось неизменным — за дальний свет все еще отвечает отдельный рычажок.

Сон ли это? В Ниве есть обогрев передних сидений!Сон ли это? В Ниве есть обогрев передних сидений!

Передняя панель почти не изменилась с 90-х годов. Зато пластик мягкий. А вот руль поставили криво — в нулевом положение он чуть повернут вправо.Передняя панель почти не изменилась с 90-х годов. Зато пластик мягкий. А вот руль поставили криво — в нулевом положение он чуть повернут вправо.

За эффективность кондиционера отвечает свой собственный регулятор справа от рулевой колонки.За эффективность кондиционера отвечает свой собственный регулятор справа от рулевой колонки.

Клавиши стеклоподъемников пристроились на задней стороне центрального тоннеля.Клавиши стеклоподъемников пристроились на задней стороне центрального тоннеля.

Чтобы окунуться в прошлое, не обязательно покупать ретроавтомобиль. У Лады один ключик для зажигания, а другой — для дверных замков.Чтобы окунуться в прошлое, не обязательно покупать ретроавтомобиль. У Лады один ключик для зажигания, а другой — для дверных замков.


Материалы по теме


Ладу 4×4 принарядили к юбилею

Держу я в руках связку из двух ключей и понимаю: есть вещи неизменные. Сколько модернизаций пережила Лада, а для дверного замка и замка зажигания по-прежнему разные ключики полагаются. Вот только качество исполнения упало. Ключ выходит из замка двери буквально со стружкой, а сама дверь захлопывается не с первого раза. Может, разработается? Заодно и едкий запах новой пластмассы салона выветрится? С годами металл в салоне окончательно оброс пластиком. Зато передняя панель все еще мягкая на ощупь — Кретам и Каптюрам привет! На центральной консоли появились новые клавиши — обогрев сидений и, внимание, кондиционер! Поставили бы еще нормальный блок отопителя. Ничего не имею против ползунков, если бы они не заедали. Хотя и вращающиеся рукоятки температуры и напора воздуха уж за сорок лет можно было поставить. Как и заменить подрулевые переключатели. Их все еще три — дальним светом ведает отдельный рычажок. И почему до сих пор стоит эта огромная жигулевская баранка? С гидроусилителем необходимость в большом руле давно отпала. К тому же есть нормальный руль от версии Urban. Ладно, пусть Нива не обижается на ругань. Я ж любя. Ведь не ее вина, что руководство завода на протяжении 90-х и «нулевых», вместо того чтобы вовремя улучшать автомобиль, просто собирало сливки с давно окупившегося проекта.

Потратив впустую время на поиск удобной посадки, я наконец вспомнил, где нахожусь. Поза здесь своя, особенная — согнутые ноги и тянущаяся к рычагу трансмиссии правая рука. А тянуться приходится частенько. Во-первых, чтобы держать динамику в тонусе — под капотом все те же скромные 80 л.с. И до 1500 об/мин тяги кот наплакал. А во-вторых, классическая вазовская коробка всегда радовала четким механизмом переключения. Процесс смены передачи попросту доставляет удовольствие водителю. Каюсь, сначала я опасался езды в московском трафике. Но вскоре боязнь ушла — если не лениться с переключениями, держаться в потоке очень легко. А какой обзор! Ни один современный автомобиль с кучей электронных помощников не даст такой полноты информации, как высокая посадка, тонкие стойки, видимый капот и большие наружные зеркала.

Дверные карты полностью прикрывают металл. Выглядит неказисто, но рукоятка и подлокотник оказались удобными.Дверные карты полностью прикрывают металл. Выглядит неказисто, но рукоятка и подлокотник оказались удобными.

Багажник по-прежнему отпирается рукояткой на боковой стенке за средней стойкой. Интересно, что мешало развернуть ручку на 180 градусов?Багажник по-прежнему отпирается рукояткой на боковой стенке за средней стойкой. Интересно, что мешало развернуть ручку на 180 градусов?

Пробираться на задний ряд удобно, но места там мало — для двоих и то с натяжкой.Пробираться на задний ряд удобно, но места там мало — для двоих и то с натяжкой.

Материалы по теме


ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Но не в городе Нива раскрывается, а там, где кончаются дороги. Не откладывая в долгий ящик, отправляюсь в леса да поля. Очередная модернизация ходовой вывела энергоемкость на уровень «мастер». По ухабистому проселку можно смело лететь во весь опор, не боясь пробоев. При этом Lada не «козлит» на колдобинах, а именно проглатывает их. На тяжелом бездорожье она в своей стихии и всегда была надежной подругой. Хотя пара острых моментов все же были. Первый раз, когда на очередном буераке колеса вывесились по диагонали. Но, покрутив рулем и немного раскачавшись первой и задней передачей, из ловушки я выбрался. А вот второй момент был куда щекотливее, пошатнув звание «надежной». Дело было на полевой дороге, сильно изрезанной тракторными колеями. Вскоре довольно твердый грунт сменился мягким и дорога превратилась в весеннее месиво. Потеряв ход, я встал. Неужели застрял? Вот чем мне всегда нравился вазовский внедорожник — даже если застрял, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Так и случилось. Раскачавшись взад-вперед с заблокированным «центром», я выбрался из ловушки. Дальше шел ходом, ибо бездорожье на Ниве лучше всего штурмовать именно так. На первом же сухом островке развернулся и поехал обратно.

Штурм бездорожья закончился слетевшим ремнем генератора. Хорошо, что он не порвался. В ближайшем сервисе ремень вернули обратно и отрегулировали его натяжение.Штурм бездорожья закончился слетевшим ремнем генератора. Хорошо, что он не порвался. В ближайшем сервисе ремень вернули обратно и отрегулировали его натяжение.

Материалы по теме


Нива, Патриот, Крета или Каптюр? Холодные игры 4х4

После очередной смачной пробуксовки на приборной панели зажглась пиктограмма с красным аккумулятором. Неужели ремень генератора оборвало? Выбравшись на твердую дорогу, заглушил мотор и открыл капот. Ремень не порвался, но слетел! Вот тебе раз. Он вообще был натянут? Слава богу, совсем рядом был придорожный сервис, где за 400 рублей мне надели ремень обратно и отрегулировали его натяжение.

Вот так, уже на 2000 км случилась первая поломка. Пусть и маленькая. Пусть и не поломка вовсе. Что ж, вместе со старым рулем и подрулевыми переключателями осталось и качество сборки. И все же, несмотря на устаревшую конструкцию и огрехи сборки, у Нивы есть и всегда будет свой характер и шарм. Равнодушным к этому автомобилю остаться нельзя. Его можно только любить или ненавидеть. Я определенно принадлежу к первой группе. И выстроившаяся очередь из моих коллег, желающих покататься, говорит о том, что я такой не один. В ближайшее время мы по-настоящему отметим юбилей легенды, на который позовем всех ее родственников.

Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?

Сорок лет назад, 5 апреля 1977 года, с конвейера ВАЗа сошли первые товарные ВАЗ-2121 Нива. И вот в нашей редакции на несколько месяцев прописалась трехдверная Lada 4×4. Что роднит ее с «дедушкой»? Разбираемся в ходе нашего теста.

Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738060Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738062Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738072Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738070Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738064Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738066Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738067Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738065Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738068Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738071Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738069Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738063Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738061Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738059Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?

Сорок лет назад, 5 апреля 1977 года, с конвейера ВАЗа сошли первые товарные ВАЗ-2121 Нива. И вот в нашей редакции на несколько месяцев прописалась трехдверная Lada 4×4. Что роднит ее с «дедушкой»? Разбираемся в ходе нашего теста.

Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738060Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738072Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738064Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738062Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738067Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738066Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738070Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738069Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738065Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738063Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738061Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738068Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738071Lada 4x4: есть ли жизнь после сорока? — фото 738059Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Лада 4×4

Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Клиренс 205 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 17,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95 / 42 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,9 л  / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Лада 4×4 Бронто

Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм
Клиренс 240 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 18,0 с
Максимальная скорость 137 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/42 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

Что за зверь

Материалы по теме


«Лада Спорт» и ВИС-Авто: помощники или обуза АВТОВАЗа?

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них — около 50 тысяч рублей.Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них — около 50 тысяч рублей.

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Материалы по теме


Lada 4×4: есть ли жизнь после сорока?

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

Материалы по теме


Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» — он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

Материалы по теме


ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, - хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.Пружины упираются через чашки в усиливающий короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

По снегу

Материалы по теме

Лада 4х4
Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина считай прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина считай прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

Кондиционер, обогрев передних сидений и обогрева­емые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4.Кондиционер, обогрев передних сидений и обогрева­емые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4.

Материалы по теме


Тюнинг вне закона: что нельзя переделывать в автомобилях

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838754Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838753Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838755Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838760Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838762Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838757Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838769Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838761Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗРАвтор текста и фото: Иннокентий КишкурноЛада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838754Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838753Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838760Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838755Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838762Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838761Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838757Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР — фото 838769Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Газовая Нива покоряет Крым

Если к Весте CNG, о которой мы рассказывали в прошлом году (ЗР, № 8, 2017), все успели привыкнуть, то гоночный внедорожник на сжатом газе — это из ряда вон. Пока что построенная в 2017 году Лада 4×4 CNG (детище группы компаний ATC) существует в единственном экземпляре, но установленное на ней ГБО — совершенно «гражданское», как у Весты.

Внедорожные шины и боевая раскраска — вот, пожалуй, и всё, что выделяет эту битопливную Ниву. Машина прошла на метане около 20 тысяч гоночных километров. Экипаж говорит, что пока полет нормальный.Внедорожные шины и боевая раскраска — вот, пожалуй, и всё, что выделяет эту битопливную Ниву. Машина прошла на метане около 20 тысяч гоночных километров. Экипаж говорит, что пока полет нормальный.

Как сделана?

Поскольку задние места в гоночной машине не нужны, серийный бензиновый бак удалось сохранить в первозданном виде: штатные 42 литра используются в качестве резервного хранилища топлива. А сразу за «крестом» каркаса безопасности, за спинами экипажа, расположен основной резервуар — металлокомпозитный баллон с компримированным метаном.

Материалы по теме

LADA Vesta CNG
Лада Веста CNG (бензин + сжатый газ) пошла в серию

Баллон китайской фирмы Sinoma, как и у Весты, вмещает 90 литров (или 21 кубометр) сжатого метана, и этого хватает на 250–270 км в гоночном режиме. Примерно такова и протяженность этапов в российских ралли-рейдах, поэтому почти вся дистанция гоночного дня преодолевается на газе, и еще около 10% топливных затрат приходится на бензин.

В составе экипажа — пилот Александр Орлов и штурман Петр Пономарев, имеющие специальный допуск к управлению битопливным гоночным автомобилем. Экипаж должен обладать навыками для быстрого устранения или по крайней мере уменьшения последствий возможных «газовых» проблем.

Как рассказал нам Александр Орлов, в его гоночной карьере был опыт управления машиной, работающей на пропан-бутановой смеси. Переход на метан обусловлен тем, что расход бензина у такого автомобиля на 15–20% меньше, а безопасность выше (у метана четвертый класс опасности).

Передняя часть салона — как у серийной машины, а сзади размещен 90‑литровый металлокомпозитный баллон.Передняя часть салона — как у серийной машины, а сзади размещен 90‑литровый металлокомпозитный баллон.

Каковы успехи?

Материалы по теме


Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

В начале сезона 2017 года эта Лада 4×4 была совершенно новенькой и на нее поставили стандартное ГБО. А вот условия работы нельзя назвать стандартными — напротив, они были экстремальными. Так что на каждом этапе ралли-рейда помимо штатных механиков с автомобилем работали специалисты, которые следили за системой питания двигателя. Поначалу работы было много, но обошлось без нештатных ситуаций, а потери мощности двигателя на метане по сравнению с бензиновым аналогом удалось со временем свести к минимуму.

Постепенно машина неплохо «раскатилась», позволив экипажу добиться высоких результатов в чемпионате России по ралли-рейдам. Итог сезона — второе место на бахе «Крым», второе место в ралли-рейде «Великая степь — Дон», третье место на «Холмах России» и победа на бахе MRC.

К концу сезона битопливная Нива накатала около 20 тысяч боевых километров. В силу того, что это не корч и не экстремальный прототип, а достаточно «ресурсный» гоночный автомобиль, подготовленный по требованиям самого демократичного класса N (входит в раллирейдовый зачет T2 для автомобилей с минимальными доработками), такой километраж не считается большим. Минувшей зимой машина прошла ребилд — полную переборку с починкой и заменой всего необходимого — и на первый старт сезона‑2018 отправилась кардинально обновленной.

У Нивы славная раллирейдовая история, и ее «битопливный перезапуск» в год 40‑летия модели — это довольно символично.У Нивы славная раллирейдовая история, и ее «битопливный перезапуск» в год 40‑летия модели — это довольно символично.

Как едет?

Мы подстерегли метановую Ниву перед стартом ее второго гоночного сезона. Техрегламент класса N подразумевает лишь минимальную подготовку автомобиля: обязателен каркас безопасности, разрешены некоторые доработки кузова и выпускной системы, перекалибровка ЭБУ двигателя, настройка подвески, замена амортизаторов и тормозных колодок. Сиденье пилота, ремни безопасности — всё серийное. В целом Нива осталась Нивой, включая интерьер — появился лишь индикатор переключения бензин/газ.

Материалы по теме


Новая Lada 4×4: официальные подробности

Вместо каждого стандартного амортизатора установлено по два газовых однотрубника Kayaba Ultra SR (амортизаторы с выносном бачком запрещены техрегламентом), задний мост и лонжероны имеют внушительное усиление.

Двигатель пускается сразу на метане (это тоже требование регламента), взрыкивает гоночным выхлопом и наполняет салон утробным ворчанием. Динамика разгона, впрочем, совершенно обычная для Нивы, то есть невыдающаяся. Но и сколько-нибудь значительного отставания от чисто бензиновой версии не чувствуется.

В общем, если не знать о доработках, в условиях, близких к «гражданским», едва ли почувствуешь разницу с серийной машиной, за исключением разве что звука выхлопа. Но на быстрых виражах эта Нива держится куда увереннее обычной. А если взглянуть на то, как Орлов с размаху влетает на ней в огромный песчано-земляной надолб, взмывает на полтора метра вверх, мягко приземляется на четыре колеса и мчит дальше, становится понятно, откуда берутся высокие результаты в ралли-рейдах.

На этапах экипажу случается пересекаться и с командой «КАМАЗ-Мастер», которая с недавних пор тоже подсела на газовую тематику.На этапах экипажу случается пересекаться и с командой «КАМАЗ-Мастер», которая с недавних пор тоже подсела на газовую тематику.

Зачем?

К чему городить огород? Зачем нужны перекалибровки мотора под метан, вся эта кропотливая тонкая настройка и «допиливание» автомобиля с нестандартной системой питания в гоночных условиях? Ведь бензиновая Нива ехала бы как минимум не хуже.

Материалы по теме

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4
К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

Для группы АТС техника для гонок — совершенно новое направление. Начав несколько лет назад с переоборудования автомобилей под пропан-бутановые смеси, она стала партнером АВТОВАЗа по проектам «Веста CNG» и «Ларгус CNG». А поскольку за метановыми автомобилями закрепились стереотипы о ненадежности и небезопасности (да еще и мощность падает), предприняли попытку опровергнуть их через участие ­в гонках.

Интерес к соревнованиям в принципе повышается, если в нем участвуют автомобили с битопливными двигателями — они всё еще воспринимаются как диковинка (вспомните газовые грузовики Андрея Каргинова и Сергея Куприянова из команды «КАМАЗ-Мастер»). Даже РАФ еще не выработала четкого подхода к допуску таких машин к соревнованиям. А ведь кроме рекламного «выхлопа» есть и чисто инженерный: рожденные в гонках удачные решения (калибровки ЭБУ, например) транслируют на «гражданский сектор» — в работу с той же Вестой и Ларгусом.

Возможно, так будут выглядеть автомобили для кольцевого национального газомоторного чемпионата.Возможно, так будут выглядеть автомобили для кольцевого национального газомоторного чемпионата.

Вполне вероятно, что история с метановой Нивой разрастется во что-то более масштабное — например, в создание первого в России национального газомоторного чемпионата, который будет проводиться в нескольких автоспортивных дисциплинах, от ралли-рейдов до кольцевых гонок.

Эх, если бы всё это каким-то образом помогло избавиться от главного стереотипа, связанного с метановыми машинами, - от уверенности в том, что заправить их где-либо за окружными дорогами двух столиц почти нереально. Как ни береги кошелек и ни радей за экологию, а заполнить баллон сжатым газом гораздо проще в условиях гонки, чем в реальной жизни.

Автор: Иннокентий Кишкурно

Газовая Нива покоряет Крым

Мы поездили на первой битопливной Ладе 4×4 CNG.

Газовая Нива покоряет Крым — фото 872584Газовая Нива покоряет Крым — фото 872581Газовая Нива покоряет Крым — фото 872580Газовая Нива покоряет Крым — фото 872582Газовая Нива покоряет Крым — фото 872583Газовая Нива покоряет КрымГазовая Нива покоряет Крым

Мы поездили на первой битопливной Ладе 4×4 CNG.

Газовая Нива покоряет Крым — фото 872584Газовая Нива покоряет Крым — фото 872582Газовая Нива покоряет Крым — фото 872580Газовая Нива покоряет Крым — фото 872581Газовая Нива покоряет Крым — фото 872583Газовая Нива покоряет Крым