Архив за Статьи

Обгон на ж/д переезде. Чем рискуем: правами или жизнью?

Железнодорожные переезды представляют серьезную опасность. Если действовать неправильно, можно попасть под поезд. О последствиях, я полагаю, напоминать не нужно.


Итак, представьте следующую ситуацию. Вы двигаетесь по дороге за рулем легкового автомобиля. Впереди железнодорожный переезд, перед которым установлен светофор. На светофоре мигает белый сигнал. Переезд хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне обзора поездов нет. За переездом медленно едет старенький грузовик. Вы, видя, что поездов нет, хотите проехать переезд и обогнать грузовик по указанной траектории.

Отмечайте свои варианты ответа, а правильная версия — на второй странице.

Может ли водитель легковушки продолжить движение по траектории на схеме, совершив обгон вблизи ж/д переезда?

Может. Правила не запрещают обгонять после проезда ж/д переезда
270 (10.77%)
В этой ситуации обгон разрешен, но мигающий сигнал светофора запрещает движение
59 (2.35%)
Не может. Правила разрешают обгон только через 100 метров после ж/д переезда
311 (12.4%)
Не может. Запрет на выполнение такого маневра не связан с проездом ж/д переезда
1868 (74.48%)

Всего голосов: 2508Страницы

  • 1
  • 2

5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров

«…Красота при низких температурах — настоящая красота».

Иосиф Бродский, «Набережная неисцелимых»

Материалы по теме

20150218_144_sneg_zr_03_15
13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Среди неумирающих автомобильных дискуссий уверенно сохраняют свои лидирующие позиции дебаты насчет необходимости прогрева мотора после пуска. К лету они по понятным причинам стихают, но с приближением отрицательных температур разгораются вновь. Что ж, самое время высказать свое мнение. Что перевесит — опыт предков или рекомендации современных инструкций?

Мы неоднократно отмечали, что в ходе подобных диспутов надо учитывать как минимум три важных фактора: техническую, экономическую и экологическую составляющую. Напомним также, что прогретым считается тот двигатель, у которого все детали и технические жидкости достигли своих рабочих температур. А еще заметим, что скорость прогрева сильно зависит от режима работы двигателя.

Теперь выслушаем пять доводов спорящих сторон.

Послушайте менеджера и сделайте наоборот

«Даже самый лучший менеджер порой оказывается в положении мальчика с огромной собакой на поводке. Он смотрит, куда она тянет поводок, и ведет ее в эту сторону».

Ли Якокка

Материалы по теме


Что сломается у вашей машины этой зимой — 9 неприятностей

Любое официальное лицо из автомобильной компании на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя непременно изобразит удивление: «Зачем?» И с улыбкой пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются: сел и поехал.

Такие ответы мы слышали не единожды. Однако же давно известно: хочешь выведать что-то насчет техники — обращайся не к белозубому манагеру, а к технарю, причем, конечно же, без диктофона в руках. Потому что официальный представитель компании не имеет права на какие-либо отклонения от «генеральной линии», изложенной в пресс-релизах и прочих официальных бумажках. А там никаких прогревов, конечно же, нет: зачем травмировать публику? К тому же, если у конкурентов ничего подобного не требуется, то и наша продукция не имеет права быть в чем-то хуже. Публика воспримет это однозначно: мол, если один автомобиль нуждается в прогреве, а другой нет, то первый, конечно же, хуже.

Технарь в кулуарах, конечно же, приватно пояснит вам, что небольшой прогрев мотору полезен. Но при этом попросит на него не ссылаться. Что ж, в каждом монастыре есть свой устав — надо его соблюдать.

Поймите, что по сути все моторы одинаковы

— Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня где-то только что видели.

— А вы стереотипны, — ответил генерал. — Похожи на многих других.

Ю. Семенов, «Семнадцать мгновений весны»

Конечно, двигатель современного автомобиля гораздо совершеннее, чем, скажем, у довоенных экипажей — подобно тому, как современный человек совершеннее кроманьонца. Однако с формальной точки зрения принципиальной разницы между ними нет. Скелет человека состоит все из тех же костей, что и тысячелетия назад, а внутри ДВС по-прежнему работают поршни, кольца и прочие шатуны. Никакие марсианские материалы при этом не применяются, а потому при перепадах температур моторы «Ауруса» и «эмочки» будут ощущать один и тот же дискомфорт. Даже если в пресс-релизе об этом не будет ни слова.

«Вонять» под чужими окнами нехорошо — спору нет. Но ДВС не умеет прогреваться мгновенно.«Вонять» под чужими окнами нехорошо — спору нет. Но ДВС не умеет прогреваться мгновенно.

Не верьте, что современный двигатель ничего не боится

«Мы становимся крепче там, где ломаемся».

Эрнест Хемингуэй

Материалы по теме


Почему не заводится мотор?

Мотор, пусть и обвешанный датчиками, микропроцессорами и прочими «современностями», по-прежнему вынужден считаться с тем, что вязкость моторного масла на морозе сильно возрастает. И если в поддоне вместо текучей среды присутствует некое желе, это всегда грозит масляным голоданием — пусть и ненадолго. Если движок пустился, то узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые при отсутствии смазки приводят к резкому ускорению износа. И чем выше обороты коленвала, тем интенсивнее износ.

Износ и поломка часто ходят рядом. Про температурные режимы поршней мы пишем часто: им приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще холодный, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от таких термических напряжений плохо всем. Чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Это в равной степени применимо как к древним «Москвичам», так и к современным иномаркам.

Экология и болтология — кто кого?

«Токсичным отходам в воздухе просто не хватило бы места, если бы не наши легкие».

Юмор из Сети

Противники прогрева любят ссылаться на экологию. Дескать, о каких прогревах можно рассуждать, когда мы всем миром боремся за экологию? Поэтому — никаких вариантов: сел, пустил мотор — и сразу же поехал!

Спору нет: отравлять кому-то жизнь своими выхлопными газами нехорошо. Но болтология не понимает, что ДВС теоретически не может прогреться мгновенно, а потому вонять все равно придется. В лучшем случае нехорошие запахи перекочуют с одного места на другое, но вовсе не исчезнут, а размажутся по мировому пространству. Кстати, при движении выброс газов увеличивается, поскольку педаль акселератора нажата. К тому же холодная машина в пути — это богатая смесь, обдув набегающим холодным воздухом и ледяной двигатель, не готовый к нагрузкам.

Из всех вариантов прогрева мы считаем оптимальным чуть погреть мотор на месте, после чего потихоньку тронуться в путь.Из всех вариантов прогрева мы считаем оптимальным чуть погреть мотор на месте, после чего потихоньку тронуться в путь.

Эксперименты по оптимальному прогреву, удовлетворяющему и технарей, и экологов, мы проводили неоднократно. Из трех вариантов (стартовать сразу, греть движок до кондиции во дворе или чуть погреть и стронуться с места) однозначно выиграл третий — помолотить поршнями хотя бы минуту, после чего потихоньку тронуться в путь. Хотя бы километр надо проехать по возможности спокойно, забыв про лошадиные силы. Именно такой вариант выигрывает у других как по токсичности, так и по топливной экономичности. А ресурс мотора скажет спасибо.

Для кого беречь машину? Подумайте о своем ближнем!

«После нас хоть потоп».

Приписывается маркизе Помпадур

Материалы по теме

как прогревать двигатель
Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Размышлять о том, сколько прослужит мой мотор, сегодня как-то не принято. Производитель думает исключительно про гарантийный срок — неважно, в годах или в километрах пробега. Всё, что происходит с машиной потом, попадает под категорию «платный ремонт». Но и современного потребителя ресурс волнует далеко не всегда. Всё чаще слышишь: мол, 2–3 года отъезжу — и пора избавляться. Понятно, что при таком подходе заботиться о здоровье машины вроде бы и незачем.

Короче, «После нас — хоть потоп». Но мне всегда казалось, что подкладывать ближнему свинью все-таки нехорошо. Ведь продаваемая вами машина вряд ли пойдет под пресс: ее купит нормальный человек, у которого не хватает денег на новую. И не хватает вовсе не потому, что он лентяй или бездарность — согласитесь, что таких примеров в нашей жизни полным-полно. Так зачем же намеренно усложнять человеку его существование? А тем, кому на других наплевать, не стоит забывать, что вкладыши могут провернуться и на новенькой машине, если владелец после морозного пуска вздумает резко газануть.

В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину — в том числе и самую навороченную. Не случайно юмористы говорят: «Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница…»

Всем удачи на дорогах!

  • Не будут лишними холодной зимой автоодеяло в моторный отсек и щетки с обогревом.

5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров

Если вам сказали, что мотор вашей машины не нуждается в прогреве, то вас обманули.

5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров — фото 9204095 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров — фото 9204105 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров

Если вам сказали, что мотор вашей машины не нуждается в прогреве, то вас обманули.

5 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров — фото 9204075 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров — фото 9204095 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров — фото 9204105 доводов в пользу прогрева мотора, или Инженеры против менеджеров

Что обязаны сделать водители после мелкого ДТП (но никто не делает)?

Итак, произошло ДТП. Машины, изображенные на схеме, только что столкнулись. Водитель белого автомобиля, начиная движение от обочины, не уступил дорогу красной машине. Водитель красной легковушки сделал все возможное, чтобы избежать столкновения, но у него это не получилось. Повреждения небольшие, примерная стоимость ремонта не превышает тридцати тысяч рублей. Никто из водителей и пассажиров не пострадал. При этом у самих водителей никаких разногласий по поводу виновности и обстоятельств аварии не возникло. Хорошо, что у каждого был полис ОСАГО. Как же должны действовать участники этой аварии? Выбирайте один из возможных сценариев, а правильный ответ смотрите на следующей странице.

Что должны сделать водители белого и красного автомобилей после столкновения?

1. После остановки транспортных средств водители должны включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м. После этого следует позвонить в полицию и ждать указаний о дальнейших действиях
200 (3.66%)
2. После ДТП водители надевают светоотражающие жилеты, выставляют знак аварийной остановки на 30 м и включают аварийку. Дальше нужно позвонить в полицию и сообщить о ДТП. Так как столкнувшиеся машины мешают проезду других транспортных средств, машины нужно убрать на обочину
163 (2.98%)
3. После остановки машин водители включают аварийку, надевают светоотражающие жилеты, выставляют знак аварийной остановки на расстояние 15 м и звонят в полицию. Дальше аварию можно оформить самостоятельно, заполнив бланк извещения о ДТП
732 (13.39%)
4. Остановившись после столкновения, водители обязаны включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Дальше, убедившись, что нет пострадавших, нужно сфотографировать или зарисовать месторасположение транспортных средств на проезжей части. После чего машины нужно убрать на обочину. Затем оформить аварию самостоятельно. В полицию звонить не нужно
4108 (75.16%)
5. Так как в аварии нет пострадавших, нужно сразу убрать машины на обочину. После этого надеть светоотражающие жилеты и оформить аварию самостоятельно. Звонить в полицию не нужно
263 (4.81%)

Всего голосов: 5466Страницы

  • 1
  • 2

Тест по ПДД: на этом перекрестке ошибаются даже бывалые!

Перед нами нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога меняет направление движения. В каком порядке, согласно ПДД, проедут транспортные средства? Выбирайте свой вариант ниже, а правильный ответ — на следующей странице.

В какой последовательности, исходя из требований ПДД, проедут транспортные средства?

1. Первыми поедут трамваи, так как у них преимущество перед безрельсовыми ТС, и снегоуборочная машина с включенным оранжевым спецсигналом. За ними — синий автомобиль. Последним проедет перекресток красный.
6687 (19.76%)
2. Сначала проедет трамвай №2 вместе со снегоуборочным автомобилем (трамвай двигается с главной и потому имеет преимущество, а снегоуборщик имеет преимущество благодаря спецсигналам), затем начнет движение синий автомобиль, за ним красный. Последним — трамвай № 1.
921 (2.72%)
3. Первым едет трамвай №2 (двигается с главной), следом едет синий, а за ним красный автомобиль. Завершают проезд трамвай №1 и снегоуборочный автомобиль одновременно.
20618 (60.93%)
4. Первым проедет синий автомобиль, так как он движется по главной дороге. За ним — покидающий главную дорогу трамвай №2. Затем красный автомобиль (для него трамвай №2 и синий автомобиль — помеха справа). Последними поедут трамвай №1 и снегоуборочная техника, выезжающие на главную дорогу с второстепенной
5613 (16.59%)

Всего голосов: 33839Страницы

  • 1
  • 2

Автопарк ЗР: отдых заслужен

Mazda BT-50

Mazda BT-50Mazda BT-50Mazda BT-50

Пикап по-прежнему готов выполнять любые задания в любую погоду. Впрочем, зиму «Мазда» недолюбливает. Стоит температуре понизиться до —18°, и мотор нередко не желает пускаться; приходится применять дедовский метод — обливать горячей водой топливный фильтр. Мотор очень чувствителен к качеству топлива! Замерзают концевики в дверях, включающие салонный свет; однажды треснула хрупкая крышка бачка омывателя.

1 no copyright

1 no copyright

Впрочем, серьезные поломки выпали и на другие сезоны. Летом на бездорожье сломался наружный ШРУС переднего правого колеса. Как оказалось, отдельно такой шарнир не продается. Пришлось раскошеливаться на комплект, в который входит также внутренний ШРУС и полуось. Заодно поставили новую нижнюю шаровую опору: ее износ был минимален, но решили подстраховаться.

На 110-й тысяче появился назойливый свист со стороны насоса рулевого механизма. Ремонт неизбежен, однако заменой масла в гидроусилителе отсрочили его замену.

Самый неприятный сюрприз машина преподнесла на ровном месте. Ехал по городу без нагрузки, как вдруг начала с трудом включаться вторая передача. Спустя несколько дней вторую стало невозможно вживить вовсе. Предвидя серьезные проблемы, на сей раз обратились в официальный сервис.

Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.

Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.

Диагностика выявила разрушение наконечника вала включения передач и тяги КП. Попутно сервисмены локализовали источник шума, которым оказался выжимной подшипник; его тоже приговорили к замене. Так мы остались без машины на томительные десять дней. Для меня эта неисправность стала полной неожиданностью: всегда верил в надежность механических коробок и не думал, что после относительно небольшого для трансмиссии пробега случится поломка. Тем более что коробка адресована модели, созданной для эксплуатации в тяжелых режимах.

Некоторое утешение — чрезвычайно выносливая подвеска, не потребовавшая ни единого серьезного вмешательства и по сей день (на всякий пожарный поменяли шаровую — это не в счет). Потратились лишь на ограничители хода поворотных кулаков: пластиковые шайбы по 40 (!) руб. за штуку износились и при вывернутом до упора руле допускали контакт деталей рулевого управления и подвески, пугавший прохожих скрипом.

Одна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.

Одна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.Одна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.Одна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.

Есть и конструктивно неисправимые дефекты, с которыми вынуждены мириться: на форумах многие владельцы говорят об уводе пикапа вправо на скоростях свыше 70 км/ч. Наш экземпляр не исключение. Сервисы предлагают единственный рецепт: поиграть углами установки колес, — но регулировка схода-развала не компенсирует полностью этот недочет.

Несмотря на хорошую физическую форму, пришло время отпустить «Мазду» на заслуженный отдых. Ведь главная техничка журнала не имеет права на простой по болезни, а старческие хвори у BT-50 уже не за горами.

2 no copyright

2 no copyright

Довольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.

Довольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.Довольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.Довольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.Автопарк ЗР: отдых заслужен

Как только одометр BT-50 перемахнул стотысячную отметку, плановые ТО для замены масла мы стали проводить каждые 7500 км вместо рекомендованных 5000 км. Кроме того, обслуживание полностью перенесли в свой технический центр и вскоре убедились: так не только дешевле, но и быстрее.

Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.Mazda BT-501 no copyrightОдна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.2 no copyrightДовольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.Автопарк ЗР: отдых заслуженАвтопарк ЗР: отдых заслужен

Как только одометр BT-50 перемахнул стотысячную отметку, плановые ТО для замены масла мы стали проводить каждые 7500 км вместо рекомендованных 5000 км. Кроме того, обслуживание полностью перенесли в свой технический центр и вскоре убедились: так не только дешевле, но и быстрее.

Mazda BT-501 no copyrightПричина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.Одна из затратных процедур — замена ремня ГРМ в сборе с роликами.2 no copyrightДовольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.Автопарк ЗР: отдых заслужен

Volkswagen Caddy: каблучок-сундучок

01

01

t-01

t-01

Поскольку половину жизни техничка мотается по городу, хотелось подыскать что-то более-менее юркое — не пикап. От идеи с пикапом пришлось отказаться еще и потому, что на многие из них (грузоподъемностью свыше тонны) распространилось ограничение на въезд в центр столицы. Вот почему мы обратили внимание на сегмент грузопассажирских машин, именуемых в народе «каблучками».

Изучать прайс-листы и таблицы комплектаций долго не пришлось: в этом сегменте нашим запросам относительно полного привода соответствовал лишь «Фольксваген» с версией «Кэдди Лайф Макси Формоушн». Так в редакции поселился семиместный универсал в комплектации «Трендлайн»: с 2-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Просторный (в том числе во втором ряду), легко трансформируемый салон с многочисленными отделениями для мелких вещей и стильная для развозного фургона внешность моментально вывели «Кэдди» в любимчики коллег по редакции.

03

03За массивными передними стойками легко прячется пешеход, а куцее правое зеркало оставляет огромную слепую зону.За массивными передними стойками легко прячется пешеход, а куцее правое зеркало оставляет огромную слепую зону.З

Даже скромный клиренс и отсутствующая запаска (вместо нее на полноприводных версиях идет набор для ремонта) не сильно омрачили картину. Тем более что последнюю проблему решили силами техцентра ЗР, пристроив запаску под днищем (ЗР, 2014, № 1). Еще одна «доработка» проведена ради защиты красивого ворсового пола багажника. Оригинальный резиновый ковер предлагают только для стандартного, короткого «Кэдди». Между тем нашей машине прекрасно подошел купленный на строительном рынке прорезиненный коврик, который обошелся всего в 800 рублей — в несколько раз дешевле фирменного.

04

04Подстраховался от порчи красивого ковролина в багажнике, постелив прорезиненный ковер. Дешево и практично!Подстраховался от порчи красивого ковролина в багажнике, постелив прорезиненный ковер. Дешево и практично!

С первых километров я оценил ладные сиденья, резвый и удобный в управлении тягой дизель. Правда, благостную картину портит невнятный привод сцепления, из-за которого нет-нет да и заглохнешь при старте. Приятно удивил расход топлива, замерший на момент окончания обкатки на отметке 6,7 л/100 км. Да и по части конструктива «Кэдди», несмотря на утилитарность, — автомобиль передовой: заднюю ось здесь подключает муфта «Халдекс» четвертого поколения, которую устанавливают на многие легковые «Фольксвагены». Карданный вал без крестовин передает момент посредством ШРУСа, что повышает надежность узла. Правда, с валом связана особенность поведения «Кэдди» перед остановкой. Если, подкатываясь к светофору, затянуть с переходом в «нейтраль», «Фольксваген» недовольно застучит карданом.

Есть и недочеты. Например, слабая изоляция салона от дорожных шумов, что особенно заметно на высоких скоростях в сочетании с зимними шинами «Нокиан-Хаккапелита 7», и грубоватая работа передних стоек на крупных ямах и трещинах. К пробегу 20 000 км в салоне завелись первые «сверчки». Особо надоедливый обосновался в недрах передней панели. Я потратил немало сил в попытках выловить негодяя — безрезультатно.

t-03

t-03График прогрева салона «Фольксвагена- Кэдди» на холостом ходу. Для замера вымораживали салон вместе с датчиками температуры при —25 °С. Перед пуском включали вторую скорость вентилятора, распределение потоков — в положение «стекло-ноги».График прогрева салона «Фольксвагена- Кэдди» на холостом ходу. Для замера вымораживали салон вместе с датчиками температуры при —25 °С. Перед пуском включали вторую скорость вентилятора, распределение потоков — в положение «стекло-ноги».

Прошедшей зимой, когда затрещали морозы, замерил интенсивность прогрева салона. Несмотря на установленный жидкостный догреватель, интерьер прогревается маленькую вечность (см. график). Зато другие тяготы холодной эксплуатации обошли меня стороной: в пробках салон не остывает, стекла не промерзают, салон вентилируется отменно.

«Фольксваген» радует отсутствием поломок и невысокой стоимостью владения: за ТО-15 000 мы заплатили 6864 рубля, а километр пробега обходится всего в 4,3 рубля: многие бюджетные модели в гараже редакции оказываются расточительнее. Надеюсь, дальше будет не хуже.

t-02

t-02Volkswagen Caddy: каблучок-сундучок

Прежние технички отдела испытаний «За рулем»- пикапы «Грейт Уолл-Дир» и «Мазда ВТ-50» — отлично справлялись со своими обязанностями, поэтому им на смену мы решили искать машину схожей направленности. А именно: полноприводную, универсальную, достаточно грузоподъемную для перевозки разнообразного скарба и оборудования.

030204Volkswagen Caddy: каблучок-сундучокVolkswagen Caddy: каблучок-сундучок

Прежние технички отдела испытаний «За рулем»- пикапы «Грейт Уолл-Дир» и «Мазда ВТ-50» — отлично справлялись со своими обязанностями, поэтому им на смену мы решили искать машину схожей направленности. А именно: полноприводную, универсальную, достаточно грузоподъемную для перевозки разнообразного скарба и оборудования.

01t-010304t-03t-0202Volkswagen Caddy: каблучок-сундучок

VW Caddy из парка ЗР: честный труженик

01

01

VW CADDY LIFE MAXI

  • Изготовитель — Польша
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 57 000 км
  • Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1, 3, 8

Лучшим шансом оценить Caddy в боевых условиях стала поездка в Тольятти. Нам предстояло привезти в Москву дюжину комплектов зимних шин, оставшихся после тестов. Прицеп не испортил «каблучку» бодрого настроения, и обгоны фур по пути в Автоград давались непринужденно. Правда, я заставлял себя чаще смотреть в зеркала заднего вида, чтобы не забывать, что еду с довеском.

Нагрузка на обратном пути чувствовалась разве что по слегка подросшему расходу солярки. И даже при достаточно интенсивных торможениях груженный покрышками прицеп не доставлял дискомфорта. Дополнительную уверенность придавало то, что фаркоп на нашем Caddy штатный, а потому в электронный блок заложена функция стабилизации автопоезда.

02

02

Материалы по теме

01
«Обойдемся без клиентов»: как нас обманывают дилеры

Следующий дальний пробег омрачила вибрация на высокой скорости. Внешний осмотр колес криминала не выявил. В городском режиме машина вела себя нормально, и о неисправности я быстро забыл. Напомнили о ней осенью мастера шиномонтажа — обнаружили вмятину на внутренней стороне диска. Удивительно: дефект небольшой, колесо повреждено заднее, а дискомфорт на высокой скорости — как от разбитого в хлам переднего. Не нравится «каблучку», когда что-то не так.

На вторую зиму Caddy взял моду приветствовать меня по утрам легким свистом мотора печки. После прогрева салона все проходит, так что пока бить тревогу рано. По гарантии не поменяют, а за свой счет — всегда успею.

Любителей ездить с горящей лампочкой резерва топлива дизельный Caddy заставит поменять свои привычки. Незаменимый предпусковой подогреватель Webasto в таких условиях работать отказывается. А без него прогреть ангар салона, особенно в пробке, практически нереально. На сиденьях первого ряда еще терпимо, а в третьем ряду — как на Чукотке!

03

03Винт направляющей сдвижной двери потерялся не сам. Его забыл вкрутить после кузовного ремонта мастер дилерского центраВинт направляющей сдвижной двери потерялся не сам. Его забыл вкрутить после кузовного ремонта мастер дилерского центраВинт направляющей сдвижной двери потерялся не сам. Его забыл вкрутить после кузовного ремонта мастер дилерского центра

Единственным поводом для внепланового визита на сервис послужила внезапно загоревшаяся лампа аварийного уровня масла. Как выяснилось, виной тому оборванный провод датчика. Мелочь быстро устранили по гарантии.

За два года и почти 60 000 км пробега Volkswagen Caddy не потребовал финансовых вливаний, кроме как на плановые ТО, шины и несколько полезных аксессуаров сразу после покупки.

По нынешним временам тянет на примерное поведение. Я всегда уверен, что он и на работе не подведет, и в дальнее путешествие свозит безопасно, и домой вернет в положенный срок.

VW Caddy из парка ЗР: честный труженик

В отличие от прочих автомобилей нашего парка, техничка не нуждается в специальном придумывании дальних пробегов и испытаний. Они выпадают на ее долю по долгу службы. К стандартным мучениям в пробках добавляется периодически загруженный салон и езда с прицепом. Но два года, прошедших с момента нашей встречи, мы живем душа в душу. Я забочусь о машине, она в благодарность не докучает поломками и капризами.

0102030405table-01table-02VW Caddy из парка ЗР: честный труженикVW Caddy из парка ЗР: честный труженик

В отличие от прочих автомобилей нашего парка, техничка не нуждается в специальном придумывании дальних пробегов и испытаний. Они выпадают на ее долю по долгу службы. К стандартным мучениям в пробках добавляется периодически загруженный салон и езда с прицепом. Но два года, прошедших с момента нашей встречи, мы живем душа в душу. Я забочусь о машине, она в благодарность не докучает поломками и капризами.

0102030405table-01table-02VW Caddy из парка ЗР: честный труженик

Пятый, пошел!

BMW X5

Выпускается с 1999 года.

Обновленные автомобили 2004 модельного года предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 3,0 л, 170 кВт/231 л. с.; 4,4 л, 235 кВт/ 320 л. с. и трехлитровым дизелем мощностью 160 кВт/218 л. с. 

Особенности: новая система передачи крутящего момента на ведущие колеса xDrive, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Цена — от 69 900 до 93 400 евро в зависимости от двигателя и комплектации.

Представлять БМВ Х5 особой нужды нет: водителей, управляющих этими болидами, давно прозвали парашютистами — так часто грабители выбрасывают их из машин на светофорах… Тем не менее веский повод для встречи со старой знакомой все же нашелся: «транспортер парашютистов» модернизировали.

Предугадать направление усилий инженеров нетрудно — «икс пятая» изначально была «заточена» под езду в свое удовольствие. В активе были и «драйверская» подвеска, и отменная динамика, и узнаваемый облик… В обновленном виде фамильные черты стали еще четче, к тому же БМВ получила самый современный мотор с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки), а также значительно улучшила и без того уверенное поведение в сложных ситуациях. Последнему навыку способствует система xDrive, умеющая быстро и точно распределять крутящий момент по трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Пожалуй, именно эти расширенные возможности для энергичного водителя интересны больше всего.

НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А ПРЕДОТВРАЩАТЬ

Как работает система xDrive, мы уже рассказывали, представляя БМВ Х3 (ЗР, 2003, № 12). Однако вспомнить кое-что из пройденного будет нелишне.

Предыдущие версии Х5 оснащались постоянным полным приводом в сочетании со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Теперь же появилась центрально расположенная многодисковая муфта сухого трения с электронным управлением — она-то и добавила «икс пятой» таланты, недоступные ранее. Шутка ли — гибко управлять крутящим моментом, оперативно (практически молниеносно!) меняя его соотношение на передних и задних колесах. Конечно, муфта работает совместно с традиционной системой стабилизации DSC, но последняя теперь вступает в действие крайне редко. Иными словами, если раньше колеса доводились до пробуксовки или скольжения и лишь потом выборочно притормаживались, то теперь система «играет на опережение». Заблаговременно перераспределяя крутящий момент, она старается вообще не доводить дело до опасных пируэтов.

А как насчет управляемости? Она также улучшена, поскольку жесткий принцип «заточки» машины заменен гибким. Если раньше конструкторы могли задать характер поведения автомобиля в поворотах путем настроек подвески, подбора развесовки по осям и коэффициента блокировки межосевого дифференциала, то теперь к этому добавлена способность машины самостоятельно подбирать степень блокировки, анализируя совершаемый маневр. В результате из лексикона «парашютистов» исчезают привычные термины «избыточная» или «недостаточная» поворачиваемость, а из ощущений уходят глубокие сносы передней оси или заносы задней. Вместо этого появился думающий автомобиль, который все меняет сам сообразно обстоятельствам.

При мелких провокациях со стороны водителя БМВ Х5 аккуратно, но настойчиво старается сохранить нужный курс, зато ее ответом на грубую ошибку или умышленный ввод в управляемый занос станет прямо-таки бесцеремонный возврат на исходную траекторию с ощутимой потерей скорости. Обидно? Ничего, переживете — по-настоящему обидно оказаться в кювете, переоценив свои возможности… Впрочем, это про другой автомобиль.

Да, но как же насчет водительских амбиций — все-таки БМВ! Нашлось место и для них — машина оставляет человеку за рулем возможность «творчества» в начальной стадии опасного маневра, лишь слегка уменьшая снос, вызванный перебором скорости. Но если намек не понят, не обессудьте — вас подправят… Кроме нелегкой работы по «надзору» и коррекции действий водителя, электронные системы призваны контролировать устойчивость движения с прицепом. На скоростях свыше 65 км/ч они способны ощутить его виляние и самостоятельно принять необходимые меры — притормозить, снизить мощность двигателя и вдобавок зажечь стоп-сигналы.

Пару слов о внешнем облике обновленной Х5. Немного раздулись и приобрели матовый (под титан) оттенок «ноздри» радиатора, а их перегородки слегка изменили форму. Вторят им отверстия воздухопритока перед ветровым стеклом. Новую форму приобрел также спойлер с утопленными в него противотуманками. Головные биксеноновые фары стали более утонченными, а поворотники переместились к дверям. Дизайнерские изыски довершают измененные задние фонари. В салоне все осталось по-прежнему, если не считать нового руля, обитого кожей.

ТРИ ИМЕЕМ, ЧЕТВЕРТЫЙ В УМЕ

Автомобили 2004 модельного года пока оснащаются тремя двигателями: двумя бензиновыми — 3,0 и 4,4 литра и 3-литровым дизелем. Мощность двух последних повышена на 34 л. с. На дизеле — кстати, впервые поставляемом в Россию, — это достигнуто благодаря системе впрыска «коммон рейл» второго поколения с более высоким давлением в форсунках 1600 бар (против 1350 у прошлой модели). Что касается большего бензинового мотора, то это модернизированный двигатель БМВ-745i SE. Оснащенный системами VALVETRONIC, DOUBLE VANOS и регулируемой длиной впускного тракта, он способен разогнать БМВ Х5 до сотни за 7 секунд. В конце года ожидается появление 400-сильного мотора объемом 4,8 литра.

ПЯТЬ УЖЕ НЕ МОДНО

Установив на вседорожник шестиступенчатую коробку передач, баварцы убили минимум двух зайцев. Во-первых, применив первую передачу 4,17 вместо 3,57, повысили разгонную динамику. Во-вторых, имея не одну, а две повышающие передачи (V — 0,87 и VI — 0,69), удалось снизить расход топлива и уменьшить уровень шума. На автомобили с мотором 4,4 л устанавливают только «автоматы». В спортивном режиме коробка становится пятиступенчатой и передачи переключаются на более высоких оборотах, а при ручном — как обычно, перещелкиваются селектором.

Передние сиденья в комплектации Business насчитывают восемь электрорегулировок с памятью — учитывается даже положение руля и зеркал. Пневмоподвеска, установленная на тестовом автомобиле сзади, позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. Передняя — пружинная, однако в комплектации Dynamic тоже может дополняться пневматикой. Отметим, что подвески работают неплохо, а при клиренсе 205 мм БМВ Х5 не пасует, например, перед снежными брустверами.

Пообщавшись с новой «икс пятой» пару дней, начинаешь понимать, почему некоторых водителей из нее «десантируют». Для многих этот автомобиль — как красная мулета для быка. Хорошо, что двери запираются сразу после начала движения, но лучше бы они блокировались, едва только вы сели за руль…

Корму обновленной Х5 украсили новые задние фонари.

Комбинация приборов не претерпела изменений.

Регулировки сиденья хранятся в трех независимых ячейках памяти.

Пятая дверь раскрывается на две части, что облегчает загрузку багажа.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Пятый, пошел!

ПЯТЫЙ, ПОШЕЛ!

Пятый, пошел! — фото 48497Пятый, пошел! — фото 48498Пятый, пошел! — фото 48501Пятый, пошел! — фото 48502Пятый, пошел! — фото 48503Пятый, пошел!Пятый, пошел!

ПЯТЫЙ, ПОШЕЛ!

Пятый, пошел! — фото 48501Пятый, пошел! — фото 48503Пятый, пошел! — фото 48497Пятый, пошел! — фото 48498Пятый, пошел! — фото 48502Пятый, пошел!

Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Kia Rio

Изготовитель: «АВТОТОР»

Год выпуска: 2003 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2003 

Пробег на момент отчета: 88 тыс. км 

Предыдущие публикации

в журнале: 2003, № 11,12; 2004, № 1,3,10; 2005, № 11 

Примерно год назад появилось второе поколение «Рио». Держать автомобиль с пробегом 72 тыс. км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя.

За последний год пробег невелик — всего 15,5 тыс. км, в основном по Москве и области с хозяйственными задачами. Аппетит — умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом московских пробок и нынешней лютой зимы, багажник — большой. Экономические показатели за последний год неплохи: 2,32 руб. на 1 км пробега, из них 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин.

За год совместной жизни есть что вспомнить. Например, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Удивил мизерный расход топлива — 5,2 л/100 км! Правда, такого результата достиг без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам.

В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ожидал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре дня машина промерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежем воздухе. Буквально отодрав от проема дверь, проник в задубевший до звона салон. Первые две попытки запуска не увенчались успехом. Выждав с полминуты, попробовал в третий раз. Вяло вращающийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… сначала в одном, а затем и в остальных затеплилась жизнь. Привычный звук непрогретого двигателя, похожий в первые минуты на рокотание дизеля, показался симфонией.

Кстати, шумный мотор — один из недостатков «Рио», но к этому со временем привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже трижды с начала эксплуатации меняли подшипники передних ступиц и второй раз протачивали тормозные диски. А вибрации при торможении на больших скоростях становятся все сильнее. Специалисты СТО, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тысячи пробега для проверки люфтов. Говорят, недолговечные подшипники — фамильная болезнь модели. И все же для меня «КИА Рио» — из тех машин, с которыми не хочется расставаться, несмотря на непродолжительную совместную жизнь и некоторые технические проблемы. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь изредка видеть ее не самый модный, но стремительный силуэт, вспоминая, что всерьез машина ни разу не подвела.

Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66611Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66613Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66612Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66615Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66614Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66616Kia Rio. Ариведерчи, Rio.Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66614Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66616Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66615Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66612Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66611Kia Rio. Ариведерчи, Rio. — фото 66613Kia Rio. Ариведерчи, Rio.

Полгода с чудо-ягодой

CHERY AMULET 1.6

Изготовитель «Автотор», Калининград

Год выпуска 2006 

В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 

Пробег на момент отчета 15 тыс. км 

Предыдущие публикации

в журнале 2006, № 10, 12 

«Чери-Амулет» редакция приобрела для участия в Первенстве заводской марки «60 часов» (ЗР, 2006, № 10) наряду с «Шевроле-Ланос», «КИА-Спектра» и «Волгой» ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер». Напомню, что «Амулет» — «россиянин» китайского происхождения: автомобиль собирают на калининградском заводе «Автотор» из машинокомплектов; остается еще добавить, что внешне автомобиль очень напоминает «СЕАТ-Толедо» начала 1990-х… Название марки созвучно и с английским «вишня», и с русским «черешня», но пишется по-своему. Одним словом, чудо-ягода!

Итак, первые два дня Первенства «Амулет» героически «привозил» 164 км/ч средней скорости, а утром третьего дня сошел с дистанции, преодолев 5904 км, — отказал модуль зажигания. Причем не весь, а лишь его половина! Кое-как, с раскаленной докрасна приемной трубой доковыляли на двух цилиндрах до наших механиков (последствия — на фото). Так «Чери» отправился на эвакуаторе в сервис, продержавшись на трассе чуть более 25 часов. Надо отдать должное оперативности ЗАО «Чери Автомобили РУС»: уже на следующий день автомобиль отремонтировали по гарантии, а нас заверили, что причиной неполадки был случайный брак.

«Чери» провел на скоростной дороге полигона немногим более суток, но ветровое стекло иссекли мелкие камушки, а в двух местах стрельнули трещины. Стекло заменили по страховке (для справки — операция стоит 12 200 руб.).

Полгода «Амулет» честно работал, не подкидывая проблем. А зимой принялся по утрам свистеть ремнем привода навесного оборудования. Выстудив машину около сервиса, специалисты обнаружили подклинивающий подшипник ролика натяжения (исправили по гарантии). Заодно нашли распустившееся крепление генератора.

За последние 3000 км «Амулет» не преподнес неприятных сюрпризов. Он уверенно держит траекторию. Правда, очень быстро на нем не поедешь, особенно по далеким от Москвы дорогам. На то две причины: плохо работающие на отбой передние амортизаторы и занудный вой выхлопной системы после 4000 об/мин. Впрочем, до этой отметки (и в том числе на законных 110 км/ч на пятой передаче) в машине ехать комфортно. За городом автомобиль расходует около 7 л бензина на 100 км, при езде по московским пробкам выпивает 9,7 л/100 км.

Вообще, «Амулет» пока оставляет о себе неплохое впечатление, учитывая его относительно невеликую цену — около $10 000. Если провести небольшие доводочные работы для устранения шероховатостей, можно добавлять еще одну букву r в название и получится полноценная «Вишенка».

ЧТО НОВОГО?

При покупке редакционного «Амулета» был выбор между базовой, так называемой первой и «электрифицированной» второй комплектациями. Мы предпочли вторую — с электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами и литыми дисками (такая машина сегодня стоит 9999 долларов). Теперь прибавилась еще одна версия: с ABS и второй, пассажирской подушкой безопасности. В третьей комплектации (за нее придется выложить $10 899) также CD-магнитола с шестью динамиками. Оптимистичный светлый велюр нашего «Амулета» многим покажется непрактичным. С недавних пор модель выпускают и с темной отделкой. «Амулет» по-прежнему остается одним из самых доступных в своем классе: за базовую машину просят 8999 долларов.

Полгода с чудо-ягодой

Полгода после супер теста «60 часов». Первые впечатления от эксплуатации машины.

Полгода с чудо-ягодой — фото 71617Полгода с чудо-ягодой — фото 71616Полгода с чудо-ягодой — фото 71618Полгода с чудо-ягодой — фото 71615Полгода с чудо-ягодой — фото 71614Полгода с чудо-ягодойПолгода с чудо-ягодой

Полгода после супер теста «60 часов». Первые впечатления от эксплуатации машины.

Полгода с чудо-ягодой — фото 71614Полгода с чудо-ягодой — фото 71617Полгода с чудо-ягодой — фото 71618Полгода с чудо-ягодой — фото 71615Полгода с чудо-ягодой — фото 71616Полгода с чудо-ягодой