Архив за Статьи

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Smart Fortwo Cabrio (от 1 100 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602511Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602510Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602512Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Перед вами — самый доступный кабриолет на российском рынке. И самый компактный! Передний бампер от заднего отделяют всего 2695 мм. У Смарта пара боковых дверей и всего два кресла в салоне. Но тесным его не назовешь — двое взрослых размещаются с комфортом. Крыша убирается при помощи электроприводов за 12 секунд, причем останавливаться для «переодевания» необязательно. Автомобиль снабжается трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 0,9 л, развивающим 90 л.с. В связке с ним работает робот с двумя сцеплениями — за него доплаты не потребуется. А вот за климат-контроль, аудиосистему и даже электрорегулировки зеркал придется раскошелиться дополнительно.

Audi A3 Cabriolet (от 1 855 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602531Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602502Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602503Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


С уходом многочисленных купе-кабриолетов гольф-класса самым доступным четырехместным открытым автомобилем российского рынка стал A3 Cabriolet. В отличие от демократичных одноклассников он снабжается тканевым верхом, способным складываться в недра багажника за 20 секунд. Еще одно преимущество — наличие полноприводной модификации, которая снабжается 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л.с. Версия с базовым 1,4-литровым 125-сильным двигателем доступна только с приводом на одну ось.

Audi TT Roadster (от 2 375 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602514Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602513Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602515Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Если TT Coupe — автомобиль четырехместный (посадочная формула 2+2), то Roadster — двухместный. Место «изъятых» кресел занимает сложенный тент, который не отнимает место у багажника. Как с крышей, так и без нее объем отсека составляет 280 л. В отличие от большинства представленных в обзоре моделей, ТТ не прогулочный кабриолет, а шустрый спортивный автомобиль, что подкрепляется жесткой подвеской, придающей отточенную управляемость. Базовый 1,8-литровый двигатель развивает 180 л.с. Второй вариант интереснее: 2,0 л, 230 л.с.

Audi A5 Cabriolet (от 2 580 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602505Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602504Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602506Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Самый крупный и солидный кабриолет из Ингольштадта доживает свое — уже показано купе нового поколения, а значит, не за горами премьера открытой модификации. Впрочем, несмотря на немалый возраст, A5 Cabriolet и по сей день выглядит актуально. Разве что салон смотрится слегка старомодно. И с техникой полный порядок. Мотор начального уровня выдает 177 л.с. С ним машина строго переднеприводная. Двухлитровую 230-сильную версию за доплату можно получить с трансмиссией 4х4. А вот модификация с 272-сильной трехлитровой «шестеркой» априори полноприводная.

Jeep Wrangler (от 2 595 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602518Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602516Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602517Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602519Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Этот автомобиль стоит особняком в нашем обзоре. Еще бы, ведь перед нами — суровый рамный вседорожник с неразрезными мостами, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. По проходимости с ним мало кто может соперничать. Интересная деталь: обычно кабриолеты стоят дороже купе, но у Рэнглера, наоборот, — за жесткий верх приходится доплачивать. Еще один нюанс: Wrangler можно получить как с трехдверным, так и с пятидверным, более практичным кузовом. В настоящее время легендарный Jeep предлагается только с одним мотором — 3,6-литровым 284-сильным V6.

BMW Z4 (от 2 600 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602520Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602521Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602522Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Баварский родстер-купе с жесткой крышей дебютировал в далеком 2009 году, но до сих пор вызывает восхищение своими формами: низкий распластанный кузов и длиннющий капот заставляют невольно оглядываться. Чтобы полностью сложить крышу, требуется остановиться и подождать 20 секунд. Самая доступная версия снабжается двухлитровым 184-сильным мотором. Его форсированная версия развивает 245 л.с. Но по-настоящему будоражат голову модификации с рядной трехлитровой «шестеркой», которая в зависимости от исполнения развивает 306 либо 340 л.с.

Mercedes-Benz SLC (от 2 690 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602532Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602508Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602509Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Это вовсе не ошибка. Действительно SLC. Именно так теперь называется компактный мерседесовский купе-кабриолет, сменивший SLK. Впрочем, сменивший — слишком громкое слово. На самом деле, это не новый автомобиль, а продукт небольшого рестайлинга, в ходе которого у давно известной модели слегка изменилось оформление кузова и салона. В отличие от предшественника, его крышу можно складывать и в движении — на скоростях до 40 км/ч. Особенностью автомобиля является фотохромное стекло на крыше (опция), способное менять степень затемнения. Начальный SLC снабжен 184-сильным двухлитровым мотором. Его форсированная версия выдает 245 л.с. Топ-модификация снабжается трехлитровым V6 мощностью 367 л.с.

BMW 4-й серии Convertible (от 2 770 000 рублей)

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602498Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602499Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602500Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом


Этот четырехместный купе-кабриолет сделан на платформе всем известной 3-й серии. Металлическая крыша складывается/раскладывается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Но она слишком тяжелая и занимает много места: с опущенным верхом объем багажника составляет 220 литров, а с поднятым — 370. Баварский кабриолет необычен тем, что в качестве базового двигателя на нем используется… турбодизель (2,0 л, 190 л.с.). Есть в гамме и бензиновые моторы: двухлитровый 249-сильный и трехлитровый 326-сильный.

Фото: компании-производители

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» — прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602511Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602510Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602512Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602531Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602502Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602503Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602514Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602513Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602515Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602505Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602504Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602506Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602518Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602516Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602517Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602519Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602520Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602521Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602522Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602532Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602508Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602509Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602498Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602499Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом — фото 602500Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали…

12-е место

Ravon R2

Ravon R2Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Lada Vesta

Lada VestaLada Vesta 1.6 (106 л.с.), 5АМТ — от 579 000 руб.Lada Vesta 1.6 (106 л.с.), 5АМТ — от 579 000 руб.

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisHyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 660 000 руб.Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 660 000 руб.

Kia Rio

Kia RioKia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Toyota Corolla

Toyota CorollaToyota Corolla 1.6 (122 л.с.), вариатор — от 1 096 000 руб.Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.), вариатор — от 1 096 000 руб.

Ford Focus

Ford FocusFord Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Ford Fiesta

Ford FiestaFord Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.

8-е место

Mazda3

Mazda3Mazda 3 1.5 (120 л.с.), 6АТ — 1 259 000 руб.Mazda 3 1.5 (120 л.с.), 6АТ — 1 259 000 руб.

Дальше конкуренция все острее и продолжается с минимальным шагом в 0,1 литра. Mazda 3 благодаря своему высокоэффективному двигателю серии Skyactiv рабочим объемом 1,5 л на каждые 100 км пути потребует 5,8 литра.

7-е место

Volkswagen Polo

Volkswagen PoloVolkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом

По мере того как заторы и пробки становятся данностью не только в столице, но и в областных центрах и на загородных трассах, растет популярность автоматических трансмиссий. Ведь, согласитесь, мало радости от частых нажатий на педаль сцепления и непрерывного орудования рычагом механической коробки передач, тем более если можно этого попросту не делать. А какие машины с автоматом наименее прожорливы?

Ravon R2Lada VestaHyundai SolarisKia RioToyota CorollaFord FocusFord FiestaMazda3Volkswagen PoloVolvo V40 Cross CountryKia PicantoMercedes-Benz A-классаVolkswagen GolfBMW 1 серииSkoda RapidAudi A1Mini CooperSmart FortwoSmart ForTwoSmart FortwoЭко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматомСтраницы

  • 1
  • 2

Нью-йоркские копы пересели на smart

Полицейская «флотилия» Нью-Йорка насчитывает порядка 9000 автомобилей. Львиную долю в этом парке составляют большие седаны вроде Chevy Caprice PPV и вседорожники, например Ford Police Interceptor Utility на базе кроссовера Explorer. Но есть и малочисленная когорта довольно специфичных транспортных средств. Например, трехколесные скутеры-«головастики», которые, в частности, используются для патрулирования территории Центрального парка.

Департамент уже давно задумывался о смене этих симпатяг на более современные машины и в начале 2015 года приступил к испытаниям smart fortwo прошлого поколения. Автомобильчик пришелся копам по вкусу и в общей сложности полиция получит 250 новых fortwo. Первая сотня машин уже заступила на службу.

Преимущества smart перед старыми трехколесниками очевидны — они современнее, безопаснее, удобнее в управлении, динамичнее и оснащены кондиционерами, что совсем нелишне в жаркий летний период. Заднеприводные автомобили имеют 0,9-литровый наддувный трехцилиндровый мотор мощностью 89 л.с.

  • Недавно три сотни smart fortwo поступили в распоряжение каршеринговой компании YouDrive для эксплуатации в Москве.
  • Проворные smart бывают еще и весьма резвыми. Тюнинг-ателье Brabus предлагает апгрейды для fortwo, а также fortwo cabrio и forfour. В программу входит повышение мощности до 109 л.с.

Фото: smart

Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса

Los Angeles Auto Show 2016Los Angeles Auto Show 2016

Калифорния — это вещь в себе. Как Бавария в Германии или Ницца во Франции. Ну или как Москва для России. Здесь все самое-самое. И автомобильный рынок — не исключение. Ежегодно в Калифорнии продается около двух миллионов автомобилей — больше, чем во всей России, и больше, чем в любом другом штате Америки. Даже традиционно сильный рынок Большого Яблока, как янки величают Нью-Йорк, начинает если не отходить на второй план, то меркнуть на фоне успехов солнечного штата.

А кто не слышал про самые жесткие калифорнийские экологические нормы? И что Калифорния — это якобы электромобильный, гибридный и вообще зеленый рай? Ну, не рай, конечно, но заповедник, это факт. В Калифорнии дилеры предлагают 22 модели электромобилей — в то время как ни в одном другом штате не предлагается больше 14 моделей, а в 21 штате — не больше пяти. А Tesla Model S соперничает в Калифорнии с Мерседесом Е-класса по объему продаж в сегменте с показательным названием luxury & sports (престижные и спортивные машины): ежеквартально продается около двух с половиной тысяч «эсок»! 

Jaguar I-Pace развивает 400 л.с. и разгоняется до сотни примерно за 4 с.Jaguar I-Pace развивает 400 л.с. и разгоняется до сотни примерно за 4 с.

Именно поэтому премьера электрического кроссовера Jaguar I-Pace состоялась не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе. Британцы буквально источают электросчастье и уверяют, что уже в 2018 году I-Pace с минимальными переделками выйдет на рынок, в том числе и на российский.

Но не все так однозначно. Если в 2013 году доля всевозможных гибридов на рынке Калифорнии подскочила до 7%, то в 2015-м опустилась до 5%. Американцы, они же не дураки: при таких ценах на топливо ($2,75 за галлон «девяносто пятого») нет смысла переплачивать несколько тысяч долларов за дорогие технологии, которые не окупаются даже за несколько лет эксплуатации.

GMC AcadiaGMC Acadia

Иду по залам выставки — и у меня, человека с бензином в крови, душа радуется: экспозиции с многолитровыми машинами — GMC, Dodge, Chevrolet Trucks и Ford Trucks — в десятки раз превосходят и по площади, и по количеству машин всякую электрозелень. А сколько заряженных тачек! Экспозиция Теслы ютится где-то около туалетов, в переходе между залами — а чтобы казаться в доску своими не только субтильным мальчикам из Cиликоновой долины, но и крепким мужикам из Техаса, к кроссоверам Model X подцепили дома на колесах, причем в староамериканском стиле, с дюралевыми наружными панелями — дескать, и на электротяге можно всю семью увезти, не особо заботясь о запасе хода. Можно, но самым продаваемым автомобилем в Америке остается пикап Ford F-150, который такие моторхоумы и таскает.

Alfa Romeo Stelvio будет продаваться по обе стороны АтлантикиAlfa Romeo Stelvio будет продаваться по обе стороны Атлантики

Зевак около 500-сильного кроссовера Alfa Romeo Stelvio — не подойти! Главные новинки на мерседесовском стенде — 630-сильный Maybach S 650 Cabriolet и 612-сильный Mercedes AMG E63 S, который выстреливает до сотни за невообразимые 3,5 секунды. Porsche представляет длиннобазную Панамеру в том числе и в гибридном исполнении, но американцы трутся у более привычной версии Turbo. А инженеры из Мазды так и вовсе меня порадовали: да, мы разрабатываем электромобили и над автономным управлением работаем, но наша стратегия заключается в том, что ставка по-прежнему делается на машины с двигателями внутреннего сгорания и на то, что машиной должен управлять человек — а электроника лишь должна страховать его в сложных и критических ситуациях. Так что, на наш век настоящих автомобилей хватит!


Материалы по теме

Mazda CX-5 2017
Новая Mazda CX-5: за руль нельзя!

При чем здесь Трамп?

У него свой взгляд на развитие американского автопрома. Будучи человеком неравнодушным к машинам (в его гараже всегда были интересные и дорогие «колеса»), он мечтает воскресить золотой автомобильный век, когда заводы американской «большой тройки» пыхтели без остановки. Он прекрасно понимает, что экологическое лобби давит на автопром сверх всяких норм, забывая о тех самых простых мужиках из Техаса, которые двумя руками голосовали за него. Если Трамп в самом деле ослабит требования CAFE по расходу топлива, отменит соглашение NAFTA о североамериканской зоне свободной торговли, заставит активнее добывать свою нефть и приостановит бесконечную череду закрытия автозаводов, то автомобильный мир уже не будет таким, каким мы привыкли его видеть в последние полтора-два десятка лет.

Понятно, что в США президент — не единовластная фигура. Созданная система противовесов (Конгресс, Сенат) не позволяет главе государства рубить наотмашь, исходя лишь из своего собственного видения правды жизни. Но оторопь от рассуждений Трампа берет не только сторонников Хиллари Клинтон, но и некоторых автопроизводителей. Ведь автопром — это долгие деньги: вложения окупаются годами, а иногда десятилетиями. Многие производители уже переориентировали часть своих интересов на более дешевую по рабочей силе Мексику, причем исконно американские бренды не остались в стороне: GM начал поставлять в США со своего мексиканского завода новый Chevrolet Cruze (интересная, кстати, машина, жаль, что мы ее потеряли), а Ford достраивает в Мексике завод компактных машин. Buick и Volvo (да и не только они) имеют большой интерес к импорту в США автомобилей из Китая, но если Трамп все же начнет возрождать старую добрую Америку, то на импорте можно будет ставить крест.

Забавный fortwo electric drive — член электрифицированной семьи smart. Также экологичная версия есть у кабриолета fortwo и более практичного forfour.Забавный fortwo electric drive — член электрифицированной семьи smart. Также экологичная версия есть у кабриолета fortwo и более практичного forfour.

Нам-то с этого что? Нам бы со льготным автокредитованием разобраться. А электромобили и вовсе не наша история. Я так и брякнул немецкому инженеру, который рассказывал мне про преимущества новой быстрой зарядки электрического Смарта, который тоже с помпой представили в Лос-Анджелесе. Тот аж подпрыгнул:

— Как это не ваша? В следующем году мы будем поставлять Smart Electric Drive и к вам, в Россию. Ждите!

Что ж, жду. Мечтая о 500-сильной Альфе.

Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе — в нашем спецпроекте.

Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса

Какие машины оказались самыми яркими на автосалоне в Лос-Анджелесе и как Дональд Трамп может повлиять на автоиндустрию Америки и всего мира? Предлагаю пробежаться по залам выставки и попытаться найти ответ.

Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665225Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665226Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665227Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665228Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665229Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665224Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665218Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665217Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665219Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665220Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665221Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665222Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665223Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665216Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665215Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665214Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665213Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665210Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665211Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665212Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665206Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665207Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665208Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665209Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665202Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665203Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665204Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665201Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665199Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665200Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665198Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665195Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665197Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665196Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665191Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665190Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665192Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665193Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665194Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665187Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665188Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665186Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665185Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665179Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665178Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665176Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665177Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665175Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665173Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665174Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665170Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665171Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665172Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665169Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665168Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665165Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665166Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665167Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665162Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665163Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665164Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665160Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665161Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665157Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665158Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665159Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса

Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса

Какие машины оказались самыми яркими на автосалоне в Лос-Анджелесе и как Дональд Трамп может повлиять на автоиндустрию Америки и всего мира? Предлагаю пробежаться по залам выставки и попытаться найти ответ.

Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665230Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665191Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665179Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665157Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665216Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665225Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665226Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665227Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665228Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665229Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665224Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665218Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665217Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665219Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665220Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665221Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665222Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665223Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665215Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665214Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665213Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665210Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665211Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665212Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665206Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665207Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665208Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665209Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665202Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665203Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665204Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665201Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665199Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665200Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665198Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665195Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665197Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665196Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665190Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665192Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665193Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665194Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665187Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665188Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665186Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665185Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665178Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665176Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665177Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665175Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665173Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665174Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665170Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665171Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665172Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665169Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665168Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665165Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665166Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665167Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665162Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665163Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665164Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665160Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665161Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665158Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса — фото 665159Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса

Smart ForTwo превратили в реактивную «табуретку»

Житель Теллурида, что в США, Билл Берг решил доработать свой Smart ForTwo 2008 года выпуска, оснастив его реактивным двигателем. Стоп! Билли, ты как до этого вообще додумался? Оказывается, очень просто. Теллурид расположен в горах на высоте 2667 метров. То есть ходить там тяжело — мучает одышка. Да и автомобили из-за разреженного воздуха тянут плохо. Зато для реактивных двигателей подобные условия идеальны. Вот так, рассуждая логично, как Вини Пух о себе, пчелах и меде, Билл пришел сначала к идее реактивного Смарта, а потом и к ее воплощению.

В результате доработок Smart ForTwo стал одноместным, зато получил мощность, равную 2000 л.с. Весь этот табун притаился в небольшом реактивном двигателе GE T58, который занял все пространство для пассажира. Исчез у машины и багажник, где разместились компоненты реактивного двигателя и топливная система. Об экономичности получившегося транспортного средства говорить не приходится, так как его расход топлива теперь составляет 68 литров за пять минут. Выручает то, что Билл не стал демонтировать родной мотор Смарта и продолжает его использовать, когда никуда не торопится.

При необходимости доработанный Smart уже через 9 секунд может мчаться со скоростью 274 км/ч. Максимальная же скорость составляет 354 км/ч, и, думается, что это предел не технических возможностей автомобиля, а храбрости самого Билла.

  • С другими материалами рубрики «Тюнинг» можно ознакомиться здесь.

Фото, видео: YouTube

На чем поедет президент?

IMG_2215

IMG_2215

201004091608_img_2299

201004091608_img_2299

Приехали в Берлин! Как обычно — с почестями… Немного удивились, почему здесь нет высотных домов — и сразу на базу. В 1994-м российские войска выехали отсюда окончательно.

201004091455_img_2174

201004091455_img_2174

201004091455_img_2188

201004091455_img_2188

Но на месте остался целый город из брошенных домов и главное (!) — аэродром. Он был построен еще до войны, поэтому бетон здесь… Правильно — отменного качества. А сейчас к аэродрому немцы пристроили еще и асфальтовую кольцевую трассу для обучения экстремальному вождению. Учат всех, кто этого пожелает. За 1000 евро пять человек могут кататься целых пять часов.

201004091456_img_2194

201004091456_img_2194

201004091456_img_2197

201004091456_img_2197

Уважая желание российских руководителей бизнеса выбрать себе автомобиль, компания «Ауди» выкатила из ангаров на бывший советский аэродром не только повелителя четырех колец А8.

201004091456_img_2202

201004091456_img_2202

Для сравнения рядом поставили дизельную 306-сильную заднеприводную БМВ-740d и бензиновый полноприводный 340-сильный «Мерседес —Бенц S450».

201004091457_img_2217

201004091457_img_2217

Одному из президентов после «Ауди-А8» с бензиновым 8-цилиндровым мотором 4,2 FSI (350 л.с.), дизельная «семерка» БМВ понравилась даже больше. Она, по его мнению, лучше других проехала вокруг конусов. И двигатель у нее показался мощнее, чем у привычной ему БМВ 740i. Вообще-то БМВ зарезервировало этот агрегат для новых «пятерок»… Он с «коммон-рейл», пьезоинжекторами и двумя разными турбокомпрессорами, из которых меньший оснащен электрически перестраиваемой геометрией лопаток. Если в БМВ 740d до 2005 года стоял мотор V8 мощностью в 258 л.с. при объеме 3,9 л, то теперь имеем 306 л.с. и 600 Н·м. И если кто-нибудь пожалуется на неравномерное ускорение или недостаточную эластичность, пусть лучше молчит. Или говорит хотя бы шепотом, как и сам великолепный дизель. Он делает машину тяжелее на 30 кг, по сравнению с бензиновым, но сохраняет точно выверенную развесовку и разгоняет лучше.

Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.

Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.

Но другой президент молчать не стал. Он удивился мнению своего оппонента и похвалил «Мерседес-Бенц S450». Третий же пришел в восторг от А8 с дизелем 4,2 ТDI, гремучей змеей быстро и мягко облизывающей розовые конуса. Кстати, до «сотни» она разгоняется за 5,7 с, на 0,2 с быстрее бензиновой версии.

Затем всем предложили отправиться на закрытый просмотр удлиненной «Ауди-А8». Пока это большой секрет компании: машина станет доступной только в октябре — как раз к этому времени большая часть руководителей вернется из отпуска. «Лонг» от «Ауди» будет длиннее сегодняшней новинки «Ауди-А8» на 12 см. Вначале его представят с 8-цилиндровыми двигателями — бензиновым (4163 см3) и дизельным (4134 см3), а в конце года он получит 12-цилиндровый мотор объемом 6,3 литра. Будет и бюджетная переднеприводная версия с трехлитровым турбодизелем.

Вспоминая автомобильный парк своих гаражей, слушатели попросили представителя «Ауди» рассказать, почему нужно покупать длинный «Ауди-А8», а не БМВ-760Li. Находясь в ангаре, откуда еще совсем недавно выезжали советские военные самолеты, представитель «Ауди» стартовал, как истребитель «Сухой». Он с такой уверенность говорил о высочайшем качестве, лучшей отделке салона, потрясающих линиях кузова и уникальных 76 светодиодных чипах в каждой из фар, освещающих дорогу в будущее, что им был бы доволен сам Руперт Штадлер, председатель правления Audi AG. Все и так понимали, что «Ауди» поставила на колеса не древнего динозавра. Но последний аргумент прозвучал как выстрел из «катюши»: у БМВ 760 Li нет полного привода, а у длинной «Ауди-А8» — есть!

201004091456_img_2200

201004091456_img_2200

IMG_2210

IMG_2210

Затем был объявлен перерыв, все пошли пить чай с местными уникальными сосисками от отца и сына. Да, немцы умеют работать головой и руками — эта мысль витала в воздухе, еще помнящем запах русского борща. Хорошо, что здесь опять звучит русская речь.

Кипяток согрели быстро. Примерно так, по принципу «стоячей воды», прогревается и двигатель А8. После холодного пуска жидкость в блоке не циркулирует, а потому эффективно прогревается. Это уменьшает трение и расход топлива. Испытанная здесь «Ауди-А8» с бензиновой «восьмеркой» смогла умерить свой аппетит на целый литр. Это приятная новость и для квартального отчета. То, что показывают заводские цифры, на деле можно улучшить. Ограничиться десятью литрами на сотню при быстрой езде по дороге в олимпийские Сочи помогут отличная аэродинамика и растянутая 8-я ступень в коробке. Это — серьезно, если выбирать для работы и отдыха автомобиль с поистине государственным размахом: заметно длиннее пяти метров (5137 мм) и шириной почти 2 метра (1949 мм). Впрочем, благодаря дизайнерам, «Ауди А8» показывает себя не толстяком, а седаном, полным элегантности.

201004091628_img_2223

201004091628_img_2223

Но по-настоящему легким автомобиль назвать нельзя. Несмотря на легкие сплавы, он весит почти 2 тонны. Вносит сюда лепту и полный привод, но было бы ошибкой подвергать сомнению его необходимость. Кто хоть раз зимой ездил на «Кваттро», будет считать привод на 2 колеса для мощного автомобиля пережитком прошлого. А8 даже без брони — безопасный автомобиль, и не только из-за полного привода, но и благодаря настройке электроники шасси.

201004091454_img_2149

201004091454_img_2149

Отделка салона, габариты которого полностью оправдывают ожидания от премиум-автомобиля, берет все верхние ноты. Звук из 19 динамиков общей мощностью 1400 Вт лучше слушать, не теряя из виду свои блестящие ботинки. Даже днем, в лучах подсветки, они будут выглядеть еще дороже. А в темноте салон наполнится мягким светодиодным свечением цвета полярного сияния. Кожа, со строчкой, как от машинки «Зингер», в обнимку с алюминиевыми полосками и деревянными вставками, краешки которых закруглены вручную, так и просят: погладь меня, забудь о работе.

201004091455_img_2176

201004091455_img_2176

Изящество, напоминающее серебряный век, сочетается с современнейшей электроникой. Система управления, названная MMI, показывает пример модернизации на деле. Пальцем можно просто нарисовать буквы, например, название пункта назначения или имя вызываемого абонента. И уже желаемое появляется на выезжающем экране. А пользоваться голосовым управлением, которое также предусмотрено, придется лишь тому, кто не умеет выходить в Интернет и не знает алфавита.

201004091456_img_2191

201004091456_img_2191

В том, что касается обращения с напичканным сложной техникой автомобилем, «Ауди» не позволяет себе проявить слабость. Удобные, со всевозможными регулировками сиденья, или ненавязчиво работающий климат-контроль здесь — само собой разумеющиеся для руководителя вещи. Сел в машину — тебя обняли надувные с массажем сиденья и корректные ремни, навстречу потянулся дружелюбный руль… На ходу усиливается ощущение, что размер кузова отходит на второй план: настолько легко и изящно А8 реагирует на движения руля…

201004091636_img_2171

201004091636_img_2171

А если активировать в меню программу «Динамика»… Но как раз в этот момент участникам президентского тест-драйва предложили прервать дискуссию за чаепитием и отправиться на 6-цилиндровых 3-литровых дизельных А8TDI на кольцевую трассу. Если на площадке, размеченной змейкой из конусов, 373 лошади дизельной восьмицилиндровой А8 ведут себя обтекаемо, то здесь, на быстрых поворотах, даже 250 сил дизельного шестицилиндрового мотора могут показаться избыточными. Не замечаешь, как они набирают критическую скорость. Шум от автомобиля приглушен настолько хорошо, что даже на высоких оборотах в салоне тишина и покой. Смотришь, а стрелка спидометра подпрыгнула в повороте уже до «140». Режимы движения на кольцевой трассе задает инструктор. На экране всплывают: comfort, auto, dynamic… Есть еще режим индивидуальной настройки под свои цели. Пневмоподвеска Audi Drive Seleсt позволяет выбрать нужную жесткость хода, усилия на руле, и скорости отклика на педаль акселератора. Электроника перебросит момент на ось с лучшим сцеплением, заранее уменьшит дорожный просвет на 25 мм. Жаль, что не может увеличить(!), но сейчас всем хочется погонять и это лишнее.

201004091641_img_2146

201004091641_img_2146

А в наушники поступает команда: режим «Комфорт». Все мягче, а прежде всего — подвеска и амортизация. Здесь конструкторам было, что улучшать. Сейчас подвеска поглощает даже грубые волны поребрика, не ввергая кузов в заметные вертикальные колебания. Хороша и обзорность вперед, лишь заднего президента в автомобиле почти не видно. Главное, чтобы он соблюдал дистанцию. В режиме «Динамика» она сокращается мгновенно. Кажется, что появилась острота руля как у БМВ. И новая, очень мягко работающая 8-ступенчатая автоматика Tiptronic показывает подчеркнуто спортивный характер.

201004091458_img_2246

201004091458_img_2246

Необычной формы селектор коробки напоминает богатую домашнюю дверную ручку: работает так же плавно и служит опорой. На него хочется положить руку, чтобы ощутить тепло почти живого существа, которое бережно несет тебя по бесконечному пространству. Но наступает момент и приходится прощаться, с надеждой взяться еще раз за ручку двери в уютный дом «Ауди-А8».

201004091459_img_2276

201004091459_img_2276

P.S. Вопрос, вынесенный в заголовок, пока остается открытым — до начала продаж нового флагмана «Ауди». Говорят, что цены будут ниже, чем у конкурентов: от 4,5 до 6,8 млн. рублей.

201004091459_img_2274

201004091459_img_2274 На чем поедет президент?

Не тот большой Президент, который себе не принадлежит, а обычный преуспевающий руководитель. На прошлой неделе компания «Ауди» пригласила таких людей на бывшую базу советских войск под Берлином, чтобы показать свой новый флагманский автомобиль «Ауди — А8». Политическую ситуацию не обсуждали, говорили только о машинах.

Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.201004091457_img_2217IMG_2210201004091456_img_2200IMG_2215201004091456_img_2194201004091456_img_2202201004091608_img_2299201004091456_img_2191201004091456_img_2197201004091455_img_2176201004091455_img_2188201004091455_img_2174201004091628_img_2223201004091636_img_2171201004091459_img_2274201004091454_img_2149201004091459_img_2276201004091641_img_2146201004091458_img_2246На чем поедет президент?На чем поедет президент?

Не тот большой Президент, который себе не принадлежит, а обычный преуспевающий руководитель. На прошлой неделе компания «Ауди» пригласила таких людей на бывшую базу советских войск под Берлином, чтобы показать свой новый флагманский автомобиль «Ауди — А8». Политическую ситуацию не обсуждали, говорили только о машинах.

IMG_2215201004091608_img_2299201004091455_img_2174201004091455_img_2188201004091456_img_2194201004091456_img_2197201004091456_img_2202201004091457_img_2217Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.201004091456_img_2200IMG_2210201004091628_img_2223201004091454_img_2149201004091455_img_2176201004091456_img_2191201004091636_img_2171201004091641_img_2146201004091458_img_2246201004091459_img_2276201004091459_img_2274На чем поедет президент?

Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь

Как все-таки велик соблазн сделать экстремальный Audi S8 plus с 605-сильной «битурбовосьмеркой» объемом 4,0 л! Недавно мастера знаменитой компании ABT Sportsline выжали из этой бестии 705 «лошадей», а теперь оппонентам ответила фирма mcchip-dkr.

Для доведения отдачи до величин, достойных эпоса, тюнеры не ограничились одной лишь перезаливкой софта. Могучий двигатель получил более производительные турбонагнетатели и спортивный выхлопной тракт. На выходе получилось 789 л.с. при 6600 об/мин и 927 Нм при 4500 об/мин. Творение ABT Sportsline раскуривает сигару в уголке: мало того, что у него чуть меньше мощность, так еще и «всего» 840 Нм.

Жаль, что тюнеры не афишируют динамику. Остается лишь предположить, что их чудище «пробивает» сотню менее чем за 3,5 с, очень быстро достигает 300 км/ч, а потолок скорости превышает 320 км/ч. Напомним, что серийная Audi S8 plus достигает 100 км/ч за 3,8 с. В свете тенденций уместно ожидать автомобиль мощностью свыше 800 л.с. и с 1000 Нм тяги.

  • Тюнеры никак не могут отстать от «горячего» хэтчбека RS 3 Sportback. Недавно компания Oettinger особенно отличилась, выжав из 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя 750 л.с.
  • В следующем году Audi представит A8 нового поколения на общей платформе с современной A4 и кроссовером Q7. Одной из главных особенностей модели станет система беспилотного управления, оперирующая на городских скоростях.

Фото: mcchip-dkr

Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь

Контора mcchip-dkr поколдовала над суперседаном Audi S8 plus. Получилось покруче, чем у тюнинг-ателье ABT Sportsline. Не иначе, скоро подтянутся и другие компании со своими монстрами.

Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589186Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589187Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589183Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589184Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночьAudi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь

Контора mcchip-dkr поколдовала над суперседаном Audi S8 plus. Получилось покруче, чем у тюнинг-ателье ABT Sportsline. Не иначе, скоро подтянутся и другие компании со своими монстрами.

Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589185Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589186Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589187Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589183Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь — фото 589184Audi S8 plus рассказала страшную сказку на ночь

Переписывая правила: новая Audi S8 рвется в бой

Судя по всему, традиция марки Audi выводить в свет заряженные модификации заметно позже гражданской линейки скоро канет в Лету. К примеру, суперседан S8 нынешнего поколения появился в 2012-м — спустя примерно два года после дебюта A8 D4. Но спортивные версии нынче нетерпеливы: на тестах заснят прототип купе RS5, а теперь еще и «засветился» закамуфлированный новый S8, тестируемый параллельно со свежей «авоськой».

Как фотошпион определил, что перед ним именно S-версия, а не «обычный» седан A8? По ряду характерных особенностей, присущих традиционно сдержанному скороходу: тормозные механизмы более мощные, а выхлопной тракт заканчивается парой двухстволок, которые у серийного автомобиля, разумеется, будут выглядеть куда презентабельнее.

Техническая начинка новой S8, как и родственной A8, существенно преобразится — в основу ляжет эволюционировавшее шасси MLB, ныне применяющееся на Audi A4, A5 и Q7. Очевидно, на «эске» предложат беспилотный комплекс, оперирующий на скоростях до 60 км/ч. Но эти метаморфозы ожидаемы, а вот возможность смены мотора на более компактный — действительно событие! Одни источники рапортуют, что S8 сохранит за собой «битурбовосьмерку» объемом 4,0 л, мощность которой будет практически соответствовать отдаче нынешнего спорткара. То есть 520 л.с. в стандартном формате и 605 л.с. у версии S8 plus. Но, по другим сведениям, автомобиль может переключиться на V6 с двумя турбонагнетателями. Честно говоря, верится в это с трудом, поскольку при подобном раскладе «социальный статус» S8 на фоне конкурентов с моторами V8 и V12 понизится. Но, с другой стороны, спортседан Audi каждое поколение менял моторы — начал с агрегата V8, затем переключился на атмосферный V10 и остановился на наддувном восьмицилиндровом движке.

  • В последнее время наметилась тенденция заимствования компанией Audi моторов Porsche. В июле сообщалось, что 4,0-литровый мотор Porsche V8 от новой Panamera Turbo получит Audi A8 следующего поколения, а также будет устанавливаться на некоторые модели Bentley.
  • Готовится к дебюту и спорткупе RS5. Автомобиль сменит высокооборотный мотор V8 на «битурбошестерку» от Porsche Panamera 4S.

Фото: Carscoops

Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова

Инженеры Audi начали работать над проектом в 1982 году. Идея была столь навязчива, что им потребовалась всего пара лет, чтобы с нуля продумать технологию изготовления силовой структуры кузова из алюминия и адаптировать ее под серийное производство. Основная трудность состояла в том, что модуль упругости крылатого металла втрое меньше, чем у стали: при поглощении энергии удара алюминиевая конструкция деформируется сильнее, что не вписывалось в требования по пассивной безопасности. Застолбив четыре десятка производственных патентов, немцы уже в 1988 году подготовили к серийному производству модель V8 c полностью алюминиевым скелетом. Но рынок не был готов к появлению таких машин — и «восьмерка» пошла в серию с кузовом из стали.

Материалы, используемые при изготовлении кузова седана Audi A8 нового поколения.Материалы, используемые при изготовлении кузова седана Audi A8 нового поколения.

Эволюция

Первая серийная модель с алюминиевым несущим кузовом встала на конвейер шесть лет спустя — в 1994 году появился Audi A8 первого поколения. Кузов весил всего 249 кг (в стальном исполнении он был бы тяжелее на 40%). Уровень пассивной безопасности удовлетворял всем требованиям того времени. Чтобы компенсировать низкий модуль упругости листового алюминия, в силовой структуре рамы использовали многокамерные профили и крупные детали сложной формы с толстыми стенками, изготовленные литьем под давлением. На их долю приходилось 29% из 334 отдельных компонентов. Остальную часть составляли алюминиевые панели, добавлявшие конструкции жесткости. Примерно 75% сборочных операций выполнялось вручную.


Материалы по теме


Как сваривают кузова Фольксвагенов и Шкод в Калуге

Следующим шагом стало упрощение структуры рамы ASF с целью использовать ее для более массовых моделей и повысить уровень автоматизации производства.

В 1999 году идея воплотилась в хэтч­беке Audi A2. Количество деталей кузова сократили до 225. Некоторые из них, к примеру, центральные стойки, изготавливали из единых отливок. Доля листовых элементов была еще высока — 81%. При сборке кузова использовали преимущественно клепку, сварку в среде инертного газа (MIG) и лазерную сварку, а уровень автоматизации вырос до 80%.

Технология ASF полностью удовлетворяла новому тренду снижения массы и одновременного повышения жесткости кузова. Алюминиевый кузов Audi A8 второго поколения (2002 год) стал жестче на 61%, а весил на 29 кг меньше. Доля крупных отливок возросла с 22 до 31%, а число отдельных деталей сократилось на 20%. В сборочный процесс включили новую технологию — гибридную лазерную сварку, которая снизила до минимума деформацию элементов в местах соединений, обеспечила эффективное заполнение зазоров и высокую скорость сборки.

Типы соединений, используемые при изготовлении кузова автомобиля Audi A8 нового поколения.Типы соединений, используемые при изготовлении кузова автомобиля Audi A8 нового поколения.

Комбинированную структуру рамы ASF реализовали в Audi TT второго поколения (2006 год); цель — добиться оптимальной развесовки по осям. Передний модуль кузова, средняя часть днища и верхняя часть каркаса были алюминиевыми (доля крылатого металла составила 68%), задняя часть днища и кузова, а также перегородки моторного отсека — стальными. Машина стала легче предшественницы на 90 кг, при этом жесткость кузова на кручение возросла в полтора раза. Однако пара алюминий-сталь оказалась довольно капризной. Чтобы обеспечить необходимую прочность и исключить контактную коррозию, вместо термических применили так называ­емые холодные методы соединения (заклепки, болты и клей) и изолирующий герметик.


Материалы по теме


Эволюция бампера: от швеллера до карбона

Адаптация концепции ASF для спортивных автомобилей потребовала очередного увеличения жесткости и снижения массы. Усилия инженеров воплотились в купе Audi R8 первой генерации (2007 год). Основу каркаса составили алюминиевые профили (70%), на отливки пришлось 8%, на листовые элементы — 22%. Вдобавок применили сверхлегкие материалы. Магниевая распорка моторного отсека добавила жесткости заднему модулю кузова. Для открытой версии Spyder некоторые несущие элементы, например задние боковины и крышку моторного отсека, изготовили из углепластика.

Ужесточение требований к уровню пассивной безопасности подвигло на новые решения. Силовой каркас кузова сделали из стали, использовав высокопрочные сплавы, которые предпочтительнее алюминия в деле защиты седоков при аварии. Новую концепцию реализовали в Audi A8 третьего поколения (2010 год). Из высокопрочной стали изготовили, например, центральные стойки кузова. Вдобавок использовали алюминий тринадцати различных сортов и вакуумную отливку алюминиевых деталей, которая обес­печивает высокие механические свойства, пластичность и надежность соединений. Прочность деталей повысилась на 35%, а толщина стенок и масса уменьшились на 25%.

В дальнейшем высокопрочные стали постепенно вытесняли алюминий из силовой структуры: они обеспечивают необходимые прочностные характеристики даже при небольшой толщине стенок. Благодаря этому удалось существенно снизить снаряженную массу Audi TT нового поколения (2014 год) и одновременно увеличить жесткость кузова. Еще больше места заняла высокопрочная сталь в «клетке безопасности» Audi Q7 второй генерации (2015 год), а доля алюминия в пространственной раме упала до 41%. Вместо алюминия все чаще применяют углепластик: силовая структура кузова Audi R8 нынешнего поколения на 13% состоит из карбона.

Гибридный подход

В середине лета выйдет А8 четвертого поколения. Его пространственная рама оказалась тяжелее предыдущей — 282 кг против 231. Прирост связан с более жесткими требованиями по пассивной безопасности и изначальной заточкой под альтернативный привод — в частности, гибридный. Зоны для батарей должны иметь высокую жесткость, поэтому в структуре рамы стало больше стальных компонентов. В основном это высокопрочные сплавы, использованные в «клетке безопасности» салона. Доля алюминия снизилась до 58%.

Инженеры упростили технологию изготовления углепластиковых панелей ради снижения себестоимости. В будущем подобные элементы появятся и на менее дорогих Audi, а пока для A8 по этой технологии делают, например, заднюю карбоновую панель, которую фиксируют двухкомпонентным клеем и заклепками.Инженеры упростили технологию изготовления углепластиковых панелей ради снижения себестоимости. В будущем подобные элементы появятся и на менее дорогих Audi, а пока для A8 по этой технологии делают, например, заднюю карбоновую панель, которую фиксируют двухкомпонентным клеем и заклепками.

Инженеры стараются использовать нужный материал в определенном месте и в необходимом количестве, черпая вдохновение в творениях живой природы. В раме ASF сочетаются уже четыре различных материала, а в конструкции деталей активно используется бионика («конструктивные» решения, позаимствованные у природы). Природная архитектура хорошо видна в хитросплетениях развитых ребер — эти, казалось бы, хаотично расположенные перегородки на литых алюминиевых элементах повысили жесткость кузова на кручение на 24%.

Помимо привычной стали компанию алюминию составили магний и углепластик. Из магниевого сплава изготовлена распорка опор стоек передней подвески — она на 28% легче аналогичной алюминиевой на предыдущем А8, а жесткость у нее та же.

Чашки опор передних и задних стоек подвески литые, алюминиевые. Развитые ребра на них позволяют уменьшить толщину стенок, снизить массу и увеличить жесткость. Соединение чашек с соседними стальными элементами — с помощью заклепок.Чашки опор передних и задних стоек подвески литые, алюминиевые. Развитые ребра на них позволяют уменьшить толщину стенок, снизить массу и увеличить жесткость. Соединение чашек с соседними стальными элементами — с помощью заклепок.

Из углепластика сделана задняя панель кузова (перегородка за спинкой сидений второго ряда). Она имеет сегменты различной толщины — в них от шести до девятнадцати слоев волокна. Каждый из слоев — это лента шириной 50 мм, которую можно укладывать под любыми углами. Благодаря комплексной ориентации волокон панель поглощает разнонаправленные нагрузки и обеспечивает аж 33% жесткости на кручение всего кузова — яркое проявление новой концепции ASF. 

Инженеры Audi уверяют, что производство карбоновых элементов теперь не так уж затратно. Они разработали оригинальный процесс укладки слоев волокна, позволивший отказаться от промежуточных этапов изготовления цельных листов.

Пример бионической структуры в раме ASF — массивная алюминиевая литая деталь, соединяющая порог и задний лонжерон. Конструкция и расположение внутренних ребер позаимствованы у пчелиного улья. Новый алюминиевый сплав обеспечивает повышение жесткости на 50%.Пример бионической структуры в раме ASF — массивная алюминиевая литая деталь, соединяющая порог и задний лонжерон. Конструкция и расположение внутренних ребер позаимствованы у пчелиного улья. Новый алюминиевый сплав обеспечивает повышение жесткости на 50%.

Нижняя часть перегородки моторного отсека выполнена из высокопрочной стали и имеет переменную толщину. Она сварена из трех сегментов, центральный — наиболее толстый. Такая схема обеспечивает снижение массы детали на 20% при сохранении необходимой жесткости. Переменную толщину по длине имеют и центральные стойки кузова. Это очень важно при распределении энергии удара в случае бокового столкновения.

Новые технологии алюминиевого литья позволяют получать элементы сложной геометрии, что ранее было возможно только для стали. К примеру, стенка опорной чашки заднего амортизатора благодаря развитому оребрению стала тоньше на 15% и легче на 19%. Новые сплавы также повысили прочность профилей лонжеронов на 31% и снизили их массу на 26%.

Держаться друг за друга

При сборке кузова А8 нового поколения применяют более десятка методов соединения металлов. На «холодные» (склеивание, клепка, болтовые соединения) приходится 80%, остальное — различные типы сварки. Длина клеевых швов составляет почти 100 метров. Среди новых методов — роликовая запрессовка и впервые примененная дистанционная сварка алюминия.


Материалы по теме

Astra
Внимание, платформа: что скрывается за единой базой машин

Роликовую запрессовку используют по периметру дверных проемов. В этих местах соединяются листы из высокопрочной и обычной стали, а также алюминия. Благодаря этой технологии ширина фланцев в зоне соединения уменьшилась на 30% — это дает более широкие дверные проемы и менее массивные стойки.

Разработанная Audi технология дистанционной сварки алюминия на 95% сокращает издержки при серийном производстве, минимизируя потребность в дорогостоящих процедурах контроля. За счет точной регулировки подаваемой энергии и положения лазерного луча значительно снижается риск появления высокотемпературных трещин. Это позволяет также уменьшить ширину фланцев на 27% и увеличить скорость сварки на 53%.

На заводе в городе Неккарзульм, где собирают новый А8, трудится около полутысячи роботов, используется 90 систем клеевой сварки, 60 машин для установки болтов, 270 клепальных установок и 90 клещей контактной точечной сварки. Степень автоматизации — 85%. В измерительном центре компьютерные томографы и система ультразвуковой визуализации следят за качеством соединений элементов. Лазерные измерительные станции проверяют каждый кузов по двум тысячам точек, а некоторые — по шести тысячам.

Audi V8 образца 1988 года мог стать первым серийным автомобилем с алюминиевым несущим кузовом. Инженеры были крайне разочарованы решением руководства компании поставить на конвейер стальной кузов. На фотографии — опытный Audi V8 с алюминиевым кузовом. Машина собрана по обходной технологии и длительное время ездила по дорогам Германии, а теперь хранится в заводском музее.Audi V8 образца 1988 года мог стать первым серийным автомобилем с алюминиевым несущим кузовом. Инженеры были крайне разочарованы решением руководства компании поставить на конвейер стальной кузов. На фотографии — опытный Audi V8 с алюминиевым кузовом. Машина собрана по обходной технологии и длительное время ездила по дорогам Германии, а теперь хранится в заводском музее.

Обратная сторона медали

Разрабатывая и модернизируя концепцию ASF, немцы думали и о ремонтных процессах. На сертифицированных СТО есть всё необходимое оборудование для восстановления кузова после аварии, а цены на ремонт алюминиевых конструкций вполне приемлемые — это подтверждают низкие страховые ставки. Однако работа с алюминием требует особых навыков и квалификации. А когда дело доходит до соединений со сталью, количество подводных камней резко возрастает.

Забудешь, например, про изолирующий слой в соединении деталей из стали и алюминия — и контактная коррозия быстро сожрет весь узел.

Фирма Audi планирует внедрять технологии ASF и в более массовые модели. Как это изменит нашу жизнь и насколько усложнит возможный ремонт? Ответа на этот вопрос пока нет. Поживем — увидим.

Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова

Технология изготовления кузовов с пространственной рамой ASF (Audi Space Frame) могла быть внедрена еще три десятилетия назад, но технологическая эволюция пошла по иному сценарию. Немцы перепробовали разные схемы, чтобы прийти к общему знаменателю в процессе производства.

Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759558Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759560Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759561Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759562Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759563Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759559Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузоваФото: AudiСталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова

Технология изготовления кузовов с пространственной рамой ASF (Audi Space Frame) могла быть внедрена еще три десятилетия назад, но технологическая эволюция пошла по иному сценарию. Немцы перепробовали разные схемы, чтобы прийти к общему знаменателю в процессе производства.

Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759558Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759560Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759561Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759562Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759563Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова — фото 759559Сталь, алюминий или карбон: что лучше для кузова

Новый Audi A8 — испытание ведром и сигарой!

Новый флагманский седан Audi был официально представлен на прошлой неделе, однако немецкая фирма продолжает смаковать его техническое совершенство и опубликовала очередной видеоролик. Его героем помимо самой машины стал Эдди Синклер, владелец фирмы, предоставляющей высококлассных водителей знаменитостям, — ее услугами пользуются, в частности, сооснователь компании Google Ларри Пейдж и актер Джонни Депп. VIP-особы, разумеется, требуют максимального комфорта во время движения, и им плевать, кто его будет обеспечивать — водитель или машина. Пока не наступила беспилотная эра, комфортная езда по-прежнему во многом зависит от водителя, хотя новый Audi A8 с его активной самовыравнивающейся подвеской заметно упрощает работу шофера.

Езда с ведром воды на капоте — классическое испытание для водителей лимузинов, применяемое в профильных автошколах еще с довоенных времен. Задача — двигаться достаточно быстро, но при этом плавно, чтобы не расплескать воду. В режиме Comfort Эдди за рулем новой «восьмерки» успешно провез ведро с водой по гоночному треку — на лобовое стекло упали лишь несколько капель. А вот в режиме Dynamic с более жесткими настройками подвески и молниеносной отзывчивостью на работу акселератором ведро в одном из поворотов соскользнуло с капота.

Еще одно классическое упражнение для профессиональных водителей — езда с сигарой, положенной на переднюю панель, — Эдди проделал безупречно, табачное изделие не сдвинулось с места.

Эдди остался доволен машиной и на проселочной дороге, отметив, что его клиентам новый Audi A8 наверняка понравится. Однако через несколько лет такие машины, как «восьмерка», могут угробить бизнес мистера Синклера, ведь ингольштадский флагман четвертого поколения оснащен всем необходимым оборудованием для автономного вождения. Использовать его на полную мощность пока нельзя — беспилотники официально не разрешены ни в одной стране мира, но как только законодательные органы переварят новую реальность, Ларри Пейджу и Джонни Деппу никакие водители больше не понадобятся…

  • Одна из самых впечатляющих «фишек» нового Audi A8 — функция массажа ног для пассажиров на заднем сиденье.
  • В кузове новой «восьмерки» впервые в сочетании с алюминиевым сплавом используется углепластик.

Фото, видео: Audi